kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие умений ставить вопросы кто? что? к словам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка 2 класс, 1 четверть

Тема.  Развитие умений ставить вопросы кто? что? к словам.

Тип урока. Урок закрепления, обобщения и систематизации изученного.

Цель: обобщение знаний учащихся о словах-названиях предметов.

Задачи: 1) совершенствовать умение ставить вопросы кто? что? к словам, классифицировать слова по вопросам (познавательные УУД);

 2) способствовать формированию адекватной самооценки, умению выбирать критерии оценивания, умение действовать по плану и планировать свою деятельность,  преодоление импульсивности, непроизвольности,  умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками  (регулятивные УУД);

 3)формировать способность корректно вести учебный диалог, уметь задавать вопросы, аргументировать свое мнение (коммуникативные УУД).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие умений ставить вопросы кто? что? к словам. »

Урок русского языка 2 класс, 1 четверть

Тема. Развитие умений ставить вопросы кто? что? к словам.

Тип урока. Урок закрепления, обобщения и систематизации изученного.

Цель: обобщение знаний учащихся о словах-названиях предметов.

Задачи: 1) совершенствовать умение ставить вопросы кто? что? к словам, классифицировать слова по вопросам (познавательные УУД);

2) способствовать формированию адекватной самооценки, умению выбирать критерии оценивания, умение действовать по плану и планировать свою деятельность, преодоление импульсивности, непроизвольности, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками  (регулятивные УУД);

3)формировать способность корректно вести учебный диалог, уметь задавать вопросы, аргументировать свое мнение (коммуникативные УУД).


  1. Мотивационный.

Приветствие учеников. - Поднимите руку те, кто спокоен, у кого не болит голова, кто готов к уроку.

Работа в тетради. – Запишите дату.


  1. Словарная работа. Слайд 2 – 21

Актуализация знаний, создание ситуации успеха.

Ребята, нам нужно из предложенных слов записать только те, которые отвечают на вопрос кто? или что?

Арбуз, петух, овощной, капуста, горох, огород.

- Какое слово не записали? Почему?

- На какие группы можно разделить слова-названия предметов?

- Как называются слова, отвечающие на вопрос кто?

- Как называются слова, отвечающие на вопрос что?

Вы очень хорошо справились с этим заданием.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? Слайд 23


III. Физминутка для глаз


IV. Проблемный.

- Сможете ли вы задать вопрос к картинкам, которые я вам покажу? Слайд 24

(Самостоятельная работа в тетради).

  1. Наши герои Петя и Вова тоже выполняли такое задание. Посмотрите, кто из них прав? Слайд 25

(Обсуждение)

2. Что можете сказать про эти слова? (Слова мороз и карандаш словарные) Слайд 26

- Запишите слова, выделите опасные места.

- Подберите однокоренные слова: 1 вариант – к слову мороз, 2 вариант – к слову карандаш.

Проверка.

- Составьте предложения с этими словами, чтобы они отвечали на вопрос (что?).

- Прочитайте предложение, записанное на доске.

Береги нос в большой мороз. Слайд 27

-Что это за предложение? (Пословица)

-Как понимаете эту пословицу?

- Найдите слова, отвечающие на вопрос (что?).

Запишите предложение по памяти. Взаимопроверка.

- По каким критериям будете оценивать работу?


V. Обобщение знаний. (Работа в группах) Слайд 28

Придумайте и запишите предложения по схемам.

Презентация работы.

VI. Работа по учебнику. (с. 46, упр.56) Слайд 29

  • Прочитайте и назовите, где одушевленный предмет, а где неодушевленный.

  • Звуко-буквенный анализ слова работа.


VII. Игра-тренинг. Слайд 30


VIII Итог урока

-Что надо знать, чтобы правильно задать вопросы «кто?» или «что?»

IX Рефлексивный.

Оцените свою работу на уроке. (Смайлики на доске)


X Домашнее задание.

С. 48, упр.60



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие умений ставить вопросы кто? что? к словам.

Автор: Левчук Олеся Викторовна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100280

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "НАБЛЮДЕНИЕ НАД СЛОВАМИ-ПРИЗНАКАМИ. РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ СТАВИТЬ К НИМ ВОПРОСЫ. "
    ["seo_title"] => string(76) "nabliudieniie-nad-slovami-priznakami-razvitiie-umieniia-stavit-k-nim-voprosy"
    ["file_id"] => string(6) "105217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402832786"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока на тему: " Слова, отвечающие на вопрос: Кто? Что?""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_uroka_na_tiemu_slova_otviechaiushchiie_na_vopros_kto_chto"
    ["file_id"] => string(6) "409789"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492447110"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Слова которые отвечают на вопросы кто? что? "
    ["seo_title"] => string(48) "slova-kotoryie-otviechaiut-na-voprosy-kto-chto-1"
    ["file_id"] => string(6) "171208"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423652758"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? "
    ["seo_title"] => string(46) "slova-kotoryie-otviechaiut-na-voprosy-kto-chto"
    ["file_id"] => string(6) "149747"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420298712"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока русского языка Слова, которые отвечают на вопросы: кто? что? "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-slova-kotoryie-otviechaiut-na-voprosy-kto-chto"
    ["file_id"] => string(6) "118236"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413084490"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства