kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка во 2 классе.

Тема: «Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?».

УМК «Школа 2100».

Цель:

создание условий для работы учащихся с одушевленными и неодушевленными предметами, применения имеющихся знаний в практической деятельности;

развитие умения ставить и решать проблему; развитие мышления, речи;

побуждение учащихся к активности, самостоятельности; воспитание умения сотрудничать на уроке.

Формируемые УУД

Познавательные: развивать познавательную активность, формировать умение выделять информацию из разных источников, развивать умение правильно, осознанно строить речевое высказывание.

Познавательные логические: умение выделять существенные признаки, выполнять анализ и синтез, правильно строить свои рассуждения.

Регулятивные: формировать умения ставить учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять контроль и коррекцию своим действиям, давать оценку своей работе.

Коммуникативные: формирование умения работать в группе, сотрудничать.

Личностные: самоопределение, самооценка.

Осваиваемые понятия

одушевленные и неодушевленные предметы

Планируемые результаты урока

Учащиеся будут учиться различать слова-предметы и правильно задавать к ним вопросы кто? что?

Ресурсы

Учебник «Русский язык». 2 класс (Бунеев Р.Н. Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 2-го класса общеобразовательной школы)

Оборудование: предметные картинки, таблички со словами, текстами, компьютер, проектор, экран.

ХОД УРОКА

Организационный момент

Личностные УУД

1.Психологический настрой детей на урок, проверка готовности к уроку:

- Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, посмотрели

Друг на друга, на гостей,

Встали прямо, тихо сели.

Слушайте меня скорей!

2.Гимнастика для пальчиков рук.

1. Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.

А потом они в тетради будут буковки писать.

(Дети вытягивают руки вперед, сжимают кулачки, а затем их разжимают. Так повторяется несколько раз.

2.Две веселые лягушки ни минуты не сидят –

Ловко прыгают подружки, только брызги вверх летят.

(Дети сжимают кулачки и кладут их на парту пальцами вниз. Резко распрямляют пальцы и кладут ладони на парту. Затем резко сжимают кулачки и опять кладут их на парту.)

Я тетрадь свою открою
И как надо положу
Я от вас друзья не скрою,
Ручку я вот так держу
Сяду ровно, не согнусь
За письмо сейчас возьмусь.

- Откройте свои тетради, запишите число, «Классная работа».

II. Актуализация знаний.

Регулятивные УУД

1.Чистописание

юЮ юбилей

Объясните значение слова юбилей

IV. Постановка проблемы. Открытие нового знания.

На первый взгляд немного  20 лет,
Но сколько радостей и бед здесь пережито!
Встреч, расставаний, над собой побед,
А сколько радостных и горьких слез пролито.

- На какой вопрос отвечает это слово?

Поставим задачу.

И в этот юбилейный день
Мы собрались, чтоб снова вспомнить
Тех, кто вошел в историю теперь.
И кто трудом день нынешний наполнил.

Слайд 1 Вот дом, в котором уютно всем.

Что? Школа

Слайд 2    А это директор
И мудрый и строгий,
Который ведет нас по верной дороге

Директор          дорога

Слайд 3    Вот завучи наши
В тревогах, в заботе.
В учебной, а также внеклассной работе.
У них не найти недочетов, пробелов.
Директору помощь и словом, и делом

Завучи             работа

Слайд 4     А это, друзья, познакомьтесь, - учитель
И классная мама, если хотите,
Англичанка, француженка, музыкантша, технарь,
А вот и родители, это – психолог.
И все они без сомнения имеют ангельское терпение.

Владея предметом,
Методикой ловко,
Вбивают науки в ребячьи головки.

Учитель           наука

Слайд 5   А вот очень строго смотрит завхоз,
Везет она школьный хозяйственный воз,
Подвластны ей все: сантехник, шоферы,
Повар, электрик, прачка, вахтеры,
Все сторожа и работники кухни,
Скажет им только: «Ребятушки, ухнем!»

Завхоз                  воз

Сантехник          вода

Шофер                 машина

Повар                   суп

Электрик             свет

Вахтер                   охрана

Слайд 6     А вот наконец-то и наши ребята.
Семьей живут дружно, пускай небогато.
Несчастных у нас не отыщете лиц.
“Все лучшее – детям!”, – таков наш девиз!

Ребята       дружба

Вед 5: Вот так и живем в доме № 6 8

Все: В котором уютно всем!

Групповая работа

 Распредели слова на группы

Головина София

Депутат

Песня

Танец

Участники

Вадим Хмара

Театр мод

Поздравление

Почему Соня и Вадим попали в этот список?

Закрепление

На нашей сцене перепутались слова. Расставьте их правильно.

Кто?  выступающие, дети, родители, скрипачи

Что? Дефиле, поздравление, радость, восторг

Украсим нашу сцену: на синих шарах напишем слова, которые отвечают на вопрос что?

на желтых – слова, отвечающие на вопрос кто?

VII. Подведение итога урока.

Подведем итог. (Слайд №12)

  • Какие слова отвечают на вопрос КТО?
  • Какие слова отвечают на вопрос ЧТО?

Какими мы будем, когда повзрослеем,

            Пока ещё трудно сказать.

            Но мы обещаем, в связи с Юбилеем:

            Учиться мы будем на «5»!

Школьные годы, как миг пролетят.
Выпустит школа сотни ребят.
Станут они врачами, шофёрами,
Лётчиками и комбайнёрами,
Достойными станут сынами страны,
И ими смогут гордиться отцы.


Храните любовь ваших учителей,
Вспоминая о школе, становитесь добрей.
Любимая школа, так будь же светлей,
В чудесный свой праздник – ЮБИЛЕЙ!

– Спасибо за урок. Молодцы!

VII. Домашнее задание:

Упр. 34 с.18 («Дидактический материал»)

Литература:

Бунеева Е.В., Комисарова Л.Ю., Яковлева М.А.

Русский язык.1-2 классы: Методические рекомендации для учителя. Изд.2-е,доп.-М.: Баласс,2007.-288с.(Образовательная система «Школа 2100».

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Русский язык. Учебник для 2 –го класса ( 1-4).Серия «Свободный ум ».-М. «БАЛАСС»,С –инфо, 2009.-160 стр.: ил.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? »

Конспект урока русского языка во 2 классе.

Тема: «Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?».

УМК «Школа 2100».

Цель:

создание условий для работы учащихся с одушевленными и неодушевленными предметами, применения имеющихся знаний в практической деятельности;

развитие умения ставить и решать проблему; развитие мышления, речи;

побуждение учащихся к активности, самостоятельности; воспитание умения сотрудничать на уроке.

Формируемые УУД

Познавательные: развивать познавательную активность, формировать умение выделять информацию из разных источников, развивать умение правильно, осознанно строить речевое высказывание.

Познавательные логические: умение выделять существенные признаки, выполнять анализ и синтез, правильно строить свои рассуждения.

Регулятивные: формировать умения ставить учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять контроль и коррекцию своим действиям, давать оценку своей работе.

Коммуникативные: формирование умения работать в группе, сотрудничать.

Личностные: самоопределение, самооценка.

Осваиваемые понятия

одушевленные и неодушевленные предметы

Планируемые результаты урока

Учащиеся будут учиться различать слова-предметы и правильно задавать к ним вопросы кто? что?

Ресурсы

Учебник «Русский язык». 2 класс (Бунеев Р.Н. Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 2-го класса общеобразовательной школы)

Оборудование: предметные картинки, таблички со словами, текстами, компьютер, проектор, экран.

ХОД УРОКА

Организационный момент

Личностные УУД

1.Психологический настрой детей на урок, проверка готовности к уроку:

- Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, посмотрели

Друг на друга, на гостей,

Встали прямо, тихо сели.

Слушайте меня скорей!

2.Гимнастика для пальчиков рук.

1. Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.

А потом они в тетради будут буковки писать.

(Дети вытягивают руки вперед, сжимают кулачки, а затем их разжимают. Так повторяется несколько раз.

2.Две веселые лягушки ни минуты не сидят –

Ловко прыгают подружки, только брызги вверх летят.

(Дети сжимают кулачки и кладут их на парту пальцами вниз. Резко распрямляют пальцы и кладут ладони на парту. Затем резко сжимают кулачки и опять кладут их на парту.)

Я тетрадь свою открою
И как надо положу
Я от вас друзья не скрою,
Ручку я вот так держу
Сяду ровно, не согнусь
За письмо сейчас возьмусь.

- Откройте свои тетради, запишите число, «Классная работа».

II. Актуализация знаний.

Регулятивные УУД

1.Чистописание

юЮ юбилей

Объясните значение слова юбилей

IV. Постановка проблемы. Открытие нового знания.

На первый взгляд немного 20 лет,
Но сколько радостей и бед здесь пережито!
Встреч, расставаний, над собой побед,
А сколько радостных и горьких слез пролито.

- На какой вопрос отвечает это слово?

Поставим задачу.



И в этот юбилейный день
Мы собрались, чтоб снова вспомнить
Тех, кто вошел в историю теперь.
И кто трудом день нынешний наполнил.

Слайд 1 Вот дом, в котором уютно всем.

Что? Школа

Слайд 2 А это директор
И мудрый и строгий,
Который ведет нас по верной дороге


Директор дорога

Слайд 3 Вот завучи наши
В тревогах, в заботе.
В учебной, а также внеклассной работе.
У них не найти недочетов, пробелов.
Директору помощь и словом, и делом

Завучи работа

Слайд 4 А это, друзья, познакомьтесь, - учитель
И классная мама, если хотите,
Англичанка, француженка, музыкантша, технарь,
А вот и родители, это – психолог.
И все они без сомнения имеют ангельское терпение.

Владея предметом,
Методикой ловко,
Вбивают науки в ребячьи головки.

Учитель наука

Слайд 5   А вот очень строго смотрит завхоз,
Везет она школьный хозяйственный воз,
Подвластны ей все: сантехник, шоферы,
Повар, электрик, прачка, вахтеры,
Все сторожа и работники кухни,
Скажет им только: «Ребятушки, ухнем!»

Завхоз воз

Сантехник вода

Шофер машина

Повар суп

Электрик свет

Вахтер охрана

Слайд 6 А вот наконец-то и наши ребята.
Семьей живут дружно, пускай небогато.
Несчастных у нас не отыщете лиц.
“Все лучшее – детям!”, – таков наш девиз!

Ребята дружба

Вед 5: Вот так и живем в доме № 6 8

Все: В котором уютно всем!

Групповая работа

Распредели слова на группы


Головина София

Депутат

Песня

Танец

Участники

Вадим Хмара

Театр мод

Поздравление


Почему Соня и Вадим попали в этот список?


Закрепление

На нашей сцене перепутались слова. Расставьте их правильно.

Кто? выступающие, дети, родители, скрипачи

Что? Дефиле, поздравление, радость, восторг

Украсим нашу сцену: на синих шарах напишем слова, которые отвечают на вопрос что?

на желтых – слова, отвечающие на вопрос кто?

VII. Подведение итога урока.

Подведем итог. (Слайд №12)

  • Какие слова отвечают на вопрос КТО?

  • Какие слова отвечают на вопрос ЧТО?


Какими мы будем, когда повзрослеем,

Пока ещё трудно сказать.

Но мы обещаем, в связи с Юбилеем:

Учиться мы будем на «5»!


Школьные годы, как миг пролетят.
Выпустит школа сотни ребят.
Станут они врачами, шофёрами,
Лётчиками и комбайнёрами,
Достойными станут сынами страны,
И ими смогут гордиться отцы.


Храните любовь ваших учителей,
Вспоминая о школе, становитесь добрей.
Любимая школа, так будь же светлей,
В чудесный свой праздник – ЮБИЛЕЙ!



Спасибо за урок. Молодцы!

VII. Домашнее задание:

Упр. 34 с.18 («Дидактический материал»)

Литература:

Бунеева Е.В., Комисарова Л.Ю., Яковлева М.А.

Русский язык.1-2 классы: Методические рекомендации для учителя. Изд.2-е,доп.-М.: Баласс,2007.-288с.(Образовательная система «Школа 2100».

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Русский язык. Учебник для 2 –го класса ( 1-4).Серия «Свободный ум ».-М. «БАЛАСС»,С –инфо, 2009.-160 стр.: ил.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

Автор: Патрушева Татьяна Михайловна

Дата: 03.01.2015

Номер свидетельства: 149747

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?""
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-otviechaiushchiie-na-voprosy-kto-chto"
    ["file_id"] => string(6) "276270"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452696713"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока на тему: " Слова, отвечающие на вопрос: Кто? Что?""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_uroka_na_tiemu_slova_otviechaiushchiie_na_vopros_kto_chto"
    ["file_id"] => string(6) "409789"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492447110"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Слова которые отвечают на вопросы кто? что? "
    ["seo_title"] => string(48) "slova-kotoryie-otviechaiut-na-voprosy-kto-chto-1"
    ["file_id"] => string(6) "171208"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423652758"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Какие слова отвечают на вопросы кто? что?""
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-2-klass-po-tiemie-kakiie-slova-otviechaiut-na-voprosy-kto-chto"
    ["file_id"] => string(6) "276720"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452780266"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Какие слова отвечают на вопросы кто? что?""
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-2-klass-po-tiemie-kakiie-slova-otviechaiut-na-voprosy-kto-chto-1"
    ["file_id"] => string(6) "276721"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452780273"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства