kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока русского языка в 5 классе по теме «Правописание слов с  разделительными Ъ и  Ь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык Правописание слов с  разделительными Ъ и  Ь Урок изучения нового материала Научиться правильно писать слова с разделительными  Ъ И Ь Образовательные: - сформулировать правило написания слов с разделительными  Ъ И Ь. Развивающие: -развивать культуру устной и письменной речи; -совершенствовать умения работать с текстом, находить изучаемые орфограммы в заданиях разного уровня сложности; -развивать творческие способности учащихся через работу над учебным проектом. Воспитательные: - понимание важности изучаемого материала для развития личности, самоутверждения в современном мире через любовь к слову.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка в 5 классе по теме «Правописание слов с  разделительными Ъ и  Ь»»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Чиканская средняя общеобразовательная школа

Разработка урока русского языка в 5 классе по теме

«Правописание слов с  разделительными Ъ и  Ь»

Учитель: Начевных Валентина Филипповна

Дата: 17.09.2014г

Технологическая карта урока


Предмет

Русский язык

Тема урока

Правописание слов с  разделительными Ъ и  Ь

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цель урока

Научиться правильно писать слова с разделительными  Ъ И Ь

Задачи урока

Образовательные:

- сформулировать правило написания слов с разделительными  Ъ И Ь.

Развивающие:

-развивать культуру устной и письменной речи;

-совершенствовать умения работать с текстом, находить изучаемые орфограммы в заданиях разного уровня сложности;

-развивать творческие способности учащихся через работу над учебным проектом.

Воспитательные:

- понимание важности изучаемого материала для развития личности, самоутверждения в современном мире через любовь к слову.

Планируемые результаты обучения

Предметные:


Основные понятия


Ресурсы

УМК. 1. Русский язык. 5 кл.: учебник / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014.

2. Кудинова А.В. Тесты по русскому языку. 5 класс: к учебнику М.М. Разумовской и др. «Русский язык. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений» / А.В. Кудинова. – 5-е изд., перер. и доп. – м.: Издательство «Экзамен», 2011.

Формы урока

Фронтальная работа, самостоятельная работа с текстом.

Методы

Частично-поисковый, исследовательский.

Технология

Технология проблемно-диалогического обучения, технология самооценивания

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся



Организационный этап.

Цель: формирование положительного настроя на плодотворную работу.

1 мин

Приветствует учащихся. Проверяет готовность класса к работе.

Приветствуют учителя.


Языковая

разминка

(комплексное повторение,

развитие умений) с элементами актуализации изученного материала.

5 мин.

- Начинаем урок с  орфографической разминки.

- Обратите внимание на слова, записанные на доске:

мыш…, много туч…, меч…, молодёж…, рож…, , нож…, тиш..., постройка дач…

- Придумайте форму проведения языковой разминки.








-Есть ещё предложения?

- Что выберем?

- Все принимают данное предложение?

-Начнём работу по языковой разминке.













- Прервалась наша цепочка?

- Слова с какой орфограммой встретились вам во время игры?

- Мы знаем правописание мягкого знака в конце существительных, умеем им пользоваться, поэтому успешно справились с предложенным заданием.

- А сейчас поработаем с карточками.

Учитель раздаёт карточки со словами:

кон…ки, под…езд, об…единить, в…юга.

- В чём видите сходство с предыдущим заданием?




-А в чём отличие?



-Какие буквы надо вставить в данные слова?


- Как называется мягкий знак в середине слова?


- А в слове подъезд?


- В каких случаях надо вставлять Ъ или Ь?


Учащиеся читают слова, придумывают форму речевой разминки:

- Списать слова, вставить пропущенные буквы и устно объяснить свой выбор.

-Провести игру «ЦЕПОЧКА»: поочереди называть слова и объяснить выбор буквы.

-Провести игру «РУЧЕЁК»: работать по сменным парам, объясняя друг другу выбор букв в словах.

- Нет.


- Игру «Цепочка».

- Все.

Учащиеся по очереди анализируют слова, объясняют выбор буквы.

Например,

- мышь – существительное женского рода, 3 лица, вставим мягкий знак;

- много туч – существительное, женского рода, 3 лица, множественное число, поэтому мягкий знак на конце не ставим;

- меч – существительное мужского рода, 3 лица, ед.ч., мягкий знак на конце не ставим и т.д.



- Нет.

Правописание мягкого знака на конце существительного.



Учащиеся получают карточки со словами: кон…ки, под…езд, об…единить, в…юга.


- Мы видим, что необходимо вставить пропущенные буквы в словах: кон…ки, под…езд, об…единить, в…юга.


- Отличие в том, что в этих словах пропуск букв не в конце слова, а в начале и середине.

- Например, в слове коньки надо вставить мягкий знак.

-В слове коньки надо вставить разделительный мягкий знак.

- В слове подъезд – разделительный твёрдый знак.

- Для этого нужно знать правила.


Постановка

учебной проблемы. Подводящий к теме диалог (система

вопросов и заданий, выводящая на формулирование темы урока).

3 мин

- Как вы думаете, какая тема данного урока?



- Есть ещё другие формулировки?

- Запишем тему урока в тетради: правописание слов с разделительным ъ и ь.

Учитель фиксирует тему урока на доске.

- Правила написания слов с разделительным мягким и разделительным твёрдым знаком.


- Нет.


Запись темы урока в тетрадь.



Формулирование проблемы,

планирование

деятельности

2 мин

- Какую учебную задачу мы поставим перед собой на уроке?

 ( На доске слова – помощники: различать, сравнивать, распознавать, определять)

Записывает на доске учебную задачу.



- Какими способами будем решать учебную задачу?




- Что выберем?


- Как будем работать?


- Что выберем?

- Все согласны?

- Договорились, будем работать в паре.

- Определить, какое место в слове занимают Ъ и Ь: после каких букв, перед какими буквами, в какой морфеме;

- сформулировать правило.


- Самостоятельная работа с упражнениями учебника.

- Работа с учителем.

- Работа в группах по заданию учителя.

- Самостоятельную работу с упражнением по изучению места в слове Ъ и Ь.

- Можно индивидуально, парами, группами.


- Лучше всего работать в паре.

- Да.


Поиск решения (открытие нового

знания), формулирование

правила (определения).

5 мин

Предлагает упр. 83 , с.36 уч. «Русский язык. 5 класс» под ред. М.М.Разумовской.

- Какое место в слове занимают Ъ и Ь? После каких букв, перед какими буквами, в какой морфеме? Сформулируйте правило.

- Расскажите правило, которое сформулировали вы.

- Сверьте свой результат с определением учебника.



Составьте схематичную запись правила.

Открывают учебник с.36 упр.83.

Анализируют слова упражнения 83, определяют место Ъ и Ь, формулируют правило.

Каждая пара рассказывает правило.

По окончании работы сверяют свой результат с правилом (определением учебника, с.36).

Составляют схему и представляют её.


Первичное применение нового знания

7 мин

  1. Индивидуальная работа

а) Буквенный диктант.

Учитель объясняет, что в буквенном диктанте ответ учащихся – это набор букв - Ъ или Ь, которые нужно вставить в данное слово и зачитывает слова.

Объявил, полозья, съезд.

Объяснил, объедки, съест.

Обезьяна, льёт, подъезд.

Вьюга, вьюн, семья, разъезд.

Ответ: Ъ,Ь,Ъ,Ъ,Ъ,Ъ,Ь,Ь,Ъ,Ь,Ь,Ь,Ъ.

- Сверьте с ответами на доске. У кого совпали ответы?  У кого не совпали?




- Результат выполнения буквенного диктанта получился хороший.

Перейдём к выполнению другого задания.

б) Работа по карточкам: образуйте новое слово.

Подели, Уля, обедать, сел, полёт, Сёмка, Коля.





- Время прошло достаточно для выполнения данной работы, давайте проверим.


- Выполнили все правильно.



Учащиеся записывают через запятую Ъ или Ь, которые нужно вставить в данное слово.







Учащиеся объясняют полученные результаты:

- у меня всё правильно;

- у меня ошибка в слове полозья, я поставил Ъ, а надо Ь.


Каждый учащийся получает карточку, образует новое слово, вставляя Ъ или Ь, записывает в тетради.

Подели – (подъели), Уля – (улья), обедать – (объедать), сел – (съел), полёт – (польёт), Сёмка – (съёмка), Коля – ( колья).

По окончании работы объясняют как действовали.



Систематизация знаний

12 мин

Самостоятельная работа с упражнениями учебника

- Для самостоятельной работы предлагаю выполнить 2 задания:

- первое задание по карточке

- второе задание - упр.90 с.37

- Какие критерии выберем для оценивания самостоятельной работы?



- Принимаем такие критерии?

- Как будем оценивать?



Принимаете ли вы следующий порядок самооценивания:

«5» - 23-24 балла –если нет помарок

«4» - 20- 22 баллов

«3» - 12- 19 баллов?

  1. Работа по карточкам: образуйте новое слово.

Подели, Уля, обедать, сел, полёт, Сёмка, Коля.

Проверка по ключу:

Подели – (подъели), Уля – (улья), обедать – (объедать), сел – (съел), полёт – (польёт), Сёмка – (съёмка), Коля – (колья).


Критерии оценивания:

Каждое правильно образованное слово – 1 балл, макс. балл – 14.



  1. упр. 90 (2) с.37.

Проверка по ключу:

Загадочна и необъяснима красота русской природы. На редкость живописны окрестности Москвы. Бескрайние дали быстрые, вьющиеся по долинам речки, приветливые светлые леса.

Критерии оценивания:

- правильность – 3 балла

- обосновано употребление Ъ и Ь с помощью выделения корня или приставки и корня – 2 балла

- правильно написаны слова с пропущенными буквами и скобками- 5 баллов.





- Правильность выполнения задания.

- Аккуратность выполнения задания.


- Принимаем.

- Как всегда, по баллам.

- если всё правильно


- Принимаем.


1.Работа по карточке

Каждый учащийся получает карточку, образует новое слово, вставляя Ъ или Ь, записывает в тетради.

Подели – (подъели), Уля – (улья), обедать – (объедать), сел – (съел), полёт – (польёт), Сёмка – (съёмка), Коля – ( колья).

Самооценка по ключу, выставление баллов по критериям.

  1. Выполнение упр.90 с.37

Самооценка по ключу, выставление

баллов по критериям.

Загадочна и необъяснима красота русской природы. На редкость живописны окрестности Москвы. Бескрайние дали быстрые, вьющиеся по долинам речки, приветливые светлые леса.






Итог урока Рефлексия.

2 мин

- Какую учебную задачу ставили на урок?



-Решили её.





- Оцените свои умения в листах  самооценки.

- Я проверю  результаты вашего самооценивания.           

-Определить, какое место в слове занимают Ъ и Ь: после каких букв, перед какими буквами, в какой морфеме.

- Да.

- Мы сформулировали правило, которое позволяет без ошибок писать в словах Ъ или Ь.


Самоанализ, самооценка.


Домашнее задание.

2 мин

- Выполните задание, которое позволит продемонстрировать ваши умения по изученной теме с. 37, упр. 91.

- Прочитайте самостоятельно домашнее задание

- Что нужно сделать? Как вы будете выполнять?


Желаю вам успешной работы.

Записывают домашнее задание в дневник.

Читают и объясняют задание.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Начевных Валентина Филипповна

Дата: 25.02.2016

Номер свидетельства: 298645

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Правописание разделительных Ъ и Ь знаков.  Звуко - буквенный анализ слов. "
    ["seo_title"] => string(69) "pravopisaniie-razdielitiel-nykh-i-znakov-zvuko-bukviennyi-analiz-slov"
    ["file_id"] => string(6) "136073"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417022908"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Технологическая карта по русскому языку во 2 классе по теме: "Правописание слов с разделительным мягким знаком""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_po_russkomu_iazyku_vo_2_klasse_po_teme_pravopisanie_slo"
    ["file_id"] => string(6) "492344"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545590158"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Методическая разработка на тему: "Обучаясь грамотному письму". "
    ["seo_title"] => string(65) "mietodichieskaia-razrabotka-na-tiemu-obuchaias-ghramotnomu-pis-mu"
    ["file_id"] => string(6) "149732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420294844"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Разработка конспекта урока по русскому языку, 3 класс. Тема: Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком."
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_konspiekta_uroka_po_russkomu_iazyku_3_klass_tiema_razdielitiel_nyi_mi"
    ["file_id"] => string(6) "370697"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482024052"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства