Методическая разработка урока по предмету "Русский язык" для учащихся 4 класса коррекционной школы: "Правило правописания слов с разделительным мягким знаком"
Методическая разработка урока по предмету "Русский язык" для учащихся 4 класса коррекционной школы: "Правило правописания слов с разделительным мягким знаком"
Конспект урока по русскому языку для учащщихся 4 класса коррекционной школы VIII вида по теме: "Правило правописания слов с разделительным мягким знаком". Цель урока - закрепление навыков письма слов с разделительным мягким знаком.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по предмету "Русский язык" для учащихся 4 класса коррекционной школы: "Правило правописания слов с разделительным мягким знаком"»
Конспект урока по предмету «Русский язык», 4 класс.
Тема урока: «Правило правописания слов с разделительным мягким знаком».
Цель: познакомить с разделительной функцией Ь и способами соединения Ь с другими буквами; формирование навыков письма с разделительным мягким знаком.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закреплять понятия разделительный мягкий знак; формировать умение объяснять написание разделительного мягкого знака в словах; упражняться в умении писать слова с разделительным мягким знаком.
Коррекционно-развивающие: развивать внимание, мышление и память, коммуникативные навыки.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к родному языку, добросовестное и ответственное отношение к учебе.
ХОД УРОКА.
I. Активизирующее начало.
1. Организационный момент
– Какое у вас настроение? Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наше настроение стало еще лучше. А теперь поделитесь своим хорошим настроением с гостями. И на такой хорошем настроем начнем наш урок.
2. Коррекционное упражнение на развитие концентрации и переключения внимания
В карточках, которые у вас лежат на столах найдите лишнюю букву.
Ь С У ТЮ
Б Д Ь А
II. Повторение.
1. Повторение понятия «разделительный мягкий знак»
а) Прочитайте слова, четко произнося выделенные в словах слоги.
стульявьюга ручьиваренье
б) Как произносятся согласный и гласный в выделенных слогах – слитно или раздельно?
– Какой знак обозначает это на письме?
в) Какое правило мы выучили?
2. Пальчиковая гимнастика
– Мы сегодня будем много писать, давайте разомнем пальчики, чтобы они лучше писали.
3. Минутка чистописания.
4. Спишите слова с доски и подчеркните выделенные слоги в этих словах.
Физминутка.
Вот помощники мои, (вытягиваем ручки вперед)
Их как хочешь поверни. (поворачиваем кистями в разные стороны)
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повертели (хлопаем в ладоши)
И работать захотели.
Тихо все на место сели. (дети садятся за парты)
III. Изучение нового материала
1. Сообщение темы и задач урока
– Сегодня на уроке мы продолжим начатую на прошлом уроке работу. Будем писать слова с разделительным мягким знаком и учиться объяснять написание разделительного мягкого знака.
2. Ввод опорной таблицы «Учись объяснять»
а) Работа с учебником. стр. 59 правило.
– Самостоятельно прочитайте.
1 ученик вслух. (2-3 ученика после него повторяют)
б) Я приготовила опорную табличку, по которой нам будет удобно объяснять слова с разделительным мягким знаком.
Учись объяснять.
Например, в слове братья пишу разделительный ь, потому что ть и я произносятся раздельно.
3. Работа с учебником. Упражнение стр. 59 № 3
а) Прочитайте упражнение самостоятельно
1 ученик вслух. Объяснение задания.
б) Запись предложений. По 1 у доски с полным объяснением, остальные в тетради.
Гимнастика для глаз
Двигайте глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурьтесь, снять напряжение, считая до десяти. (методика Г.А. Шичко)
IV. Закрепление
Дифференцированная работа по группам.
– Ребята, послушайте, к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто это? (Открываю доску, там Ь) – Кто это? Как вы думаете, зачем он пришел? – Ребята, посмотрите, что он нам принес (3 цветных конверта с заданиями по группам). Хотите узнать, что в этих конвертах? Давайте откроем их и посмотрите, что там.
1 группа. Прочитайте загадки. Запишите отгадки.
1. Нос – пятачком, хвост – крючком. (Свинья) 2. Лежит – молчит, возьмешь - загремит. (Ружье) 3. Падают с ветки золотые монетки. (Листья)
2 группа. Поставьте слова во множественное число, запишите слова.