kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока русского языка для 7 класса по теме "Учебный доклад"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока русского языка для обучающихся 7 класса по теме "Учебный доклад" подготовлена по учебнику Т. А. Ладыженской "Русский язык 7 класс". При создании разработки использованы ресурсы интернета, материалы книги Н. В. Егоровой "Поурочные разработки по русскому языку".

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского языка для 7 класса по теме "Учебный доклад"»

Урок русского языка № 96 в 7 классе.


Дата ________________________


Тема: Развитие речи. Учебный доклад.


Цели: знакомство обучающихся с жанром ученого доклада, с требованиями, предъявляемыми к учебному докладу; формирование умения составлять учебный доклад в соответствии с требованиями; развитие речи обучающихся; расширение кругозора; создание условий для воспитания устойчивого интереса к изучению предмета.


Оборудование: раздаточный материал, записи на доске, учебник, тетрадь по развитию речи.

Межпредметные связи: физика, психология.

Основные понятия: учебный доклад.

Методические приемы: беседа, работа по учебнику, комментированное письмо, блицопрос.


Структура урока


  1. Организационный момент.

Цель этапа: проверка готовности обучающихся к уроку, эмоциональный настрой.


Прозвенел звонок. Внимание!

Проверь, Дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, всё ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?


- Чтобы вы пожелали себе сегодня на урок?


- А теперь давайте настроимся на работу, а я желаю вам хороших оценок и прочных знаний.


II. Работа по теме урока.


  1. Повторение.

Цель этапа: актуализация имеющихся знаний.


1) Комментированное письмо.

Мой дом стоит в густом саду, но почему-то отгорожен от него высоким частоколом. Этот частокол – западня для деревенских котов, любящих рыбу. Они постоянно шныряют вокруг, беспрестанно подвывают друг на друга и ждут вечера.

- Объяснить орфограммы, постановку знаков препинания.

- Построить схему последнего предложения.


2) Блицопрос.

-Какие стили речи вы знаете?

-Назовите отличительные признаки каждого стиля.

-Назовите типы речи? Как их распознать?

- Назовите признаки научной речи.

-Что такое отзыв?

-К какому стилю речи вы отнесёте учебный доклад? Докажите свою мысль.


  1. Целевая установка.

Цель этапа: определение темы и целей урока.


- Тема урока «Учебный доклад».


- Сформулируйте цель урока.


  1. Объяснение нового материала.

Цель этапа: знакомство обучающихся с жанром ученого доклада, с требованиями, предъявляемыми к учебному докладу; формирование умения составлять учебный доклад в соответствии с требованиями; развитие речи обучающихся; расширение кругозора; создание условий для воспитания устойчивого интереса к изучению предмета.


А. Беседа.

Егорова, стр. 157 – 158.


- Какие ассоциации возникают у вас со словом доклад?


- В Толковом словаре Ожегова слово доклад – это…

Приложение 1. Слово Доклад в словаре Ожегова

ДОКЛАД, -а,м. 1. Публичное сообщение - развернутое изложение какой-н. темы. Прочитать д. Выступить с докладом. Научный д. Прения по докладу. 2. Устное или письменное сообщение начальнику о служебном деле. Д. директору. Д. командиру. Явиться с докладом. 3. Устное сообщение начальнику о приходе посетителя. Без доклада не входить. || прил. докладной, -ая, -ое (ко 2 знач.). Докладная записка. Подать докладную (сущ.).


- Как вы думаете, что такое учебный доклад?


- Различают следующие виды докладов: научный доклад и учебный доклад. Научные доклады готовятся научными работниками для представления своих результатов на научной конференции, научном семинаре и др. К учебным докладам относятся школьные доклады, студенческие доклады и любые другие доклады, подготавливаемые обучающимися высших и средних образовательных учреждений


- Какой может быть тема доклада?


- Как готовить учебный доклад?


- Какова структура доклада?


- Чем можно дополнить, украсить доклад?


Б. Знакомство с правилами оформления учебного доклада. Комментарий. Работа с раздаточным материалом. Приложение 2.

Требования к докладу.

1. Доклад не копируется дословно из первоисточника, а представляет собой новый вторичный текст, создаваемый в результате осмысленного обобщения материала первоисточника.

2. При написании доклада следует использовать только тот материал, который отражает сущность темы.

3. Изложение должно быть последовательным и доступным для понимания докладчика и слушателей.

4. Доклад должен быть с иллюстрациями, таблицами, если это требуется для полноты раскрытия темы.

5. При подготовке доклада использовать не менее 3- х первоисточников.


В. Работа с учебником. Упр. 306 (самостоятельное выполнение). Работа в парах.


Физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.


  1. Закрепление материала.

Цель этапа: закрепление полученных знаний.


А. Упр. 308, 309 коллективно.


Б. Упр. 310 – работа в парах с последующим обсуждением.


III. Итог урока.

Цель этапа: подведение итогов урока.


  1. Беседа.


- Как готовить учебный доклад?


- Какова структура учебного доклада?


- Как сделать доклад интересным?


  1. Рефлексия деятельности.

Продолжите фразу

  • На сегодняшнем уроке я узнал….

  • Я научился….

  • Осталось непонятным….

  • На уроке работал…..(хорошо, отлично, удовлетворительно)

  • Я думаю, что мог бы работать ….

  • За работу на уроке я ставлю себе оценку …..



- Молодцы, ребята, благодарю вас за активную работу на уроке.





IV. Домашнее задание.

Цель этапа: сообщение и разъяснение содержания домашнего задания.


Пр. 48.

Упр. 307, 311, 312 (по выбору).


Источники:

1. Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку 7 класс. М. «ВАКО» 2014

2. Русский язык 7 класс. Поурочные планы по учебнику М.Т.Баранова. Волгоград, 2011

3. Т. А. Ладыженская. Русский язык 5 класс. М. «Просвещение», 2014

4. http://www.numi.ru/fullview.php?id=68682

5. http://glosum.ru/Значение-слова-Доклад

6. http://www.ddtum.edu54.ru/DswMedia/rekomendaciiponapisaniyudokladov.doc





Приложение 1.

Слово Доклад в словаре Ожегова

ДОКЛАД, -а,м. 1. Публичное сообщение - развернутое изложение какой-н. темы. Прочитать д. Выступить с докладом. Научный д. Прения по докладу. 2. Устное или письменное сообщение начальнику о служебном деле. Д. директору. Д. командиру. Явиться с докладом. 3. Устное сообщение начальнику о приходе посетителя. Без доклада не входить. || прил. докладной, -ая, -ое (ко 2 знач.). Докладная записка. Подать докладную (сущ.).

Слово Доклад в словаре Ожегова

ДОКЛАД, -а,м. 1. Публичное сообщение - развернутое изложение какой-н. темы. Прочитать д. Выступить с докладом. Научный д. Прения по докладу. 2. Устное или письменное сообщение начальнику о служебном деле. Д. директору. Д. командиру. Явиться с докладом. 3. Устное сообщение начальнику о приходе посетителя. Без доклада не входить. || прил. докладной, -ая, -ое (ко 2 знач.). Докладная записка. Подать докладную (сущ.).

Слово Доклад в словаре Ожегова

ДОКЛАД, -а,м. 1. Публичное сообщение - развернутое изложение какой-н. темы. Прочитать д. Выступить с докладом. Научный д. Прения по докладу. 2. Устное или письменное сообщение начальнику о служебном деле. Д. директору. Д. командиру. Явиться с докладом. 3. Устное сообщение начальнику о приходе посетителя. Без доклада не входить. || прил. докладной, -ая, -ое (ко 2 знач.). Докладная записка. Подать докладную (сущ.).

Слово Доклад в словаре Ожегова

ДОКЛАД, -а,м. 1. Публичное сообщение - развернутое изложение какой-н. темы. Прочитать д. Выступить с докладом. Научный д. Прения по докладу. 2. Устное или письменное сообщение начальнику о служебном деле. Д. директору. Д. командиру. Явиться с докладом. 3. Устное сообщение начальнику о приходе посетителя. Без доклада не входить. || прил. докладной, -ая, -ое (ко 2 знач.). Докладная записка. Подать докладную (сущ.).

Слово Доклад в словаре Ожегова

ДОКЛАД, -а,м. 1. Публичное сообщение - развернутое изложение какой-н. темы. Прочитать д. Выступить с докладом. Научный д. Прения по докладу. 2. Устное или письменное сообщение начальнику о служебном деле. Д. директору. Д. командиру. Явиться с докладом. 3. Устное сообщение начальнику о приходе посетителя. Без доклада не входить. || прил. докладной, -ая, -ое (ко 2 знач.). Докладная записка. Подать докладную (сущ.).



Приложение 2.

Требования к докладу

1. Доклад не копируется дословно из первоисточника, а представляет собой новый вторичный текст, создаваемый в результате осмысленного обобщения материала первоисточника.

2. При написании доклада следует использовать только тот материал, который отражает сущность темы.

3. Изложение должно быть последовательным и доступным для понимания докладчика и слушателей.

4. Доклад должен быть с иллюстрациями, таблицами, если это требуется для полноты раскрытия темы.

5. При подготовке доклада использовать не менее 3- х первоисточников.



Требования к докладу

1. Доклад не копируется дословно из первоисточника, а представляет собой новый вторичный текст, создаваемый в результате осмысленного обобщения материала первоисточника.

2. При написании доклада следует использовать только тот материал, который отражает сущность темы.

3. Изложение должно быть последовательным и доступным для понимания докладчика и слушателей.

4. Доклад должен быть с иллюстрациями, таблицами, если это требуется для полноты раскрытия темы.

5. При подготовке доклада использовать не менее 3- х первоисточников.



Требования к докладу

1. Доклад не копируется дословно из первоисточника, а представляет собой новый вторичный текст, создаваемый в результате осмысленного обобщения материала первоисточника.

2. При написании доклада следует использовать только тот материал, который отражает сущность темы.

3. Изложение должно быть последовательным и доступным для понимания докладчика и слушателей.

4. Доклад должен быть с иллюстрациями, таблицами, если это требуется для полноты раскрытия темы.

5. При подготовке доклада использовать не менее 3- х первоисточников.


Требования к докладу

1. Доклад не копируется дословно из первоисточника, а представляет собой новый вторичный текст, создаваемый в результате осмысленного обобщения материала первоисточника.

2. При написании доклада следует использовать только тот материал, который отражает сущность темы.

3. Изложение должно быть последовательным и доступным для понимания докладчика и слушателей.

4. Доклад должен быть с иллюстрациями, таблицами, если это требуется для полноты раскрытия темы.

5. При подготовке доклада использовать не менее 3- х первоисточников.

6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока русского языка для 7 класса по теме "Учебный доклад"

Автор: Евстропова Татьяна Ивановна

Дата: 23.02.2016

Номер свидетельства: 297600

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Статья : Использование новых технологии на уроках русского языка и литературы."
    ["seo_title"] => string(74) "statiaispolzovaniienovykhtiekhnologhiinaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "289780"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454859136"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Мастер-класс:"Создание коллаборативной среды на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(88) "mastier-klass-sozdaniie-kollaborativnoi-sriedy-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "107505"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403277549"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка и литературы."
    ["seo_title"] => string(81) "informatsionnokommunikatsionnyietiekhnologhiinaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "285444"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454171483"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Доклад "Проблема адаптации учащихся 5 класса на уроках русского языка""
    ["seo_title"] => string(70) "dokladprobliemaadaptatsiiuchashchikhsia5klassanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "304302"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457695953"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "План самообразования учителя русского языка"
    ["seo_title"] => string(45) "plansamoobrazovaniiauchitieliarusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "293133"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455423353"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства