kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Собирательные числительные. Познакомить детей с собирательными числительными оба, обе.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

КСП

/ Предмет/ Русский язык и литература


Раздел долгосрочного планирования



Школa: СШ № 6 им.А.Кунанбаева


Дата: 12.10.2018


ФИО: Турсынбекова Акерке Мукашевна

Класс: 6 А


Участвовали: 13

Не участвовали: -

Тема урока:

§24. Что означают собирательные числительные.


Цели обучения (ЦО)

Цели обучения достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

6.5.3.1. использовать собирательные числительные в разных формах, применять в своей речи простые и сложные предложения.

6.2.1.1. владеть словарным запасом слов, включающим пословицы.

.6.1.4.1. - определять основную мысль текста, на основе ключевых слов и формировать вопросы к тексту.


Цель урока




Все ученики могут использовать собирательные числительные в разных формах, применяют в своей речи простые и сложные предложения, определяют основную мысль текста, на основе ключевых слов.

Большинство учеников могут владеть словарным запасом, включающим пословицы.

Некоторые ученики могут готовить сообщение о «Режиме дня».

Уровень мыслительных навыков

Применение

Критерии оценивания


Использует собирательные числительные в разных формах, применяет в своей речи простые и сложные предложения.

Владеть словарным запасом, включающим пословицы.

Определяет основную мысль текста, на основе ключевых слов и формирует вопросы к тексту.

Языковые цели

Ключевые слова:Екеу-двое, жетеу-семеро, смотреть в оба, собирательные числительные-жинақтық сан есім, семь бед, семеро, одного, с не дерусь, семерых не боюсь.

Воспитание ценностей

Общность истории, культуры и языка. Развивает чувство любви к природе и окружающей среде.


Межпредметная связь

Взаимосвязь с предметами: казахский язык, изобразительное искусство.


Предыдущие знания


Учащиеся знают числительные как часть речи.





Ход урока

Время / этапы урока










1 мин.




























Начало урока.


15 мин.


























Деятельность учителя











I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

II. Актуализация знаний.

-Здравствуйте, ребята. Вы знаете, что Солнце-источник энергии. Давайте закроем глаза и плавно поднимем обе руки верх и попросим у Солнца дать нам тепла и света. Теперь откроем глаза и, взявшись за руки, передадим энергию и тепло Солнца друг другу и сохраним их до конца нашего урока!


III. Повторение:

-Сейчас, ребята, я предлагаю вам выбрать из конвертов карточку с числом от 1 до 14. Кто выбрал число из конверта № 1 садится за первый стол. Кто из конверта № 2 за второй стол.

-Мадина, какую цифру ты выбрала и почему?

-А ты, Расул?

-Ребята, как вы заметили значение чисел в нашей жизни огромное.

IY.Проверка домашнего задания:

-Ребята, какое было домашнее задание?

-Прикрепите свой режим дня на доске.

-Познакомимся с режимом дня Нурайым.

Г Приём «Блиц-опрос»

Задание Ответьте на вопросы :

1.А что такое имя числительное?

2. На какие вопросы отвечают числительные?

3. На какие группы делятся числительные?


4. Какими членами предложения могут быть числительные?

Г

Задание:

Найдите в пословицах числительные и скажите к какому разряду относится? Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Скажите, что нового вы увидели в написании слов и сформулируйте тему урока и определите цели урока).

Чем отличаются эти числительные от количественных?

Составить постер на тему: Собирательные числительные.

Критерии оценивания

Дескрипторы

Определяет цель и тему урока.

Внимательно читает пословицу.

Находит незнакомые собирательные числительные в пословице.


Деятельность учащихся











Приветствуют учителя. Называют отсутствующих.

Почувствовали теплоту, радость


Делятся на группы





-Я выбрала 7, потому что это магическое число.

-Я выбрал 14, потому что это день моего рождения.

-Я выбрал 3, потому что для меня это счастливое число.

-Я ыбрал 5, потому что хочу получить сегодня за урок пятерку.





-Составить свой режим дня, используя числительные.

Нурайым вслух читает свой режим дня и называет в нем использованные числительные.




-Это часть речи, которая обозначает количество и порядок предметов при счете.

-Сколько? Какой?

-Количественные и порядковые

-Подлежащим, сказуемым, дополнением,определением, обстоятельством.





Работа с учебником.



Внимательно читает пословицу.

Находит незнакомые собирательные числительные в пословице.




Учащиеся находят в пословицах числительные,

Оценивание

(метод/ прием/ техника/ стратегия)



ФО

(похвала)























ФО

(похвала)










Оценивание

(Молодцы) ФО





ФО

«Молодцы»

Способы дифференциации

(какую дополнительную поддержку вы планируете оказывать?/ какие задачи вы будете ставить перед более способными учащимися?)






Групповая работа











Коллективная работа


Сильные помогают

Слабым


















Ресурсы











Учебник

часть1

Стр.














Слайд №1.












Слайд№2














Слайд№3









Середина урока

20 мин.

П.Р Приём «Распределительный диктант».

Заполните таблицу, распределяя числительные по колонкам.

Один, два, двое, первый, второй, третий, шестьдесят, две, две третьих, трое, одиннадцать, сотый, тринадцать, одна вторая, шестеро, одна четвёртая, четыре, две тысячи, двухтысячный, две тысячи восемнадцатый, шестисотый, семеро, она сотая, пять шестых, пятеро.

Числительные, обозначающие целое число

Порядковое числительное

Дробные числительные

Собирательные числительные

шесть

шестой

одна шестая

шестеро


Работа с учебником.

Упр 3 стр 125. Запишите словосочетания, раскрывая скобки и употребляя ссобирательные числительные.

1 группа 3 (ребята), 5 (малыш), 6 (котенок)

2 группа 7 (теленок), 9 (солдат), 4 (сутки), 8 (полицеский)

Физкультурная минутка

Раз - поднялись, подтянулись.

Два - согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире, Пять- руками помахать,

А на шесть- тихонько сесть.



Работа с текстом.

К выделенным словам подберите антонимы. Жили-были Ох и Ах.Рано утром они из домика вышли из домика и отправились в путь по тропинке вглубь леса. Ярко светит солнце. Дует теплый ветерок.Через час Ох и Ах свернули с тропинки влево, а еще через час- вправо. Расставили палатку, разожгли костер, вкусно пообедали. К вечеру стало холодно, и путешественники отправились домой. Они шли все быстрее и быстрее. Впереди можно было рассмотреть крышу родного домика. А позади ещё виднелись лесная поляна и какие-то далёкие огоньки.Каждое путешествие- прикосновение к чему-то значительному и прекрасному.

Разноуровневые задания.

Заполнение маршрутного листа

-Скажите, в какие погодные условия попали Ох и Ах?

Стратегия «Маршрутный лист»

Уровень А.

  1. В какое время суток они пошли в лес?

  2. Куда друзья свернули?

  3. Как погода изменилась к вечеру?

  4. Где они увидели крышу домика?

  5. Где виднелась лесная полянка?

Уровень Б. К данным словам подберите антонимы и составьте с ними словосочетания.

Склонение собирательных числительных по падежам

1 группа оба друга

2 группа обе подруги

Падеж

Вопросы

Собирательные числительные

Именительный падеж

Кто?

Оба друга

Обе подруги

Родительный падеж

Кого?

Обоих друзей

Обеих подруг

Дательный падеж

Кому?

Обоим друзьям

Обеим подругам

Винительный падеж

Кого?

Обоих друзей

Обеих подруг

Творительный падеж

Кем?

Обоими друзьями

Обеими подругами

Предложный падеж

О ком?

Об обоих друзьях

Об обеих подругах




Учащиеся заполняют таблицу, распределяя числительные.










Учащиеся выполняют

задания.









Учащиеся выполняют

физминутку.







ИР

Выразительно читает

текст.










Заполняют маршрутный лист






Учащиеся формулируют свой ответ и проговаривают друг другу и заполняют маршрутный лист.








Учащиеся к данным словам подбирают антонимы и составляют словосочетания.




ФО




















ФО

























ФО

Коллективная работа


Сильные помогают

Слабым


















Групповая работа

Дифференцированные

задания



















Разноуровневые задания.













Уровень А

Уровень Б

Уровень С












Интерактив-

ная доска.









Слайд№4





Слайд№5
















Слайд№6














Слайд№7









Слайд№8








Слайд№9











Конец урока

3 мин.

Прием «Верные и неверные ответы»


выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

1.Собирательные числительные – жинақтық сан есім.

2. Шесть, шестнадцать – собирательные числительные.

3. Собирательные числительные обозначают несколько предметов как одно целое.

4. Оба,обе – собирательные числительные.

5. Собирательные числительные склоняются как прилагательные.

Учащиеся сначала читают вопрос, а потом отмечая верные и неверные

утверждения.








.


Взаимооценивание

ФО





Слайд

10

Рефлексия учителя по проведенному уроку

1 мин.


  1. Всё понимаю, всё получится.

  2. Понимаю, но нужно ещё поработать.

  3. Плохо понимаю новый материал.

ФО

ФО

Самооценивание





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока

Автор: Турсынбекова Акерке Мукашевна

Дата: 15.10.2019

Номер свидетельства: 522783

Похожие файлы

object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "разработка урока "Решение уравнений с модулем" "
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotka-uroka-rieshieniie-uravnienii-s-moduliem"
    ["file_id"] => string(6) "119189"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413364206"
  }
}
object(ArrayObject)#904 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Методическая разработка урока "Размещение и выкладка товаров в торговом зале" "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-razmieshchieniie-i-vykladka-tovarov-v-torghovom-zalie"
    ["file_id"] => string(6) "204701"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429711951"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "разработка урока  по теме «Использование информационных технологий  на уроке окружающего мира»"
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotka-uroka-po-tiemie-ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "320454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461079038"
  }
}
object(ArrayObject)#904 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка  урока физики в 9 классе по теме «Силы в природе». "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-fiziki-v-9-klassie-po-tiemie-sily-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "124298"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414677354"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка урока " Распространенное определение. Реклама" "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-rasprostraniennoie-opriedielieniie-rieklama"
    ["file_id"] => string(6) "168784"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423301716"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства