Уметь видеть структуру предложения и определять вид глагола.
ХОД УРОКА
I.Организационный момент. Приветствие, психологическая подготовка учеников к уроку.
- А теперь встанем в круг, возьмёмся за руки, подарим друзьям добрую улыбку, поделимся хорошим настроением и пожелаем: «Счастливого пути в страну Знаний» (Садятся)
-Пусть сегодняшний день принесёт вам радость общения. Пусть вашими спутниками на уроке будут: сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.
На вас надеюсь я, друзья.
Мы – прекрасный дружный класс!
Всё получится у нас!
Проверка посещаемости.
Девиз урока:
- Орешек знаний твёрд,
Но всё же…
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет
Урок, девиз которого:
«Хочу всё знать!»
- Согласны?
Речевая разминка на тему «Природа - мать». Проведение вопросно-ответной беседы.
-Ребята, как вы думаете, почему мы называем природу матерью?
-Что вы можете рассказать о природе нашего края?
-Что мы можем сделать для охраны природы?
Ученики рассказывают, почему мы называем природу матерью, как нужно охранять её. При пересказе учеников, учитель исправляет ошибки в речи учеников.
Сообщение целей урока.
Ребята, я приглашаю вас на урок русского языка, но он сегодня необычный. Мы с вами продолжаем путешествие в королевство Глаголия. Но одолеет этот трудный путь только тот, кто будет активно работать на уроке и покажет свои знания по правописанию глаголов, по их образованию и изменению, будет находить глаголы в тексте.
II. Актуализация знаний и умений.
Итак, в путь, ребята! Чтобы добраться до королевства условного наклонения, надо быстро проверить ваши знания о глаголе.
Блиц-опрос (слайды 4, 5, 6)
Задание: если утверждение правильное, поставьте знак «+», если неправильное – «–».
1) Глагол самостоятельная часть речи.
2) Глаголы отвечают на вопрос кто? и что?
3) Глаголы имеют категории времени.
4) Совершенный вид глагола обозначает законченное действие.
5). Глаголы имеют два наклонения.
III. Объяснение новой темы.
Вступительное слово учителя.
На прошлом уроке мы с вами изучили изъявительное наклонение, вспомним. А сегодня мы путешествуем в королевство условного наклонения и научимся с вами правильно их образовать. А также, еще мы с вами сегодня узнаем, как изменяются глаголы условного наклонения по числам, а в единственном числе – по родам.
2. Выполнение упражнений 1 и 2 устным способом всей группой. (Слайд 7)
Ученики с помощью учителя устным способом выполняют упражнение 1, а после этого выполняют самостоятельно, без помощи учителя, упражнение 2, также – устным способом.
3. Работа по грамматическому материалу на странице 40. (Слайды 8, 9)
Учитель читает и подробно объясняет данные правила на грамматическом уголке, приводит примеры. После этого ученики приводят собственные примеры.
4. Чтение текста из упражнения 6.
Ответы на вопросы:
Что играет важную роль в жизни растений?
Почему мы говорим : «Без растения жизнь человека невозможна»?
Как растения отчищают воздух?
Как растения реагируют на водный режим?
Что люди делают из растений?
Выбрать глаголы условного наклонения.
Игра «Экологический светофор»
- Сигналы этого светофора означают то же самое, что и на проезжей части дороги.
Красный свет - природе вред!
Желтый - осторожно!
Свет зеленый - как красиво!
Скажет природа тебе «спасибо!»
Итак, красный свет - зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе.
Желтый свет - чтобы мы соблюдали определенные правила поведения.
Зеленый свет - это, когда мы для природы делаем добрые дела.
Такая ситуация.
Ребята собрались в поход и рассказали, что они взяли с собой в рюкзаке.
Давайте вместе поможем им разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду
рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора.
Ребята взяли:
* Зажигалку, когда устанут, посидеть у костра (красный свет)
* Магнитофон, чтобы послушать новые записи (красный свет)
* Небольшое пластмассовое ведро, чтобы полить деревца, которые они
посадили прошлый раз. (зеленый свет)
* Пакет с хлебом, крупой для уток живущих на озере. (зеленый свет)
* Сачок для ловли бабочек. (красный свет)
-Молодцы ребята, знаете, что надо брать в поход, чтобы не навредить природе! Однако есть люди, которым нужно постоянно напоминать о правилах поведения. Вспомните, что помогает водителю автомобиля соблюдать правила дорожного движения?
Ответы детей: водителям помогают дорожные знаки.
- Совершенно верно! А может и нам стоит придумать специальные знаки для охраны природы? На ваших партах имеются специальные листочки. Я предлагаю вам объединиться в 3 группы и создать 3 знака:
I группа – запрещающий знак;
II группа – предупреждающий знак;
III группа – предписывающий знак.
5. Выполнение упражнений 3, 4, 5, 6.
Ученики на доске выполняют упражнение 3, все остальные переписывают с доски на свои тетради.
Упражнение 4 выполняется самостоятельно. Учитель проверяет тетради и ставит соответствующие баллы. А упражнение 5 выполняется всей группой, учитель оценивает наиболее активных учеников.
6. Чтение рубрики «Это полезно знать».
Ученики при себе читают текст рубрики и пересказывают его содержание в краткости.
V.Итог урока. Оценка знаний.
Продолжите фразу:
Глагол – …… часть речи.
Глагол отвечает на вопросы…
Глагол имеет … наклонения.
Условное наклонение глагола обозначает…
- Вот и подошёл к концу наш урок.
Рефлексия.
-Пришла пора подвести итоги. Перед вами «Дерево знаний». Я прошу выйти и «украсить» его спелыми фруктами, неспелыми фруктами и цветочками в зависимости от того, как вы усвоили новую тему:
«На этом уроке я все понял (-а)» - спелые фрукты;
«На этом уроке у меня получилось… - неспелые фрукты;
«На этом уроке мне было непонятно… - цветочки.
- Молодцы, ребята, благодарю вас за активную работу на уроке.
Выставление оценок и их комментирование. Учитель суммирует все баллы полученные учеником в течение урока, ставит в журнал и дневник. Комментирует поставленные оценки.
VI. Задание на дом. Выучить стихотворение из упражнения 7. Кто считает, что нужно повторить ещё правила, пожалуйста, сделайте это.
Аннотация
к уроку русского языка по теме:
«Как сказать о предполагаемом, нереальном действии»
(Условное наклонение глагола)
Данный урок русского языка «Как сказать о предполагаемом, нереальном действии» разработан для 6-их классов. Тип урока - изучение нового материала.
На этом этапе важно развить активность, самостоятельность, сохранить познавательную активность и создать условия для гармоничного вхождения ребёнка в образовательный мир, способствовать основательному закреплению знаний учащихся и овладению навыками правописания, поддержать их здоровье и эмоциональное благополучие. Именно эти качества учащихся и развиваются благодаря использованию в уроке следующих современных педагогических технологий:
информационно-коммуникативная технология,
здоровьесберегающая технология – частая смена деятельности, физминутка
проблемное обучение
технология критического мышления
На уроке созданы проблемные ситуации, активизирующие мыслительную деятельность учащихся для самостоятельного поиска новых способов формирования правописания. Они открывают обучающимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, предоставляют совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления умений и навыков, позволяют реализовывать принципиально новые формы и методы обучения.
Урок построен с использованием компьютерной технологии, позволяющей школьникам легче воспринимать новый материал, а затем применять умения и навыки на практике.
Форма урока способствует активному включению учеников в деятельность.
Блиц-опрос является повторением пройденного материала и настраивает учащихся на работу.
Упражнения, используемые на уроке, способствуют реализации целей урока.
Контроль понимания осуществляется с помощью вопросов, уточнений учителя.
Использованы индивидуальные и групповые методы работы.
Использованная литература:
1.Учебник «Русский язык», 6 класс
2.Зайцев В.С. Современные педагогические технологии: учебное пособие. –Челябинск, 2012.