kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока русского языка "Предлог как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка  обобщающего урока русского языка в 7 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка "Предлог как часть речи"»

7 класс русский язык

Обобщающий урок

«Предлог как часть речи»

Цели урока

1.Обощение знаний, умений и навыков, полученных по теме «Предлог».

2.Развитие творчества, логического мышления, речи.

3.Воспитание интереса к русскому языку, чувства коллективизма.

Тип урока: повторение изученного по теме «Предлог»

Вид урока : урок-соревнование.

Технология: на игровой и групповой основе.

Оборудование:

-музыкальное оформление

-текст-отрывок из «статьи начинающего журналиста» «Путешествие кошки»

-бейджики

-жетоны

-орфографические словари

-статья о фестивале

-подставки под названия газет

ХОД УРОКА:

I.Организационный момент.

Класс делится на две команды, ребята придумывают названия команд, в которых есть предлоги.

II. Работа по теме урока.

Учитель. Ребята, сегодня на уроке мы повторим пройденный материал по теме «Предлог», но сделаем это в необычной форме. Представьте, что наш класс – это редакция газеты. У нас в редакции собрались представители двух газет: журналисты, корректоры – работники, занимающиеся чтением текста и его правой, редакторы – самые главные и ответственные лица, а также – секретари-машинистки.

Представьте нам, пожалуйста. Названия своих газет. Мы начинаем работу. Выполнять все задания нужно дружно, быстро, тихо, чтобы не мешать другим.

  1. Редакторский отдел.

В типографии невнимательно набрали материалы. Когда напечатали пробный выпуск, то обнаружили, что некоторые слова (предлоги) написаны неправильно.

У каждой команды на столе лежит вариант статьи. Ваша задача: отредактировать текст и подготовить его к публикации, то есть предлоги, заключенные в скобки, написать правильно Итак, кто быстрее и правильнее выполнит задание, получит жетон. Время пошло.

Статья.

(В) республиканском центре детского творчества прошел праздник фольклора – традиционный детский фестиваль «Золотые россыпи». (В) нем приняли участие 25 творческих коллективов (изо) всех в районов, прошедшие районные отборочные туры (в течение) января.

(В) этом году фестиваль посвящен фольклору. (В) связи с этим по итогам научно-исследовательской работы обучающихся было решено добавить номинацию «Фольклорное наследие моего села». Итоги фестиваля подводило компетентное жюри, (в) состав которого вошли профессиональные музыканты, ученые-фольклористы, хореограф и краевед.

Главная идея выступления – дружба между народами должна быть крепкой. В целом все члены жюри отметили, что получили настоящее удовольствие (от) каждого выступления…





А теперь давайте проверим, что получилось у наших работников газеты. Они выполнили задание. (Один из участников объясняет).

Замечательно! Молодцы!

  1. Игра-дешифровка.

  2. Представьте, что Вы получили телеграмму. Как Вы знаете, в них пропускаются предлоги и знаки препинания для экономии. Ваша задача – расшифровать телеграмму, вставляя предлоги и знаки препинания.

Текст телеграммы

Конце месяца мы мамой приедем тебе гости.

А каким еще частями речи кроме существительных могут употребляться предлоги?. (посмотрите в предыдущем тексте).

Вывод: предлоги могут употребляться с существительными, местоимениями, числительными.

  1. Машинописное бюро.

А сейчас мы с Вами побываем в машинописном бюро, и я расскажу Вам про одного хитренького секретаря. Он не любил печатать много букв, а всегда, если это было возможно. Заменял какое-нибудь лишнее слово на более короткое.

Давайте попробуем и мы так сделать, а вдруг получится. Я буду читать предлоги, а Вы записывайте соответствующие им по значению

1.Вследствие (=по причине)

2.Наподобие (=подобно, вроде)

3.Насчет (=о)

4.Ввиду (=из-за)

Вручается жетон победителю.

  1. Производственная гимнастика.

Давайте попробуем изобразить, как человек читает газету, отмахивается ею как веером, скручивает в трубку си смотрит как в подзорную трубу, скрученной газетой отмахивается.

  1. Отдел «Справочное бюро»

  2. В редакции газеты есть рубрика «Справочное бюро».

  3. Послушаем ее сотрудников.

  4. Предлог ради происходит от древнего глагола радъти – заботиться.

В старину существовало общеславянское существительное крома – границ, край. (сравните современное кромка). От местного падежа этого существительного произошел предлог кроме с первичным значением (с краю, не входя в общее число).

Слово пръкъ в старославянском языке обозначало спор, запрет (сравните современное слово упрек, прекословить). От слияния предлога во с этим существительным в вин. падеже и произошел предлог вопреки чему-либо.

Составьте с предлогом кроме и вопреки словосочетания или предложения.

6) Важное спецзадание.

Мы продолжим наше сотрудничество.

Отправляем на спецзадание от команды по одному сотруднику. Хороший журналист знает, как лучше задать вопрос.

Я буду называть начало словосочетания с предлогом, а Вы продолжите его, поставив зависимое слово в нужном падеже:

-выросла благодаря (кому?)

-зазеленела благодаря (чему?)

-поспешили вопреки (чему?)

-сделал наперекор (кому?)

-посеяли наперекор (чему?)

В каком стиле речи чаще всего используются предлоги, с которыми мы сейчас работали?

А теперь поработаем корректорами.

7)

На карточках написан текст- отрывок из рассказа начинающего журналиста. В нем допущены ошибки. Их необходимо исправить.

Спишите текст, указывая над словами со скобками части речи.

Одна кошка в первые по шла по улице. Пр ойдя немного, она за метила дом и за глянула вокно, в котором только что за горелся свет. Вкомнате кошка у видела устола пятерыз детей. Наодном был маскарадный костюм. Кошка за бралась надерево и стала на блюдать задетьми.

Проверка:17 ошибок.

Сделайте вывод : с какими частями речи могут употребляться предлоги, а с какими нет?

Редакторы сообщают количество набранных жетонов и ставят оценки вместе с учителем

Остальные выполняют задание №8

8) Коллективная работа Выберите правильное словосочетание.

Учиться -----На, жить----на, приехать ____на, прийти__-.

Подведение итогов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка урока русского языка "Предлог как часть речи"

Автор: Овчарова Ольга Николаевна

Дата: 17.03.2023

Номер свидетельства: 627711

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Разработка урока по русскому языку: "Глагол как часть речи. Значение приставок. Изменение глаголов по временам". "
    ["seo_title"] => string(120) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-glaghol-kak-chast-riechi-znachieniie-pristavok-izmienieniie-ghlagholov-po-vriemienam"
    ["file_id"] => string(6) "159527"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421918955"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Разработка урока русского языка в 7 классе по теме "Причастие" с использованием элементов технологии критического мышления "
    ["seo_title"] => string(139) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-prichastiie-s-ispol-zovaniiem-eliemientov-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "116664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412579613"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "разработка урока русского языка " Имя существительное. Обобщение" "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "142775"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418364664"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Разработка бинарного урока русского языка в 7 классе по теме: "Союз. Повторение и обобщение изученного по теме»."
    ["seo_title"] => string(126) "razrabotka-binarnogho-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-soiuz-povtorieniie-i-obobshchieniie-izuchiennogho-po-tiemie"
    ["file_id"] => string(6) "315762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459949456"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Разработка урока русского языка на тему "ПРЕДЛОГ""
    ["seo_title"] => string(51) "razrabotka_uroka_russkogho_iazyka_na_tiemu_priedlog"
    ["file_id"] => string(6) "410210"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492575584"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства