kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока литературного чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературного чтения

Тема: И. С. Никитин «Русь»

Цели:

  • деятельностная:
  • учить детей определять тематическую и эмоциональную направленность текста, выделять главных героев;
  • определять задачи чтения и составлять план чтения;
  • учить детей видеть каждое новое знание;
  • продолжить работу над обогащением словарного запаса;
  • систематизировать изученный способ действий в рамках изучаемой темы;
  • содержательная:
  • познакомить с произведением И.С.Никитина «Русь»;
  • учить работать с текстом произведения в поэтической форме;
  • учить определять тему, главную мысль, характеризовать героев произведения;
  • учить находить средства художественной выразительности;
  • закреплять связь с приобретенным уже опытом;
  • развивать способности беглого чтения;
  • воспитывать чувства патриотизма посредством знакомства с патриотической лирикой.

Планируемые результаты: ученик получит возможность отработать навык осознанного беглого чтения, отработать навык деления текста на смысловые части

Личностные УУД:

ученик получит возможность проводить самооценку и оценку деятельности своих товарищей.

формирования основ гражданской идентичности путём знакомства с героическим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан;

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

ученик получит возможность: определять и формулировать тему и цель урока, планировать свою деятельность в соответствии с целью урока, вносить коррективы в план действий.

Коммуникативные:

ученик получит возможность научиться оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; давать полный ответ на вопрос учителя.

Познавательные:

ученик получит возможность научиться ориентироваться в своих знаниях, находить ответы на поставленные вопросы в изучаемом тексте, научится использовать жизненный опыт.

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Оборудование: учебник, ИКТ

Ход урока:

I Организационный момент:

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

II Проверка домашнего задания:

- Вспомните, как назывался раздел, произведения которого мы закончили изучать?

 (Поэтическая тетрадь)

- А сейчас на карточках выберете правильные ответы на вопросы теста по разделу «Поэтическая тетрадь» :

1. Какое стихотворение написал Б.Л.Пастернак?

  • «Весна в лесу»              
  •  «Золотая осень»            
  •  «Бабье лето»

2. Кто написал стихотворение «Лебёдушка»?

  • Д.Б. Кедрин            
  • Н.М. Рубцов
  • С.Е. Есенин

3.Что означает слово свирелка?

  •  птица
  •  музыкальная инструмент в виде дудки              
  •  пение птицы

4.  Отгадай загадку. В каких стихотворениях об этом говорится?

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

  •  «Сентябрь»
  •  «Весна в лесу»                
  •  «Золотая осень»

- Проверка по образцу.

III Мотивационный этап:

Литература – это необыкновенная волшебная страна. Авторы произведений – настоящие волшебники. Одним росчерком пера автор может превратить простые слова в необычные и загадочные. И только внимательный читатель способен разгадать и понять смысл произведения. Поэтому я желаю вам быть сегодня внимательными, вдумчивыми читателями. Успехов вам.

IV Этап актуализации знаний:

Посмотрите на слайд, найдите слова, схожие по смыслу?

На слайде слова

Родина

Отчизна

Отечество

радость

солнце

картинка ракета

- Какие из данных слов синонимы? Что значат для вас эти слова?

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Сегодня мы прочитаем произведение, рассказывающее об истории нашей Родины, о людях, защищавших её, мы подумаем о том, как наша с вами жизнь связана с историческим прошлым и с будущим нашей Родины.

-Тема нашего сегодняшнего урока: И. С. Никитин «Русь»

-Какие цели мы поставим сегодня перед собой?

  • Познакомится с произведением «Русь»
  • Будем учиться выразительно читать произведение «Русь
  • Узнаем

V Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия:

-Сначала мы с вами прочитали слова синонимы, но среди них космический корабль, как вы думаете, почему?

- 12 апреля мы отмечаем день Космонавтики – праздник, который очень важен для нашей страны, нашего народа, т. к. именно в нашей стране 12 апреля 1961 года впервые в мире был произведен запуск космического корабля с человеком на борту.

 -Ребята, а вы знаете кто первый космонавт?

(- 12 апреля 1961 г. Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полет в космическое пространство. Начиная с 12 апреля 1962 г. день полета Юрия Гагарина в космос объявлен праздником- День Космонавтики.)

- Россия великая страна. Россию воспевали в стихах великие поэты. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с одним из них.

-Тема Родины издавна волновала всех поэтов и писателей. Не исключением был и великий русский поэт Иван Саввич Никитин.  

VI Разработка плана по выходу из создавшегося затруднения:

  1. знакомство с биографией И. Никитина:

- Откройте учебники на с.        Кто автор стихотворения «Русь»?

- Родился Иван Саввич в городе Воронеже почти 200 лет назад, в 1824 году в семье зажиточного мещанина, торговавшего свечами. Грамоте выучился рано благодаря соседу-сапожнику, но учиться ему пришлось не­долго. Отец разорился и мальчик пошел работать. Ему было тяжело, но он не падал духом, все свободное время читал и писал стихи. Пи­сал о родной природе, о безмерном страдании крепостных крестьян. И сегодня мы с удовольствием читаем его красивые, добрые и про­никнутые любовью к Родине стихи.

Наиболее известное стихотворение И. Никитина «Русь»

  1. речевая разминка:

-  Ребята, сейчас поработаем над произношением и над дикцией. Прослушайте стихотворение. (читает ученик) А теперь мы вместе, прочитаем четыре строчки стихотворения «С чего начинается Родина.?» А теперь давайте прочитаем этот отрывок стихотворения шепотом, чуть громче и быстро.

С чего начинается Родина
С картинки в твоем букваре
С хороших и верных товарищей
Живущих в соседнем дворе.

  1. Первичное восприятие стихотворения:

- Сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение, а вы внимательно слушая, подумайте и скажите какие чувства владели поэтом, когда он писал свои стихи.

- Какие чувства возникли у вас?

4) Словарно-лексическая работа:

– А теперь давайте вместе прочитаем стихотворение. Я начну, вы продолжите (2-3 ученика). Возьмите в руки карандаши и выделите карандашом слова, которые вам не знакомы.

-Последние три куплета прочтите самостоятельно.

- Какие слова вы выделили?

Нива – засеянное поле.

Мурава – молодая трава.

Державная – государственная.

Казна – деньги, имущество, принадлежавшие государству.

Зарево - отсвет пожара

Курган - холм

Полчище - огромное войско

Ляхи - польские воины

Кишит - шевелится

Православные - люди, христианской веры

Груда - большая куча

Держава – государство

Русь — Россия

Шатёр - большая палатка, крытая тканью, коврами.

Грань – плоская часть поверхности.

Нужда – недостаток в необходимом, бедность.

Брань – война, битва

Мгла — непрозрачный воздух

5)  физминутка

VII Реализация выбранного плана по разрешению затруднения:

  1. Выразительное чтение стихотворения учащимися; деление стихотворения на части

- Как вы думаете, на сколько частей можно разделить стихотворение «Русь»?

-Давайте цепочкой по куплету прочитаем стихотворение по частям.

(   )

- Чему посвящена первая часть?

(Стихотворение начинается с описания природы. )

-Как можно её озаглавить?

(Бескрайние просторы Руси)
-Какие уголки нашей Родины описывает поэт?

- Продолжаем читать цепочкой по куплету.

(  )
- Чему посвящена вторая часть?

- Как можно её озаглавить? (Трудные времена)

(Историческим событиям нашей страны.)

- Каких предложений по цели высказывания много во второй части?

- К кому обращены эти вопросы?

(К Родине)

- По-вашему мнению, поэт задает эти вопросы, потому что не знает ответа? Или поэт знает ответ на свои вопросы?

- Конечно, он знает ответ на задаваемые вопросы. Более того, он уверен, что и читатель тоже знает, и на все вопросы ответит утвердительно. Такие вопросы, ответ на которые заранее известен, называют риторическими.

- О каких победах Руси вспоминает поэт?

(Нашествие татаро-монгольского ига, война с Польшей, война с французами)

- Как называет он врагов?

(Туча тёмная, гроза, гости)

- Как поэт в стихотворении называет битву?

(Кровавый пир)

- В чём усматривает поэт силу России? Почему она победила Францию?

(Сила в единстве, на борьбу поднялся весь народ)

- Как вы думаете, один раз в истории России было, когда стар и млад поднимались на борьбу?
- Какое ещё событие 20 века мы можем увидеть за этими строками? ВОв
- Продолжаем читать цепочкой по куплету.
- О чём пишет поэт в третьей части? ( В ней звучит тема богатства родной земли, гостеприимства, открытости для добрых гостей. )

- С кем сравнивает поэт Русь?

(Мать – самое дорогое, что есть у человека)

- Как можно озаглавить третью часть?

(богатство родной земли)

- На сколько частей мы поделили стихотворение?

- Назовите их.

- Что хотел передать Никитин нам - своим потомкам этим стихотворением?

- Какова основная мысль этого произведения?

(Поэт пишет о Родине)

IX Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

  1. Выборочное чтение:

- Найдите и прочитайте строки, в которых автор описывает природу Руси?

- Найдите и прочитайте строки которые выражают впечатление автора от природы Руси.

(Широка, ты Русь…… )

- Найдите и прочитайте строки которые описывают богатство нашей Родины.

- Найдите и прочитайте,  с кем сравнивает поэт Русь?

X Этап рефлексии деятельности

- Вставьте в текст стихотворения «Русь» Ивана Саввича Никитина пропущенные слова

Под большим __________

Голубых небес —

Вижу — даль __________

Зеленеется.

И на гранях их,            

Выше темных туч,

_______ гор стоят

Великанами.

По _______ в моря

Реки катятся,

И лежат ________

Во все стороны.

Слова для вставки: шатром, степей, цепи, степям, пути.

- Проверка по образцу

Под большим шатром

Голубых небес —

Вижу — даль степей

Зеленеется.

И на гранях их,

Выше темных туч,

Цепи гор стоят

Великанами.

По степям в моря

Реки катятся,

И лежат пути

Во все стороны.

XI Итог урока

- С каким стихотворением мы познакомились на уроке и кто его автор?

– Какова основная мысль этого произведения?

– Какими словами-синонимами Иван Никитин заменяет слово “Русь”?

XII Домашнее задание:

С. – прочитать, отвечать на вопросы

С. – отрывок наизусть

XIII Оценивание обучающихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока литературного чтения»

Конспект урока литературного чтения

Тема: И. С. Никитин «Русь»

Цели:

  • деятельностная:

  • учить детей определять тематическую и эмоциональную направленность текста, выделять главных героев;

  • определять задачи чтения и составлять план чтения;

  • учить детей видеть каждое новое знание;

  • продолжить работу над обогащением словарного запаса;

  • систематизировать изученный способ действий в рамках изучаемой темы;

  • содержательная:

  • познакомить с произведением И.С .Никитина «Русь»;

  • учить работать с текстом произведения в поэтической форме;

  • учить определять тему, главную мысль, характеризовать героев произведения;

  • учить находить средства художественной выразительности;

  • закреплять связь с приобретенным уже опытом;

  • развивать способности беглого чтения;

  • воспитывать чувства патриотизма посредством знакомства с патриотической лирикой.

Планируемые результаты: ученик получит возможность отработать навык осознанного беглого чтения, отработать навык деления текста на смысловые части

Личностные УУД:

ученик получит возможность проводить самооценку и оценку деятельности своих товарищей.

формирования основ гражданской идентичности путём знакомства с героическим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан;

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

ученик получит возможность: определять и формулировать тему и цель урока, планировать свою деятельность в соответствии с целью урока, вносить коррективы в план действий.

Коммуникативные:

ученик получит возможность научиться оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; давать полный ответ на вопрос учителя.

Познавательные:

ученик получит возможность научиться ориентироваться в своих знаниях, находить ответы на поставленные вопросы в изучаемом тексте, научится использовать жизненный опыт.

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Оборудование: учебник, ИКТ

Ход урока:

I Организационный момент:


Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.


II Проверка домашнего задания:

- Вспомните, как назывался раздел, произведения которого мы закончили изучать?

(Поэтическая тетрадь)

- А сейчас на карточках выберете правильные ответы на вопросы теста по разделу «Поэтическая тетрадь» :

1. Какое стихотворение написал Б.Л.Пастернак?

  1. «Весна в лесу»              

  2.  «Золотая осень»            

  3. «Бабье лето»

2. Кто написал стихотворение «Лебёдушка»?

  1. Д.Б. Кедрин            

  2. Н.М. Рубцов

  3. С.Е. Есенин

3.Что означает слово свирелка?

  1. птица

  2. музыкальная инструмент в виде дудки              

  3. пение птицы

4.  Отгадай загадку. В каких стихотворениях об этом говорится?

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

  1. «Сентябрь»

  2. «Весна в лесу»                

  3. «Золотая осень»


- Проверка по образцу.

III Мотивационный этап:

Литература – это необыкновенная волшебная страна. Авторы произведений – настоящие волшебники. Одним росчерком пера автор может превратить простые слова в необычные и загадочные. И только внимательный читатель способен разгадать и понять смысл произведения. Поэтому я желаю вам быть сегодня внимательными, вдумчивыми читателями. Успехов вам.

IV Этап актуализации знаний:

Посмотрите на слайд, найдите слова, схожие по смыслу?

На слайде слова

Родина

Отчизна

Отечество

радость

солнце

картинка ракета

- Какие из данных слов синонимы? Что значат для вас эти слова?

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Сегодня мы прочитаем произведение, рассказывающее об истории нашей Родины, о людях, защищавших её, мы подумаем о том, как наша с вами жизнь связана с историческим прошлым и с будущим нашей Родины..

-Тема нашего сегодняшнего урока: И. С. Никитин «Русь»

-Какие цели мы поставим сегодня перед собой?

  • Познакомится с произведением «Русь»

  • Будем учиться выразительно читать произведение «Русь

  • Узнаем


V Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия:

-Сначала мы с вами прочитали слова синонимы, но среди них космический корабль, как вы думаете, почему?

- 12 апреля мы отмечаем день Космонавтики – праздник, который очень важен для нашей страны, нашего народа, т. к. именно в нашей стране 12 апреля 1961 года впервые в мире был произведен запуск космического корабля с человеком на борту.

-Ребята, а вы знаете кто первый космонавт?

(- 12 апреля 1961 г. Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полет в космическое пространство. Начиная с 12 апреля 1962 г. день полета Юрия Гагарина в космос объявлен праздником- День Космонавтики.)

- Россия великая страна. Россию воспевали в стихах великие поэты. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с одним из них.

-Тема Родины издавна волновала всех поэтов и писателей. Не исключением был и великий русский поэт Иван Саввич Никитин.  

VI Разработка плана по выходу из создавшегося затруднения:

  1. знакомство с биографией И. Никитина:

- Откройте учебники на с. Кто автор стихотворения «Русь»?

- Родился Иван Саввич в городе Воронеже почти 200 лет назад, в 1824 году в семье зажиточного мещанина, торговавшего свечами. Грамоте выучился рано благодаря соседу-сапожнику, но учиться ему пришлось не­долго. Отец разорился и мальчик пошел работать. Ему было тяжело, но он не падал духом, все свободное время читал и писал стихи. Пи­сал о родной природе, о безмерном страдании крепостных крестьян. И сегодня мы с удовольствием читаем его красивые, добрые и про­никнутые любовью к Родине стихи.

Наиболее известное стихотворение И. Никитина «Русь»

  1. речевая разминка:

- Ребята, сейчас поработаем над произношением и над дикцией. Прослушайте стихотворение. (читает ученик) А теперь мы вместе, прочитаем четыре строчки стихотворения «С чего начинается Родина..?» А теперь давайте прочитаем этот отрывок стихотворения шепотом, чуть громче и быстро.

С чего начинается Родина
С картинки в твоем букваре
С хороших и верных товарищей
Живущих в соседнем дворе.

  1. Первичное восприятие стихотворения:

- Сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение, а вы внимательно слушая, подумайте и скажите какие чувства владели поэтом, когда он писал свои стихи.

- Какие чувства возникли у вас?

4) Словарно-лексическая работа:

– А теперь давайте вместе прочитаем стихотворение. Я начну, вы продолжите (2-3 ученика). Возьмите в руки карандаши и выделите карандашом слова, которые вам не знакомы.

-Последние три куплета прочтите самостоятельно.

- Какие слова вы выделили?

Нива – засеянное поле.

Мурава – молодая трава.

Державная – государственная.

Казна – деньги, имущество, принадлежавшие государству.

Зарево - отсвет пожара

Курган - холм

Полчище - огромное войско

Ляхи - польские воины

Кишит - шевелится

Православные - люди, христианской веры

Груда - большая куча

Держава – государство

Русь — Россия

Шатёр - большая палатка, крытая тканью, коврами.

Грань – плоская часть поверхности.

Нужда – недостаток в необходимом, бедность.

Брань – война, битва

Мгла — непрозрачный воздух

5) физминутка

VII Реализация выбранного плана по разрешению затруднения:

  1. Выразительное чтение стихотворения учащимися; деление стихотворения на части

- Как вы думаете, на сколько частей можно разделить стихотворение «Русь»?

-Давайте цепочкой по куплету прочитаем стихотворение по частям.

( )

- Чему посвящена первая часть?

(Стихотворение начинается с описания природы. )

-Как можно её озаглавить?

(Бескрайние просторы Руси)
-Какие уголки нашей Родины описывает поэт?

- Продолжаем читать цепочкой по куплету.

( )
- Чему посвящена вторая часть?

- Как можно её озаглавить? (Трудные времена)

(Историческим событиям нашей страны.)

- Каких предложений по цели высказывания много во второй части?

- К кому обращены эти вопросы?

(К Родине)

- По-вашему мнению, поэт задает эти вопросы, потому что не знает ответа? Или поэт знает ответ на свои вопросы?

- Конечно, он знает ответ на задаваемые вопросы. Более того, он уверен, что и читатель тоже знает, и на все вопросы ответит утвердительно. Такие вопросы, ответ на которые заранее известен, называют риторическими.

- О каких победах Руси вспоминает поэт?

(Нашествие татаро-монгольского ига, война с Польшей, война с французами)

- Как называет он врагов?

(Туча тёмная, гроза, гости)

- Как поэт в стихотворении называет битву?

(Кровавый пир)

- В чём усматривает поэт силу России? Почему она победила Францию?

(Сила в единстве, на борьбу поднялся весь народ)

- Как вы думаете, один раз в истории России было, когда стар и млад поднимались на борьбу?
- Какое ещё событие 20 века мы можем увидеть за этими строками? ВОв
- Продолжаем читать цепочкой по куплету.
- О чём пишет поэт в третьей части? ( В ней звучит тема богатства родной земли, гостеприимства, открытости для добрых гостей. )

- С кем сравнивает поэт Русь?

(Мать – самое дорогое, что есть у человека)

- Как можно озаглавить третью часть?

(богатство родной земли)

- На сколько частей мы поделили стихотворение?

- Назовите их.

- Что хотел передать Никитин нам - своим потомкам этим стихотворением?

- Какова основная мысль этого произведения?

(Поэт пишет о Родине)

IX Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

  1. Выборочное чтение:

- Найдите и прочитайте строки, в которых автор описывает природу Руси?

- Найдите и прочитайте строки которые выражают впечатление автора от природы Руси.

(Широка, ты Русь…… )

- Найдите и прочитайте строки которые описывают богатство нашей Родины.

- Найдите и прочитайте, с кем сравнивает поэт Русь?

X Этап рефлексии деятельности

- Вставьте в текст стихотворения «Русь» Ивана Саввича Никитина пропущенные слова

Под большим __________

Голубых небес —

Вижу — даль __________

Зеленеется.

И на гранях их,

Выше темных туч,

_______ гор стоят

Великанами.

По _______ в моря

Реки катятся,

И лежат ________

Во все стороны.

Слова для вставки: шатром, степей, цепи, степям, пути.

- Проверка по образцу

Под большим шатром

Голубых небес —

Вижу — даль степей

Зеленеется.

И на гранях их,

Выше темных туч,

Цепи гор стоят

Великанами.

По степям в моря

Реки катятся,

И лежат пути

Во все стороны.

XI Итог урока

-- С каким стихотворением мы познакомились на уроке и кто его автор?

– Какова основная мысль этого произведения?

– Какими словами-синонимами Иван Никитин заменяет слово “Русь”?

XII Домашнее задание:

С. – прочитать, отвечать на вопросы

С. – отрывок наизусть

XIII Оценивание обучающихся













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока литературного чтения

Автор: Самойлик Алина Андреевна

Дата: 11.04.2020

Номер свидетельства: 546128

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе по теме «Подготовка к итоговой аттестации по литературному чтению. «Синицы» "
    ["seo_title"] => string(154) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-4-klassie-po-tiemie-podghotovka-k-itoghovoi-attiestatsii-po-litieraturnomu-chtieniiu-sinitsy"
    ["file_id"] => string(6) "225183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439472239"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "методическая разработка урока литературного чтения"
    ["seo_title"] => string(55) "mietodichieskaiarazrabotkaurokalitieraturnoghochtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "260720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448991130"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Методическая разработка урока литературного чтения "В. Осеева  Хорошее""
    ["seo_title"] => string(75) "mietodichieskaiarazrabotkaurokalitieraturnoghochtieniiavosieievakhoroshieie"
    ["file_id"] => string(6) "305585"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457964067"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методическая разработка урока литературного чтения Шарль Перро " Подарки феи""
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_litieraturnogho_chtieniia_sharl_pierro_podarki_fiei"
    ["file_id"] => string(6) "350016"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476725814"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Разработка урока литературного чтения"
    ["seo_title"] => string(39) "razrabotka_uroka_literaturnogo_chteniia"
    ["file_id"] => string(6) "487105"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542908475"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства