Методическая разработка урока русского языка для 7 класса по теме "Учебный доклад"
Методическая разработка урока русского языка для 7 класса по теме "Учебный доклад"
Методическая разработка урока русского языка для обучающихся 7 класса по теме "Учебный доклад" подготовлена по учебнику Т. А. Ладыженской "Русский язык 7 класс". При создании разработки использованы ресурсы интернета, материалы книги Н. В. Егоровой "Поурочные разработки по русскому языку".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского языка для 7 класса по теме "Учебный доклад"»
Урок русского языка № 96 в 7 классе.
Дата ________________________
Тема: Развитие речи. Учебный доклад.
Цели: знакомство обучающихся с жанром ученого доклада, с требованиями, предъявляемыми к учебному докладу; формирование умения составлять учебный доклад в соответствии с требованиями; развитие речи обучающихся; расширение кругозора; создание условий для воспитания устойчивого интереса к изучению предмета.
Оборудование: раздаточный материал, записи на доске, учебник, тетрадь по развитию речи.
Межпредметные связи: физика, психология.
Основные понятия: учебный доклад.
Методические приемы: беседа, работа по учебнику, комментированное письмо, блицопрос.
Структура урока
Организационный момент.
Цель этапа: проверка готовности обучающихся к уроку, эмоциональный настрой.
Прозвенел звонок. Внимание!
Проверь, Дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, всё ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
- Чтобы вы пожелали себе сегодня на урок?
- А теперь давайте настроимся на работу, а я желаю вам хороших оценок и прочных знаний.
II. Работа по теме урока.
Повторение.
Цель этапа: актуализация имеющихся знаний.
1) Комментированное письмо.
Мой дом стоит в густом саду, но почему-то отгорожен от него высоким частоколом. Этот частокол – западня для деревенских котов, любящих рыбу. Они постоянно шныряют вокруг, беспрестанно подвывают друг на друга и ждут вечера.
-К какому стилю речи вы отнесёте учебный доклад? Докажите свою мысль.
Целевая установка.
Цель этапа: определение темы и целей урока.
- Тема урока «Учебный доклад».
- Сформулируйте цель урока.
Объяснение нового материала.
Цель этапа: знакомство обучающихся с жанром ученого доклада, с требованиями, предъявляемыми к учебному докладу; формирование умения составлять учебный доклад в соответствии с требованиями; развитие речи обучающихся; расширение кругозора; создание условий для воспитания устойчивого интереса к изучению предмета.
А. Беседа.
Егорова, стр. 157 – 158.
- Какие ассоциации возникают у вас со словом доклад?
- В Толковом словаре Ожегова слово доклад – это…
Приложение 1. Слово Доклад в словаре Ожегова
ДОКЛАД, -а,м. 1. Публичное сообщение - развернутое изложение какой-н. темы. Прочитать д. Выступить с докладом. Научный д. Прения по докладу. 2. Устное или письменное сообщение начальнику о служебном деле. Д. директору. Д. командиру. Явиться с докладом. 3. Устное сообщение начальнику о приходе посетителя. Без доклада не входить. || прил. докладной, -ая, -ое (ко 2 знач.). Докладная записка. Подать докладную (сущ.).
- Как вы думаете, что такое учебный доклад?
- Различают следующие виды докладов: научный доклад и учебный доклад. Научные доклады готовятся научными работниками для представления своих результатов на научной конференции, научном семинаре и др. К учебным докладам относятся школьные доклады, студенческие доклады и любые другие доклады, подготавливаемые обучающимися высших и средних образовательных учреждений
- Какой может быть тема доклада?
- Как готовить учебный доклад?
- Какова структура доклада?
- Чем можно дополнить, украсить доклад?
Б. Знакомство с правилами оформления учебного доклада. Комментарий. Работа с раздаточным материалом. Приложение 2.
Требования к докладу.
1. Доклад не копируется дословно из первоисточника, а представляет собой новый вторичный текст, создаваемый в результате осмысленного обобщения материала первоисточника.
2. При написании доклада следует использовать только тот материал, который отражает сущность темы.
3. Изложение должно быть последовательным и доступным для понимания докладчика и слушателей.
4. Доклад должен быть с иллюстрациями, таблицами, если это требуется для полноты раскрытия темы.
5. При подготовке доклада использовать не менее 3- х первоисточников.
В. Работа с учебником. Упр. 306 (самостоятельное выполнение). Работа в парах.
Физкультминутка.
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Закрепление материала.
Цель этапа: закрепление полученных знаний.
А. Упр. 308, 309 коллективно.
Б. Упр. 310 – работа в парах с последующим обсуждением.
III. Итог урока.
Цель этапа: подведение итогов урока.
Беседа.
- Как готовить учебный доклад?
- Какова структура учебного доклада?
- Как сделать доклад интересным?
Рефлексия деятельности.
Продолжите фразу
На сегодняшнем уроке я узнал….
Я научился….
Осталось непонятным….
На уроке работал…..(хорошо, отлично, удовлетворительно)
Я думаю, что мог бы работать ….
За работу на уроке я ставлю себе оценку …..
- Молодцы, ребята, благодарю вас за активную работу на уроке.
IV. Домашнее задание.
Цель этапа: сообщение и разъяснение содержания домашнего задания.
Пр. 48.
Упр. 307, 311, 312 (по выбору).
Источники:
1. Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку 7 класс. М. «ВАКО» 2014
2. Русский язык 7 класс. Поурочные планы по учебнику М.Т.Баранова. Волгоград, 2011
3. Т. А. Ладыженская. Русский язык 5 класс. М. «Просвещение», 2014
ДОКЛАД, -а,м. 1. Публичное сообщение - развернутое изложение какой-н. темы. Прочитать д. Выступить с докладом. Научный д. Прения по докладу. 2. Устное или письменное сообщение начальнику о служебном деле. Д. директору. Д. командиру. Явиться с докладом. 3. Устное сообщение начальнику о приходе посетителя. Без доклада не входить. || прил. докладной, -ая, -ое (ко 2 знач.). Докладная записка. Подать докладную (сущ.).
Слово Доклад в словаре Ожегова
ДОКЛАД, -а,м. 1. Публичное сообщение - развернутое изложение какой-н. темы. Прочитать д. Выступить с докладом. Научный д. Прения по докладу. 2. Устное или письменное сообщение начальнику о служебном деле. Д. директору. Д. командиру. Явиться с докладом. 3. Устное сообщение начальнику о приходе посетителя. Без доклада не входить. || прил. докладной, -ая, -ое (ко 2 знач.). Докладная записка. Подать докладную (сущ.).
Слово Доклад в словаре Ожегова
ДОКЛАД, -а,м. 1. Публичное сообщение - развернутое изложение какой-н. темы. Прочитать д. Выступить с докладом. Научный д. Прения по докладу. 2. Устное или письменное сообщение начальнику о служебном деле. Д. директору. Д. командиру. Явиться с докладом. 3. Устное сообщение начальнику о приходе посетителя. Без доклада не входить. || прил. докладной, -ая, -ое (ко 2 знач.). Докладная записка. Подать докладную (сущ.).
Слово Доклад в словаре Ожегова
ДОКЛАД, -а,м. 1. Публичное сообщение - развернутое изложение какой-н. темы. Прочитать д. Выступить с докладом. Научный д. Прения по докладу. 2. Устное или письменное сообщение начальнику о служебном деле. Д. директору. Д. командиру. Явиться с докладом. 3. Устное сообщение начальнику о приходе посетителя. Без доклада не входить. || прил. докладной, -ая, -ое (ко 2 знач.). Докладная записка. Подать докладную (сущ.).
Слово Доклад в словаре Ожегова
ДОКЛАД, -а,м. 1. Публичное сообщение - развернутое изложение какой-н. темы. Прочитать д. Выступить с докладом. Научный д. Прения по докладу. 2. Устное или письменное сообщение начальнику о служебном деле. Д. директору. Д. командиру. Явиться с докладом. 3. Устное сообщение начальнику о приходе посетителя. Без доклада не входить. || прил. докладной, -ая, -ое (ко 2 знач.). Докладная записка. Подать докладную (сущ.).
Приложение 2.
Требования к докладу
1. Доклад не копируется дословно из первоисточника, а представляет собой новый вторичный текст, создаваемый в результате осмысленного обобщения материала первоисточника.
2. При написании доклада следует использовать только тот материал, который отражает сущность темы.
3. Изложение должно быть последовательным и доступным для понимания докладчика и слушателей.
4. Доклад должен быть с иллюстрациями, таблицами, если это требуется для полноты раскрытия темы.
5. При подготовке доклада использовать не менее 3- х первоисточников.
Требования к докладу
1. Доклад не копируется дословно из первоисточника, а представляет собой новый вторичный текст, создаваемый в результате осмысленного обобщения материала первоисточника.
2. При написании доклада следует использовать только тот материал, который отражает сущность темы.
3. Изложение должно быть последовательным и доступным для понимания докладчика и слушателей.
4. Доклад должен быть с иллюстрациями, таблицами, если это требуется для полноты раскрытия темы.
5. При подготовке доклада использовать не менее 3- х первоисточников.
Требования к докладу
1. Доклад не копируется дословно из первоисточника, а представляет собой новый вторичный текст, создаваемый в результате осмысленного обобщения материала первоисточника.
2. При написании доклада следует использовать только тот материал, который отражает сущность темы.
3. Изложение должно быть последовательным и доступным для понимания докладчика и слушателей.
4. Доклад должен быть с иллюстрациями, таблицами, если это требуется для полноты раскрытия темы.
5. При подготовке доклада использовать не менее 3- х первоисточников.
Требования к докладу
1. Доклад не копируется дословно из первоисточника, а представляет собой новый вторичный текст, создаваемый в результате осмысленного обобщения материала первоисточника.
2. При написании доклада следует использовать только тот материал, который отражает сущность темы.
3. Изложение должно быть последовательным и доступным для понимания докладчика и слушателей.
4. Доклад должен быть с иллюстрациями, таблицами, если это требуется для полноты раскрытия темы.
5. При подготовке доклада использовать не менее 3- х первоисточников.