Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку "Что есть красота?"»
Что есть красота?
Урок развития речи в 6 классе по теме «Типы речи .Рассуждение»(подготовка к ЕГЭ на основе стихотворения Н.А.Заболоцкого «Некрасивая девочка»)
Цели урока:
1.Обобщение знаний учащихся по теме «Типы речи».
2.Ознакомление учащихся с особенностями смыслового типа речи-рассуждения.
3.Выявление отличий рассуждения от описания и повествования.
4.Привитие умений и навыков применять полученные знания на практике.
5.Подготовка учащихся к выполнению заданий ЕГЭ.
6.Развитие творческих способностей учащихся.
7.Воспитать нравственные качества у учащихся.
План урока.
1.Оргмомент.
2.Этап актуализации новых знаний.
3.Выход на тему урока.
4.Этап усвоения новых знаний.
5.Оформление текста –рассуждения.
6.Рефлексия.
7.Домашнее задание.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Слово учителя.
-Ребята, каждый урок русского языка -это подготовка к ЕГЭ. Сегодня мы научимся писать сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ на основе стихотворения Н.А.Заболоцкого «Некрасивая девочка».
Издавна люди искали ответ на вопрос «Что такое красота?», «Когда человек красив?»
2.Актуализация знаний учащихся.
-Прежде чем приступить к нашей работе, вспомним, какие типы речи вы знаете. Чем они отличаются друг от друга?(Ответы учащихся)
-Назовите основные признаки повествования и описания.
-Чтение отрывков –примеров учащихся.
3.Выход на тему урока.
1.Схема построения текста- рассуждения.
-Тезис, т.е.основная мысль ,утверждение, которое будет доказываться.
-Аргументы(доказательства).
-Вывод ,т.е.итог ,к которому пришёл автор рассуждения.
2.Работа по тексту упр.130 из учебника.
-Является ли этот текст рассуждением?
-Назовите основные признаки текста этого типа речи(Ответы учащихся).
4.Этап усвоения новых знаний.
1.Слово учителя.
На ЕГЭ по русскому языку сочинение –рассуждение пишется по данному для анализа тексту, опираясь на литературный и жизненный опыт. Рассмотрим это на примере стихотворения Н.А.Заболоцкого «Некрасивая девочка».
2.Обращение к эпиграфу урока.
Что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она ,в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
-Вы все хорошо знаете это стихотворение. Определите тему(о чём говорится) и идею(основную мысль) произведения.
3.Слово учителя.
-Почему стихотворение называется «Некрасивая девочка»? О какой красоте идёт речь? Всегда ли человек красив? Об этом заставляет задумываться своего читателя известный поэт. Это будет наш тезис.
-Найдите в портрете девочки детали ,которые говорят об отношении поэта к ней. Каково оно?( «Ей всё на свете так безмерно ново ,так живо всё, что для иных мертво») Эта часть называется позиция автора.
-Что такое, по вашему, красота? Встречали ли вы людей ,у которых внутренний мир красив? Ещё в каких произведениях поднимается такой вопрос? Это будут ваши аргументы.
-К какому выводу вы пришли в итоге? Это заключение.
5.Оформление текста-рассуждения в тетрадях.
6.Подведение итогов урока. Рефлексия.
-Как строится текст-рассуждение и каковы основные требования к его построению?
7.Домашнее задание. Написать сочинение – рассуждение «Добро побеждает зло»,аргументируя своё мнение прочитанными произведениями.