kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока русского языка в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностика усвоения темы "Причастие".Закрепление и совершенствование знаний по теме "Причастие".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка в 7 классе»

Разработка открытого урока в 7Б классе

Тема: Закрепление и совершенствование знаний по теме «Причастие».

Цели урока:

  1. Диагностика усвоения темы «Причастие».

  2. Орфографический и синтаксический повтор.

Задачи:

  • Образовательная: закрепление навыков правильного написания причастий, расстановки знаков препинания при причастном обороте, общей орфографической и пунктуационной грамотности, закрепление умения отличать причастия от других частей речи, пополнение словарного запаса школьников.

  • Воспитательная: воспитание интереса к изучению родного языка, выработка личных качеств: организованности, самостоятельности, самоконтроля.

  • Развивающая: развитие у детей творческого воображения, пространственного мышления, внимания, памяти.

Оборудование: экран, компьютер, презентация.


Ход урока:

Записать число.

1.Постановка задач урока.

Все мы родом из детства, и всем нравятся сказки. И сегодня мы начнем наш урок с необычной сказки, которая называется «Диковинные плоды»

Диковинные плоды.

Старый учёный языковед служил в морфологическом саду, он выращивал не фрукты, а звуки, морфемы, части речи и члены предложения, и вывел уже несколько новых сортов. «Может быть, к стволу глагола привить почку прилагательного», – размышлял как-то учёный… Сказано — сделано.

Через несколько лет выросли плоды: не глаголы, не прилагательные, а назвали их как? (причастия)

Тема нашего урока: Закрепление и совершенствование знаний по теме «Причастие».

-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Повторим знания о причастии как части речи, об обособлении причастных оборотов на письме, о правописании причастий и употреблении в речи)

2.Словарная работа.

1)Словарный диктант

1.Структура, состоящая из запутанных путей к выходу или путей, ведущих в тупик (лабиринт); 2.Информация, которую распространяют с целью привлечения клиентов (реклама); 3.Вид искусства, сценическое представление драматических произведений, которое осуществляют актёры перед зрителями (театр); 4)Углубление, полое пространство под землёй или в горном массиве, имеющее выход наружу (пещера); 5)ситуация, представляемая человеком, не соответствующая реальности, но выражающая его желания. (фантазия); 6)Большая форма эпического жанра литературы (роман); 7)Избыточно увлажнённый участок земли, на котором происходит накопление неразложившегося органического вещества, превращающегося в дальнейшем в торф (болото) 8)Реакция человека на несправедливо причинённое огорчение, оскорбление, а также вызванные этим отрицательно окрашенные эмоции (обида); 9)Глубокая впадина с обрывистыми краями, ложбина на земной поверхности(овраг); 10)Произведение живописи в красках на холсте или бумаге (картина)

2) Ознакомление с новыми словами

Ландшафт (это сложившийся веками образ и характер местности. В зависимости от деятельности человека, природный ландшафт постоянно изменяется. Дословно может быть переведен как «образ края»)

Это интересно: Впервые это слово было употреблено германскими монахами двенадцать веков назад. Они вкладывали в это слово религиозный смысл. Это была земля, объединяющая всех христиан.

Экспедиция (путешествие со специально определённой целью — научной или военной).

Это интересно: Российско-японская научная экспедиция, которая проходила с 10 по 20 сентября на Курилах, обнаружила на Курильских островах несколько медведей уникального серебристого окраса, а также летучую мышь-альбиноса.

3.Повторение знаний о причастии . (Учащиеся получают задания для работы на доске)  Птенцы, окрепшие за лето, приготовились к первому перелету на юг. Солнце, так ярко светившее летом, теперь редко появляется из-за туч.

Задание: закончить предложения

  • 1).Причастие – это…

  • 2).Причастия бывают…

  • 3).В предложении причастия бывают…

  • 4).Причастный оборот – это…

  • 5).Причастный оборот на письме выделяется запятыми, если…

  • 6).Действительными причастиями называются те, которые обозначают…

  • 7).Суффиксами действительных причастий настоящего и прошедшего времени являются…

  • 8)В суффиксах действительных причастий настоящего времени пишем «у», «ю», если они образованы …, пишем «а», «я», если они образованы …

  • 9)Страдательными причастиями называются те, которые обозначают…

  • 10).Суффиксами страдательных причастий настоящего и прошедшего времени являются…

  • 11).В суффиксах страдательных причастий настоящего времени пишем «о», «е», если они образованы …, пишем «и», если они образованы …

  • 12).Две буквы Н пишутся в суффиксах…

  • 13)НЕ пишется с причастиями раздельно…

Владимир Иванович Даль в «Словаре живого великорусского языка) определил причастие так: «Часть речи, причастная к глаголу, в образе прилагательного».

-Какие признаки глагола имеет причастие? Какие признаки прилагательного?

3. Разбор причастий по составу по вариантам

1 вариант 2 вариант

пронёсшийся написавший

плачущая звонящий

переписанный вынесенный

выброшенный рассыпанные

охраняемые расширяемый

мучимый ведомый

неизменяемые развеселившийся

осмыслен прочитано

4. Обособление причастных оборотов.

Упражнение 145, стр.71.

5.Правописание не с причастиями. (карточки ученикам)

Перепишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.

1. Птиц гон…т на юг (не) наступающий холод, а недостаток корма . 2. Над (не)раста…вшей лед…ной сердцевиной озера с криками носились чайки. 3. Изредка набегающий ветерок чуть-чуть шелестел дубовой листвой, еще (не)опавшей на землю. 4.Мошка тучами в...лась над (не)вставшими с земли людьми5. Люди, никогда (не)бывавшие в этих районах, не могут себе представить тропический зимний дождь6. Берега реки (не)измяты ничьим прикосновением 7. Мы бредем по тем дорожкам, где (не)скошена трава8. Огонек в башне св…тился ровным, (не)мигающим све­том

6.Создание рассказа о причастии

В заключении создадим  рассказ на лингвистическую тему. Возьмите карточки, вставьте нужные слова

Причастие – это ............................... форма ......................................., которая совмещает в себе признаки ..................... (время, вид) и признаки ............................ (изменяется по родам, числам и падежам).

Причастия образуются от .............................. с помощью специальных суффиксов: .................................................................. .

Причастия в предложении обычно бывают ................................................... и отвечают на вопросы: ................................................................................................

При них часто находятся зависимые слова и образуют ..................................................................., который может находиться как перед определяемым..........................., так и после него.

Если причастный оборот стоит перед.................................., то он .............................................. запятой, если же он стоит после ....................................... слова, то он всегда выделяется запятыми.

Причастия могут быть страдательными и ..........................................................

Страдательные причастия имеют полную и .......................................формы.

Краткие причастия в предложении всегда выступают в роли.............................. и с НЕ пишутся ------------. В суффиксах кратких причастий пишется .......... буква Н.



6. Подведение итогов.

7. Домашнее задание.

Упр.1 (устно), из упр.3 (морф. разборы), стр.72-73.





















Карточка для индивидуальной работы

 Спишите, расставьте пропущенные знаки и раскройте скобки.

(Не)осмысленные понятия легко забываются. Правила хорошо помнишь, если они (не)вызубрены а осмыслены. Надо только понять (не)понятное, осознать (не)осознанное и расстаться с ничем (не)оправданной уверенностью, что все произойдет само собой. (Не)ослабевающий интерес к миру– ваш союзник в учебе. Этот путь (не)закрыт любому.



Карточка для работы у доски

 Птенцы, окрепшие за лето, приготовились к первому перелету на юг.

__________________________________________________________________

Карточка для работы у доски

Солнце, так ярко светившее летом, теперь редко появляется из-за туч.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока русского языка в 7 классе

Автор: Лобачева Людмила Григорьевна

Дата: 09.12.2017

Номер свидетельства: 443163

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка урока  русского языка "Чему мы научились за год" "
    ["seo_title"] => string(78) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-chiemu-my-nauchilis-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "101715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402428347"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Разработка урока русского языка  3 класс на тему «Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]»"
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-na-tiemu-uchimsia-oboznachat-zvuk-y-poslie-zvuka-ts"
    ["file_id"] => string(6) "273340"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452186812"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методическая разработка урока русского языка для 7 класса по теме "Учебный доклад""
    ["seo_title"] => string(91) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-dlia-7-klassa-po-tiemie-uchiebnyi-doklad"
    ["file_id"] => string(6) "297600"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456221139"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "214718"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432450049"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства