kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Прямая речь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторить сведения о прямой речи,потренироваться в постановке знаков препинпния.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Прямая речь"»

Тема: Прямая речь(5класс)

Тип урока: урок открытия новых знаний

Форма урока: традиционный с элементами личностно - ориентированного подхода

Метод: частично-поисковый.

Цели урока: дать понятие о предложении с прямой речью, учить находить слова автора и прямую речь, развивать умения правильно оформлять предложения с прямой речью.

I. Организационный момент.

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Добрый день, ребята! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся, ведь «от улыбки станет всем теплей». Я рада, что у вас хорошее настроение и надеюсь, что мы сегодня с вами дружно и активно поработаем.



II.Максим Горький писал: «Обогащайте себя знанием русского языка, читайте больше».

Максим Горький писал, что надо обогащать себя знанием русского языка и больше читать.)

- Чем отличаются эти предложения друг от друга? ( В первом предложении слова переданы дословно, точно, от имени писателя. Это будет прямая речь. А во втором – с искажением. Это косвенная речь.)

Кто заметил, в чём особенность оформления предложения с прямой речью?

Для записи прямой речи существуют специальные пунктуационные знаки - кавычки )

- Ребята, на сколько частей можно разделить первое предложение, и как они называются? (На две части. 2 часть – это прямая речь, а как называется 1 часть мы узнаем сегодня.)

- Прочитаем правило учебника на странице 42,44. Проверим себя и узнаем из каких частей состоит предложение с прямой речью.

- Итак, из каких частей состоит предложение с прямой речью? (Из прямой речи и слов автора.)

- Прямую речь в схеме предложения мы будем обозначать буквой «П» . Обратите внимание на то,что прямая речь записана прописной буквой. Она всегда у нас будет заключена (выделена) в какой знак препинания? (Кавычки.)

- В учебнике же прямая речь будет обозначаться заштрихованным прямоугольником , заключённым в … кавычки.

- Слава автора, которые вводят в предложение чужую речь, мы на доске и в тетрадях будем обозначать буквой а или А, а в учебнике вам будет дан пустой прямоугольник.

- Обратите внимание на то, какой пунктуационный знак стоит (разделяет) между словами автора и прямой речью. (Двоеточие.)

- Какие знаки в конце предложений?

А : «П» . В конце данного предложения стоит точка. У нас получилась схема первого предложения с прямой речью.

III Запись таблицы в тетрадь:

П.р. после слов автора

П.р. перед словами автора

А: «П».

А : «П!»

А: «П?»

«П», - а.

«П!» - а.

«П?» - а.



IV Закрепление

Упр 88,89

V Срезовая работа

Найдите предложения с прямой речью. Расставьте знаки препинания. Составьте схемы

1. Меня удивляют ваши слова соседушка проговорил пузатый кактус. 2. Маленькая травка замирала от волнения. 3. Бразильянец сказал что у пальмы есть родное имя. 4. Пальма гордо ответила я хочу видеть небо и солнце

VI. Итог урока

Итак, подведем итоги.
Мы достигли поставленных целей? Чему научились?


VII. Рефлексия.

1. Предложения с прямой речью состоят из двух частей: …… и ……….

2. Прямая речь пишется всегда с… буквы и заключается в ……. .

3. Слова автора …………. в кавычки.

4. Если слова автора стоят перед прямой речью, то они пишутся с …… буквы и между частями предложения ставится ……. .

5. Если слова автора стоят после прямой речи, то они пишутся с …… буквы и между частями предложения ставится ……. .

VIII Выставление оценок.

IX.Д/з упр 92




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка урока по теме "Прямая речь"

Автор: Голенкова Галина Робертовна

Дата: 28.09.2025

Номер свидетельства: 674837

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Разработка урока по теме Предложения в косвенной форме и с прямой речью . "
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uroka-po-tiemie-priedlozhieniia-v-kosviennoi-formie-i-s-priamoi-riech-iu"
    ["file_id"] => string(6) "133155"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416474869"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Открытый урок по русскому языку в 5 классе по теме "Предложения с прямой речью" "
    ["seo_title"] => string(89) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-po-tiemie-priedlozhieniia-s-priamoi-riech-iu"
    ["file_id"] => string(6) "224874"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439231159"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка урока по русскому языку "Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я""
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotkaurokaporusskomuiazykudvoinaiarolbukvieioiuia"
    ["file_id"] => string(6) "304296"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457695615"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Разработка урока на тему "Способы сжатия текста""
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotka_uroka_na_tiemu_sposoby_szhatiia_tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "354320"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478020552"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока по геометрии на тему "Параллельные прямые" 7 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotkaurokapoghieomietriinatiemuparallielnyiepriamyie7klass"
    ["file_id"] => string(6) "316685"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460136716"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства