Начало урока | Психологический настрой. Сядьте ровно, повернитесь. И друг другу улыбнитесь Каждый даст свою ладошку И потрёт её немножко Мы друг друга уважаем, Никого не обижаем. -Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным и интересным? Актуализация знаний. -О какой части речи мы с вами узнали уже много нового, особенно на последних уроках русского языка? Игра «Да- нет» (при помощи сигнальных карточек), неверный ответ- доказать правилом. -Имя существительное- это часть слова? (нет) -Имена существительные по своему назначению бывают собственные и нарицательные ? (да) -Собственные имена существительные пишутся с маленькой буквы? (нет) -Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос что? (нет) -Имена существительные изменяются по числам?(да). Минутка чистописания: Игра «Угадай букву» Это согласная буква, парная, звонкая, бывает твердая и мягкая есть во всех данных словах, в алфавите третья по счету: Ввв Проворонила ворона вороненка. (хоровое проговаривание скороговорки). Разбор слов по составу). Из каких частей состоит слово? -Какие это слова по отношению друг к другу? (родственные, однокоренные). Словарный диктант: Город Шардара , озеро Балхаш, улица Абая, писатель Максим Зверев. Работа в группах: запиши слова, соответствующие данным признакам: 1 гр: имя существительное, неодушевленное, нарицательное, во множественном числе 2 гр: имя существительное, одушевленное, собственное, в единственном числе 3 гр: имя существительное, одушевленное, нарицательное, в единственном числе. Игра «Один- много» (Учитель называет имя существительное в единственном числе, а ученики- во множественном). Фонарь, лягушка, снегирь, бабочка, дорога, вопрос, писатель , топор, лошадь. | Учебник русского языка Карточки «Да-нет» |
Середина урока | Определение темы урока: -Прочитайте имена существительные. дом, зима, окно, мороз, пальто, мама, книга, добро, лес - Для того, чтобы определить тему нашего урока, нужно распределить эти слова в группы по определенному признаку. Вам помогут волшебные слова «ОН, мой », «ОНА, моя», «ОНО, мое». Учащиеся записывают в тетрадь. -Какова же тема нашего урока? (Род имен существительных). - Какие цели поставим перед собой? (-научиться определять род существительных; -узнать о постоянных признаках существительного; - тренироваться в умении применять знания в жизненных ситуациях;) (Учащиеся приходят к выводу, что род имени существительного – постоянный признак имени существительного). Прочитайте правило на стр.19 в учебнике и скажите, совпадает ли наш вывод с правилом и что нового вы из него узнали. - Чтобы лучше запомнить правило, предлагаю выучить стихотворение: Женский род запомню я И скажу: она, моя И запомню род мужской И опять скажу: он, мой. Средний род: оно, моё. Это правило твоё. Работа с учебником: Упр. 450 Физминутка. Игра «Лишний предмет» (Презентация). Ученики называют лишний предмет, обосновывают свой выбор, слово записывается на доске, определяют род имени существительного). (При затруднении выполнения задания, предложить заменять названия предметов местоимениями он, она, оно.) - Девочка, папа, дедушка,мальчик. (девочка) - Капуста, морковь, репа, огурец. (огурец) - Кошка, собака, медведь, мышь. (медведь) - Лебедь, лиса, дельфин, медведь. (лиса) - Кукуруза, морковь, яблоко, груша. (яблоко) - Берет, шарф, свитер, пальто. (пальто) | |
Конец урока | Итог. Игра «Накрой на стол» 1гр м.р. 2 гр ж.р. 3 гр ср род молоко, яблоко, мороженое яйцо, торт, сок, салат, арбуз, конфета, курица, малина, пицца Рефлексия деятельности: -Что нового узнали на уроке? Ребята, понравился ли вам урок? Чья работа вам понравилась? | |