Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока "Что заменяют именные части речи"»
Туркестанская область
Казыгуртский район
осш «Зангар»
Что заменяет именные части речи7 класс
Подготовила: Калджанова Р. К.
Организационный момент
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
Критерий оценивания
правильно употребляет местоимение;
выписывает из текста местоимения;
передают события, соблюдая последовательность;
находит в предложении местоимения и записывать их
7.1.5.1 прогнозировать содержание по заголовку или началу текста
7.2.3.1 соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи
7.3.7.1 извлекать необходимую информацию, сопоставляя и определяя противоречивую информацию
Привитие ценностей
правильно употребляет местоимение;
выписывает из текста местоимения;
передают события, соблюдая последовательность;
находит в предложении местоимения и записывать их
Актуализация знаний
Я и мы, ты и вы,Он, она, оно, они —Все слова отличные,Важные и личные.Это без сомненияВсё….
Местоимения
Изучение нового материала
Кто больше?
Сказали мне, что с нею вы
При них на берегу
Его ловили. Но, увы:
Я плавать – не могу!
Мы вам её, она нам их,
Вы им, обратно, нас.
Он с нею, к нам опять для них,
А мы с ним – к ней от вас…
Хоть мне известно, что оно
Их любит больше тех, -
Всё это тайной быть должно
Для нас и вас от всех.
СказалиМНЕ, что сНЕЮВЫ
ПриНИХна берегу
ЕГОловили. Но, увы:
Яплавать – не могу!
МЫ ВАМ ЕЁ,ОНА НАМ ИХ,
ВЫ ИМ, обратно,НАС.
ОНсНЕЮ, кНАМопять дляНИХ,
АМЫсНИМ– кНЕЙотВАС…
ХотьМНЕизвестно, чтоОНО
ИХлюбит большеТЕХ, -
ВСЁЭТОтайной быть должно
ДляНАСиВАСотВСЕХ.
Проверим
Освоение изученного материала
Упр. 339.Замените повторяющиеся существительные, прилагательные, числительные подходящими местоимениями. Какое из них указывает на предмет, какое – на признак, а какое – на количество?
Барсук – осторожный зверь. Охотится ОН ночью. Поэтому днём увидеть ЕГО нелегко. Норы ЕГО глубокие
В морях северного Ледовитого океана воды холодные. Но ледяные ОНИ не только в этих морях. В Байкале, например, тоже ТАКИЕ .
В нашем классе 25 человек. СТОЛЬКО и в параллельном классе.
Упр.340. Распределительный диктант. Распределите данные местоимения по разрядам: 1) личные, 2) возвратное, 3) притяжательные, 4) указательные, 5) вопросительные, 6) отрицательные. С одним местоимением каждой группы составьте различные по цели высказывания предложения. Попробуйте доказать, почему так названы эти местоимения.
Вставь нужное местоимение
1 вариант.
…нарисую ёлочку. А … что будешь рисовать? Когда … приедет? Завтра … пойдём на речку. Кого … ждёте? Почему … улетают?
Я нарисую ёлочку. А ВЫ что будешь рисовать? Когда ОН(ОНА) приедет? Завтра МЫ пойдём на речку. Кого ВЫ ждёте? Почему ОНИ улетают?
2 вариант.
Вечером … читаем сказки. Что … вырезает из бумаги? А … умеете так вырезать? Какую задачу … решают? Куда … идёшь? Завтра … пойду в библиотеку.
Вечером МЫ читаем сказки. Что ОН (ОНА) вырезает из бумаги? А ВЫ умеете так вырезать? Какую задачу ОНИ решают? Куда ТЫ идёшь? Завтра Я пойду в библиотеку.
Тарсия
Прием«Верные и неверные утверждения»
- Местоимение – это часть речи.- Местоимения называют предметы.- Местоимения указывают на предметы.- Местоимения употребляются вместо имён существительных.- Местоимения отвечают на вопросы: какой? какая?- Местоимения отвечают на вопросы: кто? что?- Она – это местоимение.- В предложении « Я выучил уроки» нет местоимения. - В предложении местоимение может быть подлежащим.
Рефлексия «Восхождение напик знаний»
Если вы считаете, что хорошо усвоили материал на уроке, разобрались в изученной теме, то нарисуйте себя на вершине горы. Если осталось что-то неясно, нарисуйте себя ниже, а слева или справа решите сами.