План открытого урока на тему "Обработка кармана в листочку"
План открытого урока на тему "Обработка кармана в листочку"
Министерство образования и науки Республики КазахстанУправление образования Акмолинской области
КГУ «Сервисно-технический колледж №1 г. Кокшетау»
Проспект открытого урока по дисциплине «Технология швейного производства»
Тема урока: Обработка прорезного кармана в листочку
Преподаватель специальных дисциплин высшей категории: А.К. Абдульманова
Кокшетау 2015
План открытого урока в группе 11 портных СрТК №1 г. Кокшетау 27.01.15
Предмет: Технология изготовления одежды
Тема урока: Способы обработки прорезных карманов в листочку с втачными концами
Цели урока:
Образовательная: Изучить способы обработки карманов и содействовать формированию навыков сравнения различных способов обработки прорезного кармана в листочку, выявлять сходство и различие в способах обработки, уметь отметить достоинства и недостатки того или иного способа обработки, подбирать соответствующие методы обработки, согласно предьявляемым требованиям посредством решения производственных ситуаций.
Развивающая: Содействовать развитию познавательного интереса при изучении темы, способности к анализу способов обработки, что необходимо при работе с заказами в ателье, умения использовать знания, полученные на уроках спецдисциплин на производстве в профессиональной деятельности.
Воспитательная: Формировать стремление к самообразованию посредством постановки поискового метода обучения при изучении темы, содействовать развитию ответственного отношения к выполнению поставленной задачи, чувства коллективизма при работе групповым методом обучения.
Тип урока: Решение производственных задач (имитация профессиональной деятельности)
Методы: Проблемный, поисковый
Технология: сотрудничества
МТО урока: Видеоролик «Обработка прорезного кармана в листочку с втачными концами», образцы готовых карманов в листочку, брошюры со схемами карманов, опорный конспект, форма для кластерной пирамиды с операциями алгоритма сборки кармана, учебная меловая и маркерная доска, видеопроектор с экраном, производственные ситуации для групп
Литература: А.Т. Труханова Основы технологии швейного производства, Изд-во «Высшая школа» 1987г, В.А.Шишова, Р.И. Виданова Технология швейного производства / – М.: Легпромбытиздат, 1985
Ход урока:
Организационная часть урока
– проверка присутствующих на уроке студентов;
– мобилизация внимания студентов, психологический настрой на урок, постановка целей и задач урока;
Проверка знаний по пройденной теме «Обработка прорезных карманов в листочку с настрочными концами»
1 этап занятия – проверка знаний и умений проходит в малых группах.
Задание для каждой группы выдается прямо на уроке (у каждой группы свое индивидуальное задание):
Две группы:1. Одна группа чертит схему прорезного кармана в листочку с настрочными концами в разрезе, (один студент начинает и наносит начальные линии (входа в карман), каждый студент подгруппы добавляет по линии или строчке, таким образом, внося свою лепту в общее дело), так, чтобы строчки были выполнены маркером контрастного цвета, т.е с выделением строчек.
2. Вторая группа составляет последовательность обработки, заполняя таблицу в форме кластерной пирамиды. На доске установлен специальный крепитель для операции, которые последовательно должны собрать студенты, опираясь на знания по предыдущей теме в форме алгоритма (сборка кармана)
Обобщение выполненной работы производится в форме перекрестного опроса, каждая группа задает вопросы своим оппонентам, таким образом чтобы были прокомментированы действия каждой подгруппы
2 этап занятия – заслушивание сообщения, подготовленного студентом об истории возникновения карманов.
Мифы или факты появления карманов?
Много лет в научных кругах не утихали споры относительно появления в материально-бытовой культуре современного человечества такого архиполезного изобретения как карман. Историки, археологи, дизайнеры одежды, все имели свое мнение, полагая его единственно правильным. Однако недавние исследования группы израильских ученых произвели сенсационный переворот в наших взглядах на этот вопрос.
Обратившись к истории, можно утверждать, что до настоящего времени существовало два основных лагеря исследователей, придерживающихся диаметрально противоположных представлений. Одна группа утверждала, карманы изобрели еще предки современного человека — карманьонцы, в незапамятные времена. Именно наличием карманов на одежде они и отличались от неандертальцев, за что и были жестоко истреблены. Идея карманов надолго была позабыта, однако жила в виде тайного знания долгие века. Вторая многочисленная группа приписывала честь изобретения карманов итальянским повстанцам — карманариям, якобы прозванных так за огромные карманы, которые нашивались на одежду для переноски боеприпасов. Конечно, существовало еще множество разных маргинальных представлений о происхождении кармана, например, многие приписывали его изобретение Леонардо да Винчи.
Сенсационное заявление израильских ученых произвело эффект бомбы. «Карманы, в том виде, к которому мы привыкли, изобрел еврейский портной Беня Карман, проживавший в городе Кирьят-Шмона», — утверждают они. «Имеются неопровержимые свидетельства в виде записей, отчетов, различного рода документов. Нами были обнаружены чертежи первых моделей карманов, сделанных рукой гениального портного»,— говорит руководитель исследователей, доктор Михельсон.
Итак, как же появился карман? Какие политические и экономические силы стояли за этим эпохальным изобретением? Оказывается, тайный заказ на разработку «keshene» (а именно так карман называется на идиш) портной получил от израильского правительства. В докарманную эпоху наличные деньги переносились в кошельках, подвешенных к поясу или в поясных сумках. Это способствовало разгулу преступности, росту количества преступлений против собственности, создавало нездоровую и нервозную атмосферу на рынках, так как украсть такой кошель в толпе, не представляло особого труда. Получив правительственный грант, портной приступил к делу. На сохранившихся чертежах видно, что первые модели карманов существенно отличались от современного вида. В частности они были перевернутые. Такой карман нашивался на одежду поверх кошелька. Это конечно доставляло некоторые неудобства ворам, однако, в корне проблему решить не могло. Прорыв случился тогда, когда Карман додумался до следующего, гениального по простоте решения. Взяв пустой кошелек, портной пришил его с изнанки одежды, проделав в ней небольшое отверстие для руки. Таким образом, сунув руку в кошелек, человек мог быть уверен, что его достояние в целости и сохранности. Это стало эпохальным событием. Помимо резкого снижения количества краж изобретение Кармана дало несколько неожиданных эффектов. Так, например, оказалось, что обладатель кармана способен быстрее производить товарно-денежные операции, что способствовало росту экономики, а еврейские купцы по количеству сделок прочно заняли лидирующее место на европейских и азиатских рынках. Все это принесло народу Израиля долгие годы процветания и благоденствия, а нам дало неотъемлемый атрибут современного дизайна одежды, карман.
Основная часть урока
Обьяснение темы урока «Обработка прорезного кармана в листочку с втачными концами» посредством схемы кармана в разрезе, на основе опорного конспекта
Технологическая последовательность обработки кармана в листочку с втачнымиконцами
2.Наметить место расположения карманаР-Мел, линейка
3.Приклеить долевик к месту расположения кармана с изнаночной стороныУ-УТП-1
4.Продублировать листочкуУ-УТП-1
5.Притачать листочку за один срез к нижней линии входа в карманМ197-А кл
6.Притачать подзор к верхней линии входа в карманМ297-А кл
7.Разрезать вход в карман по принятой схемеР-ножницы
8.Вывернуть карман, выправляя концы листочкиР--
9.Разутюжить швы притачивания листочки и подзораУ-УТП-1
10.Притачать мешковину к припуску разутюженного шва притачивания листочкиМ397-А кл
11.Притачать мешковину ко шву притачивания подзораМ497-А кл
12.Заутюжить швы притачивания мешковин в сторону мешковиныУ-УТП-1
14.Стачать мешковину, делая закрепки по концам кармана у основания треугольных припусков
М597-А кл
15.Приутюжить готовый карманУ-УТП-1
Просмотр видеоролика об обработке прорезных карманов в листочку с втачными концами в целях практического показа метода обработки
Закрепление новой темы в форме решения производственной ситуации
Решение производственной ситуации. Одна ситуация решается одновременно двумя микрогруппами, после как вынесено решение поочередно оглашается результат. Результат, т.е выбор и обоснование методов обработки согласно тому или иному заказу оглашают студенты, делегируемые группами.
Производственная ситуация 1
В ателье высшего разряда поступил заказ женских форменных жакетов прилегающего силуэта с боковыми прорезными карманами в листочку для сотрудниц аэропортов, из камвольной шерстяной ткани. Необходимо подобрать способ обработки кармана в листочку, используя методы, имеющиеся в базе данных.
Производственная ситуация 2
На швейную фабрику поступил заказ серии спецодежды для работников птицефабрики, представляющих собой костюмы, состоящие из куртки и комбинезонов, где в куртках предусмотрены боковые прорезные карманы в листочку, из специальной плащевой ткани. Необходимо подобрать способ обработки кармана в листочку, используя методы, имеющиеся в базе данных или разработать новые методы обработки.
Цель – развитие мышления обучающихся в процессе совместного творческого поиска, а так же индивидуальная оценка результатов деятельности. 5.Заключительная часть урока.
- рефлексия, выявление психологического состояния студентов в конце урока посредством смайлов
- комментирование оценок за урок
- домашнее задание: Разработать способ обработки кармана в листочку с наименьшим расходом времени, основных и прикладных материалов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План открытого урока на тему "Обработка кармана в листочку" »
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Управление образования Акмолинской области
КГУ «Сервисно-технический колледж №1 г. Кокшетау»
Проспект открытого урока
по дисциплине «Технология швейного производства»
Тема урока: Обработка прорезного кармана в листочку
Преподаватель специальных дисциплин высшей категории: А.К. Абдульманова
Кокшетау 2015
План открытого урока в группе 11 портных СрТК №1 г. Кокшетау 27.01.15
Предмет: Технология изготовления одежды
Тема урока: Способы обработки прорезных карманов в листочку с втачными концами
Цели урока:
Образовательная: Изучить способы обработки карманов и содействовать формированию навыков сравнения различных способов обработки прорезного кармана в листочку, выявлять сходство и различие в способах обработки, уметь отметить достоинства и недостатки того или иного способа обработки, подбирать соответствующие методы обработки, согласно предьявляемым требованиям посредством решения производственных ситуаций.
Развивающая: Содействовать развитию познавательного интереса при изучении темы, способности к анализу способов обработки, что необходимо при работе с заказами в ателье, умения использовать знания, полученные на уроках спецдисциплин на производстве в профессиональной деятельности.
Воспитательная: Формировать стремление к самообразованию посредством постановки поискового метода обучения при изучении темы, содействовать развитию ответственного отношения к выполнению поставленной задачи, чувства коллективизма при работе групповым методом обучения.
Тип урока: Решение производственных задач (имитация профессиональной деятельности)
Методы: Проблемный, поисковый
Технология: сотрудничества
МТО урока: Видеоролик «Обработка прорезного кармана в листочку с втачными концами», образцы готовых карманов в листочку, брошюры со схемами карманов, опорный конспект, форма для кластерной пирамиды с операциями алгоритма сборки кармана, учебная меловая и маркерная доска, видеопроектор с экраном, производственные ситуации для групп
Литература: А.Т. Труханова Основы технологии швейного производства, Изд-во «Высшая школа» 1987г, В.А.Шишова, Р.И. Виданова Технология швейного производства / – М.: Легпромбытиздат, 1985
Ход урока:
Организационная часть урока
– проверка присутствующих на уроке студентов;
– мобилизация внимания студентов, психологический настрой на урок, постановка целей и задач урока;
Проверка знаний по пройденной теме «Обработка прорезных карманов в листочку с настрочными концами»
1 этап занятия – проверка знаний и умений проходит в малых группах. Задание для каждой группы выдается прямо на уроке (у каждой группы свое индивидуальное задание):
Две группы:
1. Одна группа чертит схему прорезного кармана в листочку с настрочными концами в разрезе, (один студент начинает и наносит начальные линии (входа в карман), каждый студент подгруппы добавляет по линии или строчке, таким образом, внося свою лепту в общее дело), так, чтобы строчки были выполнены маркером контрастного цвета, т.е
с выделением строчек.
2. Вторая группа составляет последовательность обработки, заполняя таблицу в форме кластерной пирамиды. На доске установлен специальный крепитель для операции, которые последовательно должны собрать студенты, опираясь на знания по предыдущей теме в форме алгоритма (сборка кармана)
Обобщение выполненной работы производится в форме перекрестного опроса, каждая группа задает вопросы своим оппонентам, таким образом чтобы были прокомментированы действия каждой подгруппы
2 этап занятия – заслушивание сообщения, подготовленного студентом об истории возникновения карманов.
Мифы или факты появления карманов?
Много лет в научных кругах не утихали споры относительно появления в материально-бытовой культуре современного человечества такого архиполезного изобретения как карман. Историки, археологи, дизайнеры одежды, все имели свое мнение, полагая его единственно правильным. Однако недавние исследования группы израильских ученых произвели сенсационный переворот в наших взглядах на этот вопрос. Обратившись к истории, можно утверждать, что до настоящего времени существовало два основных лагеря исследователей, придерживающихся диаметрально противоположных представлений. Одна группа утверждала, карманы изобрели еще предки современного человека — карманьонцы, в незапамятные времена. Именно наличием карманов на одежде они и отличались от неандертальцев, за что и были жестоко истреблены. Идея карманов надолго была позабыта, однако жила в виде тайного знания долгие века. Вторая многочисленная группа приписывала честь изобретения карманов итальянским повстанцам — карманариям, якобы прозванных так за огромные карманы, которые нашивались на одежду для переноски боеприпасов. Конечно, существовало еще множество разных маргинальных представлений о происхождении кармана, например, многие приписывали его изобретение Леонардо да Винчи. Сенсационное заявление израильских ученых произвело эффект бомбы. «Карманы, в том виде, к которому мы привыкли, изобрел еврейский портной Беня Карман, проживавший в городе Кирьят-Шмона», — утверждают они. «Имеются неопровержимые свидетельства в виде записей, отчетов, различного рода документов. Нами были обнаружены чертежи первых моделей карманов, сделанных рукой гениального портного»,— говорит руководитель исследователей, доктор Михельсон. Итак, как же появился карман? Какие политические и экономические силы стояли за этим эпохальным изобретением? Оказывается, тайный заказ на разработку «keshene» (а именно так карман называется на идиш) портной получил от израильского правительства. В докарманную эпоху наличные деньги переносились в кошельках, подвешенных к поясу или в поясных сумках. Это способствовало разгулу преступности, росту количества преступлений против собственности, создавало нездоровую и нервозную атмосферу на рынках, так как украсть такой кошель в толпе, не представляло особого труда. Получив правительственный грант, портной приступил к делу. На сохранившихся чертежах видно, что первые модели карманов существенно отличались от современного вида. В частности они были перевернутые. Такой карман нашивался на одежду поверх кошелька. Это конечно доставляло некоторые неудобства ворам, однако, в корне проблему решить не могло. Прорыв случился тогда, когда Карман додумался до следующего, гениального по простоте решения. Взяв пустой кошелек, портной пришил его с изнанки одежды, проделав в ней небольшое отверстие для руки. Таким образом, сунув руку в кошелек, человек мог быть уверен, что его достояние в целости и сохранности. Это стало эпохальным событием. Помимо резкого снижения количества краж изобретение Кармана дало несколько неожиданных эффектов. Так, например, оказалось, что обладатель кармана способен быстрее производить товарно-денежные операции, что способствовало росту экономики, а еврейские купцы по количеству сделок прочно заняли лидирующее место на европейских и азиатских рынках. Все это принесло народу Израиля долгие годы процветания и благоденствия, а нам дало неотъемлемый атрибут современного дизайна одежды, карман.
Основная часть урока
Обьяснение темы урока «Обработка прорезного кармана в листочку с втачными концами» посредством схемы кармана в разрезе, на основе опорного конспекта
Технологическая последовательность обработки кармана в листочку с втачнымиконцами
№
Наименование операции
Вид работ
Номер строчки
Оборудование
1.
Проверить наличие деталей кроя
Р
-
-
2.
Наметить место расположения кармана
Р
-
Мел, линейка
3.
Приклеить долевик к месту расположения кармана с изнаночной стороны
У
-
УТП-1
4.
Продублировать листочку
У
-
УТП-1
5.
Притачать листочку за один срез к нижней линии входа в карман
М
1
97-А кл
6.
Притачать подзор к верхней линии входа в карман
М
2
97-А кл
7.
Разрезать вход в карман по принятой схеме
Р
-
ножницы
8.
Вывернуть карман, выправляя концы листочки
Р
-
-
9.
Разутюжить швы притачивания листочки и подзора
У
-
УТП-1
10.
Притачать мешковину к припуску разутюженного шва притачивания листочки
М
3
97-А кл
11.
Притачать мешковину ко шву притачивания подзора
М
4
97-А кл
12.
Заутюжить швы притачивания мешковин в сторону мешковины
У
-
УТП-1
14.
Стачать мешковину, делая закрепки по концам кармана у основания треугольных припусков
М
5
97-А кл
15.
Приутюжить готовый карман
У
-
УТП-1
Просмотр видеоролика об обработке прорезных карманов в листочку с втачными концами в целях практического показа метода обработки
Закрепление новой темы в форме решения производственной ситуации
Решение производственной ситуации. Одна ситуация решается одновременно двумя микрогруппами, после как вынесено решение поочередно оглашается результат. Результат, т.е выбор и обоснование методов обработки согласно тому или иному заказу оглашают студенты, делегируемые группами.
Производственная ситуация 1
В ателье высшего разряда поступил заказ женских форменных жакетов прилегающего силуэта с боковыми прорезными карманами в листочку для сотрудниц аэропортов, из камвольной шерстяной ткани. Необходимо подобрать способ обработки кармана в листочку, используя методы, имеющиеся в базе данных.
Производственная ситуация 2
На швейную фабрику поступил заказ серии спецодежды для работников птицефабрики, представляющих собой костюмы, состоящие из куртки и комбинезонов, где в куртках предусмотрены боковые прорезные карманы в листочку, из специальной плащевой ткани. Необходимо подобрать способ обработки кармана в листочку, используя методы, имеющиеся в базе данных или разработать новые методы обработки.
Цель – развитие мышления обучающихся в процессе совместного творческого поиска, а так же индивидуальная оценка результатов деятельности. 5.Заключительная часть урока.
- рефлексия, выявление психологического состояния студентов в конце урока посредством смайлов
- комментирование оценок за урок
- домашнее задание: Разработать способ обработки кармана в листочку с наименьшим расходом времени, основных и прикладных материалов