Правописание разделительных Ъ и Ь знаков. Звуко - буквенный анализ слов.
Правописание разделительных Ъ и Ь знаков. Звуко - буквенный анализ слов.
Разработка урока по русскому языку по теме "Правописание раделительных ъ и ь знаков. Звуко-буквенный анализ слов" для 2 класса. Урок способствует проявлению интереса к изучаемой теме, осознанию собственных достижений по изучаемой теме.Учащийся учится принимать активное участие в работе в паре, высказывать мнение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Дети, скажите, пожалуйста, что общего в правилах написания слов с ъ и ь?
- Чем правила различаются?
1. Групповая работа. Я называю слова. Мальчики записывают слова с разделительным ь знаком, а девочки – с разделительным ъ знаком
2.Самостоятельная работа. Мальчики самостоятельно записывают 2 слова с разделительным ъ знаком, а девочки – 2 слова с разделительным ь знаком.
3.Групповая работа. Для того, чтобы ещё раз вспомнить правило о ъ и ь знаках, предлагаю группам листы для работы. Вам нужно будет заполнить таблицу, выбрав и приклеив нужный вариант ответа.
На что указывает
ьиъ
Место в слове
Пишется
Пример
После букв
Перед буквами
Ь-показатель мягкости
Разделитель-
ныйЬ
Разделитель-
ныйЪ
1 и 3 группы – о разделительном ь
2 и 6 группы – о разделительном ъ
4 и 5 группы – о ь – показателе мягкости. По 1 представителю от группы выйти и рассказать, что получилось, а остальные группы находят нужные полосочки и вклеивают в таблицу.
Упражение на закрепление. Работа с сигнальными карточками.
Вспомните задачи нашего урока и продолжите предложения:
Вспомнил…
Я Повторил…Я понял, что..
Узнал.. ..Я знаю…
- Кто хорошо уверен, знает правила о ъ и ь ? Оцените свою работу! Кто доволен своей работой, нарисуйте розу, кто сомневался и думает, что ему еще необходимо поработать над этой темой – одуванчик, а кому было очень трудно на уроке –нарисуйте кактус.
VII.Домашнее задание.
Повторить правила о ъ и ь. Записать 5 слов из словаря с ь знаком, выполнить звуко-буквенный разбор этих слов.