Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц."
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц."
Тема урока: Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц.
Предмет: Русский язык
Класс: 1 А
Авторы разработки: Булатова Светлана Александровна
Краткое описание: разработка урока русского языка в 1 классе по теме «Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц.»
УМК: Школа России
Описание методической разработки
Педагогическая цель: Создание условий для формирования умения писать изученные буквы; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти; содействовать усвоению правила правописания сочетания ши, воспитанию аккуратности при письме.
Задачи:
Образовательные: Учить применять навык написания слогов и слов с буквой Цц, развивать навыки звуко - буквенного и слогового анализа слов.
Развивающие: Создать условия для развития умений работать по инструкции; развития мыслительных операций анализа, синтеза и сравнения.
Воспитательные: Способствовать развитию культуры взаимоотношений в процессе совместной работы, формированию самооценки учащихся, воспитывать аккуратность при работе в тетради, доброжелательное отношение к разным профессиям.
Планируемые результаты:
Предметные: Различают строчную и заглавную буквы; грамотно записывают предложения; дополняют предложения словами по смыслу; владеют правописанием сочетания жи, слов с буквой ц; списывают с печатного шрифта.
Личностные: Проявляют заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, определяют цель своего обучения, творческий подход к выполнению заданий. Знают цирковые профессии, способны к самооценке.
Метапредметные:
Познавательные: Общеучебные Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме;
Логические Делают вывод о правописании жи, ци и цы, анализируют объекты, выделяют главное, умеют осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, схемы.
Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу. Работают с таблицей, контролируют свои действия в процессе выполнения заданий, оценивают правильность выполнения, обнаруживают и исправляют ошибки.
Коммуникативные: Умеют формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Основная технология: Урок в рамках системно – деятельностного подхода.
Формы организации работы: Групповая, фронтальная, индивидуальная.
Основные понятия: Буквы строчная, заглавная, печатная, письменная; предложение; слого-звуковой анализ слов.
Оборудование: Мультимедийный комплекс; презентация; 4 ноутбука, интерактивное упражнение; для динамической паузы – видео, музыкальное сопровождение; рисунки цирковых профессий; цирковые билеты; карточки со словами; карточки с номерами рядов и мест; карточки с таблицей и рефлексией; карточки «Определи место звука и буквы Ц»;
Условные обозначения в методической разработке урока: Л – личностные УУД, П – познавательные УУД, Р – регулятивные УУД, К – коммуникативные УУД
Межпредметные связи: Русский язык, литературное чтение, внеурочное занятие Эрудит «Работа с информацией».
Тема урока: Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц.
Предмет: Русский язык
Класс: 1 А
Авторы разработки: Булатова Светлана Александровна
Краткое описание: разработка урока русского языка в 1 классе по теме «Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц.»
УМК: Школа России
Описание методической разработки
Педагогическая цель: Создание условий для формирования умения писать изученные буквы; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти; содействовать усвоению правила правописания сочетания ши, воспитанию аккуратности при письме.
Задачи:
Образовательные: Учить применять навык написания слогов и слов с буквой Цц, развивать навыки звуко - буквенного и слогового анализа слов.
Развивающие: Создать условия для развития умений работать по инструкции; развития мыслительных операций анализа, синтеза и сравнения.
Воспитательные: Способствовать развитию культуры взаимоотношений в процессе совместной работы, формированию самооценки учащихся, воспитывать аккуратность при работе в тетради, доброжелательное отношение к разным профессиям.
Планируемые результаты:
Предметные: Различают строчную и заглавную буквы; грамотно записывают предложения; дополняют предложения словами по смыслу; владеют правописанием сочетания жи, слов с буквой ц; списывают с печатного шрифта.
Личностные: Проявляют заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, определяют цель своего обучения, творческий подход к выполнению заданий. Знают цирковые профессии, способны к самооценке.
Метапредметные:
Познавательные:Общеучебные Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме;
Логические Делают вывод о правописании жи, ци и цы, анализируют объекты, выделяют главное, умеютосуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, схемы.
Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу. Работают с таблицей, контролируют свои действия в процессе выполнения заданий, оценивают правильность выполнения, обнаруживают и исправляют ошибки.
Коммуникативные: Умеют формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Основная технология: Урок в рамках системно – деятельностного подхода.
Формы организации работы: Групповая, фронтальная, индивидуальная.
Основные понятия: Буквы строчная, заглавная, печатная, письменная; предложение; слого-звуковой анализ слов.
Оборудование: Мультимедийный комплекс; презентация; 4 ноутбука, интерактивное упражнение; для динамической паузы – видео, музыкальное сопровождение; рисунки цирковых профессий; цирковые билеты; карточки со словами; карточки с номерами рядов и мест; карточки с таблицей и рефлексией; карточки «Определи место звука и буквы Ц»;
Условные обозначения в методической разработке урока: Л – личностные УУД, П – познавательные УУД, Р – регулятивные УУД, К – коммуникативные УУД
Межпредметные связи: Русский язык, литературное чтение, внеурочное занятие Эрудит «Работа с информацией».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц."»
Технологическая карта к конкурсу учителей «Я реализую ФГОС»
Тема урока: Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц.
Предмет: Русский язык
Класс: 1 А
Авторы разработки: Булатова Светлана Александровна
Краткое описание: разработка урока русского языка в 1 классе по теме «Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц.»
УМК: Школа России
Описание методической разработки
Педагогическая цель: Создание условий для формирования умения писать изученные буквы; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти; содействовать усвоению правила правописания сочетания ши, воспитанию аккуратности при письме.
Задачи:
Образовательные: Учить применять навык написания слогов и слов с буквой Цц, развивать навыки звуко - буквенного и слогового анализа слов.
Развивающие: Создать условия для развития умений работать по инструкции; развития мыслительных операций анализа, синтеза и сравнения.
Воспитательные: Способствовать развитию культуры взаимоотношений в процессе совместной работы, формированию самооценки учащихся, воспитывать аккуратность при работе в тетради, доброжелательное отношение к разным профессиям.
Планируемые результаты:
Предметные: Различают строчную и заглавную буквы; грамотно записывают предложения; дополняют предложения словами по смыслу; владеют правописанием сочетания жи, слов с буквой ц; списывают с печатного шрифта.
Личностные: Проявляют заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, определяют цель своего обучения, творческий подход к выполнению заданий. Знают цирковые профессии, способны к самооценке.
Метапредметные:
Познавательные:Общеучебные Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме;
Логические Делают вывод о правописании жи, ци и цы, анализируют объекты, выделяют главное, умеютосуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, схемы.
Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу. Работают с таблицей, контролируют свои действия в процессе выполнения заданий, оценивают правильность выполнения, обнаруживают и исправляют ошибки.
Коммуникативные: Умеют формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Основная технология: Урок в рамках системно – деятельностного подхода.
Формы организации работы: Групповая, фронтальная, индивидуальная.
Основные понятия: Буквы строчная, заглавная, печатная, письменная; предложение; слого-звуковой анализ слов.
Оборудование: Мультимедийный комплекс; презентация; 4 ноутбука, интерактивное упражнение; для динамической паузы – видео, музыкальное сопровождение; рисунки цирковых профессий; цирковые билеты; карточки со словами; карточки с номерами рядов и мест; карточки с таблицей и рефлексией; карточки «Определи место звука и буквы Ц»;
Условные обозначения в методической разработке урока: Л – личностные УУД, П – познавательные УУД, Р – регулятивные УУД, К – коммуникативные УУД
Межпредметные связи: Русский язык, литературное чтение, внеурочное занятие Эрудит «Работа с информацией».
Технологическая карта урока
№ п/п
Этап урока
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД
Предметные
Метапредметные
Личностные
1
Организационный
Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок.
Мы за парты тихо сели,
Друг на друга посмотрели, Улыбнулись от души,
До чего ж мы хороши!
Приветствует учащихся и гостей
К нам пришли гости. Они хотят посмотреть чему вы научились и порадоваться за вас. Подарите им свою улыбку.
- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно. Если будут трудности, мы всегда придём друг другу на помощь.
Приветствуют учителей и друг друга,
готовность к активной деятельности на уроке.
Умение выражать свои эмоции при чтении стихов.
Обеспечение обучающимися организации их учебной деятельности. Эмоционально - положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
2
Актуализация знаний
Выявление степени усвоения учащимися пройденного материала.
1).Работа с информацией.
Выявление знаний о понятиях. Ликвидация обнаруженных недостатков. Оказание необходимой помощи нуждающимся. Создание необходимых условий для продуктивной познавательной деятельности обучающихся.
- Ой, ребята, а где мы с вами находимся?(музыка)
Слайд 1
Что это у вас на партах лежит?
- У вас есть желтая карточка. Что это на ней изображено?
_______________________________
1. Ответь на вопросы, используя полученную информацию.
Вопрос
Ответ
На рисунке билет или афиша?
Куда ты приглашён?
Из какого города цирк?
Сколько стоит детский билет?
Когда состоится представление?
Какой у тебя ряд и место?
ряд
место
2. Оцени свою работу на уроке. Дорисуй смайлик и раскрась его соответствующим цветом.
- Что с ней нужно сделать?
- Где будете брать информацию?
- Задайте в парах друг другу вопросы и ответьте на них. Теперь мы все расселись по местам. Спасибо за работу.
- А кто из вас был в настоящем цирке?
Быстрое включение в работу.
формирование
Билет в цирк
Таблица.
Заполнить.
В билете.
Ориентация в прописях и дополнительных материалах, их полноценное понимание и воспроизведение, выполнение действий и сравнение с эталоном.
Использование ранее изученной необходимой информации о буквах и звуках на уроках литературного чтения.
К. Принимать участие во фронтальной работе и парами, договариваться, приходить к общему решению.
Р. Умение правильно выполнять разминку для пальцев.
Умение работать с таблицей.
2).Пальчиковая гимнастика.
- Кто это к нам пожаловал?
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
КЛОУН
- Он пришёл к нам с заданием.
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать
А потом они в тетради будут буковки писать.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали, покрутили.
Потянули и открыли!
Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя.
- Клоуну очень хочется посмотреть, как вы научились писать буквы.
Стр. 32 1я строка
- Какие буквы мы писали: изученные или новые?
Пишут буквы. Отмечают самую лучшую.
- Изученные.
4). Работа с буквами.
- Клоун давно не был в школе и забыл уже, какие бывают буквы и что они обозначают. Давайте поможем ему вспомнить.
- Прочитайте шёпотом буквы вверху страницы. Обсудите с соседом, на какие две группы их можно разделить?
- А какая буква не вошла в эти группы?
- Чем отличаются эти буквы?
- Что ещё делают гласные?
- Что ещё знаете про гласные буквы?
Читают буквы. Делят на гласные и согласные.
(Мягкий знак)
- Поются, не поются.
- Образуют слоги. (сколько в слове гласных, столько и слогов)
- Буквы: ю, я, е,ё – образуют два звука.
3
Постановка темы и цели урока.
Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы.
- А это кто?
Есть в цирке известный артист – гастролёр,
Кидает предметы и ловит….
ЖОНГЛЁР.
- У жонглёра – льва упали два мячика. Посмотрите на них.
Буквенные ребусы. Вычленение букв из рисунка.
- Назовите буквы, которые вы увидели. (1. Ц,У,Р. 2. ч, и, й, ц.)
- Назовите букву, которая встретилась и в первом и во втором ребусе.
- Что вы знаете о букве и звуке Ц?
- Постарайтесь сформулировать тему и цели нашего урока.
- Какая цель будет у нас на уроке?
Слайд 2
- Для чего это нужно?
Постановка целей урока посредством опоры на последовательность изучения материала одновременно с сообщением темы.
Буква Ц.
Согласный звук, твердый, буква состоит из 3 элементов, строчная и прописная отличаются написанием первого элемента.
(Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами)
(Будем отрабатывать написание букв, учиться писать слова с изученными буквами.)
(Хорошо научиться писать буквы, слова и предложения)
Понимание и воспроизведение изучаемого материала.
Умение составлять и воспроизводить законченную мысль с помощью учителя.
Умение ставить цели и прогнозировать результат своей деятельности.
Воспринимать речь учителя, непосредственно не обращённую к ученику. Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
4
Закрепление знаний и способов деятельности.
Развитие умения выполнять задания самостоятельно, умение применять правила на практике.
Формирование умений работать в парах, самостоятельно.
Письмо изученных букв, слогов, слов и виды соединений; деление слов на слоги, выделение ударного слога.
Объясняют, из каких элементов состоят письменные буквы Ц, ц. слайд
Запись букв
Читают
Работают со словарём.
Записывают слоги в тетрадь.
Списывают по одному слову сначала, где буква ц в начале слова, затем – в середине, в конце. (взаимопроверка)
Выполняют индивидуальное задание: вписывают букву ц на своё место в слове под рисунками.
Выполняют танцевальные движения
Объясняют, почему. Делят на слоги, ставят ударение, составляют схему слова в тетради.
Диск Обучение грамоте 1 кл. Горецкий и др.
Умение выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения).
Умения:
- упражняться в написании изученных букв, слогов и слов;
- делить слова на слоги, выделять ударный слог;
- закрепить виды соединений букв;
- отрабатывать навыки написания букв в словах.
Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; осуществлять поиск нужной информации.
Р. Умение удерживать цель деятельности до получения её результата, работать со схемами, мультимедийным приложением.
1). Письмо слогов и слов с буквой ц.
Вот какая буква ц:
С коготочком на конце.
Коготок – царапка,
Как кошачья лапка.
- Кто к нам ещё пришёл?
В цирке волшебство.
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
В его руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот есть н, а вот уж нет!
Вот появился снова.
ФОКУСНИК
Слайд 3.
- Напишите с начала строки до середины строчную букву ц, затем с середины до конца – заглавную.
Слайд 4.
- Прочитайте слоги и слова шёпотом.
ца ац цапля
цо оц яйцо
ци иц циркач
це ец кузнец
цу уц цукаты
цы ыц концерт
- Значение какого слова вам не понятно? (работа со
словарём)
Слад 5.
- Запишем слоги в четвёртую строку тетради. (под диктовку ца оц иц це цу цы)
Букв немало мы узнали,
Добрались до буквы ц.
Есть слова где ц – в начале,
Есть слова, где ц – в конце…
- Что мы будем сейчас делать?
- Спишите в 5 строку слово, где буква ц в начале и в нём 3 слога (цукаты) слова, затем – в середине и в нём 7 букв (концерт), в конце (кузнец). 1 у доски
(Индивидуальное задания слабым: вписать букву ц на своё место в слове под рисунками.)
2). Физкультминутка
ТАНЕЦ ЦИРКАЧЕЙ).
Сохранение здоровья обучающихся, мобилизовать внимание обучающихся к дальнейшей работе.
3). Деление слов на слоги, постановка ударения, звуко-буквенный разбор.
На канатах гибко спины
Выгибают балерины.
Смелость нужна для того,
Кто зовётся артистом цирка.
Это кто? КАНАТОХОДЕЦ
- Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв. (яйцо) Запишите его в тетрадь с новой строки. Разделите на слоги, поставьте ударение, составьте схему слова.
- Рядом запишите слово цапля. Сделайте то же самое самостоятельно. 1 у доски (индивидуальная помощь)
в это время 4 человека делают задание на диске
5
Применение знаний и способов действий.
1).Составление предложения и его запись.
2).Работа со словами. Правила письма гласных после ц.
- Составьте предложение с этими словами.
В гнезде у цапли лежит яйцо.
- Какие правила мы должны помнить при записи предложения.
(ц – в начале, ц – в конце, остаются ещё лишние слова - исключения)
- Какое правило надо помнить, чтобы правильно написать эти слова?
Составляют предложение
Объясняют правила
Чертят схему
Записывают предложение
В середине слова после ц пишем букву и. на конце слов после ц пишем букву ы.
Умение грамотно записывать предложения и слова.
Умение осуществлять поиск нужной информации.
Умение оценивать правильность выполнения работы, обнаруживать и исправлять ошибки.
6
Подведение итогов урока.
- Какие цели ставили в начале урока?
- Удалось ли выполнить поставленные цели?
- Остались ли затруднения? Все ли вопросы вы смогли исправить?
- А вот и все наши помощники. Назовите их. КЛОУН, ЖОНГЛЁР, ФОКУСНИК, КАНАТОХОДЕЦ. Это всё – ПРФЕССИИ.
- Какие цирковые профессии вы ещё знаете?
В цирке работает,
Одежду бережёт,
Он гладит и штопает,
Блёстки крепит, шьёт.
- Как их можно ещё назвать?
-Все профессии хороши, но сначала надо получить хорошие знания.
Ответы
Дрессировщик, акробат, костюмер.
Артисты цирка
Учебно - познавательный мотив изучения русского языка, ориентация на понимание причин успеха в учебе, проявление интереса к новому материалу.
Умение ориентироваться в том, что нового узнали, о чём хотели рассказать окружающим.
Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; оценка своих достижений, осознание трудностей, умение адекватно воспринимать оценку учителя.
7
Рефлексия.
- Закончите предложения.
Слайд 6.
- Как оцените свою работу?
- Дорисуйте смайлик на жёлтой карточке и раскрасьте его.
- А как оцените работу класса в целом?
- Поднимите карточку те, у кого смайлик зелёный, желтый, красный. Спасибо за работу.