kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по геометрии на тему "Параллельные прямые" 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Поурочный план

Класс: 7Б Геометрия

Дата проведения ______________________________

Тема урока:   Пересекающиеся прямые.

Цель: Познакомить учащихся с перпендикулярными прямыми, учить     чертить перпендикулярные прямые.

Развивать навыки чертежа, память мышление, математическую речь.

Воспитать активность и интерес к геометрии

Ход урока

1.                  Орг.момент Приветствие

К уроку геометрии Готовьте ум и глаз.

Тут линии, отрезки  Расставлены для вас.

2.      Актуализация знаний.

Сегодня на уроке мы отправимся в геометрическую экспедицию. Для того, чтобы стать участником этой экспедиции, необходимо пройти несколько испытании.

Испытание первое.

1)      Ответьте на блиц - вопросы

  1. Что означает слово «геометрия»? (землемерие)
  2. Простой инструмент для проведения прямой линии (линейка)
  3. Часть прямой линии, ограниченная с двух сторон точками (отрезок)
  4. След. движущейся точки (линия)
  5. Как называется след. от соприкосновения пишущего предмета с бумагой? (точка)
  6. Часть плоскости, ограниченная двумя лучами (угол)
  7. Часть прямой линии, имеющая начало в определенной точке (луч)

2)      Испытание второе- работа по карточкам:

- какое из предложений верное?

- Чтобы найти периметр  квадрата, надо его сторону увеличить в 4 раза

- Укажи лишнюю единицу измерения

  А) 1см2    Б) 1 км  в) 1м2

- Площадь огорода прямоугольной формы 24 м2. Ширина огорода 3 м. Чему равна длина?

  А) 8 м      б) 6 см     в) 19 м

- Ширина участка 8 м и это в 4 раза меньше его длины. Чему равна площадь участка?

                А) 16 см»  б) 256 м2     в) 32 м2

- Периметр квадрата 40 см. Чему равна длина его стороны?

 А) 9 см  б) 6 см  в)10 см

 Итак, вы прошли испытания и теперь готовы к экспедиции.  У каждой научной экспедиции есть цель: изучение каких-либо особенностей научного явления.

  - Как вы считаете, какая цель должна быть у нашей экспедиции?

  - Какие геометрические фигуры вы знаете?

  - Какими свойствами они обладают?

  - Чем они схожи и чем различаются?

3. Объяснение новой темы.

       А _______________В

      Прямая не имеет ни начала, ни конца. То же самое с кривой. Отрезок- это часть прямой или кривой, имеющей начало и конец.,Границы отрезка обозн-ся точкой. Чертят в тетрадях прямую линию, обозначают буквой АВ. Чертят вторую прямую линию и обозначают буквой СД

— Проведите две прямые.

— Каково взаимное расположение двух прямых на плоскости? (Любые две прямые на плоскости могут или пересекаться, или не пересекаться.)

— Сколько общих точек могут иметь две прямые? (Одну точку, если пересекаются, или ни одной, если не пересекаются.)

4.      Работа с учебником. По определениям.

5. Решение задач

 №

4   Рефлексия. Подведение итогов урока. Что нового узнали на уроке? Чему научились?

Д/з №7,8

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по геометрии на тему "Параллельные прямые" 7 класс»

 Поурочный план

Класс: 7Б Геометрия

Дата проведения ______________________________


Тема урока: Пересекающиеся прямые. (Геометрия 7 класс)

Цель: Познакомить учащихся с перпендикулярными прямыми, учить     чертить перпендикулярные прямые.

Развивать навыки чертежа, память мышление, математическую речь.

Воспитать активность и интерес к геометрии

Ход урока

1.                  Орг.момент Приветствие

К уроку геометрии Готовьте ум и глаз.

Тут линии, отрезки Расставлены для вас.

2.      Актуализация знаний.

Сегодня на уроке мы отправимся в геометрическую экспедицию. Для того, чтобы стать участником этой экспедиции, необходимо пройти несколько испытании.

Испытание первое.

1)      Ответьте на блиц - вопросы

  1. Что означает слово «геометрия»? (землемерие)

  2. Простой инструмент для проведения прямой линии (линейка)

  3. Часть прямой линии, ограниченная с двух сторон точками (отрезок)

  4. След. движущейся точки (линия)

  5. Как называется след . от соприкосновения пишущего предмета с бумагой? (точка)

  6. Часть плоскости, ограниченная двумя лучами (угол)

  7. Часть прямой линии, имеющая начало в определенной точке (луч)

2)      Испытание второе- работа по карточкам:

- какое из предложений верное?

- Чтобы найти периметр  квадрата, надо его сторону увеличить в 4 раза

- Укажи лишнюю единицу измерения

  А) 1см2    Б) 1 км  в) 1м2

- Площадь огорода прямоугольной формы 24 м2. Ширина огорода 3 м. Чему равна длина?

  А) 8 м      б) 6 см     в) 19 м

- Ширина участка 8 м и это в 4 раза меньше его длины. Чему равна площадь участка?

                А) 16 см»  б) 256 м2     в) 32 м2

- Периметр квадрата 40 см. Чему равна длина его стороны?

 А) 9 см  б) 6 см  в)10 см

 Итак, вы прошли испытания и теперь готовы к экспедиции.  У каждой научной экспедиции есть цель: изучение каких-либо особенностей научного явления.

  - Как вы считаете, какая цель должна быть у нашей экспедиции?

  - Какие геометрические фигуры вы знаете?

  - Какими свойствами они обладают?

  - Чем они схожи и чем различаются?

3. Объяснение новой темы.

       А _______________В

      Прямая не имеет ни начала, ни конца. То же самое с кривой. Отрезок- это часть прямой или кривой, имеющей начало и конец. ,Границы отрезка обозн-ся точкой. Чертят в тетрадях прямую линию, обозначают буквой АВ. Чертят вторую прямую линию и обозначают буквой СД

— Проведите две прямые.

 

 

— Каково взаимное расположение двух прямых на плоскости? (Любые две прямые на плоскости могут или пересекаться, или не пересекаться.)

— Сколько общих точек могут иметь две прямые? (Одну точку, если пересекаются, или ни одной, если не пересекаются.)

4.      Работа с учебником. По определениям.

5. Решение задач

 

4   Рефлексия. Подведение итогов урока. Что нового узнали на уроке? Чему научились?

Д/з №7,8






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка урока по геометрии на тему "Параллельные прямые" 7 класс

Автор: Шапихова Зайра Ельясовна

Дата: 08.04.2016

Номер свидетельства: 316685

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Разработка урока по теме: "Теорема Фалеса" "
    ["seo_title"] => string(44) "razrabotka-uroka-po-tiemie-tieoriema-faliesa"
    ["file_id"] => string(6) "141513"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418135217"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках геометрии в 10 -11классах "
    ["seo_title"] => string(102) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieomietrii-v-10-11klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "215667"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432749376"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Разработка урока по теме: "Цилиндр, его определение, элементы и их свойства" "
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uroka-po-tiemie-tsilindr-iegho-opriedielieniie-eliemienty-i-ikh-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "137825"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417438466"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Презентация и разработка урока геометрии "Сумма углов треугольника". 7 класс (системно-деятельностный подход) "
    ["seo_title"] => string(119) "priezientatsiia-i-razrabotka-uroka-ghieomietrii-summa-ughlov-trieughol-nika-7-klass-sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod"
    ["file_id"] => string(6) "140635"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417974911"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Разработка урока геометрии  "Пирамида" "
    ["seo_title"] => string(38) "razrabotka-uroka-ghieomietrii-piramida"
    ["file_id"] => string(6) "152834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420908505"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства