–Здравствуйте,ребята!
– Сегодня у нас будет необычный урок-игра. Мы познакомимся с новой частью речи.
А вот какую часть речи будем повторять во время похода, узнаете из загадки:
- Я слово ищу необычное, звучное,
Особое, сильное, лучшее,
Короткое, длинное, красное, синее,
Неброское, яркое, очень красивое,
Оно уменьшительное или ласкательное,
А называют его… прилагательное.
– Игра будет проходить по следующим этапам (таблица этапов игры висит на доске).
I этап. «Угадай, кто это?» II этап. Знакомство с именем прилагательным III этап. Музыкальная пауза IV этап. Загадки V этап. Физминутка VI этап. Игра «Кто это? Что это?» VII этап. Работа по парам VIII этап. Итог урока
– Итак, начнём урок. Психологический настрой учащихся (тихо звучит сказочная музыка).
– Все закрыли глаза, кругом тишина.
– Что мы слышим?
– Где мы?
– Представьте себе, что мы все попали в сказочную страну.
– Какие звуки мы слышим?
– Птички поют, бабочки порхают, ручей журчит, солнышко светит. Кругом светло, тепло. Всем нам весело и радостно стало!
– Открыли глаза и улыбнулись друг другу.
2. I этап. Угадай кто это?
– К нам в гости пришёл весёлый человек. Но надо отгадать его имя, решив ребус.
– Назовите, что изображено на рисунках?
– Прочитайте по первым буквам имя Весёлого человека. По рисункам отгадывают, рисунки показаны на слайде.
– Кто это? Буратино. Вот он.
– Буратино принёс много заданий для нашего урока. И просит помочь ему.
Работа на тетрадях. Чистописание.
– С какой буквы начинается слово Буратино? Какой звук?
На доске слова: б.рёзовый, б.жит, б.льной, б.льшой.
– Чем похожи все эти слова? Обоснуйте свой ответ. (Все слова начинаются с буквы б. Во всех словах пропущена безударная гласная).
– Какое слово здесь лишнее? (Лишнее слово бежит, это глагол, отвечает на вопрос что делает? А все остальные слова отвечают на вопрос какой?)
На какие две группы можно разделить эти слова? (птицы, звери)
– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.
3. II этап. Знакомство с именем прилагательным.
На столах у детей – карточки с двумя столбиками слов:
Мёд жаркие
Трава сладкий
Поле зелёная
Дни большое
– Прочитайте слова на карточках, и составьте пары слов из левого и правого столбиков и соединим их линиями. По какому признаку объединены слова в первом столбике? (Они отвечают на вопросы кто?, что? Это имена существительные)
– А что общего у слов во втором столбике? (Они отвечают на вопросы какой? Какая? …)
– Молодцы, эти слова называются именами прилагательными. Они отвечают на вопросы какой?, какая?, какие?,
\
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
–Здравствуйте,ребята! – Сегодня у нас будет необычный урок-игра. Мы познакомимся с новой частью речи. А вот какую часть речи будем повторять во время похода, узнаете из загадки:
- Я слово ищу необычное, звучное,
Особое, сильное, лучшее,
Короткое, длинное, красное, синее,
Неброское, яркое, очень красивое,
Оно уменьшительное или ласкательное,
А называют его… прилагательное.
– Игра будет проходить по следующим этапам (таблица этапов игры висит на доске).
I этап. «Угадай, кто это?» II этап. Знакомство с именем прилагательным III этап. Музыкальная пауза IV этап. Загадки V этап. Физминутка VI этап. Игра «Кто это? Что это?» VII этап. Работа по парам VIII этап. Итог урока
– Итак, начнём урок. Психологический настрой учащихся (тихо звучит сказочная музыка). – Все закрыли глаза, кругом тишина. – Что мы слышим? – Где мы? – Представьте себе, что мы все попали в сказочную страну. – Какие звуки мы слышим? – Птички поют, бабочки порхают, ручей журчит, солнышко светит. Кругом светло, тепло. Всем нам весело и радостно стало! – Открыли глаза и улыбнулись друг другу.
2. I этап. Угадай кто это?
– К нам в гости пришёл весёлый человек. Но надо отгадать его имя, решив ребус. – Назовите, что изображено на рисунках? – Прочитайте по первым буквам имя Весёлого человека. По рисункам отгадывают, рисунки показаны на слайде.
– Кто это? Буратино. Вот он. – Буратино принёс много заданий для нашего урока. И просит помочь ему.
Работа на тетрадях. Чистописание.
– С какой буквы начинается слово Буратино? Какой звук?
На доске слова: б..рёзовый, б..жит, б..льной, б..льшой.
– Чем похожи все эти слова? Обоснуйте свой ответ. (Все слова начинаются с буквы б. Во всех словах пропущена безударная гласная). – Какое слово здесь лишнее? (Лишнее слово бежит, это глагол, отвечает на вопрос что делает? А все остальные слова отвечают на вопрос какой?)
На какие две группы можно разделить эти слова? (птицы, звери)
– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.
3. II этап. Знакомство с именем прилагательным.
На столах у детей – карточки с двумя столбиками слов:
Мёд жаркие Трава сладкий Поле зелёная Дни большое
– Прочитайте слова на карточках, и составьте пары слов из левого и правого столбиков и соединим их линиями. По какому признаку объединены слова в первом столбике? (Они отвечают на вопросы кто?, что? Это имена существительные) – А что общего у слов во втором столбике? (Они отвечают на вопросы какой? Какая? …) – Молодцы, эти слова называются именами прилагательными. Они отвечают на вопросы какой?, какая?, какие?, какое?
(Показ на слайде)
– А теперь выясним для чего нужны имена прилагательные? – Буратино нам принёс задание. Послушайте и определите , о ком идёт речь. (Показ на слайде)
Что такое имя прилагательное? Ответы детей.
- Из загадок выпишите имена существительные с именами прилагательными. Можно выбрать любые 2 загадки. Их все не надо. Укажите смысловую связь при помощи вопроса. Укажите род.
Окраской сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая – Известная персона. Кто она? … Ответ: Ворона
Он пернатый городской,
Всюду жмется к людям.
Просит серый озорник:
"Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирик-чирик,
И замерз немножко!" Ответ: Воробей
Крепкий деревянный дом Круглое маленькое окно. Он стоит на длинной ножке, Чтобы не залезли кошки. Ответ: Скворечник
Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. Ответ: Снегири
Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, Птица говорливая, самая болтливая. Вещунья белобока, а зовут ее ... Ответ: Сорока
4.III. Музыкальная пауза
– Буратино принёс нам интересную музыку, а музыка то не простая. Слушайте внимательно. Отгадайте кто это?
1 задание. К этим словам подберите как можно больше прилагательных. (Показ зверей на слайде)
– А вы любите загадки? – Буратино нам сегодня принёс много загадок. Давайте отгадаем. (Загадки в конверте). Отгадавшему Буратино раздаёт фишки-монетки.
1. Круглый, круглый, Сладкий, сладкий, С полосатой кожей гладкой. А разрежешь – посмотри: Красный, красный он внутри. (Арбуз)
2. красный нос в землю врос, А зелёный хвост – снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос. (Морковь)
3. Сама пёстрая, ест зелёное, а делает белое. (Корова)
5. Хитрая плутовка – рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут её ….. (лиса)
6. Кто зимой холодной Бродит злой, голодный? (Волк)
7. красная, сладкая, душистая, Растет низко, к земле близко. (Земляника)
8. Живёт в глуши лесной Старательный работник – Лесной носатый плотник. (Дятел)
6.V этап. Физминутка
– А теперь немножко отдохнём (показ текста на слайде)
Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл, Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать (повторить 2 раза).
– Все сели.
7.VI этап. Игра «Кто это? Что это?»
– Я называю прилагательные, а вы должны быстро угадать какие это слова. Побеждает та группа, которая больше наберёт фишек.
– Что мы описываем с помощью имён прилагательных? (Форму, цвет, вкус, размер) – Форма, цвет, размер, вкус – это признаки. Значит, что обозначают имена прилагательные?(Признаки предмета).
Показ на слайде
8. VII этап. Работа по парам
– Рассмотрите иллюстрации, составьте сравнительное описание этих предметов в парах. Сравните арбуз и дыню, грушу и лимон, розу и шиповник, вишню и малину по форме, по цвету, по вкусу, по плотности итд.
– Молодцы! (Буратино раздаёт фишки-монетки)
9. VIII. Итог урока
Задание: Поставь + напротив имен прилагательных.
Слова
Имя прилагательное
Завод
Чистое
Весёлый
Бегут
Новая
Слон
Учится
Медведь
Дружба
Дружные
Сидит
Собака
Красный
– Буратино очень рад, что вы так хорошо усвоили новую тему. – Ещё раз вспомним вместе правило:
– Хорошо – Вам понравился урок? Какой этап для вас был самым интересным? – Буратино дарит вам свой золотой ключик на память. (Вручение жетонов «Золотой ключик» всем) – До свидания!