kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку в 5 классе по теме "Предложения с прямой речью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок по теме "Предложения с прямой речью" - это урок «открытия» нового знания. Урок адресован учащимся 5 класса и разработанв соответствии с требованиями нового ФГОС.
Данный урок предполагает выполнение и достижение определённых целей и задач.
Цели урока:формировать представление о предложениях с прямой речью, их строении и пунктуационном оформлении; вырабатывать навыки правильного пунктуационного оформления предложений с прямой речью.

Задачи урока:

  • знать, что такое прямая речь;
  • учиться отличить слова автора от прямой речи;
  • уметь находить прямую речь в предложении и пунктуационно грамотно оформлять её на письме;
  • научиться составлять схемы предложения с прямой речью;
  • воспитывать  интерес и уважение к родному языку, ценностное отношение  к слову.

    Для достижения целей и задач на уроке используются стандартные и инновационные методики, применяется мультимедиапроектор. Материал урока подобран таким образом, что активизирует внимание и память детей, развивает логическое мышление: учит сравнивать, анализировать.
    На уроке формируются универсальные учебные действия: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные.
    Использование проблемно – поискового метода направлено на то, чтобы учащиеся самостоятельно добывали знания по теме в течение урока. Разнообразные формы и приёмы работы, а также использование ИКТ позволяют сделать урок интересным и запоминающимся.
    Разработка представляет собой конспект урока русского языка и презентацию к уроку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока


Предмет: русский язык

Класс: 5

Авторы УМК: Авторы УМК: Львова С.И. Русский язык. 5 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2012

Тема урока: Предложения с прямой речью

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цели урока: формировать представление о предложениях с прямой речью, их строении и пунктуационном оформлении; вырабатывать навыки правильного пунктуационного оформления предложений с прямой речью.


Задачи урока:

  • знать, что такое прямая речь;

  • учиться отличить слова автора от прямой речи;

  • уметь находить прямую речь в предложении и пунктуационно грамотно оформлять её на письме;

  • воспитывать интерес и уважение к родному языку, ценностное отношение к слову.



Планируемые результаты

Личностные УУД

Сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Познавательные УУД

Владеть приёмами отбора и систематизации материала; анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; учиться работать в группе, представлять результат своей деятельности и деятельности группы.



Регулятивные УУД

Искать пути решения учебной задачи и самостоятельно выполнять ее; соотносить цели и результаты своей деятельности; определять степень успешности работы

Предметные умения:

 развить умение формулировать определение понятий;

 ввести понятие предложения с прямой речью;

 формировать умение находить в прямой речи слова автора и прямую речь;

 ставить знаки препинания в предложениях простейшей конструкции с прямой речью;

 развить умение  выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;

 обогащать словарный запас учащихся;

 совершенствовать орфографические умения

Основные понятия

Прямая речь, слова автора, кавычки

Формы обучения

Индивидуальная, парная, фронтальная, групповая

Методы обучения

По источнику "передачи знаний": словесный, наглядный.

По степени активности познавательной деятельности учащихся: проблемно - поисковый

Приемы обучения

Фронтальный опрос, работа в группах, парах, самостоятельная работа

Оборудование

ЭОР: презентация, компьютер, проектор.

Бумажные: карточки с заданиями, учебник.




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент 


Когда мы улыбаемся,

Мы реже ошибаемся.

И чаще награждаемся

Подарками судьбы.

Пусть этими подарками для вас станут хорошие оценки на уроке. Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день. А я надеюсь на вашу активную работу на уроке

Открыли тетради, записали число, классная работа


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.




Личностные: мобилизация внимания

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками

Регулятивные: саморегуляция




1)Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности


Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность, создание  условий  для возникновения внутренней готовности  включения в деятельность.  

- Посмотрите фрагмент мультфильма (Слайд 2)

-Из какой сказки данный эпизод? Кто догадался?

-Подумайте, как бы вы оформили это предложение, и затем запишите его в тетрадь.

-Прочитайте, как вы оформили данное предложение на письме.

-Почему ваши мнения разошлись?



-А чтобы вы хотели узнать сегодня на уроке?


-А знаете ли вы, как эти предложения называются?

-А хотели бы вы узнать?

-А схемы таких предложений вы умеете составлять?

-А хотели бы научиться?

- Давайте разбираться.




Отвечают на вопрос учителя



Записывают предложение в тетрадь



Отвечают на вопросы учителя.


- Не знаем, как правильно оформить данное предложение на письме


- Как правильно оформлять такие предложения на письме

- Нет


- Да

- Нет


-Да

Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов

2) Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии


Цель этапа: выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

- Прочитайте данное предложение. ---Что в этом предложении интересного, необычного?

-Кто произносит первую часть предложения?


-Прочитайте вторую часть предложения

-Чьи это слова?


-А как вы догадались?



-А кто передаёт нам слова рыбки?

-А как говорящий произносит эти слова? Он их изменяет или передаёт дословно, прямо, точь-в-точь, без изменения?

-Так кто же догадался, как называются предложения, в которых речь передаётся прямо, дословно, без изменений?

- Какова же тема нашего урока? Сформулируйте её.

-Запишите тему урока в свою тетрадь


-Исходя из темы урока, сформулируйте его цель. Что нам нужно узнать? Чему мы должны будем научиться?




-Ребята, так что же такое прямая речь, как вы поняли?

- Давайте сверим своё открытие с учебником и посмотрим, какое определение прямой речи даёт нам учебник

-Правильно мы с вами сделали вывод о том, что такое прямая речь?

-В предложениях с прямой речью различают слова автора и собственно прямую речь. Давайте посмотрим, как же оформлено предложение с прямой речью у Пушкина. ( Слайд 3)

-Где стоят слова автора?

-А прямая речь?

-Как оформлена прямая речь?

-А как вы думаете, почему прямая речь заключена в кавычки?


-Пишется прямая речь с какой буквы?

-А после слов автора ставится

- Можем ли мы теперь исправить ошибки и правильно оформить знаками препинания наши предложения?

- Исправьте ошибки, которые вы допустили в оформлении предложения с прямой речью.

- А почему перед словом старче стоит запятая? Кто мне объяснит?


Читают предложение


-Предложение состоит из двух частей.


- Автор


Читают


- Рыбки

- Автор подсказывает нам, кому принадлежат эти слова


- Автор, говорящий


-Он их передаёт дословно, прямо, точь-в-точь, без изменения



- Это предложения с прямой речью




- Предложения с прямой речью


Записывают тему урока в тетрадь



-Выяснить, что такое прямая речь, научиться ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью, научиться составлять схемы предложений с прямой речью.



- Это дословная передача чужой речи от лица говорящего

Работа с учебником (читают теорию)




- Да







- В начале предложения

- После слов автора

- Заключена в кавычки

- Обозначены границы прямой речи, и эти слова переданы как есть, без изменения


- С заглавной, большой

- Двоеточие


- Можем



Работают с предложением



- Обращение, выделяется запятой на письме


Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Познавательные: поиск разнообразных способов решения задач

Регулятивные: целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и неизвестно

Коммуникативные: определение целей функций участников, способов взаимодействия, инициативное сотрудничество в сборе и обработке информации, владение монологической и диалогической формой речи



















Принятие и сохранение учебной задачи (Р1)










3) Этап первичного закрепления


Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции.











Физминутка















-Давайте обобщим, что же мы узнали с вами о предложениях с прямой речью.




- Теперь давайте составим схему к данному предложению. Слова автора в схеме обозначаются буквой А, а прямая речь - буквой П. Кто желает составить схему к данному предложению?


-Всё ли правильно мы сделали, давайте посмотрим.

(Слайд 3)

- Что вы заметили?



- А как ставятся знаки препинания в предложении, где прямая речь предшествует словам автора? (Слайд 4)


- Самостоятельно составьте схему к данному предложению. Проверьте, правильно ли вы выполнили задание. (Слайд 4)

- Давайте рассмотрим схемы, которые принято использовать для записи предложений с прямой речью. Что вы заметили? ( Слайд 5)




- Мы с вами славно потрудились, а теперь отдохнём(Слайд 6)

- Отдохнули? Теперь потренируемся. Объяснительный диктант.

Записать предложения, объяснить постановку знаков препинания, составить схемы предложений.

Корабельщики в ответ: «Мы объехали весь свет».

Воевода говорит: «Петушок опять кричит».

Князь им вымолвил тогда: « Добрый путь вам, господа».

Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом!»


-Обратите внимание, что в словах автора всегда есть слова-говорения. Назовите мне эти глаголы-говорения


-Бывает так, что некоторые люди используют в речи один глагол. Это обедняет речь. Чтобы у нас с вами этого не произошло, давайте продолжим этот ряд своими словами


Устно

Давайте поиграем в игру «Живые слова»

- Приготовьте карточки из конверта. Вы должны будете составить схему данного предложения, держа карточки в руках. Участвуют все члены команды.

1 команда

«Здравствуй барыня-сударыня!» - говорит старик своей старухе.

2 команда

И ей зеркальце в ответ: «Ты прекрасна, спору нет».


Пока команды готовятся, остальные работают со мной.

Устно. Игра «3 лишений» Укажите лишнее предложение в ряду , объясните свой выбор.

1.За невестою своей королевич Елисей между тем по свету скачет.

2.Учитель спросил: «Вы читали сказки Пушкина?»

3.А.С. Пушкин писал: «Что за прелесть эти сказки!»




- Прямая речь состоит из слов автора и прямой речи, всегда пишется с большой буквы, заключена в кавычки, после слов автора ставиться двоеточие



Один учащийся по желанию работает у доски, остальные на местах






- Правильно составили схему к предложению


- Вопросительный знак ставится внутри кавычек


-Если прямая речь стоит перед словами автора, то между прямой речью и словами автора ставится тире, слова автора пишутся с маленькой буквы, а прямая речь заключается в кавычки


Составляют схему, делают вывод.






- Вопросительный и восклицательный знаки ставятся внутри кавычек, а точка после них.



Выполняют упражнения



Один учащийся работает у доски (класс работает в тетрадях). Работа на доске коллективно проверяется и оценивается.











-Говорит, вымолвил, отвечает





-Сказала, произнесла, поинтересовалась, крикнула, проворчала, пошептала, объявила и т д


Дети делятся на две команды.

















Ребята находят лишнее предложение и объясняют свой выбор.








Проверяется правильность выполнения задания командами

(Слайды 7,8)






Познавательные: поиск необходимой информации для выполнения учебных задач с использованием учебной литературы; структурирование знаний; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера

Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений



4) Этап самостоятельной работы


Цель этапа: поиск оптимального решения учебной задачи

- А теперь я вам предлагаю поработать самостоятельно. А работать вы будете в группах.

Самостоятельная работа в группах (по уровням сложности) ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1 группа: восстановите авторский текст, прочитайте предложения, объясните знаки препинания:

Пуще прежнего старуха бранится

Грусть-тоска меня съедает

Дурачина ты, простофиля! Воротись, поклонись рыбке.

Князь печально отвечает.


2 группа: отредактируйте предложения, объясните знаки препинания:

Балда мыслит Этого провести не шутка!

Молвил он Как бы здесь на двор окошко нам проделать?


3 группа: Из двух предложений составьте одно с прямой речью, объясните знаки препинания.

1.Народ- то над ним насмеялся. Поделом тебе, старый невежа!

2. Что за диво! Всё так чисто и красиво. Старший молвил.


(Тексты заданий напечатаны на карточках)


Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности: формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, выдвижение гипотез и их обоснование

Личностные: оценивание усваиваемого содержания

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, самооценка

5) Этап включения в систему знаний и повторения


Цель этапа: закрепить полученные знания на практике; тренировать способность к самоконтролю и самооценке

- А теперь самостоятельная работа. Предлагаю поработать вам самостоятельно и проверить свои знания на практике.

Тест по теме «Предложения с прямой речью» (задания напечатаны на карточках). ПРИЛОЖЕНИЕ 2

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте задания по ключу (Слайд 9)



Творческое задание

Составить связный текст на тему

« Скоро, скоро Новый год», используя предложения с прямой речью.


Давайте закончим предложения, данные на слайде (слайд 10)

Прямая речь - это слова….

В предложениях с прямой речью различают….

Прямая речь заключается ….. и всегда пишется …..







Выполняют тест



Работа в парах. Меняются тетрадями и проверяют работу друг друга, ставят оценку.



Работают самостоятельно






Учащиеся продолжают предложения


Познавательные: поиск разнообразных способов решения задач

Коммуникативные: владение диалогической формой речи, формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений

Личностные: развитие «Я концепции»

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, самооценка





6)Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Цель этапа: зафиксировать новое содержание, оценить собственную деятельность.


- Какие цели мы ставили на уроке?  Достигли их?

- В чём испытывали трудности?

 - Что помогло нам их преодолеть?

- Оцените свою деятельность на уроке. Кто уверен, что понял тему урока, поднимите зелёную карточку.

-Вы считаете, что поняли тему, но есть ещё вопросы – жёлтую.

-Красную, если не поняли тему, было трудно.

- Молодцы! Спасибо за работу!


Домашнее задание (слайд 11): (на выбор) Выучить параграф 30 на стр.143.

Выписать из русских сказок 5 предложений с прямой речью и составить схемы к этим предложениям.

Составить мини – сочинение «Однажды на прогулке», используя предложения с прямой речью.











Анализируют работу на уроке через самооценку, выбирают карточки соответствующего цвета


На краю стола у каждого ученика лежат карточки трех цветов: желтые, зелёные, красные.






Записывают домашнее задание










Регулятивные: контроль, оценка своих достижений, осознание трудностей.

Личностные: учебно – познавательный мотив изучения русского языка. Ориентация на понимание причин успеха в учёбе, проявление интереса к новому учебному материалу, развитие способности к самооценке.












Используемая литература

  1. Васильевых И.П. Уроки русского языка. 5класс: пособие для учителя к учебнику С.И.Львовой и В.В.Львова «Русский язык.5класс»/ И.П.Васильевых; под ред. С.И.Львовой. – М.: Мнемозина, 2009.

  2. Львова С.И. Русский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. В 3 ч./ С.И.Львова, В.В.Львов. –9 – е изд., перераб. - М.: Мнемозина, 2012.

  3. Русский язык. 5класс: Поурочные планы по программе В.В.Бабайцевой/ Авт. – сост. А.В.Соколова. – Волгоград: Учитель, 2004.





























Приложение 1

Задания для групп

1 группа «Собери предложения»

Восстановите авторский текст, прочитайте предложения, объясните знаки препинания:

Пуще прежнего старуха бранится

Грусть-тоска меня съедает

Дурачина ты, простофиля! Воротись, поклонись рыбке.

Князь печально отвечает.



2 группа. Отредактируйте предложения, объясните знаки препинания:

Балда мыслит Этого провести не шутка!

Молвил он Как бы здесь на двор окошко нам проделать?



3группа.

Из двух предложений составьте одно с прямой речью, объясните знаки препинания.

  1. Народ- то над ним насмеялся. Поделом тебе, старый невежа!

2. Что за диво! Старший молвил



Приложение 2

Тест по теме «Предложения с прямой речью»

1) Найдите и укажите номер предложения с прямой речью ( знаки препинания не расставлены)

1.Под окном Гвидон сидит, молча на море глядит.

2. Молвит он Коль жив я буду, чудный остров навещу, у Гвидона погощу.

3. Жил старик со старухой у самого синего моря.

2) Составьте схему предложения

1. Отвечает ей она Там, в лесу, стоит одна.

3) Укажите номер предложения, где допущена пунктуационная ошибка.

1. « Кушай яблочко, мой свет, благодарствуй за обед»,- старушоночка сказала.

2. Отпустила и сказала: « Не кручинься, бог с тобой».

3. Вот из моря вылез старый Бес и спросил- Зачем ты, Балда, к нам залез?

4)Укажите номер схемы, в которой допущена ошибка в постановке знаков препинания.

1. «П» ? – а.
2. А: «П!»

3. А: «П».

























Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Предложения с прямой речью Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МОУ СОШ №3 г. Ершова Саратовской области Требунской О.Я.

Предложения с прямой речью

Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МОУ СОШ №3 г. Ершова Саратовской области Требунской О.Я.

А : « П ?» Приплыла к нему рыбка , спросила :  « Чего тебе надобно, старче? »

А : « П

Приплыла к нему рыбка , спросила : « Чего тебе надобно, старче? »

« П ?» –  а . « Чего тебе надобно, старче ?» – приплыла к нему рыбка , спросила .

« П а .

« Чего тебе надобно, старче приплыла к нему рыбка , спросила .

СХЕМЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ Запомни  А : « П ».   « П », – а .  А : « П ?»  « П ?» – а .  А : « П !»  « П !» – а .

СХЕМЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ

Запомни

А : « П ».

« П », – а .

А : « П

« П ?» – а .

А : « П

« П !» – а .

«Сказка о рыбаке и рыбке»  «Здравствуй, барыня сударыня!» -говорит старик своей старухе .

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Здравствуй, барыня сударыня!» -говорит старик своей старухе .

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» И ей зеркальце в ответ : «Ты прекрасна, спору нет».

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

И ей зеркальце в ответ : «Ты прекрасна, спору нет».

Ключ к тесту: 1 2 2 А: «П». 3 3 4 1 Оцени свои знания: Количество правильных ответов 4 Оценка 3 «5» «4» 2 1 «3» «2»

Ключ к тесту:

1

2

2

А: «П».

3

3

4

1

Оцени свои знания:

Количество правильных ответов

4

Оценка

3

«5»

«4»

2

1

«3»

«2»

Восстановление текста

Восстановление текста

  • Прямая речь – это слова ________ , передаваемые без изменения. 
  • В предложениях с прямой речью различают слова автора и ___________. 
  • Прямая речь заключается в __________ и всегда пишется с __________ буквы. 
Домашнее задание Выучить параграф 30 на стр.143. Выписать из русских сказок 5 предложений с прямой речью и составить схемы к этим предложениям. Составить мини – сочинение «Однажды на прогулке», используя предложения с прямой речью.

Домашнее задание

Выучить параграф 30 на стр.143.

Выписать из русских сказок 5 предложений с прямой речью и составить схемы к этим предложениям.

Составить мини – сочинение «Однажды на прогулке», используя предложения с прямой речью.

Ресурсы http://yandex.ru/video/search?filmId=F-rtI8NvUXI&text=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0%20%D0%BE%20%D1%80%D1%8B%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0%B5%20%D0%B8%20%D1%80%D1%8B%D0%B1%D0%BA%D0%B5&path=wizard ( слайд 2) https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Faussiestresser.com%2Fimages%2F55a9c5b8e2392.jpg&text=%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B5%20%D0%BE%20%D1%80%D1%8B%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0%B5%20%D0%B8%20%D1%80%D1%8B%D0%B1%D0%BA%D0%B5&redircnt=1439156107.1&noreask=1&pos=5&rpt=simage&lr=194 (слайды 3,4) http://yandex.ru/video/search?text=% D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%D0%95%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0%D1%85&path=wizard&filmId=kvhV0ypOUXI  (Слайд 6) Картинка художника И.Бруни к «Сказке о рыбаке и рыбке» взята из книги Пушкин А.С. Сказки. – М.:Малыш,1977.( Слайд 7) https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fs4.afisha.net%2FAfisha7Files%2FUGPhotos%2F091029212832%2F091031151833%2Fp_S.jpg&text=%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B5%20%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0%20%D0%BE%20%D0%BC%D1%91%D1%80%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%20%D0%B8%20%D0%BE%20%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B8%20%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8F%D1%85&redircnt=1439156331.1&noreask=1&pos=8&rpt=simage&lr=194 (слайд 8)

Ресурсы

http://yandex.ru/video/search?filmId=F-rtI8NvUXI&text=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0%20%D0%BE%20%D1%80%D1%8B%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0%B5%20%D0%B8%20%D1%80%D1%8B%D0%B1%D0%BA%D0%B5&path=wizard ( слайд 2)

https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Faussiestresser.com%2Fimages%2F55a9c5b8e2392.jpg&text=%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B5%20%D0%BE%20%D1%80%D1%8B%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0%B5%20%D0%B8%20%D1%80%D1%8B%D0%B1%D0%BA%D0%B5&redircnt=1439156107.1&noreask=1&pos=5&rpt=simage&lr=194 (слайды 3,4)

http://yandex.ru/video/search?text=% D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%D0%95%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0%D1%85&path=wizard&filmId=kvhV0ypOUXI (Слайд 6)

Картинка художника И.Бруни к «Сказке о рыбаке и рыбке» взята из книги Пушкин А.С. Сказки. – М.:Малыш,1977.( Слайд 7)

https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fs4.afisha.net%2FAfisha7Files%2FUGPhotos%2F091029212832%2F091031151833%2Fp_S.jpg&text=%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B5%20%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0%20%D0%BE%20%D0%BC%D1%91%D1%80%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%20%D0%B8%20%D0%BE%20%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B8%20%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8F%D1%85&redircnt=1439156331.1&noreask=1&pos=8&rpt=simage&lr=194 (слайд 8)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по русскому языку в 5 классе по теме "Предложения с прямой речью"

Автор: Требунская Ольга Яковлевна

Дата: 10.08.2015

Номер свидетельства: 224874

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Открытый урок русского языка "Разряды имен прилагательных"."
    ["seo_title"] => string(63) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_razriady_imien_prilaghatiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "353830"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477923921"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект открытого урока на тему "Фразеологизмы" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-frazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "222400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436264958"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) ""Конспект урока русского языка по теме "Дополнение. Виды дополнений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-dopolnieniie-vidy-dopolnienii"
    ["file_id"] => string(6) "142181"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418231826"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "урок русского языка по теме: "Язык и человек. Язык и речь" "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-iazyk-i-chieloviek-iazyk-i-riech"
    ["file_id"] => string(6) "101647"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402424949"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства