Цель уроков развития речи - научить учеников создавать собственные тексты. В 3 классе ученики знакомятся с письмом как бытовым жанром письменной речи. Работа носит практический характер. Самостоятельность учащихся при написании писем постепенно возрастает. Вначале письма составляются коллективно. Ученики знакомятся с типами приветствия и прощания в письмах, учатся подписывать конверт, анализируют письма с различного рода ошибками. Далее учащиеся пишут письма самостоятельно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Ребята, самые длинные и радостные каникулы позади. Вы хорошо отдохнули, загорели. Кто-то уезжал к родственникам в деревню, кто-то был в загородном лагере, кто-то в
санатории. У вас появились новые друзья, вы узнали много интересного, возможно, даже с вами приключились невероятные истории.
- Вам хочется поделиться своими впечатлениями с друзьями, родственниками?
- Что же можно сделать, чтобы все рассказать своему другу (подруге), которого нет рядом. Конечно же, написать письмо.
- Какие правила написания писем вы знаете? (Дети отвечают на вопрос. На доску вывешивается таблица.)
Начальная фраза о состоянии Получила твое письмо… Давно не было от
переписки. тебя письма… Получила твое письмо, сразу
отвечаю…Получила твое письмо, но сразу не
ответила, потому что…
Раскрывается основное Опишу тебе как идет моя жизнь в школе и
дома…
содержание письма, сообщается Я хочу рассказать тебе…У нас много
о новостях… новостей…Расскажу обо всем…
Вопросы адресату. Как ты живешь? Чем занимаешься? Как твое
здоровье? Какие у тебя новости? Как
заканчиваешь учебный год?
Где собираешься проводить каникулы?
Благодарности. Спасибо, что ты прислала…Спасибо за внимание…
Просьба писать письма. Я прошу тебя ответить на мое письмо.
Прошу писать мне…
Передает привет. Передай большой привет…
Прощание. До свидания… До скорой встречи…
Концовка и подпись. Крепко жму твою руку… Крепко обнимаю…
Помню и благодарю…
Дата и место написания. 24 мая 2007 года, ст. Ленинградская.
- Какими примерами можно дополнить эту таблицу?
Перед чтением того или иного произведения в форме письма, предлагаю сказать, какое это письмо. (Серьезное, деловое, смешное, сказочное.) Затем дети слушают письмо. Лучше каждому ученику иметь текст перед глазами. Выясняется, кому адресовано письмо, кто его автор, отправитель (адресат).
- О чем это письмо? Какие типы текста в нем есть? Докажите. Какие темы или тему раскрывает автор письма?
Если письмо смешное, то следует задать вопрос, что показалось ученикам смешным.
Беседа о прочитанном, естественно, должна быть нацелена на наблюдение, понимание, осмысление содержания и формы. Вместе с детьми делаю вывод о том, что любое событие из жизни человека, которым он захочет поделиться, может быть отражено в письме.
2. Работа по учебнику с. 11.
- Прочитайте письма, которые написали Сережа и Таня.
Здравствуй, Денис!
Доехал я хорошо. Уже целую неделю хожу в школу. После летнего отдыха пока трудно, но я привыкну.
Я стал читать книгу Жуля Верна «Пятнадцатилетний капитан». У нас дома есть эта книга. Я её уже прочитал. Там про одного юнгу, который стал капитаном, когда тот их предал. Тогда он стал командовать кораблем. Это они его попросили, потому что доверяли ему. А все получилось из-за того, что они стали искать пропавшего капитана. Обязательно прочитай эту книгу.
Буду ждать твоих писем. Передавай привет родителям.
Твой друг Сережа.
Здравствуйте, бабушка и дедушка!
Мы уже вернулись из похода. Там было так здорово! Всем было интересно. Нам очень понравилось. Это было замечательно. Этот поход я не забуду. Отдохнула я просто прекрасно. Столько было всего чудесного. И моим друзьям тоже понравилось в походе. Веселое было время. А еще был смешной случай. Мы бак хохотали. Правда, смешно? Вот так. Скоро я к вам приеду. Ждите.
Ваша внучка Таня.
-Кому писал письмо Сережа? Все ли вам понятно? Что хотелось бы уточнить? Сколько частей в письме Сережи? О чем он пишет в начале письма, потом, чем заканчивает? Как подписывает письмо?
-Кому написала письмо Танюша? Как вы думаете, понятно ли её письмо дедушке с бабушкой?
- О чем забыли, когда писали письма, Сергей и Таня?
- Напишите письмо своему другу или подруге в классе и расскажите о том, как прошло лето, что было интересного и что вам запомнилось больше всего.
3. Чтение вывода, с. 12.
! Не забывай о своих близких и друзьях, пиши им письма, рассказывай о себе, интересуйся их жизнью. Как приятно, придя домой, услышать: «Тебе письмо!» Значит, и о тебе помнят, хотят поделиться с тобой своей радостью, узнать, как живешь ты.
4.Выполнение упражнения 2 устно.
- Какие ошибки допущены в этих предложениях? Исправьте их.
Учительница подошла к ученице, взяла тетрадь и погладила её по голове.
Я дал щенку молока, поел немножко и пошел под диван.
Оля – сестра хорошая, но с плохим характером.
Я нашел котенка, и он стал моим пернатым другом.
5. Самостоятельная работа.
- Как я уже сказала, у вас тоже немало интересных историй. Напишите письмо своему другу или подруге в классе и расскажите о том, как прошло лето, что было интересного и что вам запомнилось больше всего.
6. Проверка задания.
- Ребята, может быть, кто-то из вас прочитает нам свои письма?
- Мы послушаем, и если есть какие-то ошибки в составлении письма, вместе их исправим.
7. Домашнее задание: вы не забыли, что воспитанный человек всегда отвечает на письма. Дома обязательно напишите ответ на письмо, которое вы получили.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(187) "Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема "Письмо ко всем детям по очень важному делу""
["seo_title"] => string(100) "konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechivo2mladshieighruppietiemapismokovsiemdietiampoochienvazhnomudielu"
["file_id"] => string(6) "276767"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1452784955"
}
}