kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание безударных окончаний глаголов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект к уроку русского языка в начальной школы  на тему "Правописание безударных окончаний глаголов". Данная разработка может пригодиться при подготовке у урокам в начальной школе. К данной разработке приложена презентация с сопровождением к уроку и презентация с тестовыми заданиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание безуд оконч глаголов»

Тема: Правописание безударных окончаний глаголов

(слайд1)

Цели урока:

Обучающие: обобщить знания о глаголе, как о части речи;

закрепить умение определять спряжение глаголов;

работать над правописанием личных окончаний глаголов настоящего времени;

Развивающие: работать над развитием речи учащихся;

Воспитывающие: развивать интерес к урокам русского языка, формировать умение организовывать и оценивать свою деятельность, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютеры ,учебник ,рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.(запись числа ,классная работа)

2. Постановка учебной задачи


1) Сообщение темы, цели и задач урока.


-Сегодня на уроке русского языка мы с вами повторим и обобщим наши знания о правописании

глаголов настоящего времени, повторим ранее изученный материал.

2) Каллиграфическая минутка

- Повторим написание буквы М м (на доске образец).

Фонетическая работа.

- Какие звуки обозначает буква «М»? Дайте характеристику

.(Звук «М» согласный, непарный звонкий,, парный по твёрдости-мягкости)

Каллиграфически верно записываем целую строку букву «М»

Работа со словарным словом (слайд2)

_На букву «М» запишем словарное слово мороз.(проговаривая прописываем, ставим

ударение, подчёркиваем опасное место ,делим на слоги)

Объясните его лексическое значение (слайд3), фразеологизм (Мороз по коже)слайд 4,)

-Какие словари мы используем на уроке?

-К этому слову подберите родственные слова ,чтобы они относились к разным частям речи

( морозный, морозно, заморозит )

3. Повторение знаний о глаголе

-Дайте определение глагола; как изменяются глаголы?

( Глагол – это часть речи, отвечающая на вопросы что делать? что сделать? Обозначает действие предмета. В предложении чаще всего является сказуемым. Глаголы изменяются по временам. В настоящем и будущем времени – по лицам и числам; в прошедшем времени единственного числа – по родам.)

-Что надо знать, чтобы правильно написать личное окончание глагола настоящего времени?

(Чтобы определить безударное окончание глагола, нужно, поставив глагол в неопределённую форму, определить его спряжение)

- Что такое спряжение глагола? (изменение глагола по лицам и числам)

- Как определить спряжение? ) (слайд5)

(если у глагола с безуд. личным окончанием в нач. форме есть глагольный суффикс и - это глагол 2спр., и надо писать личные окончания глагола 2спр, если у глагола в нач. форме нет глагольного суффикса и - это глагол 1спр., и надо писать личные окончания глагола 1 спр., Есть глаголы- искл.

Работа с учебником (стр.129)

Назовите глаголы-исключения ( слайд6)

II спряжение

Н.ф. - ИТЬ

(кроме брить, стелить)

гнать, держать, терпеть,

обидеть, слышать, видеть,

ненавидеть, и зависеть

и вертеть,

и ещё дышать, смотреть

I спряжение

Все остальные глаголы.

-Разберите слово «заморозит» как часть речи, объясните написание окончания

Заморозит -глаг.. ,н.ф. «заморозить»,2спр.,наст .вр.,ед.ч.,3 л,

Беседа об осени (За окном –осень ,многие поэты посветили свои стихи этому времени года. Назовите этих поэтов ).,(Бальмонт Константин Дмитриевич, Баратынский Евгений Абрамович, Есенин Сергей Александрович, Фет Афанасий Афанасьевич, Пушкин Александр Сергеевич, Тютчев Фёдор Иванович ) .

- Придумайте предложения на тему «Осень».Запишите его, найдите глагол и определите спряжение.

4.Физминутка «Осень» (под музыку) (слайд 7)

Осень. По утрам морозы. ( Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх)

В рощах желтый листопад. (Плавные движения над головой влево-вправо)

Листья около березы (Медленно приседают)

Золотым ковром лежат. ( Плавные движения руками перед собой влево-вправо.)

В лужах лед прозрачно-синий. (Встают, плавно разводят руки в стороны)

На листочках белый иней. (Поднимаются на носочки, руки вверх.)

5.Работа с учебником

-Откройте раб.тетр.с 37,упр38,(тема осени звучит в стихотворении .В Берестова) (чтение стих.

учеником)

-Прочитайте задание. (коллективный разбор орфограмм, разбор 1 предложения по членам

предложения и частям речи(у доски)

- А теперь посмотрите на экран ,прочитайте стихотворение про себя,

Слушайте задание Вы должны выбрать один глагол и его проспрягать ;(1вариант- из первого четверостишия,2 вариант –из второго )

Взаимопроверка (обменяйтесь тетрадями и проверьте) (слайд 8)

Тест (Слайды9-13)

6.Итог урока

-Чему научились на уроке? Закрепили умение определять спряжение глаголов; работали над правописанием личных окончаний глаголов ; повторили раннее изученный материал.

Домашнее задание

Стр.129,упр.89

Звучит музыка





Просмотр содержимого презентации
«спр глаголов»

Правописание безударных окончаний глаголов Цели урока: Обучающие: обобщить знания о глаголе, как о части речи; закрепить умение определять спряжение глаголов; работать над правописанием личных окончаний глаголов настоящего времени; Развивающие: работать над развитием речи учащихся; Воспитывающие : воспитывать бережное отношение к природе

Правописание безударных окончаний глаголов

Цели урока:

Обучающие: обобщить знания о глаголе, как о части речи;

закрепить умение определять спряжение глаголов;

работать над правописанием личных окончаний глаголов настоящего времени;

Развивающие: работать над развитием речи учащихся;

Воспитывающие : воспитывать бережное отношение к природе

Словарное слово    МОРОЗ

Словарное слово МОРОЗ

Мороз – холод ,стужа; – холодная зимняя погода; – холода.

Мороз – холод ,стужа;

холодная зимняя погода;

холода.

Мороз по коже идёт  – возникает  неприятное ощущение от холода  или от внезапного страх, ужаса.

Мороз по коже идёт – возникает

неприятное ощущение от холода

или от внезапного страх, ужаса.

Если окончание ударное, спряжение определить легко.
  • Если окончание ударное, спряжение определить легко.

2. Если у глагола с безударным личным окончанием в начальной форме есть глагольный суффикс - это глагол 2спряжения и надо писать личные окончания глагола 2спряжения

3. Если у глагола в начальной форме нет глагольного суффикса - это глагол 1спряжения., и надо писать личные окончания глагола 1 спряжения.

II спр. I  спр . мн.ч. мн.ч. ед.ч. ед.ч. 1- е лицо -ю (-у) -им -у (-ю) -ём 2-е лицо -ёшь -ишь -ите -ёте 3-е лицо -ёт -ят -ют -ит

II спр.

I спр .

мн.ч.

мн.ч.

ед.ч.

ед.ч.

1- е лицо

-ю (-у)

-им

-у (-ю)

-ём

2-е лицо

-ёшь

-ишь

-ите

-ёте

3-е лицо

-ёт

-ят

-ют

-ит

- изменение глагола по лицам, числам.  II спряжение Н.ф. - ИТЬ  (кроме брить, стелить) + гнать, держать, терпеть,  обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, и зависеть и вертеть, и ещё дышать, смотреть I спряжение  Все остальные глаголы.

- изменение глагола по лицам,

числам.

II спряжение

Н.ф. - ИТЬ

(кроме брить, стелить)

+

гнать, держать, терпеть,

обидеть, слышать, видеть,

ненавидеть, и зависеть

и вертеть,

и ещё дышать, смотреть

I спряжение

Все остальные

глаголы.

Физминутка Осень. По утрам морозы В рощах желтый листопад Листья около березы Золотым ковром В лужах лед прозрачно-синий На листочках белый иней.

Физминутка

Осень. По утрам морозы

В рощах желтый листопад

Листья около березы

Золотым ковром

В лужах лед прозрачно-синий

На листочках белый иней.

Поспевает брусника, Стали дни холоднее. И от птичьего крика В сердце только грустнее.    Стаи птиц улетают Прочь за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе.. К. Бальмонт.

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе..

К. Бальмонт.

-у, -ю -ем -ешь   I спряжение -ете -ет -ут, -ют -у, -ю -им -ишь -ите   II спряжение -ит -ат, -ят

-у, -ю

-ем

-ешь

I спряжение

-ете

-ет

-ут,

-ют

-у, -ю

-им

-ишь

-ите

II спряжение

-ит

-ат,

-ят

Домашнее задание:  стр. 129, упр. 98

Домашнее задание: стр. 129, упр. 98

Тест

Тест

Подумай!

Подумай!

Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы...

Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы...

  • что делал? что сделал?
  • что сделает? что будет делать?
  • что делать? что сделать?
Глаголы какого спряжения имеют окончания : -у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (ют)?

Глаголы какого спряжения имеют окончания : -у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (ют)?

  • Первого спряжения.
  • Второго спряжения.
Выбери глагол I спряжения.

Выбери глагол I спряжения.

  • гон...шь
  • держ...шь
  • смотр...шь
  • стел…шь
М ОЛОДЕЦ !

М ОЛОДЕЦ !

Просмотр содержимого презентации
«тест глаг»

Тест

Тест

Подумай!

Подумай!

Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы...

Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы...

  • что делал? что сделал?
  • что сделает? что будет делать?
  • что делать? что сделать?
Глаголы какого спряжения имеют окончания : -у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (ют)?

Глаголы какого спряжения имеют окончания : -у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (ют)?

  • Первого спряжения.
  • Второго спряжения.
Выбери глагол I спряжения.

Выбери глагол I спряжения.

  • гон...шь
  • держ...шь
  • смотр...шь
  • стел…шь
Определи спряжение глаголов.  Ветер, ветер, ты могуч,  Ты гоня...шь стаи туч.  Ты волну...шь сине море,  Всюду ве...шь на просторе.   (А. Пушкин)

Определи спряжение глаголов. Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоня...шь стаи туч. Ты волну...шь сине море, Всюду ве...шь на просторе. (А. Пушкин)

  • Первое спряжение.
  • Второе спряжение.
М ОЛОДЕЦ !

М ОЛОДЕЦ !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание безударных окончаний глаголов

Автор: Головченко Светлана Владимировна

Дата: 31.01.2015

Номер свидетельства: 164870

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект по русском языку в 4 классе на тему "Правописание безударных окончаний глаголов""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiektporusskomiazykuv4klassienatiemupravopisaniiebiezudarnykhokonchaniighlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "264638"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449754825"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по программе "Начальная школа XXI век" по теме: " Правописание безударных окончаний глаголов""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_v_4_klasse_po_programme_nachalnai"
    ["file_id"] => string(6) "595293"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1639860735"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему; "Правописание безударных окончаний глагола""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_4_klasse_na_temu_pravopisanie_bezudarnykh_ok"
    ["file_id"] => string(6) "555271"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1596307961"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "конспект урока русского языка, 4 класс "Правописание безударных окончаний глаголов""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekturokarusskoghoiazyka4klasspravopisaniiebiezudarnykhokonchaniighlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "274950"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452500311"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок - конспект "Правописание безударных окончаний глаголов""
    ["seo_title"] => string(58) "urok_konspekt_pravopisanie_bezudarnykh_okonchanii_glagolov"
    ["file_id"] => string(6) "512389"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1558962024"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства