kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока по русскому языку во 2-м классе

                                 Тема урока: Имя прилагательное.Повторение.

          Форма урока: урок-игра.

Цели: обобщить знания учащихся об имени прилагательном.

Задачи: Образовательные:

- обобщить знаний учащихся об имени прилагательном; развивать умение правильно      употреблять их в речи;

Развивающие:

- развивать умение работать в доброжелательности и уважения к чужому мнению, преодолевать трудности;

- развивать мышление при помощи умения анализировать, обобщать и систематизировать;

Воспитательные:

- воспитывать у учащихся любовь к родному языку;

- воспитывать у учащихся чувство ответственности за выполнение заданий;

- воспитывать бережное отношение к природе;

 Наглядные пособия: Буратино, фишки-монеты, таблица «Этапы урока», карточки, золотой ключик, компьютер, экран, проектор.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

–Здравствуйте,ребята!
– Сегодня у нас будет необычный урок-игра. Мы познакомимся с новой частью речи. 
А вот какую  часть  речи будем повторять во время похода, узнаете из загадки:

- Я слово ищу необычное, звучное,                                          

Особое, сильное, лучшее,                

Короткое, длинное, красное, синее,               

Неброское, яркое, очень красивое,             

 Оно уменьшительное или ласкательное,               

А называют его… прилагательное.


– Игра будет проходить по следующим этапам (таблица этапов игры висит на доске).

I этап. «Угадай, кто это?»
II этап. Знакомство с именем прилагательным
III этап. Музыкальная пауза
IV этап. Загадки
V этап. Физминутка
VI этап. Игра «Кто это? Что это?»
VII этап. Работа по парам
VIII этап. Итог урока

– Итак, начнём урок.
Психологический настрой учащихся (тихо звучит сказочная музыка).
– Все закрыли глаза, кругом тишина.
– Что мы слышим?
– Где мы?
– Представьте себе, что мы все попали в сказочную страну.
– Какие звуки мы слышим?
– Птички поют, бабочки порхают, ручей журчит, солнышко светит. Кругом светло, тепло. Всем нам весело и радостно стало!
– Открыли глаза и улыбнулись друг другу.

2. I этап.  Угадай кто это? 

– К нам в гости пришёл весёлый человек. Но надо отгадать его имя, решив ребус.
– Назовите, что изображено на рисунках?
– Прочитайте по первым буквам имя Весёлого человека. По рисункам отгадывают, рисунки показаны на слайде.

– Кто это? Буратино. Вот он.
– Буратино принёс  много заданий для нашего урока. И просит помочь ему.

Работа на тетрадях. Чистописание.

– С какой буквы начинается слово Буратино? Какой звук?

На доске слова: б.рёзовый, б.жит, б.льной, б.льшой.

– Чем похожи все эти слова? Обоснуйте свой ответ. (Все слова начинаются с буквы б. Во всех словах пропущена безударная гласная).
– Какое слово здесь лишнее? (Лишнее слово бежит, это глагол, отвечает на вопрос что делает? А все остальные слова отвечают на вопрос какой?)

Словарь: Картинный диктант. Запишите слова.

Сорока, медведь, снегирь, воробей, заяц, лисица, ворона.

На какие две группы можно разделить эти слова? (птицы, звери)

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.

3. II этап. Знакомство с именем прилагательным.

На столах у детей – карточки с двумя столбиками слов:

Мёд                          жаркие
Трава                        сладкий
Поле                         зелёная
Дни                           большое

– Прочитайте слова на карточках, и составьте пары слов из левого и правого столбиков и соединим их линиями. По какому признаку объединены слова в первом столбике? (Они отвечают на вопросы кто?, что? Это имена существительные)
– А что общего у слов во втором столбике? (Они отвечают на вопросы какой? Какая? …)
– Молодцы, эти слова называются именами прилагательными. Они отвечают на вопросы какой?, какая?, какие?,

\

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку»

Разработка открытого урока по русскому языку во 2-м классе

Тема урока: Имя прилагательное.Повторение.

Форма урока: урок-игра.

Цели: обобщить знания учащихся об имени прилагательном.

Задачи: Образовательные:

- обобщить знаний учащихся об имени прилагательном; развивать умение правильно      употреблять их в речи;

Развивающие:

- развивать умение работать в доброжелательности и уважения к чужому мнению, преодолевать трудности;

- развивать мышление при помощи умения анализировать, обобщать и систематизировать;

Воспитательные:

- воспитывать у учащихся любовь к родному языку;

- воспитывать у учащихся чувство ответственности за выполнение заданий;

- воспитывать бережное отношение к природе;

Наглядные пособия: Буратино, фишки-монеты, таблица «Этапы урока», карточки, золотой ключик, компьютер, экран, проектор.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

–Здравствуйте,ребята!
– Сегодня у нас будет необычный урок-игра. Мы познакомимся с новой частью речи. 
А вот какую  часть  речи будем повторять во время похода, узнаете из загадки:

- Я слово ищу необычное, звучное,                                          

Особое, сильное, лучшее,                

Короткое, длинное, красное, синее,               

Неброское, яркое, очень красивое,             

 Оно уменьшительное или ласкательное,               

А называют его… прилагательное.


– Игра будет проходить по следующим этапам (таблица этапов игры висит на доске).

I этап. «Угадай, кто это?»
II этап. Знакомство с именем прилагательным
III этап. Музыкальная пауза
IV этап. Загадки
V этап. Физминутка
VI этап. Игра «Кто это? Что это?»
VII этап. Работа по парам
VIII этап. Итог урока

– Итак, начнём урок.
Психологический настрой учащихся (тихо звучит сказочная музыка).
– Все закрыли глаза, кругом тишина.
– Что мы слышим?
– Где мы?
– Представьте себе, что мы все попали в сказочную страну.
– Какие звуки мы слышим?
– Птички поют, бабочки порхают, ручей журчит, солнышко светит. Кругом светло, тепло. Всем нам весело и радостно стало!
– Открыли глаза и улыбнулись друг другу.

2. I этап.  Угадай кто это? 

– К нам в гости пришёл весёлый человек. Но надо отгадать его имя, решив ребус.
– Назовите, что изображено на рисунках?
– Прочитайте по первым буквам имя Весёлого человека. По рисункам отгадывают, рисунки показаны на слайде.

– Кто это? Буратино. Вот он.
– Буратино принёс  много заданий для нашего урока. И просит помочь ему.

Работа на тетрадях. Чистописание.

– С какой буквы начинается слово Буратино? Какой звук?

На доске слова: б..рёзовый, б..жит, б..льной, б..льшой.

– Чем похожи все эти слова? Обоснуйте свой ответ. (Все слова начинаются с буквы б. Во всех словах пропущена безударная гласная).
– Какое слово здесь лишнее? (Лишнее слово бежит, это глагол, отвечает на вопрос что делает? А все остальные слова отвечают на вопрос какой?)

Словарь: Картинный диктант. Запишите слова.

Сорока, медведь, снегирь, воробей, заяц, лисица, ворона.

На какие две группы можно разделить эти слова? (птицы, звери)



– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.

3. II этап. Знакомство с именем прилагательным.

На столах у детей – карточки с двумя столбиками слов:

Мёд                          жаркие
Трава                        сладкий
Поле                         зелёная
Дни                           большое

– Прочитайте слова на карточках, и составьте пары слов из левого и правого столбиков и соединим их линиями. По какому признаку объединены слова в первом столбике? (Они отвечают на вопросы кто?, что? Это имена существительные)
– А что общего у слов во втором столбике? (Они отвечают на вопросы какой? Какая? …)
– Молодцы, эти слова называются именами прилагательными. Они отвечают на вопросы какой?, какая?, какие?, какое?

(Показ на слайде)

– А теперь выясним для чего нужны имена прилагательные?
– Буратино нам принёс задание. Послушайте и определите , о ком идёт речь.  (Показ  на слайде)

Что такое имя прилагательное? Ответы детей.

- Из  загадок  выпишите имена существительные с  именами прилагательными. Можно выбрать любые 2 загадки. Их  все не надо. Укажите смысловую связь при помощи вопроса. Укажите  род.

Окраской сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Кто она? …      Ответ: Ворона

Он  пернатый городской,

Всюду жмется к людям.

Просит серый озорник:

"Дайте хлеба крошку!

Я устал, чирик-чирик,

И замерз немножко!"  Ответ: Воробей


Крепкий деревянный дом
Круглое  маленькое окно.
Он стоит на длинной ножке,
Чтобы не залезли кошки.   Ответ: Скворечник


Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.     Ответ: Снегири

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, а зовут ее ...    Ответ: Сорока



4.III.  Музыкальная пауза

– Буратино принёс нам интересную музыку, а музыка то не простая. Слушайте внимательно.  Отгадайте кто это?

1 задание. К этим словам подберите как можно больше прилагательных. (Показ зверей на слайде)

1)  Собака какая?  (злая… )
2) Тигр  
3) Заяц
4) Белка

– Молодцы, правильно! (Буратино раздаёт фишки-монетки)

5.IV этап. Загадки

– А вы любите загадки? 
– Буратино нам сегодня принёс много загадок. Давайте отгадаем.  (Загадки в конверте). Отгадавшему Буратино раздаёт фишки-монетки.

1. Круглый, круглый,
Сладкий, сладкий,
С полосатой кожей гладкой.
А разрежешь – посмотри:
Красный, красный он внутри. (Арбуз)

2. красный нос в землю врос, 
А зелёный хвост – снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.  (Морковь)

3. Сама пёстрая, ест зелёное, а делает белое. (Корова)

4. Непоседа пестрая – птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)

5. Хитрая плутовка – рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её  …..      (лиса)

6. Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?  (Волк)

7. красная, сладкая, душистая,
Растет низко, к земле близко.  (Земляника)

8. Живёт в глуши лесной
Старательный работник – 
Лесной носатый плотник.  (Дятел)

6.V этап.  Физминутка

– А теперь немножко отдохнём (показ текста на слайде)

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать (повторить 2 раза).

– Все сели.

7.VI этап.  Игра «Кто это? Что это?»

– Я называю прилагательные, а вы должны быстро угадать какие это слова. Побеждает та группа, которая больше наберёт фишек.

– Добрая, любимая, родная – …
Весенний, звонкий, говорливый – …
Интересная, библиотечная, любимая – …
Хитрая, рыжая, пушистая – …
Вкусный, шоколадный, свежий – …
Шелковое, красивое, длинное – …
Круглый, деревянный, обеденный – …
Косолапый, белый, неуклюжий – …
Настольная, яркая, удобная – …
Зимние, тёплые, красивые – …
Новогодний, весёлый, долгожданный – 
Морозный, ясный, зимний – …
Домашний, пушистый, любимый – …
Полевой, садовый, лесной – …
Сочное, вкусное, спелое – …
Новые, многоэтажные, красивые –…
Горячий, мясной, вкусный – …
Грецкие, лесные, вкусные – …
Настенные, карманные, ручные – …
Чистая, прозрачная, питьевая – …
Мягкая, удобная, деревянная – …

– Что мы описываем с помощью имён прилагательных? (Форму, цвет, вкус, размер)
– Форма, цвет, размер, вкус – это признаки. Значит, что обозначают имена прилагательные?(Признаки предмета).

Показ на слайде

8. VII этап. Работа по парам

– Рассмотрите иллюстрации, составьте сравнительное описание этих предметов в парах. Сравните арбуз и дыню, грушу и лимон, розу и шиповник, вишню и малину по форме, по цвету, по вкусу, по плотности итд.

– Молодцы! (Буратино раздаёт фишки-монетки)

9. VIII. Итог урока

Задание: Поставь + напротив имен прилагательных.

Слова

Имя прилагательное

Завод


Чистое


Весёлый


Бегут 


Новая


Слон


Учится


Медведь


Дружба


Дружные


Сидит


Собака


Красный




– Буратино очень рад, что вы так хорошо усвоили новую тему. 
–  Ещё раз вспомним вместе правило:

– Хорошо
– Вам понравился урок? Какой этап для вас был самым интересным?
– Буратино дарит вам свой золотой ключик на память. (Вручение жетонов «Золотой ключик» всем)
– До свидания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Открытый урок по русскому языку

Автор: Абзалбекова Галия Сериковна

Дата: 26.02.2016

Номер свидетельства: 299136

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Открытый урок русского языка в 6-м классе "Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных. Повторение." "
    ["seo_title"] => string(144) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-m-klassie-bukvy-n-i-nn-v-imienakh-prilaghatiel-nykh-obrazovannykh-ot-imien-sushchiestvitiel-nykh-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "169293"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423394822"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Открытый урок русского языка в 6 классе «Разноспрягаемые глаголы»"
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-raznospriaghaiemyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "290664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455010050"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Открытый урок русского языка 3 класс "Именительный падеж: кто? что?"."
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_3_klass_imienitiel_nyi_padiezh_kto_chto"
    ["file_id"] => string(6) "390854"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486897919"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок русского языка в 4 классе  «Имя прилагательное» "
    ["seo_title"] => string(65) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "172981"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423910518"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Открытый урок русского языка "Глаголы - исключения" "
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-glagholy-iskliuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "208766"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430902821"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства