kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока русского языка во 2 классе по теме: "Понятие о глаголе, как части речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повторить признаки отличия глаголов от других частей речи; формировать умение вычленять глаголы в речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка во 2 классе по теме: "Понятие о глаголе, как части речи"»

Тема: «Понятие о глаголе как части речи».

Цель:

- повторить признаки отличия глаголов от других частей речи;

- формировать умение вычленять глаголы в речи;

- обратить внимание на важность роли глаголов в речи посредством анализа художественных текстов;



  1. Организационный момент.



Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать.



2.Постановка учебной задачи


Учитель. Сегодня на уроке мы познакомимся с очень интересной темой. Её название вы должны будете сформулировать самостоятельно и для этого вам потребуется разгадать филворд.

Возьмите карточку белого цвета. Найдите в данном филворде слова-отгадки и вычеркните их.



СЛАЙД № 2

«Филворд»



Ф

Л

Г

О

Т

В

Ь

Н

А

А

А

Л

С

И

Л

О

В

Г

Л

Щ

Е

Т

Е

Е

И

Т

С

У

Ь

Ч

Е

Р







Работа в парах.

- Итак, ищем и вычеркиваем в таблице первое слово:



Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
И повсюду славятся. (Алфавит)



- Ищем второе слово:



Кто спешит так рано в школу?
Все спешат ученики!
Что несут они в портфелях?
Книги, ручки, дневники.
Как вы сделали открытие
Это удивительное?
Помогло нам всем ответить
Имя… (существительное).



- Следующее слово:



Она помогает людям понимать друг друга, много знать и дружно жить.

Она бывает письменная и устная. (Речь).



-Какое слово можно составить из оставшихся букв? (Глагол)



- Как вы считаете, какова тема нашего урока? (Глагол)



- Эта тема для вас новая? (Нет)

- Значит какие цели мы будем преследовать на уроке? (Повторять всё о глаголе)





СЛАЙД № 3



- Верно. Сегодня наша цель повторить признаки отличия глаголов от других частей речи. Находить глаголы в тексте и наблюдать за их ролью. На нашем уроке мы будем наполнять «Корзину идей» сведениями о глаголе.



  1. Открытие нового знания. (Приём «Корзина идей»)



- Возьмите чистый лист и напишите на нём всё что вы знаете о глаголе. Можно эти сведения назвать личной «Корзиной идей»?

(2 МИН.)



Давайте наполним вашими идеями нашу классную «Корзину идей», но для удобства, я буду их крепить на доску.



- Что такое глагол? (Глагол - это часть речи)

И это первое, что мы отправим в нашу «Корзину идей».



ЧАСТЬ РЕЧИ



СЛАЙД № 4



- Посмотрите на экран. Прочитайте группы слов.



- Чем похожи слова каждой группы? (ОДНОКОРЕННЫЕ)



- А чем отличаются? (РАЗНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ)



- Какие из них на ваш взгляд являются глаголами?



- Как вы определили, что эти слова – глаголы? (задали вопрос)

- На какой вопрос отвечает глагол 1 группы? 2? 3? 4?





ЧТО ДЕЛАТЬ?

ЧТО СДЕЛАТЬ?

ЧТО ДЕЛАЕТ?

ЧТО СДЕЛАЕТ?

Корзина пополняется вопросами



- Итак, что вспомнили о глаголе?

- Загляните в свою корзину, были у вас эти идеи?



СЛАЙД № 5

Работа с текстом.

- Посмотрите на экран. Прочитайте текст.

- О чём говорится в тексте? (о наступлении весны)



- Спишите И УКАЖИТЕ В ТЕКСТЕ ГЛАГОЛЫ. Далее будем работать с текстом. Но прежде вспомните как правильно сидеть при письме.





СЛАЙД № 6



Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте, 

Правая рука на месте, 

Можно начинать писать!!!



СЛАЙД № 7

Проверка.



- Назовите глаголы. Докажите.





Пополняем корзину новыми вопросами.



ЧТО СДЕЛАЛА?

ЧТО ДЕЛАЕТ?

ЧТО СДЕЛАЛИ?

ЧТО СДЕЛАЮТ?



- Почему в последнем предложении используется глагол выпрыгнут? Что хотел показать автор? (СТРЕМИТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЯ)



- Что обозначают глаголы?



Корзина пополняется новыми сведениями.



ДЕЙСТВИЕ



- Прочитайте текст без глаголов. Понятен текст?



- Глаголы обозначают различные действия и задают нашей речи определённый ритм, делают её более выразительной.



СЛАЙД № 8

4. Физ. Пауза

СЛАЙД № 9, 10

Продолжение работы по тексту.



- Выделите основу предложений. (Работа с комментированием)



- Каким членом предложения является глагол?



Корзина идей пополняется новыми сведениями.



СКАЗУЕМОЕ



- Обратимся к «Корзине идей». Расскажите, всё что вы знаете о глаголе.



5. Закрепление.



Творческое задание

- Возьмите карточку голубого цвета.

- Выполните творческое задание. Восстановите стихотворение, соединив слова стрелочкой так, чтобы получилась рифма.

Очень – очень вкусный пирог



Я захотел устроить бал Я ждал, пока хватало сил,

И я гостей к себе __________ Потом кусочек _________

Купил муку, купил творог, Потом подвинул стул и сел,

Испёк рассыпчатый _______ И весь пирог в минуту ____

Пирог, ножи и вилки тут – Когда же гости подошли,

Но что –то гости не ________ То даже крошек не _______



Д.Хармс

СЛАЙД № 11



Проверка творческого задания.



- Ребята, слова какой части речи вы вставили в стихотворение?

- Как вы отличаете разные части речи? (по вопросам)



Игровая деятельность.



- Приготовьте ладошки. Вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите глагол. Готовы? Будьте очень внимательны!

Ходил, водил, просил, крокодил, пингвин,…

Сел, съел видел, мел,…

Стоять, бежать, кровать, молчать,…

Кричит, пищит, летит, кит, жужжит,…





Обобщение.



- Молодцы! Давайте обратимся к нашей «Корзине идей» и ещё раз повторим, что знаем о глаголе.



6. Сохранение интереса к теме при непосредственной

работе с новой информацией. (Приём «Инсерт».)



- А как вы думаете мы познакомились со всеми сведениями о глаголе?

- Возьмите карточки жёлтого цвета.

Предлагаю прочитать отрывок текста «Удивительные глаголы» и поставить пометки:



СЛАЙД № 12



( + ) – мне это известно

( - ) – мне это неизвестно

( ? ) – об этом я хочу спросить



СЛАЙД № 13



Удивительные глаголы.



Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. Задумывались ли вы о том, почему у этой части речи такое название? Оказывается, в древнерусском языке было слово глаголить – говорить. А часть речи, которая обозначает действие предмета, назвали глаголом, ведь она рассказывает, «глаголит» о предмете: что он делает, что делал или что будет делать. Глаголы бывают настоящего, прошедшего и будущего времени. По частоте употребления эта часть речи занимает второе место после имён существительных.

СЛАЙД № 14

Работа по тексту

- О чём рассказывается в тексте?

- Что было известно в тексте?

- Что заинтересовало, о чём хотели бы спросить?



-Мы обязательно изучим подробно тему «Изменение глаголов по временам» и откроем ещё одну тайну русского языка, но это будет позже.



Закрепление-обобщение.

-А сейчас расскажите, что вы знаете о глаголе.



7. Создание индивидуальной схемы-памятки «Глагол».

- Возьмите конверт, высыпьте аккуратно содержимое.

(Дети наклеивают слова-карточки)



Предполагаемый результат:

ГЛАГОЛ

ЧАСТЬ РЕЧИ

ДЕЙСТВИЕ

ЧТО ДЕЛАТЬ?

ЧТО СДЕЛАТЬ?

ЧТО ДЕЛАЕТ?

ЧТО СДЕЛАЕТ?

ЧТО СДЕЛАЛА?

ЧТО ДЕЛАЕТ?

ЧТО СДЕЛАЛИ?

ЧТО СДЕЛАЮТ?

СКАЗУЕМОЕ







- Какая карточка оказалась лишней? Почему? (Чей? Чья? Чьи? Чьё?



8. Рефлексия.

- Молодцы. Вы легко усвоили тему, безошибочно находите глаголы в тексте и речи. Я предлагаю вам определить своё место на «Лестнице успеха».



СЛАЙД № 15

«Лестница успеха»

СЛАЙД № 16

Молодцы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока русского языка во 2 классе по теме: "Понятие о глаголе, как части речи"

Автор: Палагина Наталья Михайловна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 209982

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "214718"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432450049"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока по русскому языку.Понятие о глаголе как части речи "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-poniatiie-o-ghlagholie-kak-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "232536"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442856353"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Глагол в языке и речи" "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-glaghol-v-iazykie-i-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "145795"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418996681"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Разработка урока русского языка в 7 классе по теме "Причастие" с использованием элементов технологии критического мышления "
    ["seo_title"] => string(139) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-prichastiie-s-ispol-zovaniiem-eliemientov-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "116664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412579613"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства