kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока русского языка "Чему мы научились за год"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока  русского языка
Класс: 1
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Вид урока:  урок-праздник.
Тема: «Чему мы научились за год».
Формы обучения: работа под руководством, работа в парах, самостоятельная работа.  
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся.
Задачи:
Образовательные:
·    повторить изученные орфограммы за 1 класс;
Развивающие:
·    развивать орфографическую зоркость, внимание, память, мышление;
·    умение работать в парах;
Воспитательные:
·    воспитывать у детей  познавательный интерес  к русскому языку;

Оборудование: проектор, интерактивная доска, мультимедийная  презентация, рабочая тетрадь (с.36-37), тренажер для  физминутки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского языка "Чему мы научились за год" »

Методическая разработка урока русского языка

Класс: 1

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Вид урока: урок-праздник.

Тема: «Чему мы научились за год».

Формы обучения: работа под руководством, работа в парах, самостоятельная работа.

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся.

Задачи:

Образовательные:

· повторить изученные орфограммы за 1 класс;

Развивающие:

· развивать орфографическую зоркость, внимание, память, мышление;

· умение работать в парах;

Воспитательные:

· воспитывать у детей познавательный интерес к русскому языку;


Оборудование: проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация, рабочая тетрадь (с.36-37), тренажер для физминутки.



Ход урока

I. Организационный момент.


Прозвенел звонок веселый, мы начать урок готовы.

Будем думать, рассуждать и друг другу помогать.

II. Актуализация знаний учащихся

Сообщение темы и цели урока.

Слайд 1.


- Ребята, освоить родной язык – трудное дело, но нужное. Надо внимательно относиться к своей и чужой речи, хорошо понимать все оттенки значения слова, в совершенстве владеть родным языком.


К. Паустовский писал: «Многие русские слова сами по себе излучают поэзии, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск».


- Мы с вами сделали первые шаги в изучении русского языка. Вместе с нами учились наши игрушки. Сегодня мы их пригласили на заключительный урок.


Слайд 2.


- Давайте вспомним, чему мы научились, что узнали. Вспомните всех друзей, которые сопровождали нас целый год, назовите их.

III. Обобщения и систематизации изученного.

1. Обезьянкин конкурс.

Работа под руководством учителя.

Звукобуквенный анализ слова обезьянка.

И первое задание для нас приготовила обезьянка.

(Запишите слово обезьянка. Поставьте ударение. Сделайте звуко-буквенный анализ.этого слова.)

Слайд 3.



2. Конкурс кота.

Самостоятельная работа, взаимопроверка.

Кот тоже для нас приготовил свое задание.


Слайд 4.

(Запишите буквы слова в столбик. На каждую букву запишите словарное слово.

Дополнительно: поставьте ударение, обозначьте опасное место)


3. Зайкин конкурс.

Работа в парах.

Слайд 5.



Послушаем, что просит нас сделать зайка.

(Придумайте и запишите на каждую букву слова заяц имя, кличку, фамилию, город или название реки).

ФИЗМИНУТКА

(Чтение наизусть стихотворения Ю.Мориц «В лесу стоит избушка..» и выполняются соответствующие движения )


4. Конкурс дракончика.

Игра «Кто больше» (соберет слов из букв слова «дракончик»)

Сегодня нет на уроке некоторых игрушек. Но они прислали свои задания.

Работа организуется в виде эстафеты (по рядам). Записи в тетради не ведутся.

Слайд 6.


5. Мышкин конкурс.

Коллективная работа.

А это письмо прислал нам мышонок без имени. Послушайте его.

(Составление и запись предложения, в котором слов столько, сколько букв в слове «мышка». Составление схемы предложения)

Слайд 7.



6. Элин конкурс.

Самостоятельная работа

А Эля нам прислала телеграмму. Прочтем ее.

(запись букв, название которых начинается со звука «э» )

Слайд 8.



IV. Итог урока. Рефлексия.

Вот и подошёл к концу наш последний урок русского языка в этом учебном году.

Какое название мы ему дали?

Чем запомнился наш урок-праздник?

Наши друзья-игрушки хотят нам что-то пожелать.



Слайд 9.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Методическая разработка урока русского языка "Чему мы научились за год"

Автор: Ионова Татьяна Юрьевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101715

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Патриотическое воспитание на уроках русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(71) "patriotichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "286655"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454385028"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Доклад "Проблема адаптации учащихся 5 класса на уроках русского языка""
    ["seo_title"] => string(70) "dokladprobliemaadaptatsiiuchashchikhsia5klassanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "304302"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457695953"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "План самообразования учителя русского языка"
    ["seo_title"] => string(45) "plansamoobrazovaniiauchitieliarusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "293133"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455423353"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Однородные и неоднородные определения" "
    ["seo_title"] => string(46) "odnorodnyie-i-nieodnorodnyie-opriedielieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "240023"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444918271"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Коннспект урока на тему "В чем смысл жизни?" (на основе анализа романа "Герой нашего времени") "
    ["seo_title"] => string(99) "konnspiekt-uroka-na-tiemu-v-chiem-smysl-zhizni-na-osnovie-analiza-romana-gieroi-nashiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "157298"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421582066"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства