kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по русскому языку по теме "Определение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 5 классе по теме "Определения" с учетом ФГОС. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку по теме "Определение"»

Технологическая карта урока в 5 классе по теме «Определение»

Учитель: Суслова Лия Вадимовна.

  1. Предмет: русский язык.

  2. Класс: 5.

  3. Автор УМК: УМК для 5 класса образовательных учреждений авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др М.: Просвещение 2015

  4. Тема урока: «Определение».

  5. Тип урока: урок изучения нового материала.

  6. Цель урока: познакомить обучающихся с определением как второстепенным членом предложения и способами его выражения, его ролью в усилении выразительности художественного описания.

  7. Планируемые образовательные результаты:

- предметные результаты – умение находить определения в тексте и графически их обозначать; развивать навыки использования определений в речи для выразительной передачи содержания сказанного; отработка орфографических умений (правописание непроизносимой согласной в корне слова, правописание гласной после шипящей, правописание безударной гласной в корне слова, правописание сочетания чн).

- метапредметные результаты:

познавательные - анализ, сравнение и обобщение фактов и явлений.

регулятивные - обнаружение и формулирование учебной проблемы совместно с учителем, приём и сохранение учебной цели, планирование, (совместно с учителем) необходимых действий, операций, совершенствование в диалоге с учителем критерий оценки и пользование ими в ходе оценки и самооценки;

коммуникативные – задавание вопросов, слушание вопроса и ответ на вопросы других, формулирование своих мыслей, высказывание своей точки зрения, отстаивание (при необходимости), её аргументирование; подтверждение аргументов фактами, осуществление совместной деятельности (парной, групповой) для решения конкретных учебных задач, умение принимать точку зрения других.

- личностные результаты – оценивание учебной ситуации на уроке с точки зрения важности образования; положительное отношение к обучению, к познавательной деятельности, желание приобрести новые знания, умения, навыки и совершенствовать уже имеющиеся;

8. Межпредметные связи: урок связан с такими предметами, как литература и музыка.

9. Ресурсы: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, индивидуальные карточки с заданием.

1. Организационный момент.

Приветствие обучающихся. Приветствие друг друга. 1 мин. Личностные УУД: создание доброжелательной атмосферы. Коммуникативные УУД: умение работать в коллективе.

Доброе утро, ребята!

Я рада нашей встрече.

2. Этап мотивации (самоопределение к учебной деятельности).

Постарайтесь всё понять.

В этом я буду вам помогать.

Ответы полные давайте,

Чтоб получить отметку «пять».

1 мин. –личностные УУД: мотивация к учебной деятельности.

- регулятивные УУД: планирование своих действий в диалоге с учителем

-познавательные УУД: (осознают познавательную задачу)

3. Этап повторения изученного материала.

А сейчас, ребята, давайте поиграем в одну занимательную игру, которая называется «Шляпка вопросов» Эта шляпка заколдованная. Чтобы расколдовать шляпку, нужно правильно ответить на вопросы, которые в ней хранятся.

Вопросы:

  1. Какой раздел науки о языке мы изучаем?

  2. Что такое синтаксис?

  3. Что такое предложение?

  4. Чем сложное предложение отличается от простого?

  5. Чем распространённые предложения отличаются от нераспространённых?

  6. Что такое грамматическая основа предложения?

  7. Чем в предложении обычно выражено подлежащее, а чем сказуемое?

  8. Что такое дополнение?

Итак, ….. число.

4. Этап целеполагания.

Ребята, обратите внимание на экран, прочитайте предложение: Летнее солнце осветило своими лучами пшеничное поле. Обратите внимание на пропущенные орфограммы. Устный фронтальный разбор.

Синтаксический разбор предложения.

Проблемная ситуация.

- А теперь найдите и подчеркните главные члены предложения и те второстепенные члены, которые вы уже изучили на прошлом уроке.

Все ли члены предложения у вас подчёркнуты?



Получилось ли у нас подчеркнуть все члены предложения? (Нет).

Почему не получилось?

Мы этого не знаем …

Тема нашего урока Определение

  1. Как подвести к постановке темы урока?

  2. Постановка цели.

А теперь давайте определим цель нашего урока.



5. Этап усвоения нового материала.

1. Диалог

- Назовите главные члены этого предложения. Какой частью речи они выражены?

- А каким членом предложения является дополнение?

А что за слова остались? Определение. Какой частью речи являются? На какие вопросы отвечают? Каким членом предложения являются прилагательные?

(на экране вывожу слова «второстепенный член предложения») полностью всё определение.

Ребята, давайте в предложении подчеркнём определения, они подчёркиваются волнистой чертой.

Работа с учебником. (правило)

Упр. № 186. (образец разбираем совместно, а затем дети выполняют упражнение у доски).

- Ребята, получается у нас находить определения в тексте?

- Значит, мы с правились с этой задачей.

5. Релаксация.

- Сядьте поудобнее, закройте глаза и послушайте музыку.

- Немного отдохнули, а теперь поделитесь своими впечатлениями о прослушанной мелодии. Слова, которыми вы будете описывать музыку, должны отвечать на вопрос какая?

- Ребята, давайте выясним, зачем нужны определения?

6. Этап закрепления.

Работа в группах?????? Каждая группа получает текст.

- Прочтите текст и подберите к существительным в тексте определения.

После выполнения задания, дети зачитывают получившиеся тексты.

- Что лучше: одно существительное или словосочетание, в состав которого входит определение?

- Какую роль играют определения в тексте?

- Как вы думаете, кто в своей речи больше всего используют определений?

- Найдите в стихотворения И. А. Бунина определения. (стихотворение на доске).

7. Итоги урока. Рефлексия.

- Ребята, скажите, что нового вы узнали на уроке?

- Кто научился выделять определения в тексте?

- Какие задания были для вас трудными?

Домашнее задание: П – 38. Упр 186, 2 часть.

Читаем задание. Выясняем (если есть) непонятные моменты.

Оценивание обучающихся??? Где???

Спасибо за внимание. Урок окончен.

Приложения:

Вопросы в «шляпке»

1.Какой раздел науки о языке мы изучаем?

2.Что такое синтаксис?

3.Что такое предложение?

4.Чем сложное предложение отличается от простого?

5. Чем распространённые предложения отличаются о нераспространённых?

6.Что такое грамматическая основа предложения?

7.Чем в предложении обычно выражено подлежащее, а чем сказуемое?

8.Что такое дополнение?





Иван Бунин

ЛИСТОПАД

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Тексты для работы в группах:

  1. Вчера светило яркое солнышко. Дул тёплый ветерок. Небо было ясным и чистым. Птицы прилетали из тёплых краёв.

  2. Рыжая кошка приблизилась к нашему дому. У неё были зелёные глаза и пушистый хвостик. На спинке у неё было беленькое пятнышко.

  3. У бабушки были седые волосы и голубые глаза. Она была небольшого роста. Бабушкины руки – самые тёплые во всём мире!



Вчера светило …. солнышко. Дул …. ветерок. Небо было ….и …. Птицы прилетали из …. краёв.



. Кошка приблизилась к …. дому. У неё были …. глаза и …. хвостик. На спинке у неё было … пятнышко.



У бабушки были…. волосы и …. глаза. Она была …. роста. Бабушкины руки – самые … во всём мире!























Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

УУД

1.Орг. момент.

Приветствие.

Доброе утро, ребята!

Я рада нашей встрече.

Приветствие друг друга


30 сек.

УУД: личностные: создание доброжелательной атмосферы, мотивация на

учёбу, создание ситуации успеха);

коммуникативные: умение работать в

коллективе

2. Этап мотивации (самоопределение к учебной деятельности).

Постарайтесь всё понять.

В этом я буду вам помогать.

Ответы полные давайте,

Чтоб получить отметку «пять».

Положительный настрой на урок

(принцип психологической комфортности)

30 сек.

- личностные: мотивация к учебной

деятельности,

- регулятивные: планирование своих

действий в диалоге с учителем

-познавательные (осознают познава-тельную

задачу)

коммуникативные: слушают учителя (настрой диалога с учителем)

3. Этап повторения изученного материала.

Игра «Шляпка вопросов»

1.Какой раздел науки о языке мы изучаем?

2.Что такое синтаксис?

3.Что такое предложение?

4.Чем сложное предложение отличается от простого?

5. Чем распространённые предложения отличаются о нераспространённых?

6.Что такое грамматическая основа предложения?

7.Чем в предложении обычно выражено подлежащее, а чем сказуемое?

8.Что такое дополнение?




























































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по русскому языку по теме "Определение"

Автор: Суслова Лия Вадимовна

Дата: 02.11.2018

Номер свидетельства: 483237

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "214718"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432450049"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Согласные звонкие и глухие" "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-soghlasnyie-zvonkiie-i-ghlukhiie"
    ["file_id"] => string(6) "175299"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424259573"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "разработка урока русского языка " Имя существительное. Обобщение" "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "142775"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418364664"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка. Тема: "Местоимение" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-miestoimieniie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "159743"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421942015"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства