Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс"
Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс"
Пояснительная записка.
Статус документа
Рабочая программа по русскому языку для IX класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образования, примерной «Программой общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы»./ Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. – М.: Просвещение. 2010., и учебником «Русский язык: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений»./ Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская и др. – М.: Просвещение, 2012.
Структура документа
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий несколько разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебно-методического обеспечения.
Общая характеристика учебного предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельного подхода к обучению языку:
-воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
-совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
-освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
-формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
-изложение(подробное, сжатое, с элементами сочинения)
-тест
-устное высказывание на лингвистическую тему.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)
Содержание тем учебного курса.
Международное значение русского языка (1 ч)
Понятие о литературном языка(2 ч.)
Основные требования подготовки(1 ч.)
Повторение пройденного в 5 - 8 классах (8ч.)
Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.
Сложносочиненные предложения (8ч)
Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.
Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их роль.
Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.
Сложноподчиненные предложения (24ч.)
Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.
Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.
Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их роль.
Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.
Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.
Деловые документы (автобиография, заявление).
Бессоюзные сложные предложения (6 ч.)
Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их роль.
Умение передавать с помощью интонации раз- личные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.
Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
Сложные предложения с различными видами связи (7 ч.)
Различные виды сложных предложений с союзной и бес союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.
Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.
Способы передачи чужой речи(3 ч.)
Цитаты(3ч.)
Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (5 ч.)
Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи. Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 9 класса:
• Знать основные сведения о языке, определения основных языковых явлений, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
• К концу 9 класса должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить все виды разборов;
- составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;
- определять стиль и тип текста;
-соблюдать все основные нормы литературного языка.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор,
Правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов. Правильно писать изученные в 5-9 классах слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента). Писать сочинение публицистического характера. Писать заявление, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своём тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.
Литература
1. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Москва, «Просвещение», 2010год.
2 Учебник «Русский язык: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений»./ Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская и др. – М.: Просвещение, 2012.
Перечень учебно-методического обеспечения.
Печатные пособия.
Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 9 класса.
Русский язык.9 Кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О,М,Александрова - М.: Просвещение, 2010
Широковская Т.А., Широковский Ю.С. Уроки русского языка.9 класс: кН. Для учителя- М.:1989
Кромаренко Н.Д.Уроки русского языка в 9 классе .Поурочное планирование-Волгоград,2002
Раман Т.В.Тематическое и поурочное планирование по русскому языку в 9 классе-М.:2006
Егорова Н.В.Поурочные разработки по русскому языку:9 кл.-М.:2008
Мультимедийные пособия.
«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.
1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.
Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»
Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»
Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий
Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка.
Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5 – 11 классы.
Список литературы.
1. Тростенцова Л. А. Обучение русскому языку в 9 классе / Л. А.
Тростенцова. -М.: Просвещение, 2004.
2. Костяева Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по
русскому языку: 9 кл.: Пособие для учителя / Т. А. Костяева. - М.:
Просвещение, 2001.
3. Львова С. И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 8-9 кл.:
Пособие для учителя / С. И. Львова. - М.: Мнемозина, 2003.
4. Текучева И. В. Русский язык: Контрольные и проверочные
работы: 9 кл. / И. В. Текучева. - М.: Астрель, 2002.
5. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя / Г. А. Богданова. -
М.: Просвещение, 2006.
6. Угроватова Т. Ю. Русский язык: 9 класс / Т. Ю. Угроватова. - М.:
Просвещение, 2005.
7. Николина Н. А. Обучение русскому языку в 9 классе / Н. А.
Николина, К. И. Мишина, В. А. Федорова. - М.: Просвещение, 2005..
8. Пучкова Л. И. Готовимся к единому государственному экзамену по
русскому языку: Грамматика. Речь / Л. И. Пучкова, Ю. М. Гостева. - М.:
Просвещение, 2004.
9. Голуб И. Б. Основы культуры речи / И. Б. Голуб. - М.: Просвещение,
2005.
10.Цыбулько И. П. Единый государственный экзамен: Русский язык:
Методика подготовки / И. П. Цыбулько. - М.: Просвещение, 2006.
11.Сенина Н. А. Русский язык: 9 класс. Итоговая аттестация-2007 год:
Предпрофильная подготовка / Н. А. Сенина, Т. А. Петрова. - Ростов н/Д:
Легион, 2006.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Рабочая программа по русскому языку для IX класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образования, примерной «Программой общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы»./ Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. – М.: Просвещение. 2010., и учебником «Русский язык: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений»./ Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская и др. – М.: Просвещение, 2012.
Структура документа
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий несколько разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебно-методического обеспечения.
Общая характеристика учебного предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельного подхода к обучению языку:
-воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
-совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
-освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
-формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
-изложение(подробное, сжатое, с элементами сочинения)
-тест
-устное высказывание на лингвистическую тему.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)
Содержание тем учебного курса.
Международное значение русского языка (1 ч)
Понятие о литературном языка(2 ч.)
Основные требования подготовки(1 ч.)
Повторение пройденного в 5 - 8 классах (8ч.)
Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.
Сложносочиненные предложения (8ч)
Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.
Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их роль.
Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.
Сложноподчиненные предложения (24ч.)
Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.
Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.
Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их роль.
Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.
Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.
Деловые документы (автобиография, заявление).
Бессоюзные сложные предложения (6 ч.)
Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их роль.
Умение передавать с помощью интонации раз- личные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.
Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
Сложные предложения с различными видами связи (7 ч.)
Различные виды сложных предложений с союзной и бес союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.
Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.
Способы передачи чужой речи(3 ч.)
Цитаты(3ч.)
Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (5 ч.)
Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи. Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.
Тематическое планирование по дисциплине «Русский язык в 9 классе»
№
п./п.
Наименование разделов и тем
Максимальная нагрузка учащегося, ч.
Из них
Теоретическое обучение. ч.
Развитие речи, ч.
Контрольная работа, ч.
I
Вводный урок. Общие сведения о языке. Международное значение русского языка
1
1
0
0
II
Понятие о литературном языке
2
1
0
1
III
Основные требования к уровню подготовки учащихся в 9 классе
1
1
0
0
IV
Повторение пройденного в 5–8 классах
8
5
3
0
V
Сложносочиненные предложения
8
5
2
1
VI
Сложноподчиненные предложения
24
14
6
4
VII
Бессоюзные предложения
6
4
1
1
VIII
Сложные предложения с разными видами связи
7
4
3
0
IX
Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь
3
3
0
0
X
Цитаты. Способы цитирования. Пунктуация при цитировании
3
1
0
2
XI
Систематизация изученного в 9 классе
5
5
0
0
Итого
68
44
15
9
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 9 класса:
Знать основные сведения о языке, определения основных языковых явлений, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
К концу 9 класса должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить все виды разборов;
- составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;
- определять стиль и тип текста;
-соблюдать все основные нормы литературного языка.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор,
Правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов. Правильно писать изученные в 5-9 классах слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента). Писать сочинение публицистического характера. Писать заявление, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своём тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.
Литература
1. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Москва, «Просвещение», 2010год.
2 Учебник «Русский язык: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений»./ Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская и др. – М.: Просвещение, 2012.
Календарно-тематический план (9 класс)
№
п/п
Наименование разделов и тем
Вид занятия
Количество
часов
Виды самостоя
тельной
работы
Дата проведения
занятия
План.
Факт.
I четверть
18
I
Международное значение русского языка
1
1.1
Общие сведения о языке. Международное значение русского языка
лекция
1
проверка усвоения теоретического материала
II
Понятие о литературном языке
2
2.1
Понятие о литературном языке
обучение
1
проверка усвоения теоретического материала
2.2
Входящий контрольный диктант
1
III
Основные требования к уровню подготовки учащихся в 9 классе
1
3.1
Основные требования к уровню подготовки учащихся в 9 классе
обучение
1
формирование творческого характера
IV
Повторение пройденного в 5–8 классах
8
4.1
Устная и письменная речь. Монолог и диалог
повторение
1
применения теории на практике
4.2
Развитие речи. Стили речи
развитие речи
1
формирование творческого характера
4.3
Простое предложение и его грамматическая основа
обучение
1
проверка усвоения теоретического материала
4.4
Предложения с обособленными членами
обучение
1
проверка усвоения теоретического материала
4.5
Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями
обучение
1
проверка усвоения теоретического материала
4.6-4.7
Развитие речи. Изложение с продолжением
развитие речи
2
формирование творческого характера
4.8
Сложное предложение. Понятие о сложном предложении. Основные виды сложных предложений
обучение
1
проверка усвоения теоретического материала
V
Сложносочиненные предложения
8
5.1
Сложносочиненное предложение и его особенности. Строение сложносочиненного предложения, смысловые отношения в сложносочиненных предложениях
обучение
1
применения теории на практике
5.2-5.3
Сложносочиненное предложение с соединительными, разделительными и противительными союзами. Знаки препинания в нем
обучение
2
формирование творческого характера
5.4
Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения с общим второстепенным членом
обучение
1
проверка усвоения теоретического материала
5.5
Синтаксический и пунктуационный разборы сложносочиненного предложения
обучение
1
5.6
Контрольный диктант за 1 четверть
контроль
1
проверка усвоения теоретического материала
II четверть
14
5.7-5.8
Развитие речи. Сочинение-рецензия на литературное произведение
Развитие речи
2
формирование творческого характера
VI
Сложноподчиненные предложения
24
6.1
Понятие о сложноподчиненном предложении. Строение сложноподчиненного предложения, средства связи его частей
обучение
1
формирование творческого характера
6.2
Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении
обучение
1
формирование творческого характера
6.3-6.4
Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении
обучение
2
проверка усвоения теоретического материала
6.5-6.6
Развитие речи. Сжатое изложение
Развитие речи
2
формирование творческого характера
6.7-6.8
.Виды придаточных предложений. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными
обучение
2
проверка усвоения теоретического материала
6.9
Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными
обучение
1
формирование творческого характера
6.10
Развитие речи. Сжатое изложение с элементами сочинения
Развитие речи
1
формирование творческого характера
6.11-
Контрольная работа за 2 четверть
контроль
1
проверка усвоения теоретического материала
6.12
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными времени и места
1
проверка усвоения теоретического материала
IIIIчетверть
20
6.13
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными, времени и места
1
проверка усвоения теоретического материала
6.14
Сложноподчиненные предложения придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия
обучение
1
проверка усвоения теоретического материала
6.15
Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными
обучение
1
проверка усвоения теоретического материала
6.16
Контрольный диктант и его анализ
контроль
1
проверка усвоения теоретического материала
6.17-19
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в них
обучение
3
тренировка с целью выработки практических навыков.
6.20
Повторение и обобщение изученного материала по теме «сложноподчиненные предложения». Синтаксический и пунктуационный разборы сложноподчиненного предложения
Повторение и закрепление
1
проверка усвоения теоретического материала
6.21
Контрольная работа по теме «сложноподчиненные предложения»
контроль
1
проверка усвоения теоретического материала
6.22
Развитие речи. Сочинение на тему «что такое подвиг?»
Развитие речи
1
формирование творческого характера
6.23-24
Развитие речи. Сжатое изложение текста
Развитие речи
2
формирование творческого характера
VII
Бессоюзные предложения
6
7.1
Бессоюзное сложное предложение. Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Запятая и точка с запятой в бсп
обучение
1
тренировка с целью выработки практических навыков
7.2
Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении
обучение
1
тренировка с целью выработки практических навыков
7.3
Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении
обучение
1
тренировка с целью выработки практических навыков
7.4
Развитие речи. Сочинение по картине Н. М. Ромадина «Село Хмелевка»
Развитие речи
1
формирование творческого характера
7.5
Синтаксический и пунктуационный разборы бессоюзного сложного предложения
обучение
1
формирование творческого характера
7.6
Контрольный диктант за 3 четверть
Развитие речи
1
формирование творческого характера
VIII
Сложные предложения с разными видами связи
7
8.1-8.2-
Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи
обучение
2
тренировка с целью выработки практических навыков.
IV четверть
16
8.3
Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи
обучение
1
тренировка с целью выработки практических навыков.
8.4
Тестирование по теме «сложные предложения с разными видами связи»
контроль
1
проверка усвоения теоретического материала
8.5
Публичная речь
Развитие речи
1
формирование творческого характера
8.6-7
Научный и официально-деловой стили речи. Разговорный стиль речи
Развитие речи
2
тренировка с целью выработки практических навыков.
IX
Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь
3
9.1
-9.3
Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь
обучение
3
формирование творческого характера
X
Способы цитирования. Пунктуация при цитировании
3
10.1
Цитаты. Способы цитирования. Пунктуация при цитировании
обучение
1
тренировка с целью выработки практических навыков.
10.2-
10.3
Контрольный диктант и его анализ
контроль
2
тренировка с целью выработки практических навыков.
XI
Систематизация изученного в 9 классе
5
11.1-4
Синтаксис и пунктуация
Закрепление
4
тренировка с целью выработки практических навыков
11.5
Контрольный диктант
1
Перечень учебно-методического обеспечения.
Печатные пособия.
Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 9 класса.
Русский язык.9 Кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О,М,Александрова - М.: Просвещение, 2010
Широковская Т.А., Широковский Ю.С. Уроки русского языка.9 класс: кН. Для учителя- М.:1989
Кромаренко Н.Д.Уроки русского языка в 9 классе .Поурочное планирование-Волгоград,2002
Раман Т.В.Тематическое и поурочное планирование по русскому языку в 9 классе-М.:2006
Егорова Н.В.Поурочные разработки по русскому языку:9 кл.-М.:2008
Мультимедийные пособия.
«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.
1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.
Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»
Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»
Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий
Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка.
Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5 – 11 классы.
Список литературы.
1. Тростенцова Л. А. Обучение русскому языку в 9 классе / Л. А.
Тростенцова. -М.: Просвещение, 2004.
2. Костяева Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по
русскому языку: 9 кл.: Пособие для учителя / Т. А. Костяева. - М.:
Просвещение, 2001.
3. Львова С. И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 8-9 кл.:
Пособие для учителя / С. И. Львова. - М.: Мнемозина, 2003.
4. Текучева И. В. Русский язык: Контрольные и проверочные
работы: 9 кл. / И. В. Текучева. - М.: Астрель, 2002.
5. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя / Г. А. Богданова. -
М.: Просвещение, 2006.
6. Угроватова Т. Ю. Русский язык: 9 класс / Т. Ю. Угроватова. - М.:
Просвещение, 2005.
7. Николина Н. А. Обучение русскому языку в 9 классе / Н. А.
Николина, К. И. Мишина, В. А. Федорова. - М.: Просвещение, 2005..
8. Пучкова Л. И. Готовимся к единому государственному экзамену по
русскому языку: Грамматика. Речь / Л. И. Пучкова, Ю. М. Гостева. - М.:
Просвещение, 2004.
9. Голуб И. Б. Основы культуры речи / И. Б. Голуб. - М.: Просвещение,
2005.
10.Цыбулько И. П. Единый государственный экзамен: Русский язык:
Методика подготовки / И. П. Цыбулько. - М.: Просвещение, 2006.
11.Сенина Н. А. Русский язык: 9 класс. Итоговая аттестация-2007 год:
Предпрофильная подготовка / Н. А. Сенина, Т. А. Петрова. - Ростов н/Д: