kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока по самопознанию в 7 классе по теме "Внутренний мир человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочный план по самопознанию
Класс:7а,б    Урок№4 
Тема урока: «Внутренний мир человека»
Цель: раскрытие значения понятия «внешняя красота» и «внутренний мир человека», формировать понимание значимости качеств доброжелательности, честности, милосердия, бескорыстной любви, спокойствия и терпения, развитие умения проявлять честность, порядочность, справедливость, ответственность в мыслях, словах и поступках, воспитывать стремление соблюдать нравственные нормы в мыслях, словах, поступках, обогащать и развивать свой внутренний мир.
Ресурсы:(материалы, источники)
Ход урока:
Орг.момент. Приветствие.
Позитивный настрой. Концентрация на свете.
Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста глаза.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди.В середине груди находится бутон цветка. И под лучами солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

- что вы чувствовали во время позитивного настроя?

- Удалось ли ощутить свет?

- Удалось ли послать свет родным и близким?

- Удалось ли послать свет людям, с которыми у вас временное недопонимание, конфликты?

Проверка опережающего домашнего задания.

Размышления О.Хайама «О красоте лица» (учебник, страница 16)

Важно ли быть внешне привлекательными?

Можно ли судить о человеке по его внешним данным?

Примечания

4. Позитивное высказывание (цитата).

Добро убеждает нас, только если его осветит красота

М. Пришвин


В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

А.П.Чехов

Русский писатель

Как вы понимаете это высказывание?

Повторить цитату с детьми.

5. Рассказывание истории. Подарок.

– Сегодня на уроке мне бы хотелось рассказать одну историю.

В одном доме жили две девочки-подружки – Алена и Даша. Алена считала себя очень красивой девочкой. Она все время заботилась о своей внешности. Ей хотелось выглядеть лучше всех. У зеркала она проводила гораздо больше времени, чем другие девочки. Зато в классе она по праву считалась самой красивой ученицей.

Даша же была девочкой скромной, стеснительной.

Однажды подружки, весело болтая, возвращались из школы домой. Подойдя к перекрестку, они увидели старенького дедушку. Он стоял и, видимо, не решался перейти через дорогу.

Алена собиралась пройти мимо, но Даша остановилась и спросила:

– Вам помочь?

– Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу.

Даша взяла старичка за руку и заботливо перевела через дорогу.

– Спасибо тебе, девочка. Ты красивая как солнышко.

«Какая же она красивая, я намного красивее ее», – подумала Алена, обиженная тем, что ее красоту не заметили. А вслух она спросила:

– Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите?

– Красоту этой девочки сможет увидеть даже слепой, потому что ее красота идет от сердца, – ответил дедушка.

Вопросы для беседы.

- Как вы считаете, которую из двух девочек  можно считать красивой? Почему?

- О какой красоте говорил дедушка?

- А где живет эта красота?

- Обратите внимание на цитату нашего урока. (Хором повторить).

- Какого человека, по-вашему, можно назвать по-настоящему красивым?

- С кем приятнее находиться рядом: с внешне красивым, но равнодушным человеком, или внешне неприметным, но добрым, чутким, заботливым? Приведите примеры из жизни.

Обсуждения детей.

Показ ролика «Одна смерть спасла миллионы жизней»

Обсуждение.

- красивая ли душа у этой девочки?

- какие качества этой маленькой девочки показывают на «красоту души»?

Где живет красота Рейчл? (В её душе, и в сердцах людей)

6. Творческая деятельность.

1 группа. Сочинить стихотворение по двум строчкам.

Что такое красота

______________________________

У каждого она своя

2 группа.

Составить портрет(модель красивого человека)

3 группа.

Выделить качества, характеризующего человека с красивой душой.

7. Групповое пение.

«Об истиной красоте»
8. Домашнее задание.

Написат эссе на тему « Расскажу о красивом человеке».

"Что есть красота души?"
9. Заключительная минута тишины. Музыкальная композиция “Хрустальная грусть”.

Учитель предлагает учащимся сесть на свои места и закрыть глаза. Под тихую, красивую мелодию детям предлагается вспомнить все то, о чем говорилось на уроке и сохранить все хорошее в своем сердце.

И поблагодарив детей за участие закончить урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по самопознанию в 7 классе по теме "Внутренний мир человека"»

Поурочный план по самопознанию

Класс:7а,б Урок№4

Тема урока: «Внутренний мир человека»

Цель: раскрытие значения понятия «внешняя красота» и «внутренний мир человека», формировать понимание значимости качеств доброжелательности, честности, милосердия, бескорыстной любви, спокойствия и терпения, развитие умения проявлять честность, порядочность, справедливость, ответственность в мыслях, словах и поступках, воспитывать стремление соблюдать нравственные нормы в мыслях, словах, поступках, обогащать и развивать свой внутренний мир.

Ресурсы:(материалы, источники)

Ход урока:

Орг.момент. Приветствие.

Позитивный настрой. Концентрация на свете.

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди.В середине груди находится бутон цветка. И под лучами солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.



Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.



Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.



Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…



Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.







- что вы чувствовали во время позитивного настроя?



- Удалось ли ощутить свет?



- Удалось ли послать свет родным и близким?



- Удалось ли послать свет людям, с которыми у вас временное недопонимание, конфликты?



Проверка опережающего домашнего задания.



Размышления О.Хайама «О красоте лица» (учебник, страница 16)







Важно ли быть внешне привлекательными?



Можно ли судить о человеке по его внешним данным?



Примечания



4. Позитивное высказывание (цитата).



Добро убеждает нас, только если его осветит красота



М. Пришвин









В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.



А.П.Чехов



Русский писатель



Как вы понимаете это высказывание?



Повторить цитату с детьми.







5. Рассказывание истории. Подарок.



– Сегодня на уроке мне бы хотелось рассказать одну историю.



В одном доме жили две девочки-подружки – Алена и Даша. Алена считала себя очень красивой девочкой. Она все время заботилась о своей внешности. Ей хотелось выглядеть лучше всех. У зеркала она проводила гораздо больше времени, чем другие девочки. Зато в классе она по праву считалась самой красивой ученицей.



Даша же была девочкой скромной, стеснительной.



Однажды подружки, весело болтая, возвращались из школы домой. Подойдя к перекрестку, они увидели старенького дедушку. Он стоял и, видимо, не решался перейти через дорогу.



Алена собиралась пройти мимо, но Даша остановилась и спросила:



– Вам помочь?



– Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу.



Даша взяла старичка за руку и заботливо перевела через дорогу.



– Спасибо тебе, девочка. Ты красивая как солнышко.



«Какая же она красивая, я намного красивее ее», – подумала Алена, обиженная тем, что ее красоту не заметили. А вслух она спросила:



– Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите?



– Красоту этой девочки сможет увидеть даже слепой, потому что ее красота идет от сердца, – ответил дедушка.





Вопросы для беседы.



- Как вы считаете, которую из двух девочек можно считать красивой? Почему?



- О какой красоте говорил дедушка?



- А где живет эта красота?







- Обратите внимание на цитату нашего урока. (Хором повторить).



- Какого человека, по-вашему, можно назвать по-настоящему красивым?



- С кем приятнее находиться рядом: с внешне красивым, но равнодушным человеком, или внешне неприметным, но добрым, чутким, заботливым? Приведите примеры из жизни.



Обсуждения детей.



Показ ролика «Одна смерть спасла миллионы жизней»



Обсуждение.



- красивая ли душа у этой девочки?



- какие качества этой маленькой девочки показывают на «красоту души»?



Где живет красота Рейчл? (В её душе, и в сердцах людей)



6. Творческая деятельность..



1 группа. Сочинить стихотворение по двум строчкам.



Что такое красота



______________________________



У каждого она своя



2 группа.



Составить портрет(модель красивого человека)



3 группа.



Выделить качества, характеризующего человека с красивой душой.



7. Групповое пение.



«Об истиной красоте»

8. Домашнее задание.



Написат эссе на тему « Расскажу о красивом человеке».



"Что есть красота души?"

9. Заключительная минута тишины. Музыкальная композиция “Хрустальная грусть”.



Учитель предлагает учащимся сесть на свои места и закрыть глаза. Под тихую, красивую мелодию детям предлагается вспомнить все то, о чем говорилось на уроке и сохранить все хорошее в своем сердце.



И поблагодарив детей за участие закончить урок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка открытого урока по самопознанию в 7 классе по теме "Внутренний мир человека"

Автор: Иманкулова Канипа Сунгатуловна

Дата: 12.05.2018

Номер свидетельства: 469212

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Открытый урок по самопознанию в 4 классе по теме "Щедрость и великодушие""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_samopoznaniiu_v_4_klassie_po_tiemie_shchiedrost_i_vielikodushii"
    ["file_id"] => string(6) "465458"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1523191514"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытый урок по самопознанию в 4 классе по теме Традиции семьи"
    ["seo_title"] => string(69) "otkrytyi_urok_po_samopoznaniiu_v_4_klassie_po_tiemie_traditsii_siem_i"
    ["file_id"] => string(6) "465122"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522926703"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Разработка открытого урока по самопознанию в 7 классе по теме "Разум, воля и сердце""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogho_uroka_po_samopoznaniiu_v_7_klassie_po_tiemie_razum_volia_i"
    ["file_id"] => string(6) "469207"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526105020"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Разработка поурочного плана по самопознанию в 3 классе по теме "Жизнерадостность и оптимизм""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_pourochnogho_plana_po_samopoznaniiu_v_3_klassie_po_tiemie_zhiznierado"
    ["file_id"] => string(6) "469286"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526148509"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "разработка урока самопознания 5 класс "доверие" "
    ["seo_title"] => string(48) "razrabotka-uroka-samopoznaniia-5-klass-dovieriie"
    ["file_id"] => string(6) "165538"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422812507"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства