kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока русского языка в 6-ом классе по теме "Не с существительными"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Совершенствование способов деятельности на уроке ведущая, так как обучающимся приходится высказывать свои суждения, отвечать на поставленные вопросы, работать с информацией. Созданию мотивационной среды способствует необычное начало, которое побуждает к действию, наблюдается желание детей  преодолеть все трудности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка в 6-ом классе по теме "Не с существительными"»

Разработка урока русского языка в 6-ом классе по теме " Не с существительными"


Цели: 1) Знакомство с правилом слитного и раздельного написания не с существительными;

2) Умение выбирать правильный алгоритм применения правила;

3) Повторение антонимов, синонимов; способ определения наличия или отсутствия приставки в слове.


Ход урока

-Здравствуйте.

-Садитесь, ребята.

-Ребята, я хочу начать урок с очень интересной легенды.

«Однажды падишах решил подвергнуть испытанию своих визирей. «О,мои подданные! -- обратился к ним падишах. – У меня для вас есть задача, и я хотел бы знать, кто сможет решить её». Он повёл своих визирей в сад, в конце которого была ржавая железная дверь с огромным замком. «Тот, кто сможет открыть эту дверь с огромным замком, станет моим первым визирем», -- сказал он и отошел в сторону. Одни придворные только качали головой, другие стали разглядывать замок, третьи начали неуверенно толкать дверь. Но все они были убеждены, что не смогут открыть её. Но один визирь внимательно осмотрел дверь, ощупал замок и изо всех сил нажал на дверь со словами: «Я смогу». Он толкнул её и ... о чудо! -- она стала поддаваться, появилась узкая щель, а потом дверь стала двигаться все быстрее и быстрее, пока не раскрылась совсем. Тогда падишах сказал: «Ты станешь первым визирем, потому что не только полагаешься на то, что видишь и слышишь, но и веришь в собственные силы».

-Ребята, вы сегодня должны поверить в свои собственные силы, и тогда у вас все получится. Материал урока далеко не простой, но вы верьте в свои силы, и все получится.

-Ребята, в этой легенде заложена народная житейская мудрость. А как вы думаете, в каком жанре устного народного творчества также заложена житейская мудрость, заключающая в себе законченную мысль?

(Ответы детей)

- Совершенно верно. Это пословицы.

- На доске записаны пословицы. Давайте прочитаем их.

Не было бы счастья, да (не)счастье помогло.

(Не)место красит человека, а человек место.

(Не)вежда - все равно что слепец.

- Хорошо. Спасибо.

- Дело в том, ребята, что эти пословицы русского и башкирского народа. Давайте определим, что означают эти пословицы.

- Пожалуйста, ...

( Определяют значения пословиц.)

- Молодцы! Всё верно.

- Посмотрите, ребята, внимательно ещё на пословицы и скажите, что необычного вы заметили в этих пословицах.

(Ответы детей)

- Не в скобках. А какая часть речи стоит рядом с не?

(Ответы детей)

- Значит, что мы с вами будем изучать сегодня?

(Ответы детей)

- Правильно. Тема урока «Не с существительными».

Сегодня мы научимся правильному выбору не с существительными. Научимся, когда нужно писать не с существительными слитно, а когда раздельно.

-Открываем тетради, записываем число и тему урока.

-На экране, ребята, алгоритм применения правила. Попробуйте применить это схематичное изображение правила на наших пословицах.

-Молодцы!

-В первой пословице мы пишем слитно, потому что можно заменить синонимом (беда, горе).

-Во второй пословице значение отрицания (не место).

-В третьей пословице не пишем слитно, не употребляется без не (невежда – необразованный человек)

-Ребята, запишите любую понравившуюся пословицу в тетради.

Закрепление материала.

(По цепочке у доски)

Орфографическая диктовка.

Смотрел на неприятеля, в доме непорядок, небрежность в одежде, чувствовать неприязнь, неаккуратность ученицы, оставаться неучем, ошибки из-за невнимательности.

Физкультминутка.

Вы сегодня потрудились от души,

До чего же вы, ребята, хороши.

А сейчас мы все немножко отдохнем

И работать с новой силою начнем.

Из-за парты встанем дружно,

Но шуметь совсем не нужно.

Мы глаза слегка прикроем,

Душу - сердце приоткроем.

Раз – глубокий вдох, все вместе,

Два – покружимся на месте.

Три – всем классом мы присели,

Как на детской карусели.

Счёт – четыре, наклоняйся,

Ничему не удивляйся,

Потому что на счёт пять

Будем делать вдох опять.

Шесть – попрыгаем на ножке,

Правой, левой понемножку.

Семь – улыбка на лице,

Очень красит вас. В конце

Нашей маленькой зарядки

Пальцы правой, левой рук,

Не коснулся, чтоб недуг.

На счёт восемь – потянулись.

Девять – в окна посмотрели,

Десять – тихо, дружно сели.

Самостоятельная работа.

-Ребята, вашему вниманию я предлагаю небольшую самостоятельную работу

Первый вариант Второй вариант

Подбирает синонимы к словам. По данным лексическим значениям записать слова в столбик

  1. Несчастье (горе) 1) Необразованный человек (невежда)

  2. Неприятель (враг) 2) Тоже, что ванька-встанька (неваляшка)

  3. Невежливость (грубость) 3) Человек, который мало знает или ничего не знает

(незнайка)

  1. Нездоровье (болезнь) 4) Грубый, невоспитанный человек (невежа)

  2. Недоверие (подозрительность) 5) Чувство сильной вражды, злобы (ненависть)

  3. Неправда (ложь) 6) Дождливая, пасмурная погода (ненастье)


- На самостоятельную работу отводится три минуты.

(Проверка)

-Молодцы, ребята. Справились с работой.

-А теперь я предлагаю вам задание творческого характера. У вас на столах карточки с очень интересной ситуацией, в которой вы возможно когда-то оказывались.

-Прочитай, ....

-Предположим, в дневнике двойка или замечание учителя, или разбита мамина ваза. Что ты, скажешь родителям ... ( неправду ). Почему? Потому что тебе свойственна ... (нерешительность). Из-за ... (нежелания) выслушать упреки за содеянное сразу же. Солгать что-нибудь ... (не выход). Конечно, ... (не беда), если за ... (неправду) накажут. Это будет потом.

-А как вы написали слова с не? (Беседа с детьми о том, оказывались ли они в такой ситуации).


-Какая пословица больше подходит в этом случае?

(Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.)

Рефлексия

-Что тебе сегодня понравилось на уроке, ...?

-Что интересного ты узнала, ..?

-Что главное для себя ты уяснила, ...?

-Что вызвало затруднения, ...?

-Что пока не получается, ...?


-Ребята, я хочу отметить отличную работу ..., хорошо поработали сегодня ..., и т. д.

Домашнее задание.

-Открываем дневники. Записываем домашнее задание.


1) Упр. 240. Выполняем по заданию.

2) Дополнительно, кто считает, что справился, составить таблицу и заполнить примерами.

3) Задание творческого характера. Составьте похожий текст, в котором встретятся слова с не.


-Урок окончен. Можете идти.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока русского языка в 6-ом классе по теме "Не с существительными"

Автор: Хайдаршина Лариса Эриковна

Дата: 03.01.2016

Номер свидетельства: 271836

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока русского языка по теме "Ром имен существительных""
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_rom_imien_sushchiestvitiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "380547"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484669283"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Методическая разработка урока русского языка по теме "Имя существительное" 2 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_imia_sushchestvitelnoe_2"
    ["file_id"] => string(6) "618376"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1669318814"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "214718"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432450049"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Разработка урока русского языка по теме "Белка" Имя существительное. 3 класс с казахским языком обучения"
    ["seo_title"] => string(103) "razrabotkaurokarusskoghoiazykapotiemiebielkaimiasushchiestvitielnoie3klassskazakhskimiazykomobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "303010"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457374756"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства