kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление знаний о глаголе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Закрепление знаний о глаголе.

Цели:

- Повторить изученное о глаголе;

- Закрепить навыки правописания безударных личных окончаний лаголов;

развивать орфографическую зоркость, мышление и речь учащихся, умение сравнивать, обобщать.

воспитывать культуру поведения, любовь к родному языку.

Разработка урока представлена с презентацией и приложениями.Во время урока используются различные приемы и методы.На урокеучащиеся работают как самостоятельно, так и в парах, используется дифференцированный подход.Постоянная смена видов деятельности позволяет провести урокживо и интересно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»




1) Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

2) Чем вы, гости, торг ведёте

И куда теперь плывёте?

3) Остров на море лежит,

Град на острове стоит

4) Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом

5) Белка там живёт ручная,

Да затейница такая.



1) Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

2) Чем вы, гости, торг ведёте

И куда теперь плывёте?

3) Остров на море лежит,

Град на острове стоит

4) Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом

5) Белка там живёт ручная,

Да затейница такая.




Просмотр содержимого документа
«Приложение2»

радостная весна. … последний снег в лесу. Лес … от зимнего сна. В небе … стайки птиц. С неба … на тебя весеннее солнце.


Слова для справок: приходит, наступает, исчезает, тает, пробуждается, просыпается, вьются, летают глядит, смотрит.


радостная весна. … последний снег в лесу. Лес … от зимнего сна. В небе … стайки птиц. С неба … на тебя весеннее солнце.


Слова для справок: приходит, наступает, исчезает, тает, пробуждается, просыпается, вьются, летают глядит, смотрит.


радостная весна. … последний снег в лесу. Лес … от зимнего сна. В небе … стайки птиц. С неба … на тебя весеннее солнце.


Слова для справок: приходит, наступает, исчезает, тает, пробуждается, просыпается, вьются, летают глядит, смотрит.


радостная весна. … последний снег в лесу. Лес … от зимнего сна. В небе … стайки птиц. С неба … на тебя весеннее солнце.


Слова для справок: приходит, наступает, исчезает, тает, пробуждается, просыпается, вьются, летают глядит, смотрит.


радостная весна. … последний снег в лесу. Лес … от зимнего сна. В небе … стайки птиц. С неба … на тебя весеннее солнце.


Слова для справок: приходит, наступает, исчезает, тает, пробуждается, просыпается, вьются, летают глядит, смотрит.


радостная весна. … последний снег в лесу. Лес … от зимнего сна. В небе … стайки птиц. С неба … на тебя весеннее солнце.


Слова для справок: приходит, наступает, исчезает, тает, пробуждается, просыпается, вьются, летают глядит, смотрит.


радостная весна. … последний снег в лесу. Лес … от зимнего сна. В небе … стайки птиц. С неба … на тебя весеннее солнце.


Слова для справок: приходит, наступает, исчезает, тает, пробуждается, просыпается, вьются, летают глядит, смотрит.




Просмотр содержимого документа
«Тема урока»

Тема урока: Закрепление знаний о глаголе.

Цели:

- Повторить изученное о глаголе;

- Закрепить навыки правописания безударных личных окончаний лаголов;

развивать орфографическую зоркость, мышление и речь учащихся, умение сравнивать, обобщать.

воспитывать культуру поведения, любовь к родному языку.


  1. Организационный момент

- Давайте улыбнёмся друг другу, пусть улыбки и хорошее настроение будут верными спутниками на сегодняшнем уроке. А наша общая работа поможет разобраться во всём и справиться с любой задачей.

-Все готовы? Значит, начинаем!

Урок наш начинаем с минутки чистописания.

  1. Чистописание

ет ит ут ют ат ят

- На что похожи соединения?

(На окончания глаголов)

- Что можно узнать по этим окончаниям? (спряжение глаголов)

- Назовите окончания глаголов 1 спряжения (ет, ут ют), 2 спряжения (ит, ат, ят)

Пришла тёплая весна, и с крыш ручьями сбежал последний снег.

- Найдите грамматическую основу предложения.

Какое это предложение по составу? (Сложное, две грамматические основы).Что ещё можете сказать об этом предложении?(распространённое, повествовательное, невосклицательное)

- Какой частью речи выражено сказуемое? (Глаголом)

3. Целеполагание, мотивация.

Мы много уже говорили о глаголе, повторяли изученное в 3 классе, знакомились с новым материалом. Какой будет тема нашего урока сегодня?

(Закрепление изученного о глаголе)

Какие цели поставим сегодня на урок?(повторить орфограммы глагола, умение находить глагол в тексте, разбирать по составу и т.д.)


Представьте, что это – каждый из вас(картинка на слайде)

Что может рассказать о себе глагол?


- часть речи;

Я глагол - обозначаю действие предмета;

(слайд) - отвечаю на вопросы что делать?

что сделать? что делал?;

- имею неопределённую форму;

- изменяюсь по временам, числам, а в прошедшем времени – по родам;

- в предложении чаще всего бываю сказуемым;

- спрягаюсь.

- Молодцы! Вы хорошо помогли глаголу.

  1. Словарная работа


- Продолжаем работать. Замените одним словарным

Словом, разберите по составу, данные слова.


Разговаривать, обмениваться мнениями – беседовать

Переживать, тревожиться за кого-то- волноваться

Испытывать желание, хотеть – желать

Ярко блистать, сияя переливчатым светом – сверкать

Отдавать приказы, распоряжения - командовать


- Какую часть речи записали?

-На какие вопросы отвечают глаголы?

- Что заметили интересного у этих глаголов?

(Это неопределённая форма глагола)

- Почему неопределенная форма глагола так называется?

(Не указывает на время, число, род )

Какое слово лишнее?(Волноваться) –возвратный глагол

Что вы знаете о правописании таких глаголов?(в н.ф. пишется с ь знаком, в 3-ем лице – без ь знака)

- На какие вопросы отвечают глаголы настоящего

времени? Прошедшего? Будущего времени?


  1. Работа по закреплению знаний


1. Повторение о времени глагола

- Предлагаю выполнить следующее задание:

Выписать номера глаголов


1 ряд- глаголы настоящего времени

2 ряд – глаголы прошедшего времени

3 ряд – глаголы будущего времени


1 2 3 4

Рисую напишу бегал даёшь

5 6 7 8

Посмотрю поговорим пела лепим

9

светило

-Как изменяются глаголы? (по временам)

Чем отличаются глаголы прошедшего времени от глаголов настоящего и будущего времени?

Как называется изменение глаголов по лицам и числам? (спряжение)


- Как определяем спряжение глагола? ( к первому спряжению относятся глаголы, в окончаниях которых есть гласная –Е, а во множественном числе 3 лица –у, -ю.

Ко второму спряжению относятся глаголы,

в окончаниях которых есть гласная – И, , а во множественном числе 3 лица –а, -я.

2. Определение спряжения глагола

Работа в парах

- Прочитайте предложения.

- Из какой сказки эти предложения?

- Кто автор этих строк?

1) Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

2) Чем вы, гости, торг ведёте

И куда теперь плывёте?

3) Остров на море лежит,

Град на острове стоит

4) Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом

5) Белка там живёт ручная,

Да затейница такая.

Проверка(по слайду.)

Вывод

I спряжению относятся глаголы, в окончаниях

которых есть гласная - Е, а во множественном числе

3лица-у, ю

Ко II спряжению относятся глаголы, в окончании которых гласная –И, а во множественном числе 3 лица –а, -я)


3. Физкультминутка для глаз


Коррекция зрения


4.Вставить пропущенные буквы в окончания, определить спряжение глаголов.

Работа с сигнальными карточками.

Чтение словосочетаний, учащиеся показывают гласную в окончании глагола.

Луч светит, вы похвалите, она зашивает, мы разрубим, он любит, ты покраснеешь, огонь пылает, мы отдыхаем, ты держишь)

  1. Физминутка(стихотворение о глаголах-исключениях)


6.Самостоятельная работа


Работа с учебником С.117 ,упражнение 139.

Прочитайте строки из поэмы А.Пушкина «Руслан и Людмила»

Померкла степь. Тропою тёмной

Задумчив ед…т наш Руслан

И вид…т: сквозь ночной туман

Вдали черне…т холм огромный,

И что-то страшное храпит.

Он ближе к холму, ближе – слыш…т:

Чудесный холм как будто дыш…т.

-Выписать только глаголы-исключения., вставить нужную букв.

7. Творческая работа (дифференцированно)

Для сильных учащихся

Светит, греет, появляется, пригревает, пробуждается, зеленеет, распускается, щебечут, ходят, суетятся, выползают, благоустраивают.
    З а д а н и е.
1.   Определите тему будущего текста.
2.  Озаглавьте.

3. Напишите сочинение-миниатюру.  

Для слабых учащихся:

радостная весна. … последний снег в лесу. Лес … от зимнего сна. В небе … стайки птиц. С неба … на тебя весеннее солнце.

Слова для справок: приходит, наступает, исчезает, тает, пробуждается, просыпается, вьются, летают глядит, смотрит.

Рефлексия

- Закончите предложения: что мы вспомнили о глаголе


- Я знаю, что …

- Я умею …


- Спасибо, ребята! Конечно, тайны языка не все открыли мы пока… и постигли не всё богатство и волшебство родного языка, но это ведь не последний наш урок, а значит всё ещё впереди!


Анализ и оценивание ответов учащихся

-Сегодня за урок «5» получили….

«4»…


Домашнее задание




Просмотр содержимого презентации
«Спряжение глаголов»

Автор: Глаголева Н.Н. учитель начальных классов МБОУ СОШ №88 г. Красноярска

Автор:

Глаголева Н.Н.

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №88

г. Красноярска

Шестнадцатое апреля.  Классная работа .

Шестнадцатое апреля. Классная работа .

Я – глагол!

Я – глагол!

Разговаривать, обмениваться мнениями;  Переживать, тревожиться за кого-то;  Испытывать желание, хотеть;  Ярко блистать, сияя переливчатым светом;  Отдавать приказы, распоряжения.

Разговаривать, обмениваться мнениями;

Переживать, тревожиться за кого-то;

Испытывать желание, хотеть;

Ярко блистать, сияя переливчатым светом;

Отдавать приказы, распоряжения.

Проверка Б е седовать, в о лноваться, ж е лать, св е ркать, к о мандовать

Проверка

Б е седовать, в о лноваться, ж е лать, св е ркать, к о мандовать

ОТДОХНЕМ

ОТДОХНЕМ

Повторение о времени глагола

Повторение о времени глагола

  • 1. рисую 2. напишу 3. бегал
  • 4. даёшь 5. посмотрю 6. поговорим
  • 7. пела 8. лепим 9. светило
Проверка

Проверка

  • 1 ряд: 1, 4, 8 (рисую, даёшь, лепим)
  • 2 ряд: 3, 7, 9 (бегал, пела, светило)
  • 3 ряд: 2, 5, 6 (напишу, посмотрю, поговорим)
Определить число, лицо, спряжение Палят (мн. ч., 3-е л., II спр.), велят ( мн. ч., 3-е л., II спр. ) , ведёте ( мн. ч., 2-е л., I спр.), плывёте (мн.ч. 2-е л., I спр.), лежит (ед.ч. 3-е л., II спр.), стоит (ед.ч. 3-е л., II спр.),  растёт (ед.ч., 3-е. л. I спр.), живёт (ед. ч., 3-е. л., I спр.).

Определить число, лицо, спряжение

Палят (мн. ч., 3-е л., II спр.),

велят ( мн. ч., 3-е л., II спр. ) ,

ведёте ( мн. ч., 2-е л., I спр.),

плывёте (мн.ч. 2-е л., I спр.),

лежит (ед.ч. 3-е л., II спр.),

стоит (ед.ч. 3-е л., II спр.),

растёт (ед.ч., 3-е. л. I спр.),

живёт (ед. ч., 3-е. л., I спр.).

Проверка Вид и т слыши т , дыш и т

Проверка

Вид и т слыши т , дыш и т

Творческая работа.           Светит, греет, появляется, пригревает, пробуждается, зеленеет, распускается, щебечут, ходят, суетятся, выползают, благоустраивают.      З а д а н и е.  1.   Определите тему будущего текста.  2.  Озаглавьте. 3. Напишите сочинение-миниатюру.      

Творческая работа.

       Светит, греет, появляется, пригревает, пробуждается, зеленеет, распускается, щебечут, ходят, суетятся, выползают, благоустраивают.     З а д а н и е. 1.   Определите тему будущего текста. 2.  Озаглавьте.

3. Напишите сочинение-миниатюру.      

Закончите предложения: что мы вспомнили о глаголе

Закончите предложения: что мы вспомнили о глаголе

  • Я знаю, что…
  • Я умею…
Домашнее задание  выполнить тест

Домашнее задание

выполнить тест

Список используемых источников

Список используемых источников

  • Николаева Л.П. Работа со словарными словами. 1-4 класс / Л.П.Николаева, И.В.Иванова. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.
  • Рик Т. Здравствуй, дядюшка Глагол! – М.: ВАКО, 2010.
  • Тесты за курс начальной школы: русский язык, математика, окружающий мир / под ред. Ф.Ф.Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион, 2008.
  • http://images.yandex.ru/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Закрепление знаний о глаголе

Автор: Глаголева Наталья Николаевна

Дата: 28.07.2014

Номер свидетельства: 110774

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) ""Путешествие в страну Глаголию""
    ["seo_title"] => string(32) "putieshiestviievstranuglagholiiu"
    ["file_id"] => string(6) "289272"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454769948"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по русскому языку "Обобщение и закрепление знаний по теме "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-obobshchieniie-i-zakrieplieniie-znanii-po-tiemie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "149505"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420213884"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект открытыго урока по русскому языку "Закрепление о глаголе""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-otkrytygho-uroka-po-russkomu-iazyku-zakrieplieniie-o-ghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "310849"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459102333"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "конспект и презентация урока русского языка "Закрепление знаний о глаголе""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiektipriezientatsiiaurokarusskoghoiazykazakrieplieniieznaniioghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "291610"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455147507"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация "Глагол. Обобщение и закрепление знаний о глаголе""
    ["seo_title"] => string(64) "prezentatsiia_glagol_obobshchenie_i_zakreplenie_znanii_o_glagole"
    ["file_id"] => string(6) "647062"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1710290646"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства