Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку во 2 классе по теме: "Правописание слов с разделительным мягким знаком"»
Тема: Правописание слов с разделительным мягким знаком
Цели:формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком.
Планируемые результаты:учащиеся научатся сопоставлять произношение и написание слов; различать звуки и буквы; проводить звуко-буквенный разбор слова; определять место орфограммы в слове; подбирать примеры к данной орфограмме; писать слова с разделительным мягким знаком.
- Как можно разделить эти словарные слова на две группы?
- Спишите слова группами в два столбика, подчеркните непроверяемые гласные.
- Какая еще орфограмма есть в словах каждого столбика? 2. Орфографическая минутка
- Составьте и запишите с данными словами текст из трех четырех предложений.
Осень, льет, деревья, дождь, листья.
III.Самоопределение к деятельности
- Прочитайте имена. Почему в одних именах есть разделительный мягкий знак, а в других нет?
Катя Дарья
Боря Илья
Оля Марья
- Какой звук слышим после согласного перед гласным звуко в словах второго столбика?
- Придумайте по одному слову в каждый столбик.
IV.Работа по теме урока
Упр. 56 (с. 33).
(Выполняется с комментированием. В заключение проводите работа по развитию связной речи.) Упр. 57 (с. 34).
(Выполняется с комментированием. В заключение делается вывод.)
- Как определить, что в словах перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И надо писать мягкий знак?
V.Физкультминутка
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимали ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто из нас вот так шагал —
Не споткнулся, не упал.
VI.Закрепление изученного материала
Упр. 58 (с. 34).
(Самостоятельное выполнение. Проверка: учащиеся по цепочке объясняют написание слов с изученными орфограммами.)
- Сделайте вывод: какую «работу» выполняет мягкий знак в словах стихотворения? (В слове день мягкий знак обозначает мягкость. В слове полозья разделяет согласный и гласный звуки.)