Урок на тему: «Возможности текстового процессора MS Word.»
Цели урока: закрепить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Текстовый процессор MS WORD». Создать условия для самостоятельного применения знаний по теме при составлении творческого проекта. Развивать самостоятельность школьников, используя творческое задание, имеющее практическую направленность.
Задачи:
повторение и проверка умений обучающихся в использовании современных компьютерных технологий.
индивидуальная работа: разработка эскиза перекидного календаря по месяцам. Программное обеспечение: текстовый процессор MS WORD.
Правила проведения игры.
Подготавливая на уроке свое издание календаря, ученики вводят текст в текстовый редактор и оформляют страницу календаря по самостоятельно разработанному эскизу на отдельный месяц. Затем “главный редактор” – учитель информатики – собирает работу и оформляет в общую презентацию.
Ход урока:
1. Орг. момент.
Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Сегодня и всегда. Я очень рада вас видеть. Улыбнитесь друг другу, пошлите соседу, окружающим приятную информацию, информацию любви, нежности, доброты.
2. Подготовительный этап.
Итак, урок информатики!
Цель нашего сегодняшнего урока повторить и обобщить полученные знания по текстовому процессору Word.
В течение ряда уроков вы изучали тестовый процессор MS WORD. Вы убедились, что текстовый процессор обладает широкими возможностями для ввода, форматирования и редактирования текста.
Вы создавали различные текстовые документы, научились вставлять в текстовый документ таблицы и иллюстрации.
Сегодня на уроке мы еще раз закрепим полученные знания.
Скажите, часто ли вам приходится набирать текстовую информацию, готовить доклады, рефераты?
Действительно, не только вы, но и множество людей самых разных профессий практически ежедневно сталкиваются с необходимостью публикации своих материалов. Это писатели, поэты, журналисты, дизайнеры.
Подготовка печатного издания — комплексный процесс, который включает в себя следующие этапы: набор, редактирование и корректирование текста, подготовка иллюстраций, разработка дизайна всего издания.
Представьте, что наш класс сегодня – это салон оперативной полиграфии. Вы дизайнеры, я – главный редактор. Всего пару недель назад мы отмечали замечательный праздник – Новый год. Задача нашего салона выпустить календарь на 2009 год.
Сегодня календарь - не просто элемент канцелярии, но и самое популярное место размещения рекламы. Фирменный календарь - практичный бизнес-подарок. Если календарь является эстетически продуманным и качественно выполненным продуктом, то вам не захочется снять его со стены или убрать со стола в течение всего года.
Календарь
Тип
Начало использования
Эры
Египетский лунный
-4236
По годам правления фараонов
Египетский солнечный
-1700-1500
Греческий
1 тыс. до н.э.
От первых Олимпийских игр
Римский республиканский
-753
От основания Рима
Птолемея Эвергета
-238
Юлианский
-45
Ранне-Христианские календари (Коптский, Римский, Византийский и д.р.)
2 – 3 век
Разные, часто от сотворения мира.
Коптский календарь использует эру Диоклетиана (284)
Дионисия Малого (вечный лунно-солнечный церковный календарь)
525
От рождества Христова
Григорианский
1582
История создания календаря.
Слово календарь пришло к нам от древних римлян. Оно произошло от латинских слов
caleo -провозглашать и calendarium - долговая книга.
Для календаря важна историческая точка отсчета летоисчисления - эра. Для разных календарей она разная, исторически менялась и определялась религиозными либо, политическими мотивами.
Первый в мире печатный календарь появился на восьмом году изобретения книгопечатания. Это был “Астрономический календарь” 1448 года, изданный Иоганом Гутенбергом. Он представлял из себя лист размером 67х72 см. И предназначался в качестве настенного календаря.
Первый в России однолистный календарь “Хронология” составлен в стихах Андреем Рымшей и отпечатан в Острожской типографии Ивана Федорова в 1581 году.
Впервые в русском языкознании слово “календарь” было печатно зафиксировано в 1704 году. Оно было включено в “Лексикон”, изданный в Санкт-Петербурге. До этого (а в течение некоторого времени и позже) употреблялось слово “месяцеслов”.
Самое первое печатное издание календарного характера на русском языке - “Малая подорожная книжица” белорусского первопечатника Франциска Скорины. Это был комплект из 21 книжицы, напечатанный на старославянском языке в Вильно не позднее 1522 года. Он включал хронологические таблицы-пасхалии на 20 лет. Полный комплект хранится только в Королевской библиотеке в Копенгагене.
Поскольку в основе мусульманского календаря лежит лунный календарь, а в основе христианского - солнечный, они абсолютно не совпадают. Более того, разница между ними колеблется в зависимости от года и, даже, месяца года. Расчет соответствия между ними чрезвычайно сложен. Но теперь в любом персональном компьютере изначально закладывается программа соответствия. Таким образом, владельцы компьютеров могут свободно пользоваться любым из календарей и легко переходить с одного на другой.
В современном календаре неделя составляет 7 дней. Но существовали недели другой длины, например: египетский и французский революционный календарь использовали декады. Календарь майя использовал 13- и 20-дневную неделю. В СССР использовалась 5- и 6-дневная неделя. В 1929-30 использовалась 5-ти дневная неделя, каждый работник имел один нефиксированный выходной. 1 сентября 1931 она была заменена 6-дневной неделей с фиксированным днем отдыха, приходящимся на 6, 12, 18, 24 и 30 число каждого месяца (1 марта использовалось вместо 30 февраля, каждое 31 число рассматривалось как дополнительный рабочий день). Обычная 7-дневная неделя была введена 26 июня 1940 года. В Литве до принятия христианства использовали 9-дневную неделю.
Итак, мы будем создавать с вами календарь на 2015 год. А какими же инструментами мы будем пользоваться? Учащиеся разгадывают загадки.
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает,
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайся, что за гений?
Ну, конечно же - … КОМПЬЮТЕР!
У тебя вопросов много,
Подскажу тебе я: с кем
Ты в режиме диалога
Сможешь сто решить проблем.
Отвечает без капризов,
Задавай вопрос скорей,
Этот умный телевизор,
Называется - …ДИСПЛЕЙ (МОНИТОР).
Как грудной малыш без мамы
Сам не может есть и пить,
Так компьютер без …ПРОГРАММЫ
Шагу бы не мог ступить!
Вот и мы выяснили, какие инструменты будем применять для своей работы.
3. Здоровьесберегающий элемент урока.
Учитель: Далее вам ребята предлагается начать работу по созданию календаря на один из месяцев. Настроиться на эту нелегкую работу нам поможет простое упражнение. Существует много различных способов настроиться на работу. Я предлагаю вам один из них.
- Сядьте поудобнее на стуле, запрокиньте ногу на колено, придержите ее руками, закройте глаза. Это поза бесконечности. Сосредоточьтесь над знаком бесконечность – вытянутая горизонтальная восьмерка. Она находится над вашим теменем, плавно колеблется над вашей головой. Вы его ярко представили. Постарайтесь удержать это изображение в вашем мысленном образе в течение нескольких секунд. (Пауза – молчание в течение 5 сек.) Спасибо! Откройте глаза ребята. Когда человек сталкивается с бесконечностью, он невольно задумывается о своем здоровье.
Компьютер для нас – это не только развлечение, но и инструмент для серьезной работы. Поэтому мы должны помнить и соблюдать правила поведения и техники безопасности при работе с ЭВМ.
4. Творческая работа по созданию календаря.
Печатные календари бывают различных видов. Мы будем создавать перекидной календарь. Каждый учащийся получает задание: создать эскиз календаря на один месяц. Получают пособие по выполнению практического задания (Приложение 1), в состав которого входят:
календарь на один из месяцев;
единый стандарт и план выполнения практического задания.
5. Подведение итогов.
На этом этапе происходит сбор всех работ, вставка в общую презентацию.
В это время учащиеся выполняют дополнительное задание: в текстовом редакторе создать сложный ребус по предложенному образцу и отгадать зашифрованную фразу.
Итак, подведем итоги! Все участники показали хорошее знание текстового редактора, хорошие навыки работы с использованием современных компьютерных технологий. Особенно хочется отметить работу…
— Безусловно, вы поняли, что текстовый редактор Microsoft Word — это настольная издательская система, помогающая нам подготовить документ к публикации. Этот уникальный редактор обладает широкими возможностями для ввода, форматирования и редактирования текста, позволяет вставлять в него таблицы и иллюстрации, предусматривает нумерацию страниц, вставку колонтитулов, формирование списков и многое другое, что позволит нам совершенствовать информационную культуру. А понятие информационной культуры весьма многозначно и включает в себя множество видов работы с самой разнообразной информацией.
Сегодня актуальна фраза: «Кто владеет информацией, тот владеет миром».
Успехов вам в постоянном овладении новой информацией и корректном расположении ее при подготовке документов!
Спасибо за урок!
6. Домашнее задание. Придумать и оформить рекламный проспект.
Всем спасибо за вниманье,
За задор, за рассужденья,
Обеспечивших успех.
Вот настал момент прощанья.
Будет кратка моя речь.
Говорю вам: “До свиданья!”
До счастливых новых встреч!
Приложение №1
Пособие по выполнению практического задания:
Необходимо создать календарь на месяц: Январь
Часть I. Ввод текста в текстовом редакторе.
Создать таблицу, в ячейки которой ввести дни недели и соответственно числа месяца. Границы таблицы сделать невидимыми. Для оформления названия месяца использовать объект WordArt, а для текста задать следующие параметры:
Выравнивание в ячейках по центру;
Размер шрифта – 18;
Шрифт – Comic Sans MS;
Начертание – полужирное для дней недели;
Цвет шрифта – красный для воскресенья, и черный для остальных дней.
Часть II. Вставка иллюстрации, соответствующую текущему месяцу. Иллюстрации можно найти в папке Открытый урок / Времена года, которая находится на рабочем столе.
ПОНЕДЕЛЬНИК
5
12
19
26
ВТОРНИК
6
13
20
27
СРЕДА
7
14
21
28
ЧЕТВЕРГ
1
8
15
22
29
ПЯТНИЦА
2
9
16
23
30
СУББОТА
3
10
17
24
31
ВОСКРЕСЕНЬЕ
4
11
18
25
МБОУ «Лицей № 6 имени М.А.Булатова» г.Курск
Подготовила и провела:
Рябыкина Елена Васильевна -
учитель информатики.
2014 – 2015 учебный год