Форма организации учебной работы: фронтальная , в парах, в группах
Планируемые результаты:
Научить детей делать перенос слова с одной строки на другую по алгоритму
Личностные
Обучающийся:
проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
понимает причины успеха в учебной деятельности
Универсальные учебные действия:
регулятивные
определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
учится работать по предложенному учителем плану;
познавательные
делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
составляет алгоритм под руководством учителя;
коммуникативные
слушает и понимает речь других;
договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Ход урока:
Организационный момент.
Самоопределение к деятельности.
- Доброе утро, ребята! Когда я шла в школу, светило солнышко, лёгкий игривый ветерок обдувал лицо. На душе было легко и спокойно. А с каким настроением вы пришли на урок? Надеюсь, что к концу урока ваше настроение не изменится.
- А теперь нам нужно настроиться на работу:
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем!
II. Актуализация знаний
1.Работа в тетради. - Запишем дату, классная работа
Чистописание.
На доске: Ю, а, о, у, И, ы, и, ё, А, Е, е, ю, э, я ,Ё, О
-Прочитайте буквы, записанные на доске.
-На какие группы можно разделить их?
-Запишите сначала гласные заглавные, потом - строчные.
Обмен тетрадями, взаимопроверка.
- Что мы пишем с заглавной буквы?
Работа по карточкам
-Прочитайте ряд слов и запишите их в тетрадь:
Небо, точка, лапа, зубы, облака, мел, юла.
-Прочитайте
трёхсложные слова,
двухсложные
односложные слова.
-Какие знания понадобились? (Правило определения слогов.)
-Как проверить, правильно ли подсчитали слоги?
-Обозначим.
-Прочитайте ещё раз этот ряд слов и подумайте, какое задание можно выполнить со словами? (Найти лишнее слово)
- Давайте выполним.
(Учитель подводит детей к тому, что лишнее слово – облака)
- Почему вы так думаете? Где в нём «ловушки»?
III. Постановка учебной задачи
1. - Давайте с лишним словом составим предложение, чтобы ему было не обидно.
По синему небу плывут облака.
(Учитель пишет на доске. Помогает определить «ловушки».)
-Какая проблема встала перед нами?
(Слово не помещается на строке)
- Как поступить, если при написании слово не помещается на строке?
(Слово надо перенести на другую строку)
- Как вы думаете, переносить слово с одной строки на другую нужно по правилам, или так, как захочет пишущий?
(Думаем, предполагаем, что слово надо переносить по правилам)
-
Как вы думаете, какая тема урока?
- Скажите, какую цель поставим перед собой?
2.Физкультминутка.
Приучаемся к порядку,
Дружно делаем зарядку.
Руки к плечикам поставим
Головами покачаем,
А потом на пояс ставим,
И считаем, всё считаем…
Отдохнули, тихо сели
Все учиться захотели,
На меня все посмотрели
IV.Открытие «новых» знаний.
1.Работа в парах.
- Попробуйте сами сформулировать правило переноса слов.
мальчик, коньки, объезд
майка, зайка, чайка
Юля, Олег, змея, фея
пол, моль, ком
(Учитель помогает парам строить диалог, подводя их к решающей гипотезе.)
2. Проверка.
-Давайте послушаем результаты вашей работы
-Прочитаем слова хором, обращаем внимание на перенос.
-На что вы обратили внимание и какой сделали вывод?
-Где стоит знак переноса?
-Значит, как переносится слово?
3.Формулирование правил.
- Итак, первое правило переноса слова:
Здесь порядок очень строгий.
Делим все слова на слоги.
-Прочитайте слова, которые вызвали сомнение. Почему в них не стоит знак переноса?
- Ребята, а как быть?
- Правило второе - слово, которое состоит из одного слога не переносится.
4.Работа по учебнику.
-Правила переноса имеют свои секреты. Об одном из них вы узнаете прочитав рубрику «Обрати внимание!» на стр. 37
-На что обратили внимание при чтении?
- Какой сделаем вывод?
Третье правило - Одну букву нельзя оставлять на строчке или переносить на другую строку.
Опираясь на данный алгоритм, приведите свои примеры.
V. Реализация построенного проекта: Структурирование полученных знаний
-Сколько правил мы открыли? (Три )
-Проговорим их ещё раз.
-Составим алгоритм: как будем действовать, если надо перенести слово.
1.Читаем слово.
2.Делим на слоги
3. Вспоминаем, какое правило подходит.
4. Записываем
- Почему выделены слова «вспоминаем правило»? (Без правил можем перенести неправильно)
VI.Первичное закрепление нового способа действия
1. -В начале урока возникла проблема. ( Необходимо было выполнить перенос слова облака)
-Как можно выполнить перенос этого слова?
-Сколько получилось вариантов?
-Как нам лучше перенести?
Дописываем предложение и переносим слово об-лака.
Физкультминутка для профилактики близорукости
Разделите слова горизонтальными чёрточками для переноса. Поменяйтесь тетрадями и напишите для соседа.
- Оцените свои возможности ( если всё понятно поставьте +, если надо что-то