Конспект урока
Учитель: Аджимефаева Алиме Решатовна
Класс: 1
Предмет: русский язык
Тема: Письмо изученных букв, слогов. Письмо предложений
Урок по расписанию: 2-й.
Урок в календарно-тематическом планировании: № 91.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цель урока: закрепление умения писать буквы, слоги, слова и предложения.
Задачи:
1. Образовательные:
- Продолжить формировать умение писать буквы, слоги, слова и предложения.
- Совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа слов.
- Учить списывать с печатного и рукописного текстов, писать под диктовку.
- Познакомить с основными составляющими здорового образа жизни.
2. Развивающие:
- Развивать интерес к изучению русского языка.
- Развивать навыки самоконтроля и самооценки.
- Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать.
- Формировать культуру здоровья у школьников.
- Формировать навыки коллективной работы.
3. Воспитывающие:
- Содействовать воспитанию аккуратности, старательности при работе в тетрадях.
- Содействовать воспитанию интереса к учению.
- Содействовать воспитанию положительной мотивации к процессу обучения.
- Содействовать воспитанию желания оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества.
- Содействовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью.
Планируемые результаты
Метапредметные
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- удерживать цель деятельности до получения её результата;
- планировать решение учебной задачи;
- выполнять последовательность необходимых операций;
- анализировать написание букв в соответствии с эталоном;
- находить общие элементы в буквах;
- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- ориентироваться в тетради;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса;
- создание условий для проявления способностей учащихся.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах работы в паре ,группе и следовать им.
Личностные УУД:
- проявлять интерес к новому;
- интерес к способу решения и общему способу действия;
- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или
неуспеха в учении;
- эмоционально-положительное восприятие учения.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная.
Виды деятельности: продуктивный, творческий, практический.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, словесные, наглядные, игровой, репродуктивный, практические.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения (индивидуальная работа у доски и письмо);
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
- технология критического мышления (кластер);
- технология групповой деятельности(работа в парах, в группах);
- информационно-коммуникативная технология (интерактивная доска);
- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, точечный массаж).
На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с чтением и окружающим миром.
Принципы: наглядность, доступность.
Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, музыкальный материал, мешочки с солью для осанки, набор звуковых схем для фонетического разбора, картинки с изображением продуктов, картинки для кластера "Здоровье", кубик Блума для рефлексии.
Ход урока
І. Организационный момент
1. Приветствие учащихся Эмоциональный настрой на продуктивную работу в течение урока.
Доброе утро, страна!
Доброе утро, друзья!
Доброе утро всем!
Доброе утро мне!
Тихо сели. Спинки прямо.
Вижу класс наш хоть куда!
Значит начинать урок пора!
А урок сейчас письма.
ІІ. Актуализация знаний.
1. Ребус.
- Чтобы узнать, о чём мы будем говорить на уроке русского языка, разгадайте ребус (Слайд 2)
- Какое слово спряталось в ребусе? (Здоровье)
2. «Кластер».
- Что необходимо делать, чтобы быть здоровым? На этот вопрос Вам помогут ответить картинки – подсказки (ассоциации).
(На доске вокруг слова здоровье учитель вешает картинки, а дети говорят, что они обозначают).
Дети, занимающиеся разными видами спорта (спорт)
Картинки с режимом дня (режим дня)
Мойдодыр (чистота и гигиена)
Фрукты, овощи (правильное питание)
Солнце, воздух, вода (закаливание)
Смайлик (хорошее настроение)
- Посмотрите, мы с вами составили кластер "Здоровье".
3. Девиз урока.
- Прочитайте девиз урока (Слайд 3)
Знания не должны отбирать здоровье.
- Этому девизу мы будем следовать весь урок. Принимаете его?
ІІІ. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
1.Сообщение темы и задач урока.
- А чтобы знания не отбирали у нас здоровье, на протяжении урока мы будем выполнять различные упражнения для сохранения нашего здоровья и при этом повторять письмо изученных букв, слогов, слов и предложений.
2. Мотивация учебной деятельности.
(Слайд 4. Звучит тихая лёгкая мелодия, на интерактивной доске появляется анимация "солнышко")
- Ребята, посмотрите на солнышко, какое оно весёлое и лучистое. А музыка поднимает настроение, хочется даже потанцевать.
- Поднимите руки те, у кого сейчас такое же хорошее настроение.
- Говорят, что хорошее настроение помогает справиться с любым испытанием, трудностями и добиться хороших результатов. А ещё хорошее настроение помогает быть здоровым.
- На протяжении урока мы будем отмечать на нашем кластере все составляющие здоровья.
- Настроение у всех отличное, поэтому мы можем поставить зелёный кружок возле хорошего настроения
IV. Обобщение и систематизация знаний
1. Пальчиковая гимнастика, контроль осанки.
- Что мы делаем перед тем, как начать письменную работу? (разминаем пальчики)
Карандаш в ладонь возьму и кручу, кручу, кручу.
Вниз по лесенке спущусь, вверх опять я поднимусь.
Я схвачу его крючком, мигом стану циркачом.
- Мы можем поставить зелёный кружок возле спорта, так как разминку сделали.
-Разминку сделали, а что нам помогает сохранить осанку при письме? (волшебные мешочки)
Ношу с собой мешочек
С секретом он, друзья,
Кто взял его разочек –
Подружиться, как я.
-Возьмите, ребята, и вы свои мешочки, положите их на голову.
(Дети кладут мешочки с солью на голову).
2. Минутка чистописания
-Откройте тетрадки и запишите число, классная работа.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- С какой буквы начинается главное слово урока? (З)
- На минутке чистописания прописываем строчную и прописную букву З.
зз
Зз
3. Звукобуквенный разбор (индивидуальная работа у доски, работа в парах)
- Запишем слово Здоровье.
- С помощью звуковых схем выполнте звуко-буквенный анализ слова здоровье (дети работают в парах, выкладывают из набора звуков схему слова, один ученик выполняет возле доски )
-Выполним письменный разбор этого слова
Здоровье - 8б., 8зв., 3сл.
4. Картинный диктант. Словарные слова. (Работа в группах)
- Одним из условий нашего здоровья является правильное питание.
- На последней парте каждого ряда лежат картинки с изображением продуктов. Нужно распределить их в две группы: полезные и вредные. Работать вы будете в группах. Давайте вспомним правила работы в группе.(Дети озвучивают правила)
- Запишем только полезные продукты. (Яблоко, овощи, молоко.)
Яблоко, овощи, молоко.
- Поставьте ударение в словах. Подчеркните безударную гласную. Можем ли мы подобрать к данным словам проверочные?(Нет)
- Правильно. Написание этих слов нужно запомнить. Это словарные слова.
- Мы можем поставить зелёный кружок возле полезного питания.
5. Гимнастика для глаз. Упражнение «Зелёная точка».
-А вы знали, что употребление моркови очень хорошо действует на наше зрение. А какое упражнение для улучшения зрения мы делаем с вами на уроках?( Упражнение «Зеленая точка».)
В классе на окнах наклеены зелёные кружки. Дети подходят к окнам и выполняют упражнение. Сначала смотрят вдаль, а потом концентрируют внимание на зелёной точке.
V. Применение знаний и умений.
1. Работа по распознаванию слов-предметов.
-Какой персонаж на нашем кластере "Здоровье" говорит о чистоте?(Мойдодыр)
- Кто автор этого произведения? (К.И. Чуковский).
- Прочитайте отрывок из этого произведения (Слайд 5)
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
- Назовите слова – предметы. Как мы их подчёркиваем? (одной чертой)
- Как их всех можно назвать, обобщите (средства гигиены)
2. Письмо (списывание с печатного текста).
Мыло, полотенце, гребешок, порошок.
- Поделите на слоги;
- Поставьте ударения.
- Мы можем поставить зелёный кружок возле чистоты и гигиены.
3. Точечный массаж
- Ещё одним компонентом здоровья является закаливание. А для чего нужно закаляться? (чтобы не заболеть)
- Сейчас мы с вами выполним точечный массаж для профилактики простудных заболеваний. (Слайд 6)
Проговаривая текст, дети одним – двумя пальцами производят вращательные движения по часовой стрелке на каждой точке.
У нас на теле точки есть-
Столько много, что не счесть.
Очень плавно по спирали
Эти точки мы нажали.
Пальчик в ямку опустился
И немного покрутился.
(Дети массируют точку в яремной ямке, расположенной между ключицами)
Под губой и над губой
Помассируем с тобой.
А теперь два пальца сразу
Из носа выгонять заразу.
(Указательными пальцами дети массируют точки с наружной стороны ноздрей, затем тщательно растирают крылья носа)
Руки в кулачки сожмем,
Крылья носа разотрем.
Точка есть и в центре лба –
Помассируй для ума.
Возле уха и внутри
Точки хорошо потри.
(Дети делают массаж точек с обеих сторон ушной раковины и внутри)
Большим пальцем вниз пойдем
И ангину уберем.
(Большими пальцами дети делают плавные движения под подбородком)
Эти точки без сомненья, -
От простуды избавление.
- Мы можем поставить зелёный кружок возле закаливания
4.Составление, запись и разбор предложений. Повторение частей речи.
- Остался у нас ещё один пункт в кластере "Здоровье" - это режим дня.
- Рассмотрите картинки режима дня. (Слайд 7)
- Какое время суток на картинке? (на картинке вечер)
-Что делает мама? (мама готовит)
-Что делает мальчик?(мальчик накрывает на стол)
- Составьте предложения по картине. (Наступил вечер. Мама приготовила вкусный ужин. Я накрыл на стол.)
- Запишите предложения. (Слайд 8. Учитель записывает предложения письменными буквами на интерактивной доске)
Наступил вечер. Мама приготовила вкусный ужин. Я накрыл на стол.
- Подчеркните слова-предметы, слова-действия, слова-признаки, местоимение и предлог.
- Мы можем поставить зелёный кружок возле режима дня
VI. Итог урока
1. Самооценка работы на уроке (Слайд 9)
-На полях тетради нарисуйте звёздочку красного цвета, если на уроке вам было легко работать и у вас всё получилось, зелёного - если работали хорошо, но иногда было сложно, синего - если вам было очень трудно и многое вы не поняли.
2. Рефлексия
-Сегодня на уроке мы много трудились и при этом не навредили своему здоровью.
-Воспользуемся нашим кубиком для подведения итога урока.
(3-4 детей бросают кубик Блума "Рефлексия", читают начало фразы и заканчивают своим ответом )
Хорошо вы потрудились,
Вам пора и отдыхать.
Переменку веселитесь
И начнём урок опять.
9