kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока с презентацией "Правописание глаголов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока для закрепления темы "Правописание глаголов".  Умк  21  век  4 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок русского языка 4 класс»

Тема урока: «Правописание глаголов».»

Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

Задачи урока:

Обучающая: повторить правила правописания глаголов: временные формы глагола, начальная форма, спряжение глаголов; способствовать формированию коммуникативных, информационных ключевых компетентностей.

2) Развивающая: развивать речь; орфографическую зоркость, внимание и мышление учащихся; активизировать словарный запас.

3) Воспитывающая: воспитывать самостоятельность, творческую активность, взаимопомощь; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход урока.

    1. Оргмомент. Приветствие

2. Введение в тему. Постановка целей и задач

-Сейчас зима. холода, морозы. Вы любите холод? Скажите, чего ждем от природы, чего хотим много-много? Я вам загадаю загадку.

Тихо по небу плывёт

И тепло нам отдаёт.(солнце)

-Что делает солнце, чтобы нам с вами было хорошо?

Посмотрите внимательно на доску. Прочитайте.

Греет, светит, смотрит, сверкает.

- Правильно, сейчас вы запишите слова в тетрадь. Пишем чисто и красиво.

-Что можно сказать о данных словах? (глаголы)

-И тема нашего урока?

- «Глагол. Повторение о глаголе»

- Какую задачу мы поставим перед собой на этом уроке?

-Сегодня на уроке мы будем повторять тему «Глагол» и вспомним , что знаем об этой части речи.

- Что мы знаем о глаголах? Какие слова называются глаголами?

- Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?

Делают вывод.

Учитель: Так какую же роль играет глагол в речи?

Ответ учеников: Без глаголов наша речь бедна, а глагол делает её ясной и понятной.(дети оценивают работу друг у друга).

  1. Повторение знании.

1 шаг. Заблудившиеся глаголы. Распределить по временам.Совещаются, разбирают глаголы.(парами)

Встречает визжал прочитает

трещит поскрипывал запишет

скрипит дул. нарисует

воет скулил вспомнит

удивил

Каждый делает вывод.

Глаголы изменяются по временам.

- Если глагол отвечает на вопросы «что делал?» или «что сделал?» и обозначает действие, которое происходило до момента речи, то этот глагол стоит в прошедшем времени.

- Если глагол отвечает на вопросы «что делает?» или «что делают?» и обозначает действие, которое происходит в момент речи, то этот глагол стоит в настоящем времени.

- Если глагол отвечает на вопросы «что сделает?» или «что будет делать?» и обозначает действие, которое произойдет после момента речи, то этот глагол стоит в будущем времени. (оценивание работ).

2шаг.

Цель: развивать умение образовывать глаголы неопределённой формы и умение определять спряжение .

Образуйте от данных слов глаголы неопределённой формы и определите спряжение: обед, черный, звон,рассказ,победа.

Вспомните, на какие вопросы отвечают глаголы неопределённой формы?

(Обедать – 1спр., чернеть - 1 спр., звонить– 2 спр.,рассказать – 1 спр., победить – 2 спр.)

Вывод.

Что такое спряжение? (спряжение – это изменение по лицам и числам)

- Какие глаголы относятся к первому спряжению? (глаголы оканчивающиеся на –ать, -ять, -уть, -оть, -ыть, - ете. А также глаголы брить, стелить)

- Какие глаголы относятся ко второму спряжению? (глаголы оканчивающиеся на –ить. А также глаголы смотреть , обидеть, слышать , видеть, ненавидеть, гнать, держать, дышать, вертеть и зависеть, и терпеть.

4.Физминутка .

Если глагол 1 спр- сидим, если 2 спр- встаём.

Потушить, дышать, тянуть, встречать, ненавидеть, гнать, держать,брить

Вставь пропущенную гласную.

Сформулируй правило о правописании безударного окончания глаголов.

Смотр…т, готов…т, мо…т, терп…т, верт…т, называ…тся, гон…тся, любу…тся, отреза…т.

3 шаг. Повторение знании.

Раскрой скобки.

Сформулируй правило о написании не с глаголами.

(Не) лает, (не) кусает, а в дом (не) пускает.

Из какого ковша (не) едят и (не) пьют, а только на него глядят.

_-спишите любую загадку в тетрадь

  1. шаг. Выбери нужное окончание. Сформулируй правило о написании окончаний у глаголов прошедшего времени.

У двери стоял..( о, а, и) маленький ребенок.

В шкафу стоял..( о, а, и) хрустальная посуда.

Среди грядок стоял..( о, а, и) соломенное чучело.

На полке стоял..( о, а, и) разные книги.

5 шаг Сформулируй правило о правописании глаголов на конце с шипящей.

Тише едеш(?) – дальше будеш( ? ).

Нужно береч(?) платье снову, а честь смолоду.

6 шаг. Сформулируй правило о написании ТЬСЯ, ТСЯ в глаголах.

Дети пошли купат(?)ся на озеро.

Они веселят(?)ся и громко кричат. Физминутка

  1. шаг. Выполняем роль учителя.(текст ищем ошибки)

8шагВыполнение теста.

1. Глагол – это

а) самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

б) самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

в) самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? Чей

2.Найди глаголы прошедшего времени.

а) дымит

б) плясал

в) печатает

г) пилил

3.  Найди предложения с глаголами первого лица единственного числа.

а) Бегу быстрее тебя на стадион.

б) Не отказываемся убрать снег со двора.

в) Всегда спешим на помощь друзьям.

г) Не достаю я до этого крючка!

4. Поставь глаголы в неопределенную форму. 
Скучали - ___________________. Прячут - __________________________. 
Бегает - _____________________. Гуляла - __________________________. 
Поглядел -___________________. Любит - __________________

5.Если глагол в неопределенной форме оканчивается на -ОТЬ, -АТЬ, -УТЬ, то он относится к

а)1 спряжению
 б)2 спряжению

6.Найди "лишний" глагол

а) смотреть
 б)видеть
 в)терпеть
 г)глядеть
 д)обидеть

 7. Выберите глагол женского рода

а) полетело
 б)пришла
 в)посмотрел
 г)писали

6. Итоги урока. Рефлекция. Домашнее задание.

Дети и педагог подводят итоги урока

Продолжите предложения:

Я понял, что …..

Мне было интересно…..

Мне было трудно …..

Выставление оценок.

-А где мы можем использововать наши умения и знания о глаголах. Для чего они нам нужны?

- Вы отлично поработали на уроке,  и в память о нем я дарю вам солнышки. Будьте как солнце. Дарите своё тепло и нежность друзьям.





Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку русского языка -Правописание глаголов- %284 класс%29 »

Урок русского языка

Урок русского языка

Греет, светит, смотрит, сверкает .

Греет, светит, смотрит, сверкает .

Правописание глаголов

Правописание глаголов

Правописание глаголов   ТЬСЯ, ТСЯ в глаголах Безударные окончания глаголов Не с глаголами Окончания у глаголов прошедшего времени Правописание глаголов на конце с шипящей

Правописание глаголов

ТЬСЯ, ТСЯ в глаголах

Безударные окончания глаголов

Не с глаголами

Окончания у глаголов прошедшего времени

Правописание глаголов на конце

с шипящей

ГЛАГОЛ

ГЛАГОЛ

  • Встречает визжал прочитает
  • трещит поскрипывал запишет
  • скрипит дул нарисует
  • воет скулил вспомнит
  • удивил
обед, черный, звон, рассказ,победа

обед, черный, звон, рассказ,победа

Вставь пропущенную гласную.  Сформулируй правило о правописании безударного окончания глаголов.  Смотр…т, готов…т, мо…т, терп…т, верт…т, называ…тся, люб-т, отреза…т.

Вставь пропущенную гласную.

Сформулируй правило о правописании безударного окончания глаголов.

Смотр…т, готов…т, мо…т, терп…т, верт…т, называ…тся, люб-т, отреза…т.

Раскрой скобки. Раскрой скобки. Раскрой скобки. Сформулируй правило о написании не с глаголами.  ( Не) лает, (не) кусает, а в дом (не) пускает.  Из какого ковша (не) едят и (не) пьют, а только на него глядят .

  • Раскрой скобки.
  • Раскрой скобки.
  • Раскрой скобки.

Сформулируй правило о написании не с глаголами.

( Не) лает, (не) кусает, а в дом (не) пускает.

Из какого ковша (не) едят и (не) пьют, а только на него глядят .

Выбери нужное окончание.  Сформулируй правило о написании окончаний у глаголов прошедшего времени.  У двери стоял..( о, а, и) маленький ребенок.  В шкафу стоял..( о, а, и) хрустальная посуда.  Среди грядок стоял..( о, а, и) соломенное чучело.  На полке стоял..( о, а, и) разные книги.

Выбери нужное окончание.

Сформулируй правило о написании окончаний у глаголов прошедшего времени.

У двери стоял..( о, а, и) маленький ребенок.

В шкафу стоял..( о, а, и) хрустальная посуда.

Среди грядок стоял..( о, а, и) соломенное чучело.

На полке стоял..( о, а, и) разные книги.

Сформулируй правило о правописании глаголов на конце с шипящей .  Тише едеш(?) – дальше будеш( ? ).  Нужно береч(?) платье снову, а честь смолоду.  Спряч(?) вещи в шкаф.

Сформулируй правило о правописании глаголов на конце с шипящей .

Тише едеш(?) – дальше будеш( ? ).

Нужно береч(?) платье снову, а честь смолоду.

Спряч(?) вещи в шкаф.

Сформулируй правило о написании ТЬСЯ, ТСЯ в глаголах .  Дети пошли купат(?)ся на озеро.  Они веселят(?)ся и громко кричат.

Сформулируй правило о написании ТЬСЯ, ТСЯ в глаголах .

Дети пошли купат(?)ся на озеро.

Они веселят(?)ся и громко кричат.

Отдохнём

Отдохнём

Найди ошибки  Февраль.  Толстый слой снега покрываит землю. Ветер нераскидывает его, а строет сугробы. Во время сильных холодов нужно береч нос, щёки. Солнце поднимаеца выше и сильнее греит землю.

Найди ошибки

Февраль.

Толстый слой снега покрываит землю. Ветер нераскидывает его, а строет сугробы. Во время сильных холодов нужно береч нос, щёки. Солнце поднимаеца выше и сильнее греит землю.

Найди ошибки  Февраль.  Толстый слой снега покрыва Е т землю. Ветер н е раскидывает его, а стро И т сугробы. Во время сильных холодов нужно береч Ь нос, щёки. Солнце поднимае ТСЯ выше и сильнее гре Е т землю.

Найди ошибки

Февраль.

Толстый слой снега покрыва Е т землю. Ветер н е раскидывает его, а стро И т сугробы. Во время сильных холодов нужно береч Ь нос, щёки. Солнце поднимае ТСЯ выше и сильнее гре Е т землю.

1. Глагол – это а) часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? б) часть речи, которая обозначает действие  предмета и отвечает на вопросы  что делать? что сделать? в) часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? Чей Тест

1. Глагол – это

а) часть речи, которая

обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

б) часть речи, которая обозначает действие

предмета и отвечает на вопросы

что делать? что сделать?

в) часть речи, которая обозначает признак

предмета и отвечает на вопросы какой? Чей

Тест

2.Найди глаголы прошедшего времени. а) дымит б) плясал в) печатает г) пилил

2.Найди глаголы прошедшего времени.

а) дымит

б) плясал

в) печатает

г) пилил

3.  Найди предложение с глаголом первого лица единственного числа. а) Бегу быстрее тебя на стадион. б) Не отказываемся убрать снег со двора. в) Всегда спешим на помощь друзьям.

3.  Найди предложение с глаголом

первого лица единственного числа.

а) Бегу быстрее тебя на стадион.

б) Не отказываемся убрать снег со двора.

в) Всегда спешим на помощь друзьям.

4.Поставь глаголы в неопределённую форму.  Скучали-------  бегает----------  поглядел----------  прячут-------------

4.Поставь глаголы в неопределённую форму. Скучали------- бегает---------- поглядел---------- прячут-------------

5.Если глагол в неопределённой форме оканчивается на – оть,-ать.-уть, то он относится  а)1 спряжению  б) 2 спряжению

5.Если глагол в неопределённой форме оканчивается на – оть,-ать.-уть, то он относится а)1 спряжению б) 2 спряжению

6.Найди «лишний»глагол  а)смотреть  б)видеть  в)терпеть  г)глядеть  д)обидеть

6.Найди «лишний»глагол а)смотреть б)видеть в)терпеть г)глядеть д)обидеть

7.Выберите глагол женского рода  а)полетело  б)пришла  в)посмотрел  г)писали

7.Выберите глагол женского рода а)полетело б)пришла в)посмотрел г)писали

Молодцы

Молодцы

Рефлексия   Я считаю, что урок прошёл для меня с пользой. Я научился правильно определять орфограммы глаголов и могу помочь другим. Я считаю, что могу правильно определять орфограммы глаголов, но мне ещё нужна помощь. Я считаю, что было трудно на уроке.

Рефлексия

Я считаю, что урок прошёл для меня с пользой. Я научился правильно определять орфограммы глаголов и могу помочь другим.

Я считаю, что могу правильно определять орфограммы глаголов, но мне ещё нужна помощь.

Я считаю, что было трудно на уроке.

Домашнее задание П.г. . стр. 11упр.4

Домашнее задание

П.г. . стр. 11упр.4

Спасибо за работу

Спасибо за работу

Интернет – ресурсы: http://0701.nccdn.net/1_5/2f0/0b8/0e7/HiRes.jpg  сова http://antalpiti.ru/files/99604/knigi.3.png книги http://img-fotki.yandex.ru/get/6413/136487634.65a/0_a9292_e2d3ddfe_XL.png листья внизу  http://img-fotki.yandex.ru/get/6610/21197587.29/0_96737_f8268728_L.jpg листья справа  http://i054.radikal.ru/1005/2d/09f78a31f0d3.jpg колокольчик

Интернет – ресурсы:

http://0701.nccdn.net/1_5/2f0/0b8/0e7/HiRes.jpg

сова

http://antalpiti.ru/files/99604/knigi.3.png

книги

http://img-fotki.yandex.ru/get/6413/136487634.65a/0_a9292_e2d3ddfe_XL.png

листья внизу

http://img-fotki.yandex.ru/get/6610/21197587.29/0_96737_f8268728_L.jpg

листья справа

http://i054.radikal.ru/1005/2d/09f78a31f0d3.jpg

колокольчик


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Разработка урока с презентацией "Правописание глаголов"

Автор: Ушанева Зинаида Петровна

Дата: 02.03.2017

Номер свидетельства: 397334

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "УМК "Школа 21 века" разработка урока с презентацией по русскому языку 4 класс "Правописание глаголов""
    ["seo_title"] => string(80) "umk_shkola_21_vieka_razrabotka_uroka_s_priezientatsiiei_po_russkomu_iazyku_4_kla"
    ["file_id"] => string(6) "396765"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488313460"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание частицы не с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "138008"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417457190"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Правописание безударных окончаний глаголов "
    ["seo_title"] => string(48) "pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "164870"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422713237"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка урока на тему  "Односоставные предложения. Типы односоставных предложений" "
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotka-uroka-na-tiemu-odnosostavnyie-priedlozhieniia-tipy-odnosostavnykh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "176348"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424408329"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Закрепление знаний о глаголе "
    ["seo_title"] => string(34) "zakrieplieniie-znanii-o-ghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "110774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406571444"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства