Ι. Актуализация знаний. | – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа» Работа по учебнику. Введение в новый раздел. – Рассмотрите новый кадр киноплёнки. Прочитайте название раздела. – Чему так удивился Петя Зайцев? (Табуретка ожила.) – Вспомните, какие вопросы мы задаём к словам – названиям предметов. (Учебник «Букварь», с. 164, 166.) | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения). | – Как думаете, чем будем заниматься на уроке, чему учиться? (Задавать вопросы к словам.) – Составим план урока. План (примерный). Слова, которые отвечают на вопрос: что? Слова, которые отвечают на вопрос: кто? – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) – Какой кружок обозначает это умение? – Рассмотрите картинки в учебнике и прочитайте предложения рядом с ней. Работая по вопросам, дети осознают, что к словам – названиям предметов можно задавать два вопроса: кто? и что?, а к отдельному слову можно задать только один вопрос. – Как же выбрать вопрос? Что для этого нужно знать? Упр. 48 – развивается умение определять вопрос по тому, что обозначают слова: людей (животных) или предметы. – Какие слова вы бы дописали в каждый столбик? Вывод: о людях и животных спрашивают: кто?, о других предметах: что? Примечание. Можно сказать детям, что слова, которые отвечают на вопросы: кто? что? – это имена существительные. | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. | 1. Работа по учебнику. Упр. 49 – развивается умение ставить вопросы к словам, опираясь на их значения – названия людей, животных или других предметов. Выполняется самостоятельно. 2. – Запишите слова, отвечающие на вопросы: Кто? ______, ______, ______ Что? ______, _______, ______ Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе составить, правильно записать слова? – Ты записал все слова? – Ты записал слова сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу. Ученики выходят парами, записывают на доске: I вариант – кто?, II вариант – что? 3. Игра на развитие творческого воображения «На что похожи эти изображения?». (ЧТО? Фонарь, шар, ракетка.) (ЧТО? Волна, нитка. КТО? Змея.) (ЧТО? Листок, капля.) – Запишите эти слова с вопросом. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙV. Итог урока. | – Что нового узнали на уроке? (К словам можно задавать вопрос: кто? или что?) – Как выбрать вопрос к слову? Что для этого нужно знать? (Что называет слово – людей, животных или предметы.) – Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие на вопрос: что? 4 4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? | |