kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование по русскому языку по теме "Род имен существительных" Класс: 5

Нажмите, чтобы узнать подробности

Павлодарская область

Казахская женская гимназия № 25 г. Экибастуз

Учитель русского языка и литературы Жакина А.К.

Краткосрочное планирование по русскому языку в 5 классе

Тема: Род имён существительных

  Цель урока: осмыслить новый материал о роде существительных через модули новой Программы.

 Ожидаемые результаты (критерии успеха):

 А:  ученики знают, называют, определяют род имён существительных.

 В:  ученики могут интерпретировать знания роде имён существительных, определять Род имён существительныхи приводить примеры.

 С:  ученики  могут составлять предложения по тематике.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационно-целевой этап. 3 мин

1.Создание   благоприятного психологического климата (Видео-клип «Дружба- это не работа»)

2.Делит на группы

- Перед тем как начать работать, нам необходимо вспомнить правила работы в группе и распределить поручения.

 КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ

1.Распределять поручения в группе.

2.Слушать друг друга.

3.Уметь уступать.

4.Уметь договариваться.

5.Проявлять активность в работе группы.

Ученики говорят друг -другу хорошие пожелания.

Делятся на 4 группы (Выбирают карточки с надписями)

 (  дружба, солнышко, секрет, улыбка)

 Распределение поручений

Проверка домашнего задание 3 мин

1. Стратегия «Лови мяч»

(Вопросы и ответы)

2. упр 4, стр 91

Ученики ловят мяч и отвечают на вопрос учителя

Выход на новую тему

4 мин

- Как называются ваши группы?

- Слова какой части речи, что вы можете сказать об этих существительных?

-Составить Диаграмму Венн: что общего и в чем различие существительных: дружба, улыбка, солнышко, секрет?

Дети отвечают, определяют род, число существительных.4 мин

4.  Работа в группах.

Дает задание. Обсуждение в группе.

Учитель задает вопрос:

О каких правилах, которые еще не усвоил мальчик, говорит старик?

- Как вы определяете род имен суш.?

Читают рассказ В. Осеевой «Задача» (в лицах)

1 группа: находит в рассказе слова только жен.рода

.2 группа:  слова только муж.рода.

3-4 группа:слова только сред.рода.

Обсуждают вопрос учителя.

Разминка

2 мин

    Чтение стиха «Род имен существительных».

Имена существительные бывают мужского, женского, или среднего рода.

Имена существительные, к которым можно поставить слова этот, мой, он,- мужского рода.

Имена существительные, к которым можно поставить слова эта, моя, она, - женского рода.

Имена существительные, к которым можно поставить слова это, моё, оно - среднего рода.

·    Хором читают стих:

·    Женский род - запомню я.
И скажу: она, моя.
И запомню род мужской -И опять скажу - он, мой.
Средний род - оно, моё.
Это правило твоё.

Закрепление новой темы: 5 мин

5 мин

1. Работа по группам

Задание: прочитать правило,

составить кластер «Правописание гласных в окнчании существительных»

2. Защита кластеров

1 группа- правило( над упр), упр3, стр 93-94(стар)

2 группа- правило, упр 4, стр 94

3 группа – правило, 5, стр 94

4 группа- правило, упр 6. Стр.94

Дидактическая игра "Кто быстрей".

3 мин

Предллагает карточки с рисунками

Кто быстрей найдет существительные

1гр- ж.р. «Птицы»

2гр – м.р  «Мебель»

3 гр.- с.р. «Предметы личной гигиены»

4гр.- мн. ч. «Транспорт»

5 мин

- Сейчас задание для каждого.Выберите, себе задание и выполните его.

Выбирают задание, выполняют.

Обратная связь

Рефлексивно-оценочный этап. 3мин

3 мин

Стратегия  «Оцени свою работу»

Прикрепите стикер-цветок   на полянку.

Прикрепляют стикеры-цветочки разного цвета на полянку.

Записывают дом.задание в дневник

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование по русскому языку по теме "Род имен существительных" Класс: 5 »

Павлодарская область

Казахская женская гимназия № 25 г. Экибастуз

Учитель русского языка и литературы Жакина А.К.

Краткосрочное планирование по русскому языку в 5 классе


Тема: Род имён существительных

  Цель урока: осмыслить новый материал о роде существительных через модули новой Программы.

 Ожидаемые результаты (критерии успеха):

 А:  ученики знают, называют, определяют род имён существительных.

 В:  ученики могут интерпретировать знания роде имён существительных, определять Род имён существительныхи приводить примеры.

 С:  ученики  могут составлять предложения по тематике.




Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационно-целевой этап.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3 мин

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Создание   благоприятного психологического климата (Видео-клип «Дружба- это не работа»)

2.Делит на группы

 

- Перед тем как начать работать, нам необходимо вспомнить правила работы в группе и распределить поручения.

 КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ

1.Распределять поручения в группе.

2.Слушать друг друга.

3.Уметь уступать.

4.Уметь договариваться.

5.Проявлять активность в работе группы.

 

Ученики говорят друг -другу хорошие пожелания.

Делятся на 4 группы (Выбирают карточки с надписями)

 ( дружба, солнышко, секрет, улыбка)

 

 Распределение поручений











Проверка домашнего задание

3 мин

1. Стратегия «Лови мяч»

(Вопросы и ответы)

2. упр 4, стр 91

Ученики ловят мяч и отвечают на вопрос учителя

Выход на новую тему

4 мин

- Как называются ваши группы?

- Слова какой части речи, что вы можете сказать об этих существительных?

-Составить Диаграмму Венн: что общего и в чем различие существительных: дружба, улыбка, солнышко, секрет?

Дети отвечают, определяют род, число существительных.


4 мин

 

 

 

 

 

 

 

4.  Работа в группах.

Дает задание. Обсуждение в группе.

 

 

 

 

Учитель задает вопрос:

О каких правилах, которые еще не усвоил мальчик, говорит старик?

- Как вы определяете род имен суш.?


Читают рассказ В. Осеевой «Задача» (в лицах)

1 группа: находит в рассказе слова только жен.рода

.2 группа:  слова только муж.рода.

3-4 группа:слова только сред.рода.


Обсуждают вопрос учителя.





Разминка

2 мин

    Чтение стиха «Род имен существительных».



Имена существительные бывают мужского, женского, или среднего рода.

Имена существительные, к которым можно поставить слова этот, мой, он,- мужского рода.

Имена существительные, к которым можно поставить слова эта, моя, она, - женского рода.

Имена существительные, к которым можно поставить слова это, моё, оно - среднего рода.


·    Хором читают стих:

·    Женский род - запомню я.
И скажу: она, моя.
И запомню род мужской -И опять скажу - он, мой.
Средний род - оно, моё.
Это правило твоё.

Закрепление новой темы:

5 мин




5 мин

1. Работа по группам

Задание: прочитать правило,

составить кластер «Правописание гласных в окнчании существительных»

2. Защита кластеров


1 группа- правило( над упр), упр3 , стр 93-94(стар)

2 группа- правило, упр 4, стр 94


3 группа – правило, 5, стр 94


4 группа- правило, упр 6. Стр.94


Дидактическая игра "Кто быстрей".


3 мин

Предллагает карточки с рисунками

Кто быстрей найдет существительные

1гр- ж.р. «Птицы»

2гр – м.р «Мебель»

3 гр.- с.р. «Предметы личной гигиены»

4гр.- мн. ч. «Транспорт»


5 мин

- Сейчас задание для каждого.Выберите, себе задание и выполните его.

 

Выбирают задание, выполняют.



Обратная связь

Рефлексивно-оценочный этап.


3мин

 

3 мин

Стратегия  «Оцени свою работу»

Прикрепите стикер-цветок   на полянку.

 

 

 На дом задает 

Прикрепляют стикеры-цветочки разного цвета на полянку.

 

 


Записывают дом.задание в дневник




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Жакина Амина Курманбаевна

Дата: 16.04.2015

Номер свидетельства: 202248

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Краткосрочное планирование урока на тему "Число имени существительного""
    ["seo_title"] => string(81) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-na-tiemu-chislo-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "317908"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460462544"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Краткосрочное планирование по русскому языку :Род имен существительных"
    ["seo_title"] => string(72) "kratkosrochnoieplanirovaniieporusskomuiazykurodimiensushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "300084"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456664342"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "КСП урока русского языка в 4 классе на тему:Изменение имен прилагательных в роде, числе, падеже"
    ["seo_title"] => string(80) "ksp_uroka_russkogho_iazyka_v_4_klassie_na_tiemu_izmienieniie_imien_prilaghatiel_"
    ["file_id"] => string(6) "376087"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483764275"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Краткосрочное планирование по теме"Имя существительное"- 4 класс "
    ["seo_title"] => string(74) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "129780"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415773782"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Разработка урока "Предложный падеж.Падежные вопросы и окончания" 5 класс с казахским языком обучения. "
    ["seo_title"] => string(112) "razrabotka-uroka-priedlozhnyi-padiezh-padiezhnyie-voprosy-i-okonchaniia-5-klass-s-kazakhskim-iazykom-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "223289"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437494583"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства