Конспект по развитию речи во 2 младшей группе
Образовательная область: Коммуникация.
Раздел: Развитие речи.
Тема: «Письмо ко всем детям по очень важному делу».Ю.Тувим
Цели: Формирование у детей навыков и умений речевого взаимодействия.
Задачи: Формировать умение слушать произведение и понимать речь взрослого.
Активизировать и расширять словарный запас.
Развивать умения правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания.
Прививать навыки гигиены.
Оборудование: Письмо в конверте, текст стихотворения,картинка с алгоритмом умывания.
Ход занятия.
Ι. Мотивационно-побудительный этап.
Ребята! Нам принесли в группу конверт. На конверте написано «Письмо ко всем детям по очень важному делу». Давайте прочитаем это письмо
ΙΙ Организацоинно-поисковый этап
1. Воспитатель открывает письмо,читает: Письмо ко всем детям по одному важному делу
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем -
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите - не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще -
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья! Ваш Тувим
(из Юлиана Тувима)
2. Беседа по содержанию.
-О чем пишут в письме?
-Как надо умываться (прошу детей показать)
-Когда надо мыться? Чем можно мыться?
-Как вы думаете, для чего нужно мыть руки и лицо?
3.Физминутка «Наши пальчики проснулись.»
Наши пальчики проснулись,
Потянулись, потянулись.
Стали дружно умываться,
Полотенцем вытираться.
Каждый пальчик вытираем,
Ни один не забываем.
Дружно делаем зарядку
И выходим по порядку:
Раз, два, три, четыре, пять.
Можем мы идти гулять.
4.Знакомство с алгоритмом умывания.
-Дети рассматривают картинку и проговаривают последовательность умывания.
ΙΙΙ.Рефлексивно –корригирующий этап.
-Что мы сегодня узнали на занятии?
Похвалить детей за работу.