kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку во 2 классе. "Изменение местоимений по лицам и числам"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

Тема. Изменение местоимений по лицам и числам.

Цели. Дать понятие об изменении местоимений по числам и лицам; закрепление умение употреблять местоимения в предложении, текстах, развивать умение анализировать, наблюдать, воспитывать чувство взаимопомощи.

Вид урока : формирующий.

Метод: традиционный.

Оборудование. Таблица, раздаточный материал, учебник, тетрадь.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Чистописание.

Но На Ни Не Ну Ню Ны

В Африке живут слоны.

разобрать орфограммы, определить части речи, подчеркнуть грамматическую основу.

  1. Словарь.

Север, юг, восток, запад, восход, заря.

( разделить для переноса, указать ударные, безударные слоги)

  1. Орфографическая минутка.

  1. В каких случаях на конце после шипящих пишется «Ь»?

  2. Окунь, сазан, щука, карась, акула

Напиши в алфавитном порядке.

  1. Весной цветет душистый ландыш

Подчеркнутые слова записать во множественном числе.

-Я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно слушайте.   

Слова спокойно жили в книжке,

Но книжку вдруг прогрызли мышки.

От слов начала откусили

 Из книжки в норку утащили.

Посмотрите на слова, как вы думаете, что нужно сделать? (Вставить пропущенные буквы)    На какие две группы можно разделить слова-отгадки?(Слова с безударными гласными и с парными согласными в корне)  Запишите рядом с каждым словом проверочное слово.

Даю на эту работу 2 мин. Закончили. Проверяем.

Сапоги,  костюм, платок, богатство, сейчас, салют, ракета, кастрюля, тарелка, семена, вагон, космос, километр. )

 Ребята. Мы с вами изучили несколько самостоятельных частей речи. Давайте их все вспомним и назовем: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, союз.  На прошлом уроке мы с вами познакомились еще с одной самостоятельной частью речи -это…местоимение. Давайте с вами вспомним и повторим.


Откройте учебник на стр. 109 упр. 269  Давайте познакомимся с этим упражнением. Нам дана таблица.

Что мы видим? Личные местоимения бывают 1, 2, 3-го лица.

- Давайте определим,  как личные  местоимения определяются по лицам.

- Кто может сказать о себе я? Ответ детей (Тот, кто начинает этот разговор, он первый, поэтому местоимение я - первого лица)

- Я беседую с мальчиком. Как я к нему обращусь? Ответ детей 

(Ты! Он второй участник беседы, значит, местоимение ты - второго лица)

-А тот человек который не участвует в разговоре, он - третье лицо. Это местоимение ……Ответы детей. Он,  она, оно.

Если я иду с другом, то как скажем во множественном числе? Ответ детей. мы!

-При беседе с двумя и более людьми мы употребляем местоимение вы!

-Когда пришли он и она, тогда мы скажем что пришли они!

Ребята, какой мы может сделать вывод?

Вывод: местоимения бывают 1, 2, 3-го лица.- ответ  ученика

Назовите местоимения 1 лица? (Я,МЫ)- ответ ученика

 Назовите местоимения 2 лица? (ТЫ, ВЫ)- ответ ученика

Назовите местоимения  3 лица ?( ОН,ОНА,ОНО,ОНИ)- ответ ученика

Ребята, обратите внимание, что личные  местоимения 3-го лица единственного числа изменяются по родам (он- м.р., она- ж.р., оно- ср.р.)

Эту таблицу личных местоимений 1, 2 и 3 лица единственного и множественного числа нужно запомнить!

Вывод: Местоимения изменяются по числам и лицам.

Ед.число Множ.число

1 лицо Я 1 лицо МЫ

2 лицо ТЫ 2 лицо ВЫ

3 лицо ОН, ОНА, ОНО, 3 лицо ОНИ


  1. Закрепление пройденного. Замените местоимение существительным.

Она сидела на дереве. Я гуляла по лесу. Мы учили уроки .

Работа по учебнику стр. 109 Упр. 270. Списать , указать лицо и число местоимений.

Устная работа с упражнением 271

1)Белка собирает грибы. Она делает запасы на зиму.

  1. Обобщение.- Когда употребляется местоимения?

Ребята, послушайте внимательно мой рассказ.

У меня есть кошка. У кошки красивая серая шерсть. Кошка очень  любит играть со мной.  Когда я прихожу домой, кошка всегда ждет меня в коридоре .

Ребята, все ли вам понравилось в моем тексте?

Ответ : -Нет, не очень , так как много раз повторяется слово кошка.

И так, мы увидели, что если много раз употреблять одно и то же слово имени существительного, то наша речь становится не очень красивой. Поэтому нам понадобились слова другой части речи. Какие? (Местоимения) Они встают на место имени существительного и такого повтора не происходит.



Итог. Домашнее задание. Стр.110 Упр.272 Правило наизусть.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Разработка урока

Автор: Волкова Ирина Нусиковна

Дата: 14.05.2021

Номер свидетельства: 580444

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "разработка урока "Решение уравнений с модулем" "
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotka-uroka-rieshieniie-uravnienii-s-moduliem"
    ["file_id"] => string(6) "119189"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413364206"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Методическая разработка урока "Размещение и выкладка товаров в торговом зале" "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-razmieshchieniie-i-vykladka-tovarov-v-torghovom-zalie"
    ["file_id"] => string(6) "204701"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429711951"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "разработка урока  по теме «Использование информационных технологий  на уроке окружающего мира»"
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotka-uroka-po-tiemie-ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "320454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461079038"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка  урока физики в 9 классе по теме «Силы в природе». "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-fiziki-v-9-klassie-po-tiemie-sily-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "124298"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414677354"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Разработка урока литературы для 9 класса по теме "Жизненный и творческий путь М.Ю.Лермонтова" "
    ["seo_title"] => string(100) "razrabotka-uroka-litieratury-dlia-9-klassa-po-tiemie-zhizniennyi-i-tvorchieskii-put-m-iu-liermontova"
    ["file_id"] => string(6) "135459"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416925534"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства