Мотивационный момент | - Здравствуйте. Ребята! Меня зовут …. -Давайте пожелаем друг другу удачи с помощью жеста улыбки. -Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Начинаем. -Прочитайте пословицу. -Если будет труд - значит, будет и успех. -Как вы ее понимаете? - Запомните, пожалуйста, данную пословицу. | Приветствуют учителя - Желают друг другу удачи с помощью жеста улыбки. -Читают пословицу. -Отвечают:(чтобы пришел успех, необходимо прикладывать усилия, трудиться) |
Постановка учебной задачи | - Сегодня к нам в гости пришёл Незнайка (изображение сказочного героя прикреплено на доске), но не с пустыми руками, а с заданиями для вас. Но у Незнайки есть свои правила по выполнению заданий. Главное правило – не выкрикивать ответы, а отвечать показывая знак готовности – поднятую руку. Также Незнайка подготовил маршрутные листы, на которых мы после каждого выполненного задания будем ставить галочку. - Попробуем выполнить задания Незнайки? -Прочитайте глаголы (Светил, светила, светило). -Что в них общего? -Найдите отличия. - Итак, кто догадался, какая сегодня тема урока? (ответы учеников). - Какую цель мы поставим себе на уроке? -Поможем Незнайке восстановить план урока. 1) Узнать о изменении глаголов в прошедшем времени по родам. 2) Научиться определять род глаголов в прошедшем времени. 3)Проверить свои знания и умения. | Читают. -Это глаголы прошедшего времени. -Они имеют разные окончания. -Тема: «Род глаголов в прошедшем времени». -Цель: познакомиться с изменением глаголов в прошедшем времени по родам. |
Учебное действие | - Откройте учебник на с. 121. Проверим, правильно ли вы определили тему урока? (тему читает ученик(ца). -Выполняем в тетрадях вместе проговаривая упр 216. (упасть, говорить ,поднять ) - Прочитайте правило на с. 122 (читает 1 ученик/ученица). Изменение глаголов в единственном числе. - Прочитайте правило на с. 122 (читает другой ученик/ученица). Изменение глаголов во множественном числе. - Сейчас мы выполним задание (в группах). - Для этого напомните правила работы в группах. Какие правила работы с интерактивной доской вы знаете? Первая группа – 3 человека, выходит к первой доске, 2 группа- 3 человека, выполняют на листочках. Карточка №1 - Определите род глаголов. Солнце грело Гулял ветерок Малина поспела - Для проверки, группы, поменяйтесь местами. - Отметим в маршрутных листах задание в группах. - Итак, я вижу что вы хорошо справились с этим заданием, но Незнайка подготовил еще одно задание, в парах, для этого вспомним правила работы в парах. - Вспомним правила работы с планшетами. - Возьмите планшеты, выполните задание - Отметим в маршрутных листах задание в парах. | -Проверяют -Выполняют в тетрадях проговаривая. -Упасть-упал (м.р.), упала (ж.р.), упало (ср.р.). -Говорить-говорил (м.р), говорила (ж.р.), говорило (ср.р.). Поднять- поднял (м.р.), подняла (ж.р.), подняло (ср.р.). -Читают, говорят. -Выполняют задание в группах. -Определяют. -(ср.р.) -(м.р.) -(ж.р.) -Проверяют. -Отмечают. -Отвечают, выполняют задание на планшетах. -Отмечают. |
Действие контроля и самоконтроля | Следующее задание (самостоятельно) Карточка №2 Замените глаголы настоящего времени глаголами прошедшего времени. Укажите род. Лодка плывет - __________________________ Озеро замерзает - _________________________ Снег накрывает - __________________________ - Выполнили ли мы 3 пункт плана? - Отметим в маршрутных листах самостоятельную работу. | -Выполняют задание самостоятельно на листочках. Проверяют по эталону самостоятельно. Карточка №2 -Лодка плыла (ж.р.) -Озеро замёрзло (ср.р.) -Снег накрыл (м.р.) -Отвечают. -Отмечают. |
Действие оценки и самооценки | - У каждого из вас есть на партах пустые листы. - Придумайте и запишите одно задание по теме урока. - Поменяйтесь листочками, кто готов ответить на вопрос одноклассника? | -Пишут вопросы на листочках. -Отвечают на вопросы |
Рефлексия | - Наш урок подходит к концу! - Какая пословица была на уроке? - Какая была тема урока? Цель? - Что нового узнали? Рефлексия - Сейчас я попрошу на кружочках нарисовать смайлик либо грустный, весёлый, задумчивый. - Поднимите руку те, у кого получился грустный смайлик? Почему? - Поднимите руку те, у кого получился задумчивый смайлик? Данная тема заставила тебя задуматься? - Поднимите руку те, кто отметил веселый смайлик? | -Если будет труд - значит, будет и успех. |