kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка Слова, которые отвечают на вопросы: кто? что?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие – на вопрос: что?

Цель:

  – развитие умений ставить к слову вопросы: кто? или что? и разграничивать слова – названия людей, животных и предметов.

Деятельность учеников:

 – Ставить к словам вопросы: кто? или что?

 – Классифицировать слова по вопросу.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка Слова, которые отвечают на вопросы: кто? что? »

Русский язык

Слова, которые отвечают

на вопросы: кто? что?


Урок 30

Тема: Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие – на вопрос: что?

Цель:

– развитие умений ставить к слову вопросы: кто? или что? и разграничивать слова – названия людей, животных и предметов.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)


Ι. Актуализация знаний.
















– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа»


Работа по учебнику. Введение в новый раздел.

– Рассмотрите новый кадр киноплёнки. Прочитайте название раздела.

– Чему так удивился Петя Зайцев? (Табуретка ожила.)

– Вспомните, какие вопросы мы задаём к словам – названиям предметов. (Учебник «Букварь», с. 164, 166.)




Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).


– Как думаете, чем будем заниматься на уроке, чему учиться? (Задавать вопросы к словам.)

– Составим план урока.

План (примерный).

  1. Слова, которые отвечают на вопрос: что?

  2. Слова, которые отвечают на вопрос: кто?

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

– Какой кружок обозначает это умение?

– Рассмотрите картинки в учебнике и прочитайте предложения рядом с ней.

Работая по вопросам, дети осознают, что к словам – названиям предметов можно задавать два вопроса: кто? и что?, а к отдельному слову можно задать только один вопрос.

– Как же выбрать вопрос? Что для этого нужно знать?

Упр. 48 – развивается умение определять вопрос по тому, что обозначают слова: людей (животных) или предметы.


– Какие слова вы бы дописали в каждый столбик?

Вывод: о людях и животных спрашивают: кто?, о других предметах: что?

Примечание. Можно сказать детям, что слова, которые отвечают на вопросы: кто? что? – это имена существительные.





Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.


ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

1. Работа по учебнику.

Упр. 49 – развивается умение ставить вопросы к словам, опираясь на их значения – названия людей, животных или других предметов.

Выполняется самостоятельно.

2. – Запишите слова, отвечающие на вопросы:

Кто? ______, ______, ______

Что? ______, _______, ______

Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе составить, правильно записать слова?

– Ты записал все слова?

– Ты записал слова сам или с помощью товарища?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу.

Ученики выходят парами, записывают на доске: I вариант – кто?, II вариант – что?

3. Игра на развитие творческого воображения «На что похожи эти изображения?».


(ЧТО? Фонарь, шар, ракетка.)


(ЧТО? Волна, нитка. КТО? Змея.)


(ЧТО? Листок, капля.)


– Запишите эти слова с вопросом.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)



Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.











ΙV. Итог урока.


– Что нового узнали на уроке? (К словам можно задавать вопрос: кто? или что?)

– Как выбрать вопрос к слову? Что для этого нужно знать? (Что называет слово – людей, животных или предметы.)

– Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие на вопрос: что? 4 4


– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?











V. Домашнее задание.


1. Задание №6, 7, тема 4 в Рабочей тетради.

2. Упр. 34 («Дидактический материал»).




Деятельность учеников:

– Ставить к словам вопросы: кто? или что?

– Классифицировать слова по вопросу.


4


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка Слова, которые отвечают на вопросы: кто? что?

Автор: Сидорова Валерия Александровна

Дата: 12.10.2014

Номер свидетельства: 118236

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?""
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-otviechaiushchiie-na-voprosy-kto-chto"
    ["file_id"] => string(6) "276270"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452696713"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока русского языка по теме "Грамматические признаки имени существительного" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-grammatichieskiie-priznaki-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "107887"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403494284"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:  Наречие "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "115990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412188304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства