kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока русского языка по теме "Ром имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока русского языка по теме "Род имен существительных" для 2 класса. Урок разработан в соответствиями возрастными особенностями учащихся. Использованы различные формы работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка по теме "Ром имен существительных"»

Краткосрочное планирование урока русский язык

Тема урока: Род имен существительных

Школа: осш. им. М. Горького

Дата: 16.01.2017 год

ФИО учителя:., Сагатюк Э. В.

Класс: 2 «А»

Кол. присутствующих:

Кол. отсутствующих:

Цели обучения, которые

необходимо достичь на данном уроке

сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению  рода имени существительного.   

актуализировать знания о постоянных и непостоянных морфологических признаках имени существительного;

организовать деятельность по выбору  способа определения рода существительного.



План

Ресурсы

Начало урока

Психологический настрой.

Сядьте ровно, повернитесь.

И друг другу улыбнитесь

Каждый даст свою ладошку

И потрёт её немножко

Мы друг друга уважаем,

Никого не обижаем.

-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным и интересным?

Актуализация знаний.

-О какой части речи мы с вами узнали уже много нового, особенно на последних уроках русского языка?

Игра «Да- нет» (при помощи сигнальных карточек), неверный ответ- доказать правилом.

-Имя существительное- это часть слова? (нет)

-Имена существительные по своему назначению бывают собственные и нарицательные ? (да)

-Собственные имена существительные пишутся с маленькой буквы? (нет)

-Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос что? (нет)

-Имена существительные изменяются по числам?(да).

Минутка чистописания:

Игра «Угадай букву»

Это согласная буква, парная, звонкая, бывает твердая и мягкая есть во всех данных словах, в алфавите третья по счету: Ввв

Проворонила ворона вороненка. (хоровое проговаривание скороговорки).

Разбор слов по составу).

Из каких частей состоит слово?

-Какие это слова по отношению друг к другу? (родственные, однокоренные).

Словарный диктант: Город Шардара , озеро Балхаш, улица Абая, писатель Максим Зверев.

Работа в группах: запиши слова, соответствующие данным признакам:

1 гр: имя существительное, неодушевленное, нарицательное, во множественном числе

2 гр: имя существительное, одушевленное, собственное, в единственном числе

3 гр: имя существительное, одушевленное, нарицательное, в единственном числе.

Игра «Один- много» (Учитель называет имя существительное в единственном числе, а ученики- во множественном).

Фонарь, лягушка, снегирь, бабочка, дорога, вопрос, писатель , топор, лошадь.

Учебник русского языка

Карточки «Да-нет»

Середина урока

Определение темы урока:

-Прочитайте имена существительные. дом, зима, окно, мороз, пальто, мама, книга, добро, лес

- Для того, чтобы определить тему нашего урока, нужно распределить эти слова в группы по определенному признаку. Вам помогут волшебные слова «ОН, мой », «ОНА, моя», «ОНО, мое».

Учащиеся записывают в тетрадь.

-Какова же тема нашего урока? (Род имен существительных).

- Какие цели поставим перед собой?

(-научиться определять род существительных;
-узнать о постоянных признаках существительного;
- тренироваться в умении применять знания в жизненных ситуациях;)

(Учащиеся приходят к выводу, что род имени существительного – постоянный признак имени существительного).

Прочитайте правило на стр.19 в учебнике и скажите, совпадает ли наш вывод с правилом и что нового вы из него узнали.

- Чтобы лучше запомнить правило, предлагаю выучить стихотворение:

Женский род запомню я

И скажу: она, моя

И запомню род мужской

И опять скажу: он, мой.

Средний род: оно, моё.

Это правило твоё.

Работа с учебником:

Упр. 450

Физминутка.

 Игра «Лишний предмет» (Презентация). Ученики называют лишний предмет, обосновывают свой выбор, слово записывается на доске, определяют род имени существительного). (При затруднении выполнения задания, предложить заменять названия предметов местоимениями он, она, оно.)

  -  Девочка, папа, дедушка,мальчик. (девочка)

  -  Капуста, морковь, репа, огурец. (огурец)

  -  Кошка, собака, медведь, мышь. (медведь)

  -  Лебедь, лиса, дельфин, медведь. (лиса)

  -  Кукуруза, морковь, яблоко, груша. (яблоко)

  -  Берет, шарф, свитер, пальто. (пальто)



Конец урока

Итог.

Игра «Накрой на стол»

1гр м.р. 2 гр ж.р. 3 гр ср род

молоко, яблоко, мороженое яйцо,

торт, сок, салат, арбуз,

конфета, курица, малина, пицца

Рефлексия деятельности:

-Что нового узнали на уроке?

Ребята, понравился ли вам урок?

Чья работа вам понравилась?


Дополнительная информация

Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи. Соблюдение СанПиН. Связи с ценностями.

Формативное оценивание

Похвала, стратегия, комментарий учителя, групповая форма работы

Коллективное оценивание


Соблюдение СанПиН – физминутка,

ИКТ-компетенция

Связи с ценностями – воспитание и уважение к товарищам

Рефлексия:

Были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня изучили?

На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Итоги урока




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Разработка урока русского языка по теме "Ром имен существительных"

Автор: Сагатюк Эрна Викторовна

Дата: 17.01.2017

Номер свидетельства: 380547

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Коннспект урока на тему "В чем смысл жизни?" (на основе анализа романа "Герой нашего времени") "
    ["seo_title"] => string(99) "konnspiekt-uroka-na-tiemu-v-chiem-smysl-zhizni-na-osnovie-analiza-romana-gieroi-nashiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "157298"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421582066"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства