Разработка урока русского языка в 3 классе Цель урока:Формирование знаний учащихся о глаголе,употреблении глаголов в единственном и множественном числе.Задачи урока:-учить различатьглаголы единственного и множественного числа,правильно употребляя их в речи.- развивать связную речь, орфографическуюзоркость, умение анализировать заданиеделать выводы-воспитывать аккуратность при работе в тетради
Основные понятия:глагол, число.Ресурсы:С.А. Никитина "Русский язык" 3класс, разноуровневые индивидуальные карточки.
.Методы обучения:словесный, наглядный, частично-поисковый,практический Тип урока:урок комплексного применения знаний
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- В начале урока мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли в класс. Покажите смайликами подходящее для вас настроение и покажите. Я рада, что у вас хорошее настроение.
2.Постановка цели урока.
-Сегодня повторим об изменении глаголов по числам.
-Скажите, что вы ожидаете от сегодняшнего урока? (ответы детей)
3.Повторение.
-Что такое глагол?
-На какие вопросы отвечает глагол в неопределенной форме?
-Как изменяются глаголы?
Работа в группах:
Используя иллюстрацию найдите и запишите глаголы. Определите время и число.
2 уровень. Подбери к данным глаголам синонимы. Определи число.
Видите-
Мастерим-
Шагаешь-
Берегу-
3 уровень. Подбери глаголы с прямым и переносным значением. Определи число.
Весна… (наступила, пришла)
Реки… (текут, бегут)
Песня… (звучит, льется)
Море… (шумит, волнуется).
Письмо по памяти.
Запомните глаголы, которые встретились в рассказе и запишите.
Пришла весна. Потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку. Пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за ней, кричали и ничего впереди себя не видели, и в лужу упали.
Игра «Действие или предмет».
На доске запись. В избе печь, чтобы пироги печь. Снежное покрывало все поле покрывало. Катюша в хоре запевала, она все песни запевала. Иди домой, но сначала коридор домой.