kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока русского языка в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с требованиями обновлённого содержания образования Республики Казахстан. Соответствует возрастным особенностям учащихся 5 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка в 5 классе»




Урок русского языка в 5 классе с русским языком обучения

Раздел IV:

Мир профессий

Какая профессия самая важная

КГУ «Средняя школа №27» акимата города Усть-Каменогорска

Дата: 18.12.17

Ф.И.О. преподавателя: Немцева Л.А.

Класс: 5

Количество

присутствующих: человек

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящен урок

1) 5.СГ4 Прогнозировать содержание по отрывкам текста.

2) 5.СРН2 Использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова, гиперболы, эпитеты, сравнения.

Предполага-емый результат

Все учащиеся смогут:

Знать специфику профессий учитель, врач и других

Уметь распознавать синонимы, омонимы, слова с прямым и переносным значением, сравнения, метафоры, гиперболы в своей речи.

Прогнозировать содержание по отрывкам текста.

Большинство учащихся смогут:

Уметь выявлять профессиональные качества в зависимости от деятельности специалиста. Использовать синонимы, антонимы, слова с прямым и переносным значением, сравнения, метафоры, гиперболы в своей речи.

Некоторые учащиеся смогут:

Уметь обобщать знания о профессиях в форме диалога,

использовать полученные знания для анализа, описания, аргументации, подведения итогов о важности профессий в разных сферах жизнедеятельности.


Языковая цель

Учащиеся могут использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы, эмоционально окрашенные слова, гиперболы, эпитеты, сравнения.

Предметная лексика: профессия, творческая, знаменитый, учитель, ученик, школа, преподаватель, педагог, наставник, уважать, врач, доктор, медицина, программист, архитектор, кинолог, режиссёр, консультант.

Терминология: синоним, омоним, антоним, гипербола, эпитет, сравнение, многозначные слова, изобразительно-выразительные средства, диалог.

Полезные фразы для диалога/письма:

Слово… употреблено в…значении. Я думаю, что… . Я уверен… . Я считаю… Мне кажется, что… Слова являются синонимами, так как…

Привитие ценностей

Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Межпредмет

ные знания

История, литература, технология

Материал прошедших уроков

У учащихся сформированы первоначальные умения по употреблению метафор, гипербол, синонимов, антонимов, омонимов, слов в прямом и переносном значении, многозначных слов. Это 5-ый урок по теме «Мир профессий», поэтому ребята имеют первоначальные знания.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы


  1. Приветствие Добрый день!

Встаньте в круг, ребята! Поднимите руки навстречу солнцу, согрейте свои ладошки его теплом. Возьмитесь за руки и передайте это тепло друг другу. В добрый путь за знаниями!


  1. Актуализация знаний. «Мозговой штурм»

Подготовка к активной познавательной деятельности

- Сегодня на уроке мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека.


На свете много профессий разных,
И все они людям нужны,
От самых простых и до самых важных,
Все они в жизни важны.


- Вы догадались, ребята, о чём пойдёт речь на уроке?


- Мы будем продолжать говорить о профессиях. И тема сегодняшнего урока «Все профессии важны» (на интерактивной доске появляется запись).


  1. Распределение по группам


Работать будем в группах. Выберите картинки. Те, у кого на картинках изображены профессии, где люди работают руками, образуют 1 группу (пекарь, строитель, повар).


Те, кто выбрал картинки, где люди занимаются обслуживанием, предоставляют услуги (продавец, парикмахер, портной) образуют 2 группу,


а те, кто выбрал профессии, которые помогают нам отдохнуть, порадоваться (певец, художник, музыкант) образуют 3 группу.


  1. Определение цели урока.

Какие же цели мы можем поставить перед собой на уроке по этой теме? (ученики формулируют цель)


Учитель: Жизнь в современном мире просто невозможно представить без людей различных профессий. Машины, здания, мебель, одежда – всё, что нас окружает – результат кропотливого труда многих людей. И каждый из них – специалист в своей области. Сегодня в мире насчитывается около 50тысяч различных профессий. Можно ли среди них выделить самую главную? Затрудняетесь ли вы ответить на этот вопрос? Почему? Вернёмся к нему после прочтения притчи. (ребята отвечают, но вопрос остаётся открытым)



- Вспомните, что такое притча?

1 задание СГ4 (направлено на развитие умения прогнозировать содержание текста, задание выполняется в группах)

  1. Приём «Чтение с остановками»


- Прочитайте название притчи ( «Самая важная профессия».) Как вы думаете, о чём она будет?


- Рассмотрите рисунки, предположите, что произойдёт в начале притчи? (ребята рассматривают картинки)

(обсуждают в группах, пишут на листочках, прикрепляют к стволу дерева)

(заспорили как-то люди, какая профессия самая важная. Все профессии они перечисляли, а про повара забыли, потому что не считали эту профессию важной)


- Прослушайте первую часть притчи.

В доме одного мудреца любили собираться учёные мужи. Часто в своих разговорах они обсуждали важные дела. Однажды они стали рассуждать, какая профессия самая важная.

- Каждому нужно образование,- говорил один мудрец.- Значит профессия учителя самая нужная.

- Благодаря строителям у нас есть дома и прекрасные здания,- возразил второй.

- А как же обойтись без музыкантов, поэтов и художников. Они делают нашу жизнь прекрасной!- воскликнул третий мудрец. Во время этого спора в комнате находился молодой повар мудреца, который сказал:

- О, светлейшие! Вы ничего не сказали о профессии повара. Но хозяин велел ему не вмешиваться в разговор умных людей.

- Иди на кухню и займись делом! И помни, что труд повара не так уж и важен.

Юноша молча покинул комнату. (Пауза)


Вопросы: ОС (обратная связь)

- Какие профессии, по мнению мудрецов, были самые важные? Какие нет?

- Удалось ли вам предугадать её начало по рисункам? Что вам в этом помогло? (на рисунках представлены основные события, герои)


Приём «Древо предсказаний» Ответьте на вопросы в группах

- Что могло произойти дальше?


(работают в группах, вешают листочки на ствол дерева)

- Что у вас подтвердилось, а что нет, мы узнаем после прочтения притчи.


Прослушайте вторую часть притчи.

Учитель читает продолжение притчи

В этот день хозяин сам готовил обед, так как его молодой повар куда-то исчез. Друзья мудреца остались недовольны его угощением и быстро разошлись по домам. Вскоре мудрец нанял другого повара, но тот готовил ужасно, и в дом хозяина уже не приходили гости. Тогда мудрец разыскал своего бывшего повара и сказал ему:

- Я ошибался. Профессия повара не менее значима, чем все остальные. Твоё ремесло – это искусство.


ОС

- Почему в дом мудреца не стали приходить не стали приходить гости?

- Что сделал мудрец? Совпали ли ваши предположения?


- Как может закончиться эта история?

Учитель читает продолжение притчи:

После этих слов повар вернулся. А вместе с ним вернулись и вкусные обеды. Друзья мудреца вновь стали приходить к нему. И решили с тех пор мудрецы, что все профессии на земле важны и нужны людям. Главное, чтобы люди делали свою работу на совесть.


6. ОС Приём «Пленарное обсуждение»

- В чём заключается поучительный урок данной притчи? – Вернёмся к вопросу начала урока. Можно ли среди всех профессий выделить самую главную ? Все профессии важны.


Критерии

Дескрипторы

Прогнозирует содержание по отрывкам текста.

1. Соотносит картинки с предложенным началом текста.

2. Прогнозирует содержание текста.

3. Отвечает на вопросы.

4. Делает выводы.

ФО по дескрипторам


7. Работа с рубрикой «Это интересно», стр. 106

8. Физминутка

Мы в профессии играли – ходьба на месте

Вмиг мы лётчиками стали! – прямые руки в стороны.

В самолёте полетали – покружиться вокруг себя

И шофёрами вдруг стали! – «держим руль».

А теперь на стройке мы, кладём ровно кирпичи,

Раз – кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх.

Строим дом мы, посмотри – соединить прямые руки над головой.


Хорошо отдохнули! Молодцы!


9. – Вспомним, что такое фразеологизм? (неделимое сочетание слов, значение которых можно выразить одним словом).


К, Г 10. Работа с учебником, стр.107 «Говорим»

11. Рубрика «Это интересно»


12. Работа с рисунками (учитель, врач) Люди какой профессии изображены на рисунках?

Давайте подробно остановимся на профессиях учителя и врача. Работа в группах.


СРН2. Подбери синонимы к словам «учитель» и «врач» (Предполагаемые ответы: педагог, наставник, духовник. Врач, медицинский работник, доктор) Сравни профессии учителя и врача, построив Диаграмму Венна. Что общее у данных профессий?

Предполагаемый ответ: творческие профессии

Критерии

Дескрипторы

Понимает содержание текста


1. Определяет название профессии по предложенному тексту.

2. Изображает в виде рисунков атрибуты данной профессии.

3. Подбирает синонимы.

4.Сравнивает две профессии по диаграмме Венна.

5. Делает вывод.


ФО прием «Кулак–ладонь» направлен на формирование навыков самооценивания:

  • раскрытая ладонь, если они уверены, что достигли целей и ожидаемых результатов;

  • три пальца вверх, если они считают, что частично преуспели в достижении целей, но следует еще поработать;

кулак, если они считают, что сделали незначительные успехи или совсем ничего для достижения цели.


5 Задание. Метод Джигсо. Раздаются задания по группам

  • Прочитайте стихотворение

Учитель! Труд твой кропотливый,
С каким трудом еще сравнишь?
Ты словно сеятель над нивой,
Бесценный урожай растишь!
Ты будто первооткрыватель,
Ведешь по жизни молодежь,
Ты в тоннах знаний, как старатель,
Крупицу золота найдешь!

Учитель! Какое прекрасное слово.
Оно нашей жизни и свет и основа.
Сияет для нас путеводной звездой
И в мир новых знаний ведет за собой.
Учитель! Какое высокое слово!
Его повторяем мы снова и снова.
Наш старший товарищ, наш искренний друг.
Он – ключ, открывающий кладезь наук!
Можно в жизни всему научиться,
Воплотить много новых идей,
Но учителем нужно родиться,
Чтобы жить на земле для детей.

Задание 1 группе

    1. Выпишите эпитеты.

Задание 2 группе

    1. Найдите сравнения.



Критерии

Дескрипторы

Понимает содержание текста.

Различает лексические единицы.


1.Находит в тексте эпитеты, сравнения, гиперболу, омоним


2. Выражает своё отношение к профеессии учителя.


О чем говорится в тексте, с помощью каких слов и выражений автор текста передаёт свои чувства и отношение к учителю? Как вы относитесь к профессии учителя?

ФО Две звезды. Одно пожелание


Итог урока.

- Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разнообразных профессиях вспомнили и поговорили.

Вопрос выбора профессии за один урок не решить. Пройдет еще немало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?

- Учеба.

- Итак, скажите, пожалуйста, можно ли назвать самую важную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)

- Мы с вами еще продолжим разговор о профессиях на следующих занятиях (звучит спокойная музыка).

Когда в небе падает звезда люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится.  У вас на партах лежат звезды. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках. Пусть исполнится ваша мечта.


Рефлексия

«Оцени себя на уроке». Подсчитывается количество смайликов. Награждаются активные учащиеся.


Домашнее задание:

На выбор:

- Рисунок «Профессия моих родителей»

- Эссе «Я хочу быть…»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка урока русского языка в 5 классе

Автор: Немцева Лилия Александровна

Дата: 31.01.2018

Номер свидетельства: 453951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка урока  русского языка "Чему мы научились за год" "
    ["seo_title"] => string(78) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-chiemu-my-nauchilis-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "101715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402428347"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Разработка урока русского языка  3 класс на тему «Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]»"
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-na-tiemu-uchimsia-oboznachat-zvuk-y-poslie-zvuka-ts"
    ["file_id"] => string(6) "273340"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452186812"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методическая разработка урока русского языка для 7 класса по теме "Учебный доклад""
    ["seo_title"] => string(91) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-dlia-7-klassa-po-tiemie-uchiebnyi-doklad"
    ["file_id"] => string(6) "297600"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456221139"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "214718"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432450049"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства