kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока русского языка "Чему мы научились за год"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока  русского языка
Класс: 1
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Вид урока:  урок-праздник.
Тема: «Чему мы научились за год».
Формы обучения: работа под руководством, работа в парах, самостоятельная работа.  
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся.
Задачи:
Образовательные:
·    повторить изученные орфограммы за 1 класс;
Развивающие:
·    развивать орфографическую зоркость, внимание, память, мышление;
·    умение работать в парах;
Воспитательные:
·    воспитывать у детей  познавательный интерес  к русскому языку;

Оборудование: проектор, интерактивная доска, мультимедийная  презентация, рабочая тетрадь (с.36-37), тренажер для  физминутки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского языка "Чему мы научились за год" »

Методическая разработка урока русского языка

Класс: 1

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Вид урока: урок-праздник.

Тема: «Чему мы научились за год».

Формы обучения: работа под руководством, работа в парах, самостоятельная работа.

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся.

Задачи:

Образовательные:

· повторить изученные орфограммы за 1 класс;

Развивающие:

· развивать орфографическую зоркость, внимание, память, мышление;

· умение работать в парах;

Воспитательные:

· воспитывать у детей познавательный интерес к русскому языку;


Оборудование: проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация, рабочая тетрадь (с.36-37), тренажер для физминутки.



Ход урока

I. Организационный момент.


Прозвенел звонок веселый, мы начать урок готовы.

Будем думать, рассуждать и друг другу помогать.

II. Актуализация знаний учащихся

Сообщение темы и цели урока.

Слайд 1.


- Ребята, освоить родной язык – трудное дело, но нужное. Надо внимательно относиться к своей и чужой речи, хорошо понимать все оттенки значения слова, в совершенстве владеть родным языком.


К. Паустовский писал: «Многие русские слова сами по себе излучают поэзии, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск».


- Мы с вами сделали первые шаги в изучении русского языка. Вместе с нами учились наши игрушки. Сегодня мы их пригласили на заключительный урок.


Слайд 2.


- Давайте вспомним, чему мы научились, что узнали. Вспомните всех друзей, которые сопровождали нас целый год, назовите их.

III. Обобщения и систематизации изученного.

1. Обезьянкин конкурс.

Работа под руководством учителя.

Звукобуквенный анализ слова обезьянка.

И первое задание для нас приготовила обезьянка.

(Запишите слово обезьянка. Поставьте ударение. Сделайте звуко-буквенный анализ.этого слова.)

Слайд 3.



2. Конкурс кота.

Самостоятельная работа, взаимопроверка.

Кот тоже для нас приготовил свое задание.


Слайд 4.

(Запишите буквы слова в столбик. На каждую букву запишите словарное слово.

Дополнительно: поставьте ударение, обозначьте опасное место)


3. Зайкин конкурс.

Работа в парах.

Слайд 5.



Послушаем, что просит нас сделать зайка.

(Придумайте и запишите на каждую букву слова заяц имя, кличку, фамилию, город или название реки).

ФИЗМИНУТКА

(Чтение наизусть стихотворения Ю.Мориц «В лесу стоит избушка..» и выполняются соответствующие движения )


4. Конкурс дракончика.

Игра «Кто больше» (соберет слов из букв слова «дракончик»)

Сегодня нет на уроке некоторых игрушек. Но они прислали свои задания.

Работа организуется в виде эстафеты (по рядам). Записи в тетради не ведутся.

Слайд 6.


5. Мышкин конкурс.

Коллективная работа.

А это письмо прислал нам мышонок без имени. Послушайте его.

(Составление и запись предложения, в котором слов столько, сколько букв в слове «мышка». Составление схемы предложения)

Слайд 7.



6. Элин конкурс.

Самостоятельная работа

А Эля нам прислала телеграмму. Прочтем ее.

(запись букв, название которых начинается со звука «э» )

Слайд 8.



IV. Итог урока. Рефлексия.

Вот и подошёл к концу наш последний урок русского языка в этом учебном году.

Какое название мы ему дали?

Чем запомнился наш урок-праздник?

Наши друзья-игрушки хотят нам что-то пожелать.



Слайд 9.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Методическая разработка урока русского языка "Чему мы научились за год"

Автор: Ионова Татьяна Юрьевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101715

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Патриотическое воспитание на уроках русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(71) "patriotichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "286655"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454385028"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Доклад "Проблема адаптации учащихся 5 класса на уроках русского языка""
    ["seo_title"] => string(70) "dokladprobliemaadaptatsiiuchashchikhsia5klassanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "304302"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457695953"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "План самообразования учителя русского языка"
    ["seo_title"] => string(45) "plansamoobrazovaniiauchitieliarusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "293133"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455423353"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Однородные и неоднородные определения" "
    ["seo_title"] => string(46) "odnorodnyie-i-nieodnorodnyie-opriedielieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "240023"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444918271"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Коннспект урока на тему "В чем смысл жизни?" (на основе анализа романа "Герой нашего времени") "
    ["seo_title"] => string(99) "konnspiekt-uroka-na-tiemu-v-chiem-smysl-zhizni-na-osnovie-analiza-romana-gieroi-nashiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "157298"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421582066"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства