kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по русскому языку для 1 класса "Перенос слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан с учетом ФГОС по УМК "Школа России" для 1 класса. 

Урок - открытие новых знаний.

Дети работают в парах, группах, формулируют самостоятельно тему и цель урока, выводят, опираясь на алгоритм, правила переноса слов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку для 1 класса "Перенос слов"»


Урок русского языка для 1 класса учителя начальных классов МБОУ Новоникольской СОШ Лучниковой Т. Б.

Тема: «Перенос слов»
Тип урока: Открытие нового знания.

Использование технологий: проблемно-диалогическая.

Учебник «Русский язык», 1 класс, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Форма организации учебной работы: фронтальная , в парах, в группах

 

Планируемые результаты:

Научить детей делать перенос слова с одной строки на другую по алгоритму

Личностные

Обучающийся:

  • проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

  • понимает причины успеха в учебной деятельности

Универсальные учебные действия:

регулятивные

  • определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • учится работать по предложенному учителем плану;

познавательные

  • делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

  • составляет алгоритм под руководством учителя;

коммуникативные

  • слушает и понимает речь других;

  • договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.


Ход урока:


  1. Организационный момент.

Самоопределение к деятельности.


- Доброе утро, ребята! Когда я шла в школу, светило солнышко, лёгкий игривый ветерок обдувал лицо. На душе было легко и спокойно. А с каким настроением вы пришли на урок? Надеюсь, что к концу урока ваше настроение не изменится.


- А теперь нам нужно настроиться на работу:

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем!


II. Актуализация знаний


1.Работа в тетради. - Запишем дату, классная работа

  1. Чистописание.


На доске: Ю, а, о, у, И, ы, и, ё, А, Е, е, ю, э, я ,Ё, О

-Прочитайте буквы, записанные на доске.

-На какие группы можно разделить их?

-Запишите сначала гласные заглавные, потом - строчные.

Обмен тетрадями, взаимопроверка.

- Что мы пишем с заглавной буквы?

  1. Работа по карточкам

-Прочитайте ряд слов и запишите их в тетрадь:

Небо, точка, лапа, зубы, облака, мел, юла.

-Прочитайте

  • трёхсложные слова,

  • двухсложные

  • односложные слова.

-Какие знания понадобились? (Правило определения слогов.)

-Как проверить, правильно ли подсчитали слоги?

-Обозначим.

-Прочитайте ещё раз этот ряд слов и подумайте, какое задание можно выполнить со словами? (Найти лишнее слово)

- Давайте выполним.




(Учитель подводит детей к тому, что лишнее слово – облака)

- Почему вы так думаете? Где в нём «ловушки»?


III. Постановка учебной задачи


1. - Давайте с лишним словом составим предложение, чтобы ему было не обидно.

По синему небу плывут облака.

(Учитель пишет на доске. Помогает определить «ловушки».)


-Какая проблема встала перед нами?

                    (Слово не помещается на строке)

- Как поступить, если при написании слово не помещается на строке?

                     (Слово надо перенести на другую строку)

- Как вы думаете, переносить  слово с одной строки на другую нужно по правилам, или так, как захочет пишущий?

                      (Думаем, предполагаем, что слово надо переносить по правилам)

-



 Как вы думаете, какая тема урока?


- Скажите, какую цель поставим перед собой?


2.Физкультминутка.


Приучаемся к порядку,

Дружно делаем зарядку.

Руки к плечикам поставим

Головами покачаем,

А потом на пояс ставим,

И считаем, всё считаем…

Отдохнули, тихо сели

Все учиться захотели,

На меня все посмотрели


IV.Открытие «новых» знаний.


1.Работа в парах.

- Попробуйте сами сформулировать правило переноса слов.

мальчик, коньки, объезд

майка, зайка, чайка

Юля, Олег, змея, фея

пол, моль, ком

(Учитель помогает парам строить диалог, подводя их к решающей гипотезе.)

2. Проверка.

-Давайте послушаем результаты вашей работы

-Прочитаем слова хором, обращаем внимание на перенос.

-На что вы обратили внимание и какой сделали вывод?

-Где стоит знак переноса?

-Значит, как переносится слово?


3.Формулирование правил.


- Итак, первое правило переноса слова:

Здесь порядок очень строгий.

Делим все слова на слоги.


-Прочитайте слова, которые вызвали сомнение. Почему в них не стоит знак переноса?

- Ребята, а как быть?


- Правило второе - слово, которое состоит из одного слога не переносится.


4.Работа по учебнику.


-Правила переноса имеют свои секреты. Об одном из них вы узнаете прочитав рубрику «Обрати внимание!» на стр. 37


-На что обратили внимание при чтении?

- Какой сделаем вывод?

Третье правило - Одну букву нельзя оставлять на строчке или переносить на другую строку.

Опираясь на данный алгоритм, приведите свои примеры.


V. Реализация построенного проекта: Структурирование полученных знаний


-Сколько правил мы открыли? (Три )

-Проговорим их ещё раз.


-Составим алгоритм: как будем действовать, если надо перенести слово.


1.Читаем слово.

2.Делим на слоги

3. Вспоминаем, какое правило подходит.

4. Записываем


- Почему выделены слова «вспоминаем правило»? (Без правил можем перенести неправильно)


VI.Первичное закрепление нового способа действия


1. -В начале урока возникла проблема. ( Необходимо было выполнить перенос слова облака)


-Как можно выполнить перенос этого слова?

-Сколько получилось вариантов?

-Как нам лучше перенести?


Дописываем предложение и переносим слово об-лака.


Физкультминутка для профилактики близорукости


  1. Разделите слова горизонтальными чёрточками для переноса. Поменяйтесь тетрадями и напишите для соседа.

- Оцените свои возможности ( если всё понятно поставьте +, если надо что-то

уточнить – знак вопроса)

лето заяц зима слива соловей воробей поэт ученик


  1. Взаимопроверка.

  2. Поставьте ударение; назовите слова, требующие запоминания

  3. Работа в группе.

Работа с текстом упр. 5.

- Озаглавьте текст.

- Сколько частей в тексте?

-С чем автор сравнивает весенние почки вербы?

-Подберите своё сравнение.

-Прочитайте последнее предложение.

- Спишите его.

Пришлось ли вам применить правило переноса слов?

VII. Рефлексия.


-Какое открытие мы сегодня сделали? ( Правила переноса слов.)

-Для чего нам понадобились эти правила? (Нужно было перенести слово, но

не знали, как перенести его. Слово не умещалось на строке.)

-Как нам удалось открыть правила? (Мы работали в группе, выполняли задание.)

- Оцените свою деятельность на уроке. ( импровизированный звонок маме о работе на уроке)




-Спасибо за урок!












 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по русскому языку для 1 класса "Перенос слов"

Автор: Лучникова Татьяна Борисовна

Дата: 11.05.2018

Номер свидетельства: 469158

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Разработка урока "Перенос слов" "
    ["seo_title"] => string(31) "razrabotka-uroka-pierienos-slov"
    ["file_id"] => string(6) "243544"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445765294"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Урок русского языка в 5 классе на тему «Прямое и переносное значение слов» (с применением сингапурской методики») "
    ["seo_title"] => string(125) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-priamoie-i-pierienosnoie-znachieniie-slov-s-primienieniiem-singhapurskoi-mietodiki"
    ["file_id"] => string(6) "139447"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417713809"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект урока на тему "Правила переноса слов". "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravila-pierienosa-slov"
    ["file_id"] => string(6) "107762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403435957"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по русскому языку для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173941"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424069481"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Методическая разработка урока в 4 классе по основам православной культуры на тему «Подвиг» "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-v-4-klassie-po-osnovam-pravoslavnoi-kul-tury-na-tiemu-podvigh"
    ["file_id"] => string(6) "236433"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444064268"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства