kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Род имени существительного

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: русский язык

Тема: Род имени существительного

Класс: 2 «А»

Цели и задачи:

  1. Дать понятие о роде имени существительного и приёмах определения рода, закрепить знания о неодушевленных и одушевленных именах существительных, совершенствовать навыки выполнения фонетического разбора
  2. Развивать монологическую и диалогическую речь, умение выражать свои мысли и рассуждать, развивать память, мышление, познавательные интересы
  3. Воспитывать чувство сострадания, умение определять и ценить человеческие качества, совершенствовать навыки совместной деятельности, организованности, усидчивости

 

Ход урока:

  1. Ритмическая часть (15 мин)

- Доброе утро, мой любимый класс! Я рада вас видеть!

Выход в круг:

Жил месяц на небе,

Он был пока мал,

По небу плывя,

День за днём подрастал.

И вот, величава, кругла и стройна,

Сияет на небе полная луна.

1.      Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Солнце поднимается,

Сердце согревается,

Просыпается земля,

Вместе с ней и я.

2.      Доброе утро…

3.      На горе мы видим дом…

4.      Побежали пальчики…

5.      Беспокойная ворона…

6.      Нос, рот, голова,

Уши, щёки, лоб, глаза,

Плечи, плечи, шея, грудь –

Не забыть бы что-нибудь!

Руки хлоп – хлоп,

Ноги топ – топ.

Раз туда и раз сюда,

Это – нет, а это – да!

-Передаем «хлопок» по кругу.

7.      С пятки на носок –

Маленький челнок,

В волнах ветерок,

Словно парусок,

Мчится на восток

Бросить якорёк.

8.      Вёз корабль карамель,

Наскочил корабль на мель.

И матросы три недели

Карамель на мели ели.

9.      В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

В пятницу я чашки мыла,

А в субботу торт купила,

Всех подружек в воскресенье

Приглашу на угощенье.

-Назовем дни недели поочередно по кругу.

-Ребята, какое сейчас время года? Назовите сколько всего времен года?

Какой сейчас месяц?

10.    Зимнее стихотворение (ходим по кругу)

11.    Стихотворение о временах года (упражнение день-ночь)

12.    Подо мной земля…

13.    В голове моей – ясность.

В руках и ногах моих – сила.

В сердце моём – любовь.

14.    Мы урок наш продолжаем,

Мы друг друга уважаем

И садимся на места

Тихо, тихо, как всегда.(садимся на свои места)


 

  1. Основная часть (25 мин)
  1. Каллиграфическая минута

Руррурррурррру

рурруурррууурррруууу

  1. Словарная работа

Ребята, на доске написаны словарные слова, в которых пропущены буквы. Необходимо их вставить и подчеркнуть.

Аптека, завод, девочка, ромашка, пирог.

Взаимопроверка.

3) Повторение изученного.

- Что такое существительное?

- Какое словарное слово лишнее? Почему?

-Какие существительные называются одушевленными? Какие неодушевленными?

-Сейчас  на доске будут появляться картинки разных предметов, вы должны назвать, что это и к какой группе относится. (проектор)

-На какие группы еще  можно делить существительные?

-1 ряд- привести примеры имён собственных, 2 ряд- имён нарицательных, 3 ряд- существительные только множественного или единственного числа.

Молодцы!

  1. Объяснение нового материала (образное рассказывание)

-А сейчас, ребята, послушайте сказку.

- За высокими горами, за далёкими лесами располагалась страна под голубым небом, тёплым солнцем, в которой жило счастье и веселье.  Сердце этого народа было доброе. Правили страной король и королева.

Однажды король и королева поссорились и решили разделить все. Но как это сделать они не знали. И велели они гонцам объявить на все королевство, что учёный который предложит лучший способ, будет щедро вознаграждён.

Много учёных попытали свое счастье, но их попытки были безуспешны. Лишь предложение малоизвестного учёного, выходца из дальнего уголка королевства пришлось по нраву королю и королеве.  Всё на что король мог сказать «он мой» принадлежало ему,а все на что королева могла сказать «она моя» принадлежало ей. И так король и королева принялись делить. «Он мой трон»-сказал король. «Она моя корона»-сказала королева. «Он мой дворец»-сказал король. «Она моя …»-продолжала королева. Но были такие вещи о которых король не смог сказать он мой, а королева она моя. Это были счастье, солнце, небо, сердце. О них можно сказать лишь оно моё. И решили король с королевой что они будут для всех, для народа.

И с тех пор все предметы можно было делить на 3 группы. Он мой- существительные мужского рода, она моя- существительные женского рода, оно моё – существительные среднего рода.

5) Закрепление

Работа с карточками.

Ребята, я вам показываю на карточках слова, а вы должны назвать какого оно рода и прикрепить к определенной группе.

Обратите внимание на окончания.(М.р.-а,я,нулевое, ж.р.-а,я,нулевое(с ь на конце), ср.р.-о,е)

Самостоятельная работа.

1-ряд

Предлагается ряд слов, которые необходимо разделить на 3 группы: имя существительное, имя прилагательное, глагол. В именах существительных указать род.

2-ряд

Предлагаются предложения, из которых необходимо выписать имена существительные и указать их род.

3-ряд

На листочках облака со словами, если слово женского рода закрасить в красный цвет, мужского- в синий, среднего- в жёлтый.

Анализ работы.

6) Итог урока

-Что нового узнали на уроке?

3. Заключительная часть. Рассказывание.(5 мин)

Монетка-путешественница

Жила была в кармане у мальчика одна монетка. Она жила там недолго, так как мальчик подарил ее своей маме. Монетке нравилось жить в кармане у мальчика потому, что там было тепло. Мама отнесла монетку на рынок, взамен получив свежее молоко. Монетка осознав, что ее передали, сначала расстроилась, а потом стала мыслить позитивнее, и ждала с нетерпением следующей передачи, ведь так она путешествовала по всей стране, побывала на всех больших рынках, в магазинах, повидала на своем пути разных людей, и много других монет. Но, однажды, она попала в руки к одному очень известному коллекционеру. Это был очень умный человек, у него была большая коллекция монет со всей планеты. Монетка сначала испугалась, ведь теперь ей было не выбраться, и о путешествиях придется забыть. Коллекционер отмыл ее, она стала чистая и блестела как новенькая, что не могло ее не радовать. Никто раньше так бережно к ней не относился. Она больше не скиталась по грязным кошелькам, ее больше не роняли в грязь на рынке. Монетке нравилось жить в отдельной бархатной коробочке. По соседству с ней жили так же и другие монеты, коллекционер которыми очень гордился. Он берег их от трения, протирал пыль, и самое главное, что никому не отдавал. Он стал для них настоящим хозяином. Так монетка обрела свой дом, где тихо и спокойно, и так же хорошо, как когда-то у мальчика в кармане.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Род имени существительного »

Предмет: русский язык

Тема: Род имени существительного

Класс: 2 «А»

Цели и задачи:

  1. Дать понятие о роде имени существительного и приёмах определения рода, закрепить знания о неодушевленных и одушевленных именах существительных, совершенствовать навыки выполнения фонетического разбора

  2. Развивать монологическую и диалогическую речь, умение выражать свои мысли и рассуждать, развивать память, мышление, познавательные интересы

  3. Воспитывать чувство сострадания, умение определять и ценить человеческие качества, совершенствовать навыки совместной деятельности, организованности, усидчивости



Ход урока:

  1. Ритмическая часть (15 мин)

- Доброе утро, мой любимый класс! Я рада вас видеть!

Выход в круг:

Жил месяц на небе,

Он был пока мал,

По небу плывя,

День за днём подрастал.

И вот, величава, кругла и стройна,

Сияет на небе полная луна.

1. Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Солнце поднимается,

Сердце согревается,

Просыпается земля,

Вместе с ней и я.

2. Доброе утро…

3. На горе мы видим дом…

4. Побежали пальчики…

5. Беспокойная ворона…

6. Нос, рот, голова,

Уши, щёки, лоб, глаза,

Плечи, плечи, шея, грудь –

Не забыть бы что-нибудь!

Руки хлоп – хлоп,

Ноги топ – топ.

Раз туда и раз сюда,

Это – нет, а это – да!

-Передаем «хлопок» по кругу.

7. С пятки на носок –

Маленький челнок,

В волнах ветерок,

Словно парусок,

Мчится на восток

Бросить якорёк.

8. Вёз корабль карамель,

Наскочил корабль на мель.

И матросы три недели

Карамель на мели ели.

9. В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

В пятницу я чашки мыла,

А в субботу торт купила,

Всех подружек в воскресенье

Приглашу на угощенье.

-Назовем дни недели поочередно по кругу.

-Ребята, какое сейчас время года? Назовите сколько всего времен года?

Какой сейчас месяц?

10. Зимнее стихотворение (ходим по кругу)

11. Стихотворение о временах года (упражнение день-ночь)

12. Подо мной земля…

13. В голове моей – ясность.

В руках и ногах моих – сила.

В сердце моём – любовь.

14. Мы урок наш продолжаем,

Мы друг друга уважаем

И садимся на места

Тихо, тихо, как всегда.(садимся на свои места)

  1. Основная часть (25 мин)

  1. Каллиграфическая минута

  1. Руррурррурррру

  2. рурруурррууурррруууу

  1. Словарная работа

  1. Ребята, на доске написаны словарные слова, в которых пропущены буквы. Необходимо их вставить и подчеркнуть.

  2. Аптека, завод, девочка, ромашка, пирог.

  3. Взаимопроверка.

  4. 3) Повторение изученного.

  5. - Что такое существительное?

  6. - Какое словарное слово лишнее? Почему?

  7. -Какие существительные называются одушевленными? Какие неодушевленными?

  8. -Сейчас на доске будут появляться картинки разных предметов, вы должны назвать, что это и к какой группе относится. (проектор)

  9. -На какие группы еще можно делить существительные?

  10. -1 ряд- привести примеры имён собственных, 2 ряд- имён нарицательных, 3 ряд- существительные только множественного или единственного числа.

  11. Молодцы!

  1. Объяснение нового материала (образное рассказывание)

  1. -А сейчас, ребята, послушайте сказку.

  2. - За высокими горами, за далёкими лесами располагалась страна под голубым небом, тёплым солнцем, в которой жило счастье и веселье. Сердце этого народа было доброе. Правили страной король и королева.

  3. Однажды король и королева поссорились и решили разделить все. Но как это сделать они не знали. И велели они гонцам объявить на все королевство, что учёный который предложит лучший способ, будет щедро вознаграждён.

  4. Много учёных попытали свое счастье, но их попытки были безуспешны. Лишь предложение малоизвестного учёного, выходца из дальнего уголка королевства пришлось по нраву королю и королеве. Всё на что король мог сказать «он мой» принадлежало ему,а все на что королева могла сказать «она моя» принадлежало ей. И так король и королева принялись делить. «Он мой трон»-сказал король. «Она моя корона»-сказала королева. «Он мой дворец»-сказал король. «Она моя …»-продолжала королева. Но были такие вещи о которых король не смог сказать он мой, а королева она моя. Это были счастье, солнце, небо, сердце. О них можно сказать лишь оно моё. И решили король с королевой что они будут для всех, для народа.

  5. И с тех пор все предметы можно было делить на 3 группы. Он мой- существительные мужского рода, она моя- существительные женского рода, оно моё – существительные среднего рода.

  6. 5) Закрепление

  7. Работа с карточками.

  8. Ребята, я вам показываю на карточках слова, а вы должны назвать какого оно рода и прикрепить к определенной группе.

  9. Обратите внимание на окончания.(М.р.-а,я,нулевое, ж.р.-а,я,нулевое(с ь на конце), ср.р.-о,е)

  10. Самостоятельная работа .

  11. 1-ряд

  12. Предлагается ряд слов, которые необходимо разделить на 3 группы: имя существительное, имя прилагательное, глагол. В именах существительных указать род.

  13. 2-ряд

  14. Предлагаются предложения, из которых необходимо выписать имена существительные и указать их род.

  15. 3-ряд

  16. На листочках облака со словами, если слово женского рода закрасить в красный цвет, мужского- в синий, среднего- в жёлтый.

  17. Анализ работы.

  18. 6) Итог урока

  19. -Что нового узнали на уроке?

  20. 3. Заключительная часть. Рассказывание.(5 мин)

  21. Монетка-путешественница

  22. Жила была в кармане у мальчика одна монетка. Она жила там недолго, так как мальчик подарил ее своей маме. Монетке нравилось жить в кармане у мальчика потому, что там было тепло. Мама отнесла монетку на рынок, взамен получив свежее молоко. Монетка осознав, что ее передали, сначала расстроилась, а потом стала мыслить позитивнее, и ждала с нетерпением следующей передачи, ведь так она путешествовала по всей стране, побывала на всех больших рынках, в магазинах, повидала на своем пути разных людей, и много других монет. Но, однажды, она попала в руки к одному очень известному коллекционеру. Это был очень умный человек, у него была большая коллекция монет со всей планеты. Монетка сначала испугалась, ведь теперь ей было не выбраться, и о путешествиях придется забыть. Коллекционер отмыл ее, она стала чистая и блестела как новенькая, что не могло ее не радовать. Никто раньше так бережно к ней не относился. Она больше не скиталась по грязным кошелькам, ее больше не роняли в грязь на рынке. Монетке нравилось жить в отдельной бархатной коробочке. По соседству с ней жили так же и другие монеты, коллекционер которыми очень гордился. Он берег их от трения, протирал пыль, и самое главное, что никому не отдавал. Он стал для них настоящим хозяином. Так монетка обрела свой дом, где тихо и спокойно, и так же хорошо, как когда-то у мальчика в кармане.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Род имени существительного

Автор: Темиргалиева Багдагуль Ахатовна

Дата: 23.04.2015

Номер свидетельства: 204921

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "конспект урока "Род имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "179776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425059023"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Открытый урок "Род имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(45) "otkrytyi-urok-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "142938"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418394618"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по русскому языку по теме "Род имен существительных" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459883088"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по русскому языку "Род имен существительных""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_rod_imien_sushchiestvitiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "404705"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490801293"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Род имен существительных. "
    ["seo_title"] => string(31) "rod-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "151714"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420734413"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства