kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку для 2 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Род глаголов в прошедшем времени»

Класс: 2

Цель: Организация деятельности обучающихся по формированию знаний изменения глаголов в прошедшем времени по родам.

Задачи:

Дидактические:

  • Познакомить с изменением глаголов в прошедшем времени по родам; -выработать навык определения глаголов в прошедшем времени по родам.

Развивающие:

- Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас на уроке русского языка; развивать логическую последовательность действий обучающихся с точки зрения поэтапного формирования умственных действий.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку через объяснение пословицы; умения слушать и принимать мнения одноклассников.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;

  • развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;

  • ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника);

  • оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Познавательные УУД:

  • осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять анализ, синтез, сравнение языкового материала по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

  • выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

  • участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

  • учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его.

Применяемые технологии: ИКТ, групповая, проблемное обучение, развивающее обучение.

Оборудование: учебник, интерактивная доска, планшеты, презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями).

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Мотивационный момент

- Здравствуйте. Ребята! Меня зовут ….

-Давайте пожелаем друг другу удачи с помощью жеста улыбки.

-Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Начинаем.


-Прочитайте пословицу.

-Если будет труд - значит, будет и успех.

-Как вы ее понимаете?



- Запомните, пожалуйста, данную пословицу.

Приветствуют учителя


- Желают друг другу удачи с помощью жеста улыбки.


-Читают пословицу.

-Отвечают:(чтобы пришел успех, необходимо прикладывать усилия, трудиться)


Постановка учебной задачи

- Сегодня к нам в гости пришёл Незнайка (изображение сказочного героя прикреплено на доске), но не с пустыми руками, а с заданиями для вас. Но у Незнайки есть свои правила по выполнению заданий. Главное правило – не выкрикивать ответы, а отвечать показывая знак готовности – поднятую руку. Также Незнайка подготовил маршрутные листы, на которых мы после каждого выполненного задания будем ставить галочку.

- Попробуем выполнить задания Незнайки?

-Прочитайте глаголы

(Светил, светила, светило).


-Что в них общего?


-Найдите отличия.


- Итак, кто догадался, какая сегодня тема урока? (ответы учеников).

- Какую цель мы поставим себе на уроке?




-Поможем Незнайке восстановить план урока.

1) Узнать о изменении глаголов в прошедшем времени по родам.

2) Научиться определять род глаголов в прошедшем времени.

3)Проверить свои знания и умения.
















Читают.


-Это глаголы прошедшего времени.

-Они имеют разные окончания.


-Тема: «Род глаголов в прошедшем времени».

-Цель: познакомиться с изменением глаголов в прошедшем времени по родам.




Учебное действие

- Откройте учебник на с. 121. Проверим, правильно ли вы определили тему урока? (тему читает ученик(ца).


-Выполняем в тетрадях вместе проговаривая упр 216. (упасть, говорить ,поднять )










- Прочитайте правило на с. 122 (читает 1 ученик/ученица). Изменение глаголов в единственном числе.

- Прочитайте правило на с. 122 (читает другой ученик/ученица). Изменение глаголов во множественном числе.


- Сейчас мы выполним задание (в группах).

- Для этого напомните правила работы в группах. Какие правила работы с интерактивной доской вы знаете?

Первая группа – 3 человека, выходит к первой доске, 2 группа- 3 человека, выполняют на листочках.


Карточка №1

- Определите род глаголов.

Солнце грело


Гулял ветерок


Малина поспела


- Для проверки, группы, поменяйтесь местами.

- Отметим в маршрутных листах задание в группах.


- Итак, я вижу что вы хорошо справились с этим заданием, но Незнайка подготовил еще одно задание, в парах, для этого вспомним правила работы в парах.

- Вспомним правила работы с планшетами.

- Возьмите планшеты, выполните задание


- Отметим в маршрутных листах задание в парах.




-Проверяют




-Выполняют в тетрадях проговаривая.

-Упасть-упал (м.р.), упала (ж.р.), упало (ср.р.).

-Говорить-говорил (м.р), говорила (ж.р.), говорило (ср.р.).

Поднять- поднял (м.р.), подняла (ж.р.), подняло (ср.р.).

-Читают, говорят.








-Выполняют задание в группах.






-Определяют.


-(ср.р.)

-(м.р.)

-(ж.р.)



-Проверяют.


-Отмечают.








-Отвечают, выполняют задание на планшетах.

-Отмечают.

Действие контроля и самоконтроля

Следующее задание (самостоятельно)



Карточка №2

Замените глаголы настоящего времени глаголами прошедшего времени. Укажите род.

Лодка плывет - __________________________

Озеро замерзает - _________________________

Снег накрывает - __________________________

- Выполнили ли мы 3 пункт плана?


- Отметим в маршрутных листах самостоятельную работу.

-Выполняют задание самостоятельно на листочках. Проверяют по эталону самостоятельно.

Карточка №2


-Лодка плыла (ж.р.)

-Озеро замёрзло (ср.р.)

-Снег накрыл (м.р.)


-Отвечают.



-Отмечают.

Действие оценки и самооценки

- У каждого из вас есть на партах пустые листы.

- Придумайте и запишите одно задание по теме урока.

- Поменяйтесь листочками, кто готов ответить на вопрос одноклассника?


-Пишут вопросы на листочках.



-Отвечают на вопросы

Рефлексия

- Наш урок подходит к концу!

- Какая пословица была на уроке?

- Какая была тема урока? Цель?

- Что нового узнали?

Рефлексия

- Сейчас я попрошу на кружочках нарисовать смайлик либо грустный, весёлый, задумчивый.

- Поднимите руку те, у кого получился грустный смайлик? Почему?

- Поднимите руку те, у кого получился задумчивый смайлик? Данная тема заставила тебя задуматься?

- Поднимите руку те, кто отметил веселый смайлик?


-Если будет труд - значит, будет и успех.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока

Автор: Гирина Юлия Витальевна

Дата: 02.10.2025

Номер свидетельства: 675005

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "разработка урока "Решение уравнений с модулем" "
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotka-uroka-rieshieniie-uravnienii-s-moduliem"
    ["file_id"] => string(6) "119189"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413364206"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Методическая разработка урока "Размещение и выкладка товаров в торговом зале" "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-razmieshchieniie-i-vykladka-tovarov-v-torghovom-zalie"
    ["file_id"] => string(6) "204701"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429711951"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "разработка урока  по теме «Использование информационных технологий  на уроке окружающего мира»"
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotka-uroka-po-tiemie-ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "320454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461079038"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка  урока физики в 9 классе по теме «Силы в природе». "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-fiziki-v-9-klassie-po-tiemie-sily-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "124298"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414677354"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка урока " Распространенное определение. Реклама" "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-rasprostraniennoie-opriedielieniie-rieklama"
    ["file_id"] => string(6) "168784"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423301716"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства