Развитие умений ставить вопросы кто? что? к словам.
Развитие умений ставить вопросы кто? что? к словам.
Урок русского языка 2 класс, 1 четверть
Тема. Развитие умений ставить вопросы кто? что? к словам.
Тип урока. Урок закрепления, обобщения и систематизации изученного.
Цель: обобщение знаний учащихся о словах-названиях предметов.
Задачи: 1) совершенствовать умение ставить вопросы кто? что? к словам, классифицировать слова по вопросам (познавательные УУД);
2) способствовать формированию адекватной самооценки, умению выбирать критерии оценивания, умение действовать по плану и планировать свою деятельность, преодоление импульсивности, непроизвольности, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками (регулятивные УУД);
3)формировать способность корректно вести учебный диалог, уметь задавать вопросы, аргументировать свое мнение (коммуникативные УУД).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие умений ставить вопросы кто? что? к словам. »
Урок русского языка 2 класс, 1 четверть
Тема. Развитие умений ставить вопросы кто? что? к словам.
Тип урока. Урок закрепления, обобщения и систематизации изученного.
Цель: обобщение знаний учащихся о словах-названиях предметов.
Задачи: 1) совершенствовать умение ставить вопросы кто? что? к словам, классифицировать слова по вопросам (познавательные УУД);
2) способствовать формированию адекватной самооценки, умению выбирать критерии оценивания, умение действовать по плану и планировать свою деятельность, преодоление импульсивности, непроизвольности, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками (регулятивные УУД);
3)формировать способность корректно вести учебный диалог, уметь задавать вопросы, аргументировать свое мнение (коммуникативные УУД).
Мотивационный.
Приветствие учеников. - Поднимите руку те, кто спокоен, у кого не болит голова, кто готов к уроку.
Работа в тетради. – Запишите дату.
Словарная работа.Слайд 2 – 21
Актуализация знаний, создание ситуации успеха.
Ребята, нам нужно из предложенных слов записать только те, которые отвечают на вопрос кто? или что?
Арбуз, петух, овощной, капуста, горох, огород.
- Какое слово не записали? Почему?
- На какие группы можно разделить слова-названия предметов?
- Как называются слова, отвечающие на вопрос кто?
- Как называются слова, отвечающие на вопрос что?
Вы очень хорошо справились с этим заданием.
- Как вы думаете, какая тема нашего урока? Слайд 23
III. Физминутка для глаз
IV. Проблемный.
- Сможете ли вы задать вопрос к картинкам, которые я вам покажу? Слайд 24
(Самостоятельная работа в тетради).
Наши герои Петя и Вова тоже выполняли такое задание. Посмотрите, кто из них прав? Слайд 25
(Обсуждение)
2. Что можете сказать про эти слова? (Слова мороз и карандаш словарные) Слайд 26
- Запишите слова, выделите опасные места.
- Подберите однокоренные слова: 1 вариант – к слову мороз, 2 вариант – к слову карандаш.
Проверка.
- Составьте предложения с этими словами, чтобы они отвечали на вопрос (что?).
- Прочитайте предложение, записанное на доске.
Береги нос в большой мороз. Слайд 27
-Что это за предложение? (Пословица)
-Как понимаете эту пословицу?
- Найдите слова, отвечающие на вопрос (что?).
Запишите предложение по памяти. Взаимопроверка.
- По каким критериям будете оценивать работу?
V. Обобщение знаний. (Работа в группах) Слайд 28
Придумайте и запишите предложения по схемам.
Презентация работы.
VI. Работа по учебнику. (с. 46, упр.56) Слайд 29
Прочитайте и назовите, где одушевленный предмет, а где неодушевленный.
Звуко-буквенный анализ слова работа.
VII. Игра-тренинг. Слайд 30
VIII Итог урока
-Что надо знать, чтобы правильно задать вопросы «кто?» или «что?»