kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по русскому языку в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с программой и возрастными особенностями учащихся. На уроке использованы различные методы и приёмы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку в 6 классе»

Урок русского языка в 6 классе

Тема: Собирательные числительные. Склонение числительных оба, обе. Сочетание собирательных числительных с существительными.

Цель урока: познакомить учащихся с разрядом собирательных числительных; научить правильно употреблять их в речи; обучать умению отличать собирательные числительные от других количественных числительных, правильно согласовывать собирательные числительные с именами существительными; развивать умение анализировать, выделять главное в прочитанном; воспитывать нравственный потенциал учащихся через умение слушать и говорить.

Тип урока: комбинированный

Метод: самостоятельная работа , фронтальный опрос, работа в паре.

Оборудование: компьютер, презентация, тестовые задания.

Ход урока

  1. Оргмомент

Здравствуйте. Садитесь. Я рада видеть вас, давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем успехов.

Откройте тетради, запишите число и классная работа.

Актуализация знаний.

  1. Фронтальный опрос

Какие числительные называются простыми? Составными? Сложными? У каких числительных ь пишется на конце? В середине? Какие числительные называются дробными? Как склоняются дробные числительные? Какие числительные имеют две формы склонения?

Словарный диктант.

2 пенала, 17 мячей, 80 груш, 700 бананов, 11 яблок, 40 ручек, 237 книг.

  1. Объявление темы урока и постановка цели

Собирательные числительные ( слайд)

Давайте подумаем, какие новые знания должны получить на уроке? Какова цель нашего урока?( познакомиться, что обозначают собирательные числительные; как образуются, с какими числительными сочетаются; как изменяются; в чём особенность употребления числительных оба-обе)

Ребята, на какой вопрос вы уже можете ответить? (собирательные числительные отвечают на вопрос сколько? И обозначают несколько предметов как одно целое)

А на остальные вопросы мы с вами ответим в течение урока.

4.Формирование знаний

Посмотрите на слайд и расскажите, как образуются собирательные числительные. Как вы думаете, много ли собирательных числительных в русском языке? Попробуем образовать их.

Собирательные числительные:

Двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро- обозначают определённое количество предметов как одно целое.

Три трое

В отличие от обычных количественных числительных собирательные сочетаются не со всеми существительными, поддающимися счёту, а только с некоторыми из них ( слайд) . Поработайте в парах. Выберите нужную форму числительного .( Шесть- шестеро) друзей учатся на курсах.( Двое-две) лошади скакали во весь опор. (семь-семеро) бед-один ответ. ( Пять-пятеро актрис нашего театра приняли участие в международном конкурсе балета. ( Четыре- четверо_ суток мы пробирались по глухой тайге.

Физминутка.

Работа с учебником.

Откройте учебник на стр. 186, упр. 633. Спи ши пословицы. Определи разряд числительных. Выполнение упражнений №634, 635.

Уражнение №634, 635.

К собирательным числительным относятся слова ОБЕ-ОБА.

В чём особенность собирательых числительных?

Оба- сочетается с существительными мужского и среднего рода:

Оба брата учатся в нашей школе. Оба карандаша синие. Оба письма я получил от дедушки.

ОБЕ- с существительными женского рода: обе девочки совсем маленькие. Ты съел обе конфеты!

Закрепление.

Прочитайте задание к упр.637 . Поработайте в парах. Поднимите руку, кто знает, как выполнять .

Теория. На следующем слайде рассмотрите таблицу. Сделайте вывод о том, какие окончания имеют собирательные числительные в косвенных падежах ( собирательные числительные в косвенных падежах имеют те же окончания, как и прилагательные во мн.числе )

Закрепление.

-Просклоняйте словосочетание семеро волчат, выделите окончания собирательного числительного Проверка.

- Какой последний вопрос должны решить ? В чём особенность употребления собирательных числительных оба-обе?

Закрепление. Задание: Вставьте в нужном падеже числительные оба-обе.

-Копать…. руками. На ……стенах висели карты. ,…… не было в музее. Вязать …….. спицами. ……… пятиклассников приняли в команду.

6. Самостоятельная работа.

1. Используя полученные знания, выполните упражнение.

Выберите и запишите словосочетания, в которых существительное может сочетаться с собирательным числительным.

Двое( машинист, зайчонок, девочка, ножницы)

Трое( ученик, ученица, мастерица, сани)

Четверо (лисята, очки, подруга, малыши)

2. Выполните тестовые задания. Ответы запишите в столбик.

1. Найди строку, в которой все числительные собирательные

Н) пятнадцать, второй, семеро

О) двое. Шестеро. Семеро

П) трое. Три, четверо

2. Найди ошибку:

Р) семеро козлят

С) четверо друзей

Т) пятеро девчат

3.Найди правильное сочетание собирательного числительного с существительным.

К) двое подруг

Л) двое котят

М) двое менекенщиц

4.Найди ошибку в употреблении числительных оба-обе:

Ж) на обоих журналах

З) на обоих берегах

И) обоим подругам

5. Выбери правильный вариант.

Ц) Двое лошадей скакали во весь опор.

Ч) Две лошади скакали во весь опор.

6. Найди правильное сочетание:

Н) в обоих томах

0) двое кошек

П) двенадцатеро перврклассников

7. Найдите собирательное числительное

О) трое

П) тройка

Р) двести пятьдесят пять

Проверка. Прочитайте слово, которое у вас получилось. Кто нашёл ошибку?

7. Рефлексия.

-Подведём итоги урока. Продолжите предложения.

Сегодня мы изучали……

Мы теперь знаем, как….

Мы умеем правильно……

Полученные знания нам помогут…..

8 Домащнее задание

П.52. упр.639.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока по русскому языку в 6 классе

Автор: Ниязбекова Роза Калеевна

Дата: 08.06.2016

Номер свидетельства: 333372

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка урока  русского языка "Чему мы научились за год" "
    ["seo_title"] => string(78) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-chiemu-my-nauchilis-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "101715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402428347"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Разработка урока русского языка  3 класс на тему «Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]»"
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-na-tiemu-uchimsia-oboznachat-zvuk-y-poslie-zvuka-ts"
    ["file_id"] => string(6) "273340"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452186812"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методическая разработка урока русского языка для 7 класса по теме "Учебный доклад""
    ["seo_title"] => string(91) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-dlia-7-klassa-po-tiemie-uchiebnyi-doklad"
    ["file_id"] => string(6) "297600"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456221139"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "214718"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432450049"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства