kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока по русскому языку на тему "Текст. Признаки текста" для учеников 11 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку для 11 класса с русским языком обучения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по русскому языку на тему "Текст. Признаки текста" для учеников 11 класса»

Тема: Текст. Признаки текста.

Цели:

1.повторить сведения о тексте, известные учащимся по курсу 5-8 классов; выявить основные признаки текста;

2.развивать умения логически излагать свои мысли; умения аргументировать, доказывать; умения применять теоретические знания в жизненной практике;  умения выделять главное, сравнивать, обобщать.

3. показать важность таких жизненных понятий, как верность, любовь, милосердие.

Ожидаемый результат:

Знать основные признаки текста

Уметь определять тему, основную мысль текста; логически излагать свои мысли, уметь выделять главное и применять теоретические знания на практике.

Образовательная технология: коллективно-распределительная деятельность в рамках личностно-ориентированного подхода  в обучении.

Тип урока: комбинированный

Методы: творческий, познавательный, аналитический

Ресурсы: раздаточный материал, иллюстрации


Ход урока:


I.  Организационный момент.

II. Вызов.

1.Мотивация и целеполагание.

«Интеллектуальная разминка».

- Какие буквы пропущены в словах? Сложите из вставленных букв слово и назовите тему урока.

Э…сперимент к

Пр…зидент е

Бе…крайний с текст

Влас…ный т

Бра…ский т

- Что мы должны вспомнить по данной теме?

- Что должны знать, уметь?

- Пригодятся ли вам в жизни умения работать с текстом? Обоснуйте свой ответ.

2.Актуализация опорных знаний учащихся.

-Фронтальный опрос «Поделитесь своими знаниями» (формативное оценивание):

- Что такое текст?

- Каковы основные признаки текста?

III.Осмысление. Применение знаний на практике.

 1.Игра «Ассоциация»

- Какие слова ассоциации возникают в вашем сознании, когда вы произносите слово МАМА?

2.Составление синквейна.

3. Работа с текстом по  А.Алексину.

Прости меня, мама…

        (1) Мамы давно уже нет… (2) А я все еще мысленно говорю: (3) «Прости меня, мама…» (4) Она рассказывала близким и знакомым и даже не очень близким, какой у нее сын: очень хотела, чтобы люди ко мне хорошо относились, чтобы уважали меня. (5) Я в самом деле старался спасти ее от болезней, от житейских невзгод, торопился  выполнить ее нечастые просьбы. (6) А слов, которыми сейчас до того переполнен, что они подступают к горлу, так и не высказал ей. (7) Многое мы, увы, осознаем запоздало, когда исправить уже ничего нельзя.

(8) Случалось, забывал позвонить в назначенный час. (9) «Я понимаю, как ты занят!»

(10) Иногда раздражался по пустякам… (11) «Я понимаю, как ты устал!» (12) Она все стремилась понять, исходя из интересов сына, которые были для неё подчас выше истины. (13) Если бы можно было сейчас позвонить, прибежать, высказать! (14) Поздно.

         (15) «Берегите матерей!» - провозгласил в поэме один маститый поэт. Хорошо было бы добавить: (17) «Берегите матерей так, как они берегут нас!» (18) Но этот призыв выглядел бы красивым, но нереальным: то, что может мама, может только она. (19) Сейчас я думаю, что мы порой чересчур уж бездумно принимаем жертвы матерей своих. (20) Принимая их, мы обязаны всякий раз задать себе вопрос: (21) «Не отдает ли нам мама последнее? (22) Не отдает ли то, без чего не может выжить на земле человек?»

         (23) Жертвенность материнского чувства естественна, но естественной обязана быть и наша готовность противостоять благородной «неразумности» материнских щедрот.

         (24) «В муках мы мать вспоминаем», - писал Н.А. Некрасов. (25) И за спасением от детских недугов тоже обращаемся к ней. (26) «Ничего страшного: я с тобой. (27) Все пройдет…» - шепчет мама. (28) И болезнь отступает, потому что рядом Она. (29) « Ах, если бы навеки так было!»

  (30) Я прихожу к маме, склоняюсь над гранитной плитой. (31) То в реальности, а то мысленно…

(32) Вовремя, при жизни их, должны мы сказать матерям все доброе, что можем сказать и сделать для них.

(33) Прости меня, мама.

 (По А.Алексину)

-Является ли этот отрывок текстом? Обоснуйте свой ответ.

-Формулировка проблем. Проблему необходимо не только выявить, но и правильно сформулировать.

  • проблема жертвенной  материнской любви;

  • проблема нашего отношения к матери.

  - А какова позиция автора?

  Жертвенность материнского чувства естественна;

    Очень часто мы бываем невнимательны к своим матерям; мы должны просить прощение у своих матерей при их жизни, а не после их смерти.  

- Выразите свое отношение к позиции автора.

- Аргументация собственной позиции.

- Работа с  высказываниями знаменитых  людей:

  «Вы не перестанете быть ребенком, пока у вас есть мать»

(Ж. Руссо)


«Сердце матери – это бездна, в глубине которой всегда найдется

  прощение». (О. Бальзак)

- Как вы понимаете смысл данных высказываний? Аргументируйте свою точку зрения.

- Вывод (уч-ся).

Таким образом, где бы мы ни находились, мы всегда должны помнить о матери, почаще навещать и звонить ей. Ведь она у нас одна, и никто другой её не может заменить. 

IV Подведение итогов урока.  Рефлексия.

-Что получилось? Что осталось непонятным?

- Чтение учителем стихотворения Валентины Беляевой «Я свяжу тебе жизнь…»

Я свяжу тебе жизнь
Из пушистых мохеровых ниток.
Я свяжу тебе жизнь,
Не солгу ни единой петли.
Я свяжу тебе жизнь,
Где узором по полю молитвы-
Пожелания счастья
В лучах настоящей любви.
Я свяжу тебе жизнь
Из веселой меланжевой пряжи.
Я свяжу тебе жизнь

И потом от души подарю.
Где я нитки беру?
Никому никогда не признаюсь:
Чтоб связать тебе жизнь,
Я тайком распускаю свою.

- Ваше мнение? Что вас поразило?


Д\з Написать эссе на тему: «Мама – самый близкий человек на свете»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ячевская Ирина Викторовна

Дата: 26.03.2017

Номер свидетельства: 403546

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Глагол в языке и речи" "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-glaghol-v-iazykie-i-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "145795"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418996681"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "224984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439310176"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Разработка открытого урока по русскому языку в 7 классе по теме : Официально -деловой стиль "
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-v-7-klassie-po-tiemie-ofitsial-no-dielovoi-stil"
    ["file_id"] => string(6) "126476"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415184914"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства