kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План открытого урока на тему "Обработка кармана в листочку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Министерство образования и науки Республики КазахстанУправление образования Акмолинской области

КГУ  «Сервисно-технический колледж №1  г. Кокшетау»

Проспект открытого урока по дисциплине «Технология швейного производства»

Тема урока: Обработка прорезного кармана в листочку

Преподаватель специальных дисциплин высшей категории:     А.К. Абдульманова

                                              Кокшетау 2015

План открытого урока в группе 11 портных СрТК №1 г. Кокшетау  27.01.15

Предмет: Технология изготовления одежды

Тема урока: Способы обработки прорезных карманов в листочку с втачными концами

Цели урока:

Образовательная: Изучить способы  обработки карманов и содействовать формированию навыков сравнения различных способов обработки прорезного кармана в листочку, выявлять сходство и различие в способах обработки, уметь отметить достоинства и недостатки того или иного способа обработки, подбирать соответствующие методы обработки, согласно предьявляемым требованиям посредством решения производственных ситуаций.

Развивающая: Содействовать развитию познавательного интереса при изучении темы, способности к анализу способов обработки, что необходимо при работе с заказами в ателье, умения использовать знания, полученные на уроках спецдисциплин на производстве в профессиональной  деятельности.

Воспитательная: Формировать стремление к самообразованию посредством постановки поискового метода обучения при изучении темы, содействовать развитию ответственного отношения к выполнению поставленной задачи, чувства коллективизма при работе групповым методом обучения.

Тип урока:  Решение производственных задач (имитация профессиональной деятельности)

Методы: Проблемный, поисковый

Технология:   сотрудничества

МТО урока: Видеоролик «Обработка прорезного кармана в листочку с втачными концами», образцы готовых карманов в листочку, брошюры со схемами карманов, опорный конспект, форма для кластерной пирамиды с операциями алгоритма сборки кармана, учебная меловая и маркерная доска, видеопроектор с экраном, производственные ситуации для групп

Литература: А.Т. Труханова Основы технологии швейного производства, Изд-во «Высшая школа» 1987г, В.А.Шишова, Р.И. Виданова Технология швейного производства / – М.: Легпромбытиздат, 1985                       

 

Ход урока:

  1. Организационная часть урока

– проверка присутствующих на уроке студентов;

– мобилизация внимания студентов, психологический настрой на урок,  постановка целей и задач урока;

  1. Проверка знаний по пройденной теме «Обработка прорезных карманов в листочку с настрочными концами»

1 этап занятия – проверка знаний и умений проходит в малых группах. 
Задание для каждой группы выдается прямо на уроке (у каждой группы свое индивидуальное задание):

Две группы:1. Одна группа чертит схему прорезного кармана в листочку с настрочными концами в разрезе, (один студент начинает и наносит начальные линии (входа в карман), каждый студент подгруппы добавляет по линии или строчке, таким образом, внося свою лепту в общее дело), так, чтобы строчки были выполнены маркером контрастного цвета, т.е с выделением строчек.

2. Вторая группа составляет последовательность обработки, заполняя таблицу в форме кластерной пирамиды. На доске установлен специальный крепитель для операции, которые последовательно должны собрать студенты, опираясь на знания по предыдущей теме в форме алгоритма (сборка кармана)

Обобщение выполненной работы производится в форме перекрестного опроса, каждая группа задает вопросы своим оппонентам, таким образом чтобы были прокомментированы действия каждой подгруппы

2 этап занятия – заслушивание сообщения, подготовленного студентом об истории возникновения карманов.

Мифы или факты появления карманов?
Много лет в научных кругах не утихали споры относительно появления в материально-бытовой культуре современного человечества такого архиполезного изобретения как карман. Историки, археологи, дизайнеры одежды, все имели свое мнение, полагая его единственно правильным. Однако недавние исследования группы израильских ученых произвели сенсационный переворот в наших взглядах на этот вопрос.
Обратившись к истории, можно утверждать, что до настоящего времени существовало два основных лагеря исследователей, придерживающихся диаметрально противоположных представлений. Одна группа утверждала, карманы изобрели еще предки современного человека — карманьонцы, в незапамятные времена. Именно наличием карманов на одежде они и отличались от неандертальцев, за что и были жестоко истреблены. Идея карманов надолго была позабыта, однако жила в виде тайного знания долгие века. Вторая многочисленная группа приписывала честь изобретения карманов итальянским повстанцам — карманариям, якобы прозванных так за огромные карманы, которые нашивались на одежду для переноски боеприпасов. Конечно, существовало еще множество разных маргинальных представлений о происхождении кармана, например, многие приписывали его изобретение Леонардо да Винчи.
Сенсационное заявление израильских ученых произвело эффект бомбы. «Карманы, в том виде, к которому мы привыкли, изобрел еврейский портной Беня Карман, проживавший в городе Кирьят-Шмона», — утверждают они. «Имеются неопровержимые свидетельства в виде записей, отчетов, различного рода документов. Нами были обнаружены чертежи первых моделей карманов, сделанных рукой гениального портного»,— говорит руководитель исследователей, доктор Михельсон.
Итак, как же появился карман? Какие политические и экономические силы стояли за этим эпохальным изобретением? Оказывается, тайный заказ на разработку «keshene» (а именно так карман называется на идиш) портной получил от израильского правительства. В докарманную эпоху наличные деньги переносились в кошельках, подвешенных к поясу или в поясных сумках. Это способствовало разгулу преступности, росту количества преступлений против собственности, создавало нездоровую и нервозную атмосферу на рынках, так как украсть такой кошель в толпе, не представляло особого труда. Получив правительственный грант, портной приступил к делу. На сохранившихся чертежах видно, что первые модели карманов существенно отличались от современного вида. В частности они были перевернутые. Такой карман нашивался на одежду поверх кошелька. Это конечно доставляло некоторые неудобства ворам, однако, в корне проблему решить не могло. Прорыв случился тогда, когда Карман додумался до следующего, гениального по простоте решения. Взяв пустой кошелек, портной пришил его с изнанки одежды, проделав в ней небольшое отверстие для руки. Таким образом, сунув руку в кошелек, человек мог быть уверен, что его достояние в целости и сохранности. Это стало эпохальным событием. Помимо резкого снижения количества краж изобретение Кармана дало несколько неожиданных эффектов. Так, например, оказалось, что обладатель кармана способен быстрее производить товарно-денежные операции, что способствовало росту экономики, а еврейские купцы по количеству сделок прочно заняли лидирующее место на европейских и азиатских рынках. Все это принесло народу Израиля долгие годы процветания и благоденствия, а нам дало неотъемлемый атрибут современного дизайна одежды, карман.

  1. Основная часть урока
  2. Обьяснение темы урока «Обработка прорезного кармана в листочку с втачными концами» посредством схемы кармана в разрезе, на основе опорного конспекта

Технологическая последовательность обработки кармана в листочку с втачными концами

 

№Наименование операцииВид работНомер строчкиОборудование

1.Проверить наличие деталей крояР--

2.Наметить место расположения карманаР-Мел, линейка

3.Приклеить долевик к месту расположения кармана с изнаночной стороныУ-УТП-1

4.Продублировать листочкуУ-УТП-1

5.Притачать листочку за один срез к нижней линии входа в карманМ197-А кл

6.Притачать подзор к верхней линии входа в карманМ297-А кл

7.Разрезать вход в карман по принятой схемеР-ножницы

8.Вывернуть карман, выправляя концы листочкиР--

9.Разутюжить швы притачивания листочки и подзораУ-УТП-1

10.Притачать мешковину к припуску разутюженного шва притачивания листочкиМ397-А кл

11.Притачать мешковину ко шву притачивания подзораМ497-А кл

12.Заутюжить швы притачивания мешковин в сторону мешковиныУ-УТП-1

14.Стачать мешковину, делая закрепки по концам кармана у основания треугольных припусков

М597-А кл

15.Приутюжить готовый карманУ-УТП-1

  1. Просмотр видеоролика об обработке прорезных карманов в листочку с втачными концами  в целях практического показа метода обработки
  1. Закрепление новой темы в форме решения производственной ситуации

 Решение производственной ситуации. Одна ситуация решается одновременно двумя микрогруппами, после как вынесено решение поочередно оглашается результат. Результат, т.е выбор и обоснование методов обработки согласно тому или иному заказу оглашают студенты, делегируемые группами.

Производственная ситуация 1

В ателье высшего разряда поступил заказ женских форменных жакетов прилегающего силуэта с боковыми прорезными карманами в листочку для сотрудниц аэропортов, из камвольной шерстяной ткани. Необходимо подобрать способ обработки кармана в листочку, используя методы,  имеющиеся в базе данных.

Производственная  ситуация 2

На швейную фабрику поступил заказ серии спецодежды для работников птицефабрики, представляющих собой костюмы, состоящие из куртки и комбинезонов,  где в куртках предусмотрены боковые прорезные карманы в листочку, из специальной плащевой ткани. Необходимо подобрать способ обработки кармана в листочку, используя методы, имеющиеся в базе данных или разработать новые методы обработки.

Цель – развитие мышления обучающихся в процессе совместного творческого поиска, а так же индивидуальная оценка результатов деятельности.
5. Заключительная часть урока.

- рефлексия, выявление  психологического состояния студентов в конце урока посредством смайлов

- комментирование оценок за урок

- домашнее задание: Разработать способ обработки кармана в листочку с наименьшим расходом времени,  основных и прикладных материалов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План открытого урока на тему "Обработка кармана в листочку" »

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Управление образования Акмолинской области

КГУ «Сервисно-технический колледж №1 г. Кокшетау»

Проспект открытого урока

по дисциплине «Технология швейного производства»

Тема урока: Обработка прорезного кармана в листочку



Преподаватель специальных дисциплин высшей категории: А.К. Абдульманова



Кокшетау 2015



План открытого урока в группе 11 портных СрТК №1 г. Кокшетау 27.01.15

Предмет: Технология изготовления одежды

Тема урока: Способы обработки прорезных карманов в листочку с втачными концами


Цели урока:

Образовательная: Изучить способы обработки карманов и содействовать формированию навыков сравнения различных способов обработки прорезного кармана в листочку, выявлять сходство и различие в способах обработки, уметь отметить достоинства и недостатки того или иного способа обработки, подбирать соответствующие методы обработки, согласно предьявляемым требованиям посредством решения производственных ситуаций.

Развивающая: Содействовать развитию познавательного интереса при изучении темы, способности к анализу способов обработки, что необходимо при работе с заказами в ателье, умения использовать знания, полученные на уроках спецдисциплин на производстве в профессиональной деятельности.

Воспитательная: Формировать стремление к самообразованию посредством постановки поискового метода обучения при изучении темы, содействовать развитию ответственного отношения к выполнению поставленной задачи, чувства коллективизма при работе групповым методом обучения.

Тип урока: Решение производственных задач (имитация профессиональной деятельности)

Методы: Проблемный, поисковый

Технология: сотрудничества

МТО урока: Видеоролик «Обработка прорезного кармана в листочку с втачными концами», образцы готовых карманов в листочку, брошюры со схемами карманов, опорный конспект, форма для кластерной пирамиды с операциями алгоритма сборки кармана, учебная меловая и маркерная доска, видеопроектор с экраном, производственные ситуации для групп

Литература: А.Т. Труханова Основы технологии швейного производства, Изд-во «Высшая школа» 1987г, В.А.Шишова, Р.И. Виданова Технология швейного производства / – М.: Легпромбытиздат, 1985


Ход урока:

  1. Организационная часть урока

– проверка присутствующих на уроке студентов;

– мобилизация внимания студентов, психологический настрой на урок, постановка целей и задач урока;


  1. Проверка знаний по пройденной теме «Обработка прорезных карманов в листочку с настрочными концами»

1 этап занятия – проверка знаний и умений проходит в малых группах. 
Задание для каждой группы выдается прямо на уроке (у каждой группы свое индивидуальное задание):

Две группы:

1. Одна группа чертит схему прорезного кармана в листочку с настрочными концами в разрезе, (один студент начинает и наносит начальные линии (входа в карман), каждый студент подгруппы добавляет по линии или строчке, таким образом, внося свою лепту в общее дело), так, чтобы строчки были выполнены маркером контрастного цвета, т.е

с выделением строчек.

2. Вторая группа составляет последовательность обработки, заполняя таблицу в форме кластерной пирамиды. На доске установлен специальный крепитель для операции, которые последовательно должны собрать студенты, опираясь на знания по предыдущей теме в форме алгоритма (сборка кармана)

Обобщение выполненной работы производится в форме перекрестного опроса, каждая группа задает вопросы своим оппонентам, таким образом чтобы были прокомментированы действия каждой подгруппы

2 этап занятия – заслушивание сообщения, подготовленного студентом об истории возникновения карманов.

Мифы или факты появления карманов?


Много лет в научных кругах не утихали споры относительно появления в материально-бытовой культуре современного человечества такого архиполезного изобретения как карман. Историки, археологи, дизайнеры одежды, все имели свое мнение, полагая его единственно правильным. Однако недавние исследования группы израильских ученых произвели сенсационный переворот в наших взглядах на этот вопрос.
Обратившись к истории, можно утверждать, что до настоящего времени существовало два основных лагеря исследователей, придерживающихся диаметрально противоположных представлений. Одна группа утверждала, карманы изобрели еще предки современного человека — карманьонцы, в незапамятные времена. Именно наличием карманов на одежде они и отличались от неандертальцев, за что и были жестоко истреблены. Идея карманов надолго была позабыта, однако жила в виде тайного знания долгие века. Вторая многочисленная группа приписывала честь изобретения карманов итальянским повстанцам — карманариям, якобы прозванных так за огромные карманы, которые нашивались на одежду для переноски боеприпасов. Конечно, существовало еще множество разных маргинальных представлений о происхождении кармана, например, многие приписывали его изобретение Леонардо да Винчи.
Сенсационное заявление израильских ученых произвело эффект бомбы. «Карманы, в том виде, к которому мы привыкли, изобрел еврейский портной Беня Карман, проживавший в городе Кирьят-Шмона», — утверждают они. «Имеются неопровержимые свидетельства в виде записей, отчетов, различного рода документов. Нами были обнаружены чертежи первых моделей карманов, сделанных рукой гениального портного»,— говорит руководитель исследователей, доктор Михельсон.
Итак, как же появился карман? Какие политические и экономические силы стояли за этим эпохальным изобретением? Оказывается, тайный заказ на разработку «keshene» (а именно так карман называется на идиш) портной получил от израильского правительства. В докарманную эпоху наличные деньги переносились в кошельках, подвешенных к поясу или в поясных сумках. Это способствовало разгулу преступности, росту количества преступлений против собственности, создавало нездоровую и нервозную атмосферу на рынках, так как украсть такой кошель в толпе, не представляло особого труда. Получив правительственный грант, портной приступил к делу. На сохранившихся чертежах видно, что первые модели карманов существенно отличались от современного вида. В частности они были перевернутые. Такой карман нашивался на одежду поверх кошелька. Это конечно доставляло некоторые неудобства ворам, однако, в корне проблему решить не могло. Прорыв случился тогда, когда Карман додумался до следующего, гениального по простоте решения. Взяв пустой кошелек, портной пришил его с изнанки одежды, проделав в ней небольшое отверстие для руки. Таким образом, сунув руку в кошелек, человек мог быть уверен, что его достояние в целости и сохранности. Это стало эпохальным событием. Помимо резкого снижения количества краж изобретение Кармана дало несколько неожиданных эффектов. Так, например, оказалось, что обладатель кармана способен быстрее производить товарно-денежные операции, что способствовало росту экономики, а еврейские купцы по количеству сделок прочно заняли лидирующее место на европейских и азиатских рынках. Все это принесло народу Израиля долгие годы процветания и благоденствия, а нам дало неотъемлемый атрибут современного дизайна одежды, карман.




  1. Основная часть урока


    1. Обьяснение темы урока «Обработка прорезного кармана в листочку с втачными концами» посредством схемы кармана в разрезе, на основе опорного конспекта




Технологическая последовательность обработки кармана в листочку с втачными концами


Наименование операции

Вид работ

Номер строчки

Оборудование

1.

Проверить наличие деталей кроя

Р

-

-

2.

Наметить место расположения кармана

Р

-

Мел, линейка

3.

Приклеить долевик к месту расположения кармана с изнаночной стороны

У

-

УТП-1

4.

Продублировать листочку

У

-

УТП-1

5.

Притачать листочку за один срез к нижней линии входа в карман

М

1

97-А кл

6.

Притачать подзор к верхней линии входа в карман

М

2

97-А кл

7.

Разрезать вход в карман по принятой схеме

Р

-

ножницы

8.

Вывернуть карман, выправляя концы листочки

Р

-

-

9.

Разутюжить швы притачивания листочки и подзора

У

-

УТП-1

10.

Притачать мешковину к припуску разутюженного шва притачивания листочки

М

3

97-А кл

11.

Притачать мешковину ко шву притачивания подзора

М

4

97-А кл

12.

Заутюжить швы притачивания мешковин в сторону мешковины

У

-

УТП-1

14.

Стачать мешковину, делая закрепки по концам кармана у основания треугольных припусков

М

5

97-А кл

15.

Приутюжить готовый карман

У

-

УТП-1



    1. Просмотр видеоролика об обработке прорезных карманов в листочку с втачными концами в целях практического показа метода обработки


  1. Закрепление новой темы в форме решения производственной ситуации

Решение производственной ситуации. Одна ситуация решается одновременно двумя микрогруппами, после как вынесено решение поочередно оглашается результат. Результат, т.е выбор и обоснование методов обработки согласно тому или иному заказу оглашают студенты, делегируемые группами.

Производственная ситуация 1

В ателье высшего разряда поступил заказ женских форменных жакетов прилегающего силуэта с боковыми прорезными карманами в листочку для сотрудниц аэропортов, из камвольной шерстяной ткани. Необходимо подобрать способ обработки кармана в листочку, используя методы, имеющиеся в базе данных.

Производственная ситуация 2

На швейную фабрику поступил заказ серии спецодежды для работников птицефабрики, представляющих собой костюмы, состоящие из куртки и комбинезонов, где в куртках предусмотрены боковые прорезные карманы в листочку, из специальной плащевой ткани. Необходимо подобрать способ обработки кармана в листочку, используя методы, имеющиеся в базе данных или разработать новые методы обработки.

Цель – развитие мышления обучающихся в процессе совместного творческого поиска, а так же индивидуальная оценка результатов деятельности.
5. Заключительная часть урока.

- рефлексия, выявление психологического состояния студентов в конце урока посредством смайлов

- комментирование оценок за урок

- домашнее задание: Разработать способ обработки кармана в листочку с наименьшим расходом времени, основных и прикладных материалов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
План открытого урока на тему "Обработка кармана в листочку"

Автор: Абдульманова Акмарал Кайроллиновна

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173375


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства