Тема урока: §26. Оба или обе | Школа |
Дата: | ФИО учителя Дуйсенбаева К.Ж. |
Класс 6 а,ә,д,е | Количество присутствующих | Количество отсутствующих |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | Г4. 6.2.4.1 – создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова); Ч1. 6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста; ИЕЯ1. 6.5.1.1 – использовать существительные в качестве несогласованных определений, отглагольные существительные, краткие прилагательные. |
Ожидаемый результат | Все учащиеся смогут: узнать, что обозначают собирательные числительные; какими существительными они сочетаются; научиться образовывать различные формы собирательных числительных, изменять их и использовать в своих высказываниях, сравнивать тексты; находить в предложении числительные и записывать их. |
Большинство учащихся будут уметь: согласовывать имена прилагательные с именами существительными; правильно употреблять числительные; составлять постер на заданную тему. |
Некоторые учащиеся смогут: составлять диалог, опираясь на текст; находить в тексте художественно-изобразительные средства. |
Критерии успеха | Учащийся достиг цели обучения, если определит основную и новую информацию; выделит ключевые слова, раскрывающие тему; различит собирательные числительные; правильно употребит их в речи, научится правильно произносить, писать собирательные числительные, использовать их в речи. |
Языковая цель | Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи. Ключевые слова и фразы: собирательные числительные, склонение числительных, фразеологизмы, Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Что обозначают собирательные числительные? |
Предыдущее обучение | Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы |
0–2 мин | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Эмоциональный настрой. Приветствие. На заре зайчишка встал. – С добрым утром! – всем сказал, Солнышку и кочкам, Маленьким цветочкам. На доске висит «Градусник эмоций», ученики определяют свое настроение в начале урока. Проверка домашнего задания. | Компьютер Интерактивная доска |
Начало урока | II. Актуализация знаний. Среди пословиц и поговорок найдите те, в которых есть числительные. Объясните смысл этих пословиц и поговорок. Двое пашут, а семеро руками машут. Во всем деле надо трижды подумать. Хорош продавец: копейку в ящик, да пятак за сапог. Семеро по зайцам, а шкурки нет. Семеро одного не ждут. Семь без четырех да три улетело. Кто в лес, кто по дрова; кто рубль, кто полтора. Расскажите, что вы знаете об этих числительных? Что мы уже знаем о собирательных числительных, исходя из того, что уже изучено на предыдущих уроках? (К) (Деятельность учащихся) Учащиеся отвечают на вопросы, формулируют тему урока (собирательные числительные.) | Учебник Пословицы, поговорки |
Середина урока | Изучение нового материала Работа с таблицей. (И) (Деятельность учащихся) Учащиеся рассказывают, какую новую информацию о собирательных числительных они получили. Упр. 1. Переведите числительные на русский язык. Какой ряд сочетается со словами ребята, волчата, а какой – со словами сестра, доска? Определите смысловую разницу. Физкультурная минутка Освоение изученного материала. Г. Работа в группах. Деление на группы. Задание для первой группы: Упр. 3. Запишите словосочетания, раскрывая скобки и употребляя собирательные числительные. Упр. 5. Спишите, выбрав нужное числительное, данное в скобках. Составьте с любыми двумя словосочетаниями побудительные предложения. Задание для второй группы: Упр. 4. Образуйте нужную форму от числительных оба, обе. Запишите полученные словосочетания. Укажите падеж. Проверьте себя по таблице. Упр. 2. Прочитайте. Выпишите пословицы с собирательными числительными. Устно опишите ситуации, в которых возможно употребление данных пословиц и поговорок.(И) (Деятельность учащихся) Учащиеся выполняют задания, записывают в тетрадь. К.П. (Деятельность учащихся) Ученики выполняют задания, проводят взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». Закрепление изученного материала Упр. 6. Укажите верные ответы. Распределительный диктант. Запишите числительные,распределяя их по разрядам. РАБОТА ПО ТАБЛИЦЕ Упр.8. Упр. 7. Критерии оценивания: определят основную и новую информацию; выделят ключевые слова, раскрывающие тему; научатся правильно произносить и писать собирательные числительные; переведут их на родной язык и используют в речи. | Учебник Бумага, клей, ножницы, маркеры, сти Лист самооценивания |
Конец урока | Прием «Укажите верные ответы» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Составить прогноз погоды на завтрашний день, используя имена числительные. Рефлексия Прием «Выбор». | Стикеры |
Дополнительная информация |
Дифференциация Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Метапредметные связи |
Размышления Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(-лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки. | |
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо(подумайте как о преподавании, так и об изучении)? 1. 2. Какие две вещи могли бы улучшить урок(подумайте как о преподавании, так и об изучении)? 1. 2. Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такое, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? | | |