kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема "Письмо ко всем детям по очень важному делу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по развитию речи во 2 младшей группе

Образовательная область: Коммуникация.

Раздел: Развитие речи.

Тема: «Письмо ко всем детям по очень важному делу».Ю.Тувим

Цели:  Формирование у детей навыков и умений речевого взаимодействия.

Задачи: Формировать умение слушать произведение и понимать  речь взрослого.

Активизировать и расширять словарный запас.

Развивать умения правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания.

Прививать навыки гигиены.

Оборудование: Письмо в конверте, текст  стихотворения,картинка с алгоритмом умывания.

                                        Ход занятия.

Ι. Мотивационно-побудительный этап.

Ребята! Нам принесли в группу конверт. На конверте написано «Письмо ко всем детям по очень важному делу». Давайте прочитаем это письмо

ΙΙ Организацоинно-поисковый этап

1. Воспитатель открывает письмо,читает: Письмо ко всем детям по одному важному делу

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем -

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите - не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще -

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья! Ваш Тувим

(из Юлиана Тувима)

2. Беседа по содержанию.

-О чем пишут в письме?

-Как надо умываться (прошу детей показать)

-Когда надо мыться? Чем можно мыться?

-Как вы думаете, для чего нужно мыть руки и лицо?

3.Физминутка «Наши пальчики проснулись.»

Наши пальчики проснулись,

Потянулись, потянулись.

Стали дружно умываться,

Полотенцем вытираться.

Каждый пальчик вытираем,

Ни один не забываем.

Дружно делаем зарядку

И выходим по порядку:

Раз, два, три, четыре, пять.

Можем  мы идти   гулять.

4.Знакомство  с алгоритмом умывания.

-Дети рассматривают картинку и проговаривают последовательность умывания.

ΙΙΙ.Рефлексивно –корригирующий этап.

-Что мы сегодня узнали на занятии?

Похвалить детей за работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема "Письмо ко всем детям по очень важному делу"»

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе дошкольного учреждения

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Развитие речи»

Тема: «К. Чуковский. «Цыпленок».

Цели: Формирование навыков и умений речевого взаимодействия

Задачи:

1.Формировать умение понимать смысл сказки путем анализа сюжета, осознавать связь между поступками героев и произошедшими событиями.

2.Развивать способность эмоционально воспринимать содержание сказки.

3. Упражнять в подборе определений к заданному слову.

4.Создать ситуацию для выражения образа через мимику, жесты, интонацию.

Оборудование: Текст сказки, картинки- персонажи сказки, пазлы с героями сказки, мягкая игрушка Цыпленок, карточки с заданием, нитки –пряжа желтого цвета, салфетка, магнитная доска.

Ход занятия.

Ι. Организационно- побудительный этап.

Занятие проводится по 2-м подгруппам по 10 детей.

Дети входят в группу, образовывая круг. На груди у них бейджи с картинками – героями сказки: цыпленок и лягушонок.

1. Круг приветствия.

-Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

-Ребята! Давайте поприветствуем друг друга и скажем: «Доброе утро!»

Дети: «Доброе утро!».

- К нам сегодня на занятие пришел гость. А кто это , вы узнаете ,отгадав загадку.

«Явился в белой шубке, Прощайте две скорлупки»

-Кто это?

Дети: Цыпленок.

В руках воспитателя мягкая игрушка цыпленок. Воспитатель предлагает детям потрогать цыпленка.

-А хотите его потрогать? (Дети соглашаются ,трогают цыпленка).

-Какой цыпленок? (Дети называют определения: желтый, пушистый, мягкий, маленький).

2. Рассказывание сказки.

Вы знаете, ребята, что все малыши хотят поскорее вырасти. Они часто говорят: «Я уже большой!». И сейчас я вам расскажу сказку про цыпленка, который тоже думал, что он большой. А написал эту сказку Корней Иванович Чуковский.

ΙΙ.Организационно-поисковый этап.

В рабочей зоне группы стоят 2 стола. Рабочая зона разделена на два центра занятости детей.

Дети делятся на центры.

Дети, у которых на бейджиках нарисован цыпленок, проходят в центр самостоятельной деятельности. Дети, у которых на бейджиках нарисован лягушонок, проходят в центр работы с воспитателем

1 центр –самостоятельной деятельности детей. На столе стоят: подставка с картинкой «Цыпленок»,тарелочки с нарезанными нитками желтой пряжи длинной 1 см, тарелочка с прищепками, на которых прикреплены именные картинки, по количеству детей, карточка с заданием для детей ( по количеству детей-5 штук), образец готовой работы,( на карточке цыпленок , раскрашенный пластилином ,приемом размазывания)

-Задание детям самостоятельного центра занятости:

-Детям нужно украсить цыпленка- сделать ему пушистую мягкую шубку, прикрепляя ниточки пряжи к пластилину.

2 центр – центр работы с воспитателем.

На столе стоят: подставка с картинкой «Лягушонок», Тарелочки по количеству детей(5 штук). На тарелочках лежат пазлы с героями сказки. Около стола стоит магнитная доска.

Воспитатель рассказывает сказку, по ходу выставляет на магнитную доску картинки персонажей сказки :цыплёнка, курицу, червяков, черного кота . петуха, лягушку.

Д/Игра «Подбери слово»

Ребята! Вам понравилась сказка?

- Скажите:

-Каким был цыпленок? (маленьким , желтым)

-Какая была курица –мама? (большая, добрая, заботливая)

-А петушок какой был?(Красивый, гордый, громкоголосый)

-Какой был кот?(большой, черный, злой)

-Лягушка какая была?(зеленая, прыгучая)

Выкладывание героев сказки из пазлов

-Ребята! А вы хотите рассказать сказку?

Чтобы вам было легче рассказать сказку ,вы каждый составите сказку из пазлов. У вас на тарелочках лежат пазлы. Посмотрите , что на них нарисовано? (дети называют героев сказки).

Воспитатель еще раз рассказывает сказку, а дети , по ходу рассказывания, выбирают пазл с нужной картинкой и кладут героев сказки перед собой на стол.

Рассказывание сказки детьми.

Предлагаю рассказать сказку по цепочке. Дети рассказывают сказку.(Один ребенок про одного героя)

Воспитатель хвалит детей за хорошую сказку.

Смена центров деятельности.

ΙΙΙ.Рефлексмвно-корригирующий этап.

Дети становятся в круг.

-Кто приходил в гости?

Вам понравилась сказка ппро цыпленка?

-Кто из героев сказки вампонравился? Почему?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Мамизерева Светлана Алексеевна

Дата: 14.01.2016

Номер свидетельства: 276767

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект занятия 1 младшей группе «День здоровья»"
    ["seo_title"] => string(48) "konspiektzaniatiia1mladshieighruppiedienzdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "297449"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456204267"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства