kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по предмету "Русский язык" для учащихся 4 класса коррекционной школы: "Правило правописания слов с разделительным мягким знаком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку для учащщихся 4 класса коррекционной школы VIII вида по теме: "Правило правописания слов с разделительным мягким знаком". Цель урока - закрепление навыков письма слов с разделительным мягким знаком.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по предмету "Русский язык" для учащихся 4 класса коррекционной школы: "Правило правописания слов с разделительным мягким знаком"»

Конспект урока по предмету «Русский язык», 4 класс.


Тема урока: «Правило правописания слов с разделительным мягким знаком».


Цель: познакомить с разделительной функцией Ь и способами соединения Ь с другими буквами; формирование навыков письма с разделительным мягким знаком.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закреплять понятия разделительный мягкий знак; формировать умение объяснять написание разделительного мягкого знака в словах; упражняться в умении писать слова с разделительным мягким знаком.

Коррекционно-развивающие: развивать внимание, мышление и память, коммуникативные навыки.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к родному языку, добросовестное и ответственное отношение к учебе.

ХОД УРОКА.

I. Активизирующее начало.

1. Организационный момент

– Какое у вас настроение? Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наше настроение стало еще лучше. А теперь поделитесь своим хорошим настроением с гостями. И на такой хорошем настроем начнем наш урок.

2. Коррекционное упражнение на развитие концентрации и переключения внимания

В карточках, которые у вас лежат на столах найдите лишнюю букву.

Ь С У ТЮ

Б Д Ь А

II. Повторение.

1. Повторение понятия «разделительный мягкий знак»

а) Прочитайте слова, четко произнося выделенные в словах слоги.

стулья    вьюга
ручьи      варенье

б) Как произносятся согласный и гласный в выделенных слогах – слитно или раздельно?

– Какой знак обозначает это на письме?

в) Какое правило мы выучили?

2. Пальчиковая гимнастика

– Мы сегодня будем много писать, давайте разомнем пальчики, чтобы они лучше писали.

3. Минутка чистописания.

4. Спишите слова с доски и подчеркните выделенные слоги в этих словах.

Физминутка.

Вот помощники мои, (вытягиваем ручки вперед)

Их как хочешь поверни. (поворачиваем кистями в разные стороны)

Раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повертели (хлопаем в ладоши)

И работать захотели.

Тихо все на место сели. (дети садятся за парты)

III. Изучение нового материала

1. Сообщение темы и задач урока

– Сегодня на уроке мы продолжим начатую на прошлом уроке работу. Будем писать слова с разделительным мягким знаком и учиться объяснять написание разделительного мягкого знака.

2. Ввод опорной таблицы «Учись объяснять»

а) Работа с учебником. стр. 59 правило.

– Самостоятельно прочитайте.

1 ученик вслух. (2-3 ученика после него повторяют)

б) Я приготовила опорную табличку, по которой нам будет удобно объяснять слова с разделительным мягким знаком.

Учись объяснять.

Например, в слове братья пишу разделительный ь, потому что ть и я произносятся раздельно.

3. Работа с учебником. Упражнение стр. 59 № 3

а) Прочитайте упражнение самостоятельно

1 ученик вслух. Объяснение задания.

б) Запись предложений. По 1 у доски с полным объяснением, остальные в тетради.

Гимнастика для глаз

Двигайте глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурьтесь, снять напряжение, считая до десяти. (методика Г.А. Шичко) 

IV. Закрепление

Дифференцированная работа по группам.

– Ребята, послушайте, к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто это? (Открываю доску, там Ь)
– Кто это? Как вы думаете, зачем он пришел?
– Ребята, посмотрите, что он нам принес (3 цветных конверта с заданиями по группам). Хотите узнать, что в этих конвертах? Давайте откроем их и посмотрите, что там.

1 группа. Прочитайте загадки. Запишите отгадки.

1. Нос – пятачком, хвост – крючком. (Свинья)
2. Лежит – молчит, возьмешь - загремит. (Ружье)
3. Падают с ветки золотые монетки. (Листья)

2 группа. Поставьте слова во множественное число, запишите слова.

Перо-перья; лист – листья, дерево – деревья, крыло – крылья, брат – стулья, стул – стулья.

3 группа. Измените слова по образцу. Подчеркните и объясните написание слов с разделительным ь знаком.

Ползет муравей. – Ползут муравьи.
Журчит ручей. – Журчат ручьи.
Летит воробей. – Летят воробьи.

– Я думаю Ь остался вами очень доволен и уходит от нас веселым.

V. Итог

– О чем говорили на сегодняшнем уроке?
– Чему научились?
– Что больше всего понравилось?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Москвичева Любовь Вениаминовна

Дата: 26.12.2024

Номер свидетельства: 662729


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства