kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку в 5 классе. Подготовка к сочинению-описанию по картине П. П. Кончаловского "Сирень в корзине"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Подготовка к сочинению - описанию по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»

Цели:

Коррекционно-обучающие: формировать навыки сбора материала к сочинению по картине, обращая внимание на выразительность подобранных слов, научить описывать картину с натюрмортом, обучать навыкам словесного иллюстрирования, совершенствовать умение употреблять имена прилагательные в речи, познакомить с творчеством русского художника П.П. Кончаловского.

Коррекционно-развивающие: развивать внимательное отношение к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи, развивать монологическую связную речь, орфографическую и пунктуационную грамотность.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать творческую активность, эстетическое восприятие произведения искусства, любовь к природе, чувство красоты, прививать интерес к живописи, любовь к классической музыке.

Оборудование: презентация, репродукция картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине», памятка «Типы речи», музыка П.И. Чайковского «Времена года», словарные слова, орфографическая пятиминутка, тетради по развитию речи, записи на доске.

Ход урока:

I Орг. момент

II Поэтическая минутка (чтение стихотворения о сирени на фоне музыки) (Слайд №1)

1. Всеволод Рождественский «Сирень» (читает учитель)

Прогремела гроза, прошумела,
Затихая, грохочет вдали.
Золотые лучи словно стрелы,
Сквозь клокастые тучи прошли.

Воздух полон прохлады и тени,
Встала радуга светлым венцом,
И тяжелые грозди сирени
Наклонились над нашим крыльцом.

Хорошо на весеннем просторе
По откосу бежать наугад, —
Окунуться в душистое море,
Захлестнувшее дремлющий сад.

Сколько белых и темно-лиловых
Вдоль ограды кустов разрослось!
Ветку тронешь — дождем лепестковым
Осыпается мокрая гроздь,

В легкой капельке, свежей и чистой,
Отразился сверкающий день,
И в саду каждой веткой росистой
Торжествующе пахнет сирень.

2. В. Товарков

Цветет сирень, благоухает

Поселок дачный весь в цвету,

И пруд тенистый отражает

Лиловых гроздьев красоту.

3. М. Рудерман

Сверкают в росинках

Лиловые звезды,

И в комнату льется сиреневый воздух.

- О чем эти стихотворения? Что воспевают поэты в них? (красоту, аромат сирени)

- Не правда ли, на нас сразу пахнуло весной. И почувствовать это помогла нам музыка П.И. Чайковского.

Мир музыки, мир поэзии тесно переплетаются между собой и создают настоящее произведение искусства.

- Ребята, а что вы знаете об этих удивительных цветах сирени?

Ученик: Невозможно представить себе наши сады без цветущей сирени. Белые, фиолетовые, голубоватые кисти наполняют воздух тонким ароматом. Ее родина горные леса Греции и Албании, где они и сейчас растут в диком виде. В другие европейские страны сирень попала только в  XVI веке, где долгое время ее выращивали только в садах богачей.

III Сообщение темы и целей урока

Слово учителя:

Мы не случайно ведем разговор об этих удивительных цветах, которые вдохновляли и поэтов, и художников. Сегодня на уроке мы будем готовиться к сочинению-описанию по картине художника П.П. Кончаловского «Сирень в корзине». (Слайд №2)

- Открыли тетради, записали число и тему урока.

IV Словарная работа

- Кто знает, что такое живопись?

Живопись – создание художественных образов с помощью красок.

- Тема нашего урока связана с картиной, что такое картина?

Картина – произведение живописи.

- А мы будем работать не с картиной, а с репродукцией.

Репродукция – картина, воспроизведенная в книге, учебнике путем фотографии.

- Сегодня мы познакомимся с одним из жанров живописи  - натюрмортом.

Натюрморт – картина с изображением крупным планом предметов: цветов, плодов, битой дичи, рыбы, утвари. (Слайд №3)

- Мастером натюрморта  был Петр Петрович Кончаловский, с творчеством которого мы сегодня познакомимся. Сообщение о художнике нам подготовили… (Слайд №4)

Ученик 1: Кончаловский Петр Петрович народный художник РСФСР, действительный член Академии художеств СССР, лауреат Государственной премии СССР, родился в 1876 году в городе Славянске (ныне Донецкая область, Украина). Учился в Париже в Академии Жюльена и в Петербургской Академии художеств.

Картины художника (Слайд №5, 6)

Ученик 2: Петр Петрович Кончаловский очень любил изображать цветы. Пожалуй никто из русских живописцев не создал так много натюрмортов с изображением цветов, как он. Художник писал цветы так, что, кажется, они сохраняют не только свежесть своих красок, но и свой естественный аромат.

Любимые цветы П.П. Кончаловского – сирень. Ей он посвятил множество полотен. Наиболее известные из них – «Сирень у окна», «Сирень», «Сирень в стеклянной банке». Перед нами одна из лучших картин Кончаловского, изображающая сирень «Сирень в корзине». Она находится в Москве, в Третьяковской галерее.

«Сирень в корзине» (Слайд №7)

Учитель: откройте в учебнике репродукцию картины художника.

V Беседа по картине

  1. К какому жанру изобразительного искусства относится это произведение? (Натюрморт)
  2. Что вы почувствовали, рассматривая картину? (Дыхание весны. Особенно приятно видеть такие цветы зимой, когда за окном снег, морозно. Сирень, изображенная на картине, напомнила нам о весне, теплых майских солнечных днях, о первых весенних цветах.)
  3. Что вы можете сказать о композиции картины «Сирень в корзине»? Простая она или сложная? (Простая, букет расположен в центре полотна)
  4. На каком фоне изображена сирень? (Сирень изображена на желто-зеленом фоне, она стоит у окна, потому что с правой стороны на нее падает солнечный свет.)

Почему художник выбрал такой фон? (На этом фоне хорошо выделяются яркие, насыщенные цвета, которыми написана сирень.)

  1. Рассмотрите картину повнимательнее, обратите внимание на обилие цветов, изображенных художником. Сумел ли он показать, что сирень свежая, как будто ее только что срезали? (На картине изображена очень свежая сирень. Видно, что ее только что срезали и принесли из сада. Она такая сочная и как будто влажная от утренней росы или дождя.)
  2. Какого цвета, каких оттенков эта пышная, великолепная сирень? (На картине мы видим сирень разных цветов и оттенков: лиловую, белую, розоватую, темно-красную, нежно-розовую.)
  3. Опишите корзину, в которой стоит сирень. (Плетеная, ее почти не видно из-за пышного букета.)
  4. Как вы думаете, почему художник поместил свою сирень в корзину, а не в красивую вазу? (Наверное, ее только что срезали, принесли и поставили на стол.)
  5. Ребята, какие мысли и чувства хотел передать автор картины своим зрителям? (Хотел передать свое восхищение от этого букета, поделиться увиденной красотой с другими людьми, показать как прекрасен мир вокруг нас, красоту которого мы должны любить и беречь.)

VI Орфографическая работа

- Запишем слова и словосочетания, которые употребляются при описании картины (у доски).

Сирень, белоснежная, красноватая, пышные гроздья, тяжелые, крупные, ароматная, влажная, чудесная, очаровательная, оттенок, наслаждаться, любоваться, восхищаться, листочки.

- С помощью каких прилагательных можно описать сирень и выразить свое отношение к изображенному? (Изумительная, чудная, дивная, великолепная, роскошная, прекрасная, замечательная)

VII Физминутка

Давайте представим себе, что ранним майским утром мы выбежали в сад, наполненный ароматом сирени. Мы осторожно пробираемся между кустами, но вот одна ветка качнулась, и целый ливень обрушился на нас. Нам становится весело, потому что мы в самом сердце сиреневого моря.

VIII Работа с текстом

– Определите стиль текста (художественный).

– Какие слова выражают основную мысль этого текста? (Цветы – великие учителя художников)

«Цветок нельзя писать «так себе», простыми мазочками, его надо изучить так же глубоко, как и все другое. Цветы – великие учителя художников: для того чтобы постигнуть и разобрать строение розы, надо положить не меньше труда, чем при изучении человеческого лица. В цветах есть все, что существует в природе, только в более утонченных и сложных формах, и в каждом цветке, а особенно в сирени или букете полевых цветов, надо разбираться, как  в какой-нибудь лесной чаще. Я пишу их, как музыкант играет гаммы… Это грандиознейшее упражнение для каждого живописца».

         IX Лексическая работа

Упражнение 1.

Подберите синонимы к словам:

ароматный – душистый, пахучий, благоухающий;

щедрая (природа) – богатая, обильная.

         Упражнение 2.

Назовите чувства, которые вызывает у вас этот букет сирени.

Чувства: радость, восторг, ощущение счастья, щемящая нежность, легкая грусть.

         Упражнение 3.

Продолжите ряд подходящими по смыслу словами, которые описывают предмет:

         букет стоит (дышит, благоухает, красуется);

         лепестки нежные (жемчужные, влажные, ароматные, распустившиеся);

         цвета мягкие (лиловые, голубоватые, бледно-розовые);

         грозди пышные (крупные, тяжелые).

Слово: лиловые* см. в Толковом словаре в конце учебника (стр. 291).

         X Моделирование текста

- Теперь ребята, мы подошли с вами к основной цели нашего урока – написанию сочинения.

- Какой стиль будет уместен в нашем сочинении? (Художественный)

- Подумайте: какой тип речи будет основным в сочинении? (Описание)

См. Памятку «Типы речи»

- Что из услышанного на уроке мы можем и должны внести в наши работы? (Сведения о художнике, название картины, название музея, в котором хранится сейчас картина)

- Но прежде, чем приступить к описанию, что должны мы составить? (План) (Слайд №8)

                                      План

  1. О художнике.
  2. Сирень (ее цвет, грозди, листья).
  3. Фон натюрморта.
  4. «В этом букете все живет, цветет и радуется».

(Настроение, которое создает картина).

- Ребята, я считаю, что все необходимые материалы для сочинения описания по картине у вас есть. Давайте сейчас устно опишем картину. (1-2 ученика)

- Мы понимаем, что такую картину не мог написать равнодушный к природе человек. Видно, что художник очень любит родную природу, восхищается ее щедростью и красотой.

Чтение стихотворения учителем (Ершова Марина «Почему живописцы сирени верны?»):

Почему живописцы сирени верны?

Потому, что оттенков на каждого хватит.

Если молоды вы, если вы влюблены -

Вам сирень теплотой розоватою платит.

X Итоги урока, оценки. Д/з.

Пожелание творческих успехов в написании сочинения-описания (черновой вариант сочинения по картине).

 

Список использованной литературы

1. Егорова Н.В.  Поурочные разработки по русскому языку 5 классе. - М.: ВАКО 2014

2. Лебедев В.А.  Поурочные  разработки к учебнику  Т.А. Ладыженской,  М.Т. Баранова и др.  Русский язык 5 классе. - М.: « Дрофа» 2002

Стихотворения:

  1. М. Ершова «Почему живописцы сирени верны»
  2. М. Рудерман «Земля весенняя»
  3. В. Рождественский «Сирень»
  4. В. Товарков «Сирень»
     


 


 

Просмотр содержимого документа
«Мирошниченко В.И. Сирень в корзине»

Областное казённое специальное образовательное учреждение

«Дмитриевская коррекционная школа-интернат»

г. Дмитриева Курской области









Конспект урока по русскому языку

в 5 классе


«Подготовка к сочинению - описанию по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»





Подготовила

учитель русского языка

Мирошниченко Валентина Ивановна






г. Дмитриев

2015


Тема: Подготовка к сочинению - описанию по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»


Цели:

Коррекционно-обучающие: формировать навыки сбора материала к сочинению по картине, обращая внимание на выразительность подобранных слов, научить описывать картину с натюрмортом, обучать навыкам словесного иллюстрирования, совершенствовать умение употреблять имена прилагательные в речи, познакомить с творчеством русского художника П.П. Кончаловского.

Коррекционно-развивающие: развивать внимательное отношение к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи, развивать монологическую связную речь, орфографическую и пунктуационную грамотность.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать творческую активность, эстетическое восприятие произведения искусства, любовь к природе, чувство красоты, прививать интерес к живописи, любовь к классической музыке.


Оборудование: презентация, репродукция картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине», памятка «Типы речи», музыка П.И. Чайковского «Времена года», словарные слова, орфографическая пятиминутка, тетради по развитию речи, записи на доске.


Ход урока:

I Орг. момент

II Поэтическая минутка (чтение стихотворения о сирени на фоне музыки) (Слайд №1)

1. Всеволод Рождественский «Сирень» (читает учитель)

Прогремела гроза, прошумела,
Затихая, грохочет вдали.
Золотые лучи словно стрелы,
Сквозь клокастые тучи прошли...

Воздух полон прохлады и тени,
Встала радуга светлым венцом,
И тяжелые грозди сирени
Наклонились над нашим крыльцом.

Хорошо на весеннем просторе
По откосу бежать наугад, —
Окунуться в душистое море,
Захлестнувшее дремлющий сад.

Сколько белых и темно-лиловых
Вдоль ограды кустов разрослось!
Ветку тронешь — дождем лепестковым
Осыпается мокрая гроздь,

В легкой капельке, свежей и чистой,
Отразился сверкающий день,
И в саду каждой веткой росистой
Торжествующе пахнет сирень.

2. В. Товарков

Цветет сирень, благоухает

Поселок дачный весь в цвету,

И пруд тенистый отражает

Лиловых гроздьев красоту.

3. М. Рудерман

Сверкают в росинках

Лиловые звезды,

И в комнату льется сиреневый воздух.

- О чем эти стихотворения? Что воспевают поэты в них? (красоту, аромат сирени)

- Не правда ли, на нас сразу пахнуло весной. И почувствовать это помогла нам музыка П.И. Чайковского.

Мир музыки, мир поэзии тесно переплетаются между собой и создают настоящее произведение искусства.

- Ребята, а что вы знаете об этих удивительных цветах сирени?

Ученик: Невозможно представить себе наши сады без цветущей сирени. Белые, фиолетовые, голубоватые кисти наполняют воздух тонким ароматом. Ее родина горные леса Греции и Албании, где они и сейчас растут в диком виде. В другие европейские страны сирень попала только в XVI веке, где долгое время ее выращивали только в садах богачей.

III Сообщение темы и целей урока

Слово учителя:

Мы не случайно ведем разговор об этих удивительных цветах, которые вдохновляли и поэтов, и художников. Сегодня на уроке мы будем готовиться к сочинению-описанию по картине художника П.П. Кончаловского «Сирень в корзине». (Слайд №2)

- Открыли тетради, записали число и тему урока.

IV Словарная работа

- Кто знает, что такое живопись?

Живопись – создание художественных образов с помощью красок.

- Тема нашего урока связана с картиной, что такое картина?

Картина – произведение живописи.

- А мы будем работать не с картиной, а с репродукцией.

Репродукция – картина, воспроизведенная в книге, учебнике путем фотографии.

- Сегодня мы познакомимся с одним из жанров живописи - натюрмортом.

Натюрморт – картина с изображением крупным планом предметов: цветов, плодов, битой дичи, рыбы, утвари. (Слайд №3)

- Мастером натюрморта был Петр Петрович Кончаловский, с творчеством которого мы сегодня познакомимся. Сообщение о художнике нам подготовили… (Слайд №4)

Ученик 1: Кончаловский Петр Петрович народный художник РСФСР, действительный член Академии художеств СССР, лауреат Государственной премии СССР, родился в 1876 году в городе Славянске (ныне Донецкая область, Украина). Учился в Париже в Академии Жюльена и в Петербургской Академии художеств.

Картины художника (Слайд №5, 6)

Ученик 2: Петр Петрович Кончаловский очень любил изображать цветы. Пожалуй никто из русских живописцев не создал так много натюрмортов с изображением цветов, как он. Художник писал цветы так, что, кажется, они сохраняют не только свежесть своих красок, но и свой естественный аромат.

Любимые цветы П.П. Кончаловского – сирень. Ей он посвятил множество полотен. Наиболее известные из них – «Сирень у окна», «Сирень», «Сирень в стеклянной банке». Перед нами одна из лучших картин Кончаловского, изображающая сирень «Сирень в корзине». Она находится в Москве, в Третьяковской галерее.

«Сирень в корзине» (Слайд №7)

Учитель: откройте в учебнике репродукцию картины художника.

V Беседа по картине

  1. К какому жанру изобразительного искусства относится это произведение? (Натюрморт)

  2. Что вы почувствовали, рассматривая картину? (Дыхание весны. Особенно приятно видеть такие цветы зимой, когда за окном снег, морозно. Сирень, изображенная на картине, напомнила нам о весне, теплых майских солнечных днях, о первых весенних цветах.)

  3. Что вы можете сказать о композиции картины «Сирень в корзине»? Простая она или сложная? (Простая, букет расположен в центре полотна)

  4. На каком фоне изображена сирень? (Сирень изображена на желто-зеленом фоне, она стоит у окна, потому что с правой стороны на нее падает солнечный свет.)

Почему художник выбрал такой фон? (На этом фоне хорошо выделяются яркие, насыщенные цвета, которыми написана сирень.)

  1. Рассмотрите картину повнимательнее, обратите внимание на обилие цветов, изображенных художником. Сумел ли он показать, что сирень свежая, как будто ее только что срезали? (На картине изображена очень свежая сирень. Видно, что ее только что срезали и принесли из сада. Она такая сочная и как будто влажная от утренней росы или дождя.)

  2. Какого цвета, каких оттенков эта пышная, великолепная сирень? (На картине мы видим сирень разных цветов и оттенков: лиловую, белую, розоватую, темно-красную, нежно-розовую.)

  3. Опишите корзину, в которой стоит сирень. (Плетеная, ее почти не видно из-за пышного букета.)

  4. Как вы думаете, почему художник поместил свою сирень в корзину, а не в красивую вазу? (Наверное, ее только что срезали, принесли и поставили на стол.)

  5. Ребята, какие мысли и чувства хотел передать автор картины своим зрителям? (Хотел передать свое восхищение от этого букета, поделиться увиденной красотой с другими людьми, показать как прекрасен мир вокруг нас, красоту которого мы должны любить и беречь.)

VI Орфографическая работа

- Запишем слова и словосочетания, которые употребляются при описании картины (у доски).

Сирень, белоснежная, красноватая, пышные гроздья, тяжелые, крупные, ароматная, влажная, чудесная, очаровательная, оттенок, наслаждаться, любоваться, восхищаться, листочки.

- С помощью каких прилагательных можно описать сирень и выразить свое отношение к изображенному? (Изумительная, чудная, дивная, великолепная, роскошная, прекрасная, замечательная)

VII Физминутка

Давайте представим себе, что ранним майским утром мы выбежали в сад, наполненный ароматом сирени. Мы осторожно пробираемся между кустами, но вот одна ветка качнулась, и целый ливень обрушился на нас. Нам становится весело, потому что мы в самом сердце сиреневого моря.

VIII Работа с текстом

– Определите стиль текста (художественный).

– Какие слова выражают основную мысль этого текста? (Цветы – великие учителя художников)

«Цветок нельзя писать «так себе», простыми мазочками, его надо изучить так же глубоко, как и все другое. Цветы – великие учителя художников: для того чтобы постигнуть и разобрать строение розы, надо положить не меньше труда, чем при изучении человеческого лица. В цветах есть все, что существует в природе, только в более утонченных и сложных формах, и в каждом цветке, а особенно в сирени или букете полевых цветов, надо разбираться, как в какой-нибудь лесной чаще. Я пишу их, как музыкант играет гаммы… Это грандиознейшее упражнение для каждого живописца».

IX Лексическая работа

Упражнение 1.

Подберите синонимы к словам:

ароматный – душистый, пахучий, благоухающий;

щедрая (природа) – богатая, обильная.


Упражнение 2.

Назовите чувства, которые вызывает у вас этот букет сирени.

Чувства: радость, восторг, ощущение счастья, щемящая нежность, легкая грусть.

Упражнение 3.

Продолжите ряд подходящими по смыслу словами, которые описывают предмет:

букет стоит (дышит, благоухает, красуется);

лепестки нежные (жемчужные, влажные, ароматные, распустившиеся);

цвета мягкие (лиловые, голубоватые, бледно-розовые);

грозди пышные (крупные, тяжелые).


Слово: лиловые см. в Толковом словаре в конце учебника (стр. 291).


X Моделирование текста


- Теперь ребята, мы подошли с вами к основной цели нашего урока – написанию сочинения.

- Какой стиль будет уместен в нашем сочинении? (Художественный)

- Подумайте: какой тип речи будет основным в сочинении? (Описание)

См. Памятку «Типы речи»

- Что из услышанного на уроке мы можем и должны внести в наши работы? (Сведения о художнике, название картины, название музея, в котором хранится сейчас картина)

- Но прежде, чем приступить к описанию, что должны мы составить? (План) (Слайд №8)

План

  1. О художнике.

  2. Сирень (ее цвет, грозди, листья).

  3. Фон натюрморта.

  4. «В этом букете все живет, цветет и радуется».

(Настроение, которое создает картина).


- Ребята, я считаю, что все необходимые материалы для сочинения описания по картине у вас есть. Давайте сейчас устно опишем картину. (1-2 ученика)

- Мы понимаем, что такую картину не мог написать равнодушный к природе человек. Видно, что художник очень любит родную природу, восхищается ее щедростью и красотой.


Чтение стихотворения учителем (Ершова Марина «Почему живописцы сирени верны?»):


Почему живописцы сирени верны?

Потому, что оттенков на каждого хватит.

Если молоды вы, если вы влюблены -

Вам сирень теплотой розоватою платит.


X Итоги урока, оценки. Д/з.

Пожелание творческих успехов в написании сочинения-описания (черновой вариант сочинения по картине).






Список использованной литературы

1. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку 5 классе. - М.: ВАКО 2014

2.. Лебедев В.А. Поурочные разработки к учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.. Русский язык 5 классе. - М.: « Дрофа» 2002

Стихотворения:

  1. М. Ершова «Почему живописцы сирени верны»

  2. М. Рудерман «Земля весенняя»

  3. В. Рождественский «Сирень»

  4. В. Товарков «Сирень»










Просмотр содержимого презентации
«Мирошниченко В.И. Сирень в корзине. Презентация»

ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ – ОПИСАНИЮ ПО КАРТИНЕ П.П. КОНЧАЛОВСКОГО «СИРЕНЬ В КОРЗИНЕ»  Учитель ОКСОУ «Дмитриевская коррекционная школа-интернат»  г. Дмитриева Курской области Мирошниченко Валентина Ивановна

ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ – ОПИСАНИЮ ПО КАРТИНЕ П.П. КОНЧАЛОВСКОГО «СИРЕНЬ В КОРЗИНЕ»

Учитель ОКСОУ «Дмитриевская коррекционная школа-интернат» г. Дмитриева Курской области

Мирошниченко Валентина Ивановна

Натюрморт – от французского

Натюрморт – от французского "натюр"- природа + "морт" – мёртвый. Буквально «мёртвая природа». Натюрморт - это один из жанров живописи.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу

Знай, что это натюрморт.

Кончаловский Петр Петрович (1876-1956)

Кончаловский Петр Петрович (1876-1956)

П.П. Кончаловский – мастер натюрморта на окне. Сирень в вазе на окне  Сирень белая и красная.

П.П. Кончаловский – мастер натюрморта

на окне.

Сирень в вазе на окне

Сирень белая и красная.

Сирень на фоне печки Сирень на окне Натюрморт

Сирень на фоне печки

  • Сирень на окне

Натюрморт

«Сирень в корзине»

«Сирень в корзине»

План

План

  • О художнике.
  • Сирень (ее цвет, грозди, листья).
  • Фон натюрморта.
  • «В этом букете все живет, цветет и радуется». Настроение, которое создает картина.
Желаю творческих успехов! Желаю  творческих успехов!

Желаю творческих успехов!

Желаю творческих успехов!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Мирошниченко Валентина Ивановна

Дата: 21.02.2015

Номер свидетельства: 176951

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства