Разработка урока русского языка по теме "Белка" Имя существительное. 3 класс с казахским языком обучения
Разработка урока русского языка по теме "Белка" Имя существительное. 3 класс с казахским языком обучения
План-коспект открытого урока по русскому языку по теме "Белка"имя существительное в третьем классе с казахским языком обучения. Цель урока повторит знания учащихся об имени существительном, обогатить словарный запас учащихся, совершенствовать навыки чтения и письма, прививатть любовь к родной природе. Урок построен в форме урока-конкурса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка по теме "Белка" Имя существительное. 3 класс с казахским языком обучения»
«Валерьянов негізгі мектебі» КММ
Орыс тілі пәнінен ашық сабақ
3 – сынып
Тема урока: «Белка» Имя существительное
Құрастырған: Жавгаштенова Турсынай Ибраевна
Қостанай облысы
Таран ауданы
«Валерьянов негізгі мектебі» КММ
Бастауыш сынып мұғалімі
Жавгаштенова Турсынай Ибраевна
Тема урока: Белка. Имя существительное.
Цели:
Образовательные: повторить знания об имени существительном, обагатить словарный запас учащихся.
Развивающие: совершенствовать навыки чтения и письма.
Воспитательные: донести до сознания учащихся мысль об ответственности за судьбу родной природы, родной земли.
Форма: урок-конкурс.
Тип урока: закрепление.
Метод: групповая работа.
Оборудование: слайды, иллюстрации о природе, разрезные картинки, карточки. Мягкие игрушки.
Структурно-логическая схема и хронокарты урока.
I. Организационный момент. II. У нас в гостях Фея природы. III. Конкурс «Полиглоты - баскетболисты» IV. Конкурс «Лучший чтец» по выразительному чтению стиха. (Домашнее задание) V. Объяснение новой темы. Текст «Белка». Имя существительное. VI. Конкурс «Ответьте - ка». Физминутка VII. Конкурс «Распредели-ка» VIII. Конкурс «Найди пары». IX. Конкурс «Кто заблудился». X. Итог урока.
Ход урока
1. Организационный момент
Слово учителя.
— Сегодня у нас необычный урок. Мы являемся участниками урока-конкурса «Природа и мы». Известный французский писатель Сент- Экзюпери призывал людей поступать так: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу приведи в порядок свою планету». Пусть слова писателя станут девизом нашего урока. (Кто-то стучится в дверь)
— Неужели кто-то хочет поучаствовать в нашем конкурсе? (Заходит Фея природы, она беседует с детьми, оставляет им волшебный цветочек с сердечками).
Учитель предлагает ученикам выбрать по сердечку. Таким образом дети делятся на две группы: красное сердечко, желтое. Учитель распределяет оценочные бланки, в группе сами ученики выбирают лидера.
2. Конкурс «Полиглоты-баскетболисты»
Учащиеся с каждой группы по очереди подходят к интерактивной доске и выбирают мяч, на обратной стороне которого «спрятаны» слова на казахском языке. Задача детей: правильно перевести слово на русский язык, написать на доске без ошибок. И тогда «мяч» попадает в «корзину», и тем самым они приносят очко своей группе, а каждому отвечающему ученику лидер ставит плюс.
3. Конкурс чтецов
Для этого ученики должны быть хорошо подготовлены к домашней работе — знать наизусть стихотвотрение. Группы сами выбирают чтеца с другой команды.
4. Объяснение новой темы
Заранее подготовленные ученики разыгрывают сценку по тексту «Белка».
Белка.
Летом мы ходили в_лес. Наш лес большой. Там высокие берёзы, зелёные сосны. Папа и Ваня собирали грибы. Галя собирала ягоды.
Вдруг Ваня увидел белку. Белка была маленькая. Она сидела в траве. Белка упала с дерева и сломала лапу.
Ваня взял белку домой. Он кормил, лечил её.
Осенью белка пропала. Мы долго искали её, но не нашли.
Белка убежала в лес.
Для восприятия грамматического материала, учитель ведет обучающую игру «Лучики солнца», где под «лучами солнца» расположились слова (имена существительные). Дети должны правильно поставить вопросы данных существительных.
5. Конкурс «Распредели-ка»
Ведется работа по карточке. Группам раздаются одинаковые карточки. Задание: дети должны распределить месяцы по временам года. (Осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь. Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль. Весенние месяцы: март, апрель, май. Летние месяцы июнь, июль, август.) Выполняется письменно (у доски).
6. Конкурс «Найди пары»
Работа ведется по интерактивной доске. Учащиеся находят соответствия. Понедельник – дүйсенбі, вторник – сейсенбі, среда – сәрсенбі, четверг – бейсенбі, пятница – жұма, суббота – сенбі, воскресенье – жексенбі. Выполняется письменно. Устно составляют предложения. Например, Мы в субботу ходили в кино. В воскресенье я пойду к бабушке.и т. д.
Физминутка «Мы танцуем лабада»
7. Конкурс «Ответьте-ка»
1 группе. Сколько месяцев в году? Как их называют? 2 группе. Сколько дней в неделе? Назовите дни недели.
8. Конкурс «Кто заблудился?»
Учитель: Представим себе, что на улице лето, так же представим, что около нашего поселка растет молодой лес. Мы часто ходим туда. По лесу бегают белки, где-то водятся ежики, летают птицы. Одним словом, в лесу очень много разных животных и птиц.
Этот конкурс на внимательность. Вы должны запомнить данные картинки. Закрыть глаза. В это время одно животное должно «заблудиться». Если правильно отгадаете, кто заблудился, значит вы помогли ему вернуться и принесли очко группе, а себе плюс.
9. Подведение итога.
Спикеры считают плюсы у своих в группе.
Суммативную оценку ставит учитель.
10. Проводится рефлексия
Каждый ученик, заполняя стикер-сердечко, прикрепляет под данные названия: Мне очень понравилось и мне все понятно. У меня есть вопросы. Мне что-то непонятно.