kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УМК "Школа 21 века" разработка урока с презентацией по русскому языку 4 класс "Правописание глаголов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока русского языка с презентацией для 4 класса по теме "Правописание глаголов УМК "Школа 21 века"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание глаголов»

город Белореченск

муниципальное образование Белореченский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 имени А.С. Пушкина










Конспект урока во 4 классе по русскому языку

«Правописание глаголов»

УМК «Школа ΧΧI века»




Учитель начальных классов

Ломовцева Екатерина Валерьевна














Технологическая карта урока

Предмет Русский язык

Класс 4

УМК «Начальная школа ΧΧI века», автор: Иванов С.В., Евдокимова А.О.

Тема урока Правописание глаголов

Тип урока урок обобщения и систематизации знаний

Разработала Ломовцева Екатерина Валерьевна

МБОУ СОШ 2 г. Белореченска


Тема

Закрепление по теме: «Правописание глаголов».

Цели


Образовательные:

1)обобщить и систематизировать знания детей по темам:

1.1 спряжение глагола;

1.2 правописание безударных окончаний глагола;

1.3 лицо и число глагола.

Способствовать развитию устной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать коллективно по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

уметь определять спряжение глаголов,

правильно писать безударное окончание глагола,

определять лицо и число глаголов.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Глагол, спряжение глагола, лицо глагола, число глагола, окончание глагола.

Ресурсы:


- Учебник «Русский язык» для 4-го класса. Часть 2. УМК «Начальная школа 21 века»; рабочая тетрадь «Учусь писать без ошибок»;

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.



Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.



Предлагают варианты выполнения задания










-Часть речи, часть слова


-Глагол.



В окончании.

-Правописание окончаний глаголов.

-Спряжение.



Повторять правописание глагола.

Правописание глаголов.

Обобщить знания о глаголе (закрепить что такое глагол, спряжение, лицо и число глагола)

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.







Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.


Устанавливает тематические рамки.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.



1. Вставьте нужную букву в слова:

ласкает

голодает

заклеит

завянет

ненавидит

нагревает

передержит

надкусит

бреет

– Что нужно знать, чтобы выполнить задание?

-Слова какой части речи вы видите?



-Где находится орфограмма?

-Сформулируйте орфограмму

-Что нужно знать, чтобы правильно писать окончание глагола?

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?



-Какова тема нашего урока?

-Как вы думаете какая цель нашей работы?



-Вспомним спряжение глагола.



Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний. (Познавательные УУД).


Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

II. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений.

Цели:

организовать актуализацию умений:

- в распознавании глаголов;

-в определении спряжения глаголов

-в написании окончаний глаголов











III. Комплексное применение и систематизация знаний.






















Отгадывают и записывают отгадки в столбик, определяют, что это словарные, что это слова – существительные.


























Образуют от существительных глаголы начальной формы и глаголы 3-лица множественного числа.

Определяют спряжение















Выполнение физических упражнений.










Организует актуализацию знаний и умений, выявляет индивидуальные затруднения.





























Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
















Наблюдение за правильным выполнением физических упражнений.


  1. Чистописание:

ть, чь, ти

ут, ют, ая, ят

Что заметили?


Словарно-орфографическая работа

Отгадайте загадки, а отгадки запишите в тетрадь в столбик.

-Что заметили?

1) Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит.


2) Схватил за щеки,

кончик носа,

Разрисовал окно без спросу:

Но кто же это?

Вот вопрос! Все это делает...



3) Человек, выполняющий в порядке очереди какие-либо обязанности.


4) Утренняя пища

-Запишите словарные слова в столбик

Барабан, мороз, дежурный, завтрак.

Поставьте ударение. Проверьте себя.


- Исходя из темы урока подумайте, какую работу вы можете еще выполнить, используя эти слова.


- Образуйте от существительных глаголы начальной формы, запишите в столбик. Рядом запишите эти глаголы в форме 3 – го лица мн. числа

-Определи спряжение глаголов. 
- Как определили спряжение глаголов? 
Взаимопроверка. Если у вашего соседа все правильно, то поставьте ему на полях 5 баллов, если сосед ошибся в чем-либо, то за задание поставьте 0 баллов.




физминутка

Если я называю глагол в начальной форме, то вы приседаете, а если глагол стоит в личной форме, то вы хлопаете: дружить, лечу, смотреть, пишем, прыгать, гнать, закрываешь, зеленеть, дышим, чертим.

























Знать правило написания сочетаний тся и ться










Уметь писать окончания глаголов








Уметь определять спряжение глаголов





Уметь определять форму глаголов

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).








Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах. (Коммуникативное УУД).
















IV. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности


Цели:

- выявить место (шаг, операция) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.



Выполняют задание в тетради с печатной основой и оценивают свою работу.








Самостоятельное выполнение упражнения по учебнику.



Предлагает способ оценивания своей работы.









Предлагает способ оценивания своей работы.


Выполнение задания по рабочей тетради с печатной основой страница 44 упражнение 1 с дальнейшей самопроверкой по эталону.

Если у вас все правильно, то поставьте себе на полях 5 баллов, если вы допустили ошибку в чем-либо, то за задание поставьте 0 баллов.



Самостоятельное выполнение упражнения по учебнику страница 149-150 упражнение 2 по вариантам: первый вариант первые 7 слов, второй вариант следующие 7 слов. Проверка с проговариванием во внешней речи.

Если у вас все правильно, то поставьте себе на полях 5 баллов, если вы допустили ошибку в чем-либо, то за задание поставьте 0 баллов.




Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД).

V. Рефлексия учебной деятельности.


Цели: организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности.




Высказывание своего личного мнения.



Оценивание работы на уроке.







Организует рефлексию.


Что запомнилось? Понравилось? Не понравилось?
-Какие трудности вам пришлось преодолеть?
-Оцените свою работу на уроке.







Посчитайте общее количество баллов за урок. Если вы набрали

15 баллов – 5,

10 баллов – 4,

5 баллов – 3,

если меньше баллов, то вам необходимо повторить спряжение глаголов.







Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).


Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VI. Информация о домашнем задании.

Записывают задание в дневники.

Контролирование записи в дневники.

Учебник страница 151 упражнение 5, повторить правило, как определить спряжение глаголов.




Просмотр содержимого презентации
«правописание глаголов»

Вставьте нужную букву в слова ласка_т ласка е т голода_т голода е т закле_т закле и т завян е т завян_т ненавид _т ненавид и т нагрева_т нагрева е т передерж и т передерж_т надкус и т надкус_т бре_т бре е т

Вставьте нужную букву в слова

ласка_т

ласка е т

голода_т

голода е т

закле_т

закле и т

завян е т

завян_т

ненавид _т

ненавид и т

нагрева_т

нагрева е т

передерж и т

передерж_т

надкус и т

надкус_т

бре_т

бре е т

Тема урока:  Правописание глаголов. Составила: Ломовцева Екатерина Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ2 им. А.С. Пушкина г.Белореченска 2016г

Тема урока:

Правописание глаголов.

Составила: Ломовцева Екатерина Валерьевна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ2 им. А.С. Пушкина

г.Белореченска

2016г

Глагол – серьезная часть речи, Она заставит действовать нас  всех: Читать, писать, спрягать – и  обеспечит Нам с вами в знаниях - успех!

Глагол – серьезная часть речи,

Она заставит действовать нас

всех:

Читать, писать, спрягать – и

обеспечит

Нам с вами в знаниях - успех!

Барабан – Мороз – Дежурный – Завтрак –

Барабан –

Мороз –

Дежурный –

Завтрак –

Барабан – барабанить (н.ф.), барабанят (3л. мн.ч.) – II спр. Мороз – морозить (н.ф.), морозят (3л. мн.ч.) – II спр. Дежурный - дежурить (н.ф.), дежурят (3л. мн.ч.) – II спр. Завтрак - завтракать (н.ф.), завтракают (3л. мн.ч.) – I спр.

Барабан – барабанить (н.ф.), барабанят (3л. мн.ч.) – II спр.

Мороз – морозить (н.ф.), морозят (3л. мн.ч.)

– II спр.

Дежурный - дежурить (н.ф.), дежурят (3л. мн.ч.) – II спр.

Завтрак - завтракать (н.ф.), завтракают (3л. мн.ч.) – I спр.

Личные окончания глагола У глаголов I спряжения пиши ед.ч. 1 лицо – -у(-ю); У глаголов II спряжения пиши 2 лицо – -ешь; мн. ч. ед. ч. 1 лицо – -у(-ю); 1 лицо - -ем 3 лицо – -ет; 2 лицо - -ете; 2 лицо – -ишь; мн.ч. 3 лицо - - ут(-ют) 3 лицо – -ит; 1 лицо – -им; 2 лицо – -ите; 3 лицо – -ат (-ят).

Личные окончания глагола

У глаголов I спряжения пиши

ед.ч.

1 лицо – -у(-ю);

У глаголов II спряжения пиши

2 лицо – -ешь;

мн. ч.

ед. ч.

1 лицо – -у(-ю);

1 лицо - -ем

3 лицо – -ет;

2 лицо - -ете;

2 лицо – -ишь;

мн.ч.

3 лицо - - ут(-ют)

3 лицо – -ит;

1 лицо – -им;

2 лицо – -ите;

3 лицо – -ат (-ят).

Игра « Найди четвертое лишнее!» в ыходить прижать заиграть растаять вылезать прибить заскрипеть прочитать выбегать приоткрыть засолить разволноваться  выпекать приехать заулыбаться протрубить

Игра

« Найди четвертое лишнее!»

в ыходить прижать заиграть растаять

вылезать прибить заскрипеть прочитать

выбегать приоткрыть засолить разволноваться

выпекать приехать заулыбаться протрубить

Домашнее задание Учебник страница 151 упражнение 5, повторить способы определения спряжения глаголов.

Домашнее задание

Учебник

страница 151 упражнение 5, повторить способы определения спряжения глаголов.

Электронная физминутка для глаз  Внимательно следите глазами за двигающимися и мигающими объектами

Электронная физминутка

для глаз

Внимательно следите глазами

за двигающимися и мигающими объектами

Молодцы!!!  Спасибо за урок!

Молодцы!!!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ломовцева Екатерина Валерьевна

Дата: 28.02.2017

Номер свидетельства: 396765


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства