kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по русскому языку, 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания обучающихся о неопределённой форме глагола. Развивать умение правильно употреблять в устной и письменной речи глаголы неопределённой формы. Воспитывать культуру письма, бережное отношение к хлебу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку, 4 класс»

Тема: Неопределённая форма глагола. Закрепление.

Цели: Закреплять знания учащихся о неопределённой форме глагола.

Развивать умение правильно употреблять в устной и письменной речи глаголы ннеопределенной формы.Развивать орфографическую зоркость. Обогащать словарный запас учащихся Формировать учебную,коммуникативную,социокультурную компетентности. Воспитывать культуру письма,культуру речи.,воспитывать бережное отношение к хлебу.

Ход урока

I.Организация класса . Психологический настрой на урок. Ребята, разве любы нам хмурые лица ,Или чья -то сердитая речь ? Вы улыбкой умейте делиться И ответную искру зажечь.

Улыбнёмся друг другу, создадим себе и друг другу хорошее настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

II.Проверка домашнего задания 1.Упр.382. Прочитайте пары глаголов –антонимов2.тТворческое задание 2.Презентация «запоминалки» о глаголах неопределенной формы.

III.Актуализация опорных знаний учащихся

2. Словарно-орфографическая работа

Начнём урок с знакомства с новым словарным словом. Его вы назовёте сами с помощью шифра 1-я буква обозначает род существительного «Свиристель»(ж)

2-я буква – это окончание существительного 1 скл. в Д.п. (е)

3-я буква является суффиксом глаголов прош. вр.. (л)

4-я буква – это окончание глагола прош. вр. ж.р. (а)

5 и 6 буквы являются суффиксом н.ф. глагола. (ть)

- Какое слово получилось? (желать )

-Какую орфограмму нужно запомнить? ( непроверяемая безударная гласная е в корне слова). Запишите. Обозначьте орфограмму.

- Подберите синоним (хотеть). Давайте узнаем происхождение этого слова.

“желать” в словаре Даля

ЖЕЛА́ТЬ , хотеть, стремиться к чему-либо или призывать что-то; вожделеть.

Общеславянское слово. Произошло от старинного слова ГАЛИТЬ – «любоваться».. Изначально «ГАЛИТЬ» - «ГЛАЗЕТЬ». Оно образовано от другого старинного слова «ГАЛЫ» - «ГЛАЗА». Желать – «глазеть, зариться».

Подберите однокоренные слова разных частей речи к новому словарному слову.(желание, желанный, пожелает, желательно – СЛАЙД 4). Запишите слова в столбик. Выделите корень, обозначьте безударную гласную.

-Давайте посмотрим в каких пословицах встречается это словарное слово.

3.Работа в парах. Соберите пословицы Много, ничего, желать, не видать.

Кто, желает, потеряет, чужого, своё, скоро, тот.

Как вы понимаете эти пословицы?

Много желать - ничего не видать МНОГО ЖЕЛАТЬ ДОБРА НЕ ВИДАТЬ.

ЖДАТЬ ЗНАЧИТ СИЛЬНО ЖЕЛАТЬ.

Кто чужого желает, тот скоро свое потеряет.

Запишите одну пословицу на выбор, обозначьте орфограмму в словарном слове. В какой форме стоят глаголы в 1-й пословице? (н.ф.)

Почему она так называется? (нельзя определить время,число)

Что ещё вы знаете о н.ф. глагола? (отвечает на вопросы что делать? что сделать? Оканчиваются на -ть, -ти и –чь)

IV.Работа над материалом урока

1.Сообщение темы и задач урока

Сегодня на уроке мы закрепим знания о н.ф. глагола.

2Игра «Четвёртый лишний»

Найдите «лишний» глагол, объясните свой выбор..

1) Тереть, треть, везти, стеречь.

2) Зябнуть, дрожать, дружить, мёрзнуть.

3) Замирать, появляться, пробираться, рассказать.

В правописании каких глаголов надо быть особенно внимательными? Почему? (появляться, пробираться)

Когда в глаголах пишется мягкий знак ,а когда нет?

На какие группы можно разделить слова: Помощь, речь, беречь, мочь, полночь, стричь, тишь, печь, лечь, течь.(им.сущ. и гл.н.ф.)

3.Самостоятельная работа.

1 в. – запишите им.сущ.( Помощь, речь, полночь, тишь, печь, течь)

2 в. – глаголы (Беречь, мочь, стричь, печь, лечь, течь)

Взаимопроверка. -Почему на конце пишется мягкий знак?

-Какие слова записал и тот, и другой вариант?.(печь, течь)

Составьте предложения с этими словами.( Бабушка будет печь пироги. Бабушка добавила в печь дрова. Из крана стала течь вода. Кран дал течь.) Запишите 2 предложения, обозначьте часть речи. Подчеркните грамматическую основу предложений.

4.Подбор глаголов-синонимов Упр.383(в), Упр.384(в)

Развитие речи Работа с текстом «Хлеб» (упр.385) Беседа о хлебе. Выборочное списывание . Выписать из текста предложения с глаголами в неопределенной форме. Фонетический разбор слова мягкий

А сейчас ребята прочитают стихотворение в лицах, а вы назовите глагол в н.ф

РАЗЫГРЫВАНИЕ СЦЕНКИ

За столом сказала мать:

-Хватит языком болтать,

А сынишка осторожно:

- А болтать ногами можно?

- Какой глагол услышали? (болтать)

- Объясните значение словосочетаний «болтать языком», «болтать ногами».

-В каком словосочетании глагол употреблён в переносном значении? Что означает это выражение? (Болтать языком – разговаривать)

5.Работа в группах

- Многие глаголы н.ф. входят в состав фразеологических сочетаний. Ваша задача по рисунку узнать о каком фразеологизме идёт речь и объяснить, что означает это словосочетание? Плясать под дудку. (Безоговорочно подчиняться чужой воле).

Переливать из пустого в порожнее (Заниматься бесполезным делом, бесцельно проводить время).

Заварить кашу или расхлёбывать кашу. (Создавать своими действиями неожиданно сложную и неприятную ситуацию, а потом выпутываться из неё.)

Реветь белугой. (Громко кричать или плакать.) • Точить лясы. (Пустословить, заниматься бесполезной болтовнёй.) (СЛАЙД 15)

Водить за нос. (Обманывать, обещать и не исполнять.) - Зачем нужно знать фразеологические сочетания?

(Чтобы речь была яркой, образной)

Vтог урока

С какой частью речи работали на уроке? Почему она так называется? Какие орфограммы встречаются у глаголов н.ф.? Что на уроке вызвало затруднения? Какие задания показались наиболее интересными?

Оценивание учащихся.

Итоговое тестирование.

Поставьте глаголы в неопределённую форму:

Скучали- Везу -

Желаю - Прячут -

Гуляет - Ходили -

4) Запишите антонимы к глаголам:

Строить - Плакать –

Болеть - Соединять –

5) Запишите синонимы к глаголам:

Спешить - Кидать –

Работать - Бежать –

6) Найдите соответствие:

1. Держать язык за зубами А. Набить

2. Намять бока Б. Молчать

3. Бить баклуши В. Отругать

4. Намылить шею Г. Ничего не делать

VI.Домашнее задание 1.Упр.386(1-в),упр.387(2-в) Попробуйте самостоятельно выяснить значение и происхождение фразеологизмов:

становиться на пути, стоять грудью, держать оборону, разбить в пух и прах, сложить оружие, беречь как зеницу ока.

.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Разработка урока по русскому языку, 4 класс

Автор: Радько Алла Викторовна

Дата: 26.10.2020

Номер свидетельства: 561390

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка урока  русского языка "Чему мы научились за год" "
    ["seo_title"] => string(78) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-chiemu-my-nauchilis-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "101715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402428347"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Разработка урока русского языка  3 класс на тему «Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]»"
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-na-tiemu-uchimsia-oboznachat-zvuk-y-poslie-zvuka-ts"
    ["file_id"] => string(6) "273340"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452186812"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методическая разработка урока русского языка для 7 класса по теме "Учебный доклад""
    ["seo_title"] => string(91) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-dlia-7-klassa-po-tiemie-uchiebnyi-doklad"
    ["file_id"] => string(6) "297600"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456221139"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "214718"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432450049"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства