Разработка урока русского языка по теме: ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ - ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Разработка урока русского языка по теме: ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ - ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Цели: уточнить представления учащихся о подлежащем и сказуемом, их признакам и взаимосвязи; формировать первоначальные представления о распрастранённом и нераспрастранённом предложениях.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать и находить в тексте главные члены предложения - подлежащее и сказуемое, находить второстепенные члены предложения; различать распространенные и нераспространенные предложения; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой.
Коммуникативные: создавать высказывания разных видов (в устной и письменной форме) для решения различных коммуникативных задач, адекватно строить их и использовать в них разнообразные средства языка
Познавательные: применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный), использовать эти способы в процессе решения учебных задач; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка по теме: ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ - ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5
с углубленным изучением отдельных предметов
города Шебекино Белгородской области»
урок РУССКОГО ЯЗЫКА
во 2 классе
по теме
ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ –
ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДОЖЕНИЯ
Учитель начальных классов
Трубачева Марина Владимировна
2014-2015 учебный год
ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ –
ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДОЖЕНИЯ
Цели: уточнить представления учащихся о подлежащем и сказуемом, их признакам и взаимосвязи; формировать первоначальные представления о распрастранённом и нераспрастранённом предложениях.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать и находить в тексте главные члены предложения - подлежащее и сказуемое, находить второстепенные члены предложения; различать распространенные и нераспространенные предложения; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой.
Коммуникативные: создавать высказывания разных видов (в устной и письменной форме) для решения различных коммуникативных задач, адекватно строить их и использовать в них разнообразные средства языка
Познавательные: применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный), использовать эти способы в процессе решения учебных задач; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Проверка готовности класса к уроку.
- Здравствуйте, ребята, сядет первым тот чьё полное имя начинается на букву А и И.
Теперь сядут те ребята чьи полные имена начинаются на букву Д .
Следующими сядут те ребята чьё имя начинается на букву З и Е .
И самыми последними сядет тот чьё имя начинается на букву М.
II. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня по дороге в школу мне передали интересный пакет, а в нём письмо следующего содержания.
ПИСЬМО.
Ребята помогите мне, пожалуйста, я совсем запутался, никак не могу
разобраться и понять где здесь предложения, а где просто слова.
- Но не только по этому признаку можно отличить предложение. Вот сегодня мы и узнаем, из чего же состоит предложение.
III. Чистописание.
- Открыли тетради, записали число.
- Отгадайте загадки:
1) Пять ступенек - лесенка,
На ступеньках - песенка. ( Ноты)
2) На пальце одном
Ведёрко вверх дном. ( Напёрсток)
3) Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий – синий! ( Небо)
- С какого звука начинаются слова – отгадки?
- Какой буквой обозначается этот звук на письме?
- Сегодня на минутке чистописания мы продолжим, работу над формой и высотой заглавных букв и будем писать заглавную букву Н.
- На первой строке запишите заглавную букву Н, на второй строке сочетание заглавной буквы Н с гласными буквами, которые смягчают впереди стоящий согласный звук.
НИ, НЕ, НЁ, НЮ, НЯ.
- А теперь поиграем в игру «Наоборот».
Слова – отгадки запишем. (Работа в парах)
маленький - …(большой)
чёрный - …(белый)
порядок - …(беспорядок)
медленный - …(быстрый)
нижний - …(верхний)
ночной - …(дневной)
внизу -…(вверху)
злой - …(добрый)
короткий - …(длинный)
бабушка - …(дедушка)
город - …(деревня)
враг - …(друг)
IV. Физкультминутка
(Электронная суперфизкультминутка)
V . Работа по теме урока.
1. Наблюдение над главными членами предложения.
Прочитайте предложение, записанное на доске.
На деревьях желтеют листья.
-О чём говориться в предложении? (О листьях)
- Задайте вопрос к этому слову. ( Что? Листья)
- Это главный член предложения – подлежащее, оно указывает о ком или о чём говориться в предложении. Подчёркивается одной чертой.
- Что говориться о листьях? (О листьях говориться, что они желтеют).
- Задайте вопрос к слову. (Что делают? Желтеют)
- Это второй главный член предложения – сказуемое, оно обозначает, что в предложении говориться о подлежащем. Подчёркивается двумя чертами.
- Итак, главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.
Они выражают в предложении главную мысль.
2.Работа по учебнику.
- Откройте учебники, прочтите задание к упражнению 37.
- Что нужно выполнить в этом упражнении?
- Итак, в предложении выделяем грамматическую основу, т. е главные члены предложения.
- Комментируем 1 предложение и коллективно находим главные члены предложения. Рассуждаем так: В предложении говориться о школьниках. Кто? Школьники. Это подлежащее – подчёркиваем одной чертой. Школьники что делают? Сажают. Это сказуемое – подчёркиваем двумя чертами.
Аналогично записываются 2 и 3 предложения и разбираются.
VI . Закрепление изученного материала.
Дополнение предложений подходящим по смыслу словом.
- Отгадайте загадки.
1) Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Осёл)
2) С бородою, да не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова. (Коза)
3) Пришла рыжая хищница из лесу
Кур посчитать. (Лиса)
- Дополните предложения названиями животных, подчеркни в предложении главные члены предложения. Работа в парах
(Кто?)…даёт нам молоко и шерсть.
(Кто?)… возит грузы.
(Кто?)… ловит мышей.
VII. Итог урока.
- Что такое главные члены предложения?
- Какую роль играют главные члены предложения? (В них содержится главная мысль предложения).
- Чему научились на уроке?
- Решили ли мы поставленную перед собой учебную задачу?
VIII. Рефлексия.
- Продолжи предложение:
1. На сегодняшнем уроке я узнал…
2. На этом уроке я похвалил бы себя за …
3. После урока мне захотелось …
4. Сегодня я сумел …
Приложение.
Задание 1.
маленький - _____________________
чёрный – _______________________
порядок - _______________________
медленный – ____________________
нижний - _______________________
ночной - ________________________
внизу - ________________________
злой – _________________________
короткий - ______________________
бабушка - _______________________
город - __________________________
враг - ___________________________
Задание 2. (Кто?) _____________ даёт нам молоко и шерсть.
(Кто?)____________ возит грузы.
(Кто?)_______________ ловит мышей.
Задание 1.
маленький - _____________________
чёрный – _______________________
порядок - _______________________
медленный – ____________________
нижний - _______________________
ночной - ________________________
внизу - ________________________
злой – _________________________
короткий - ______________________
бабушка - _______________________
город - __________________________
враг - ___________________________
Задание 2. (Кто?) _____________ даёт нам молоко и шерсть.
object(ArrayObject)#864 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(218) "Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по теме «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»"
["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_russkogo_iazyka_vo_2_klasse_po_teme_podlezhashch"
["file_id"] => string(6) "587524"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1632663606"
}
}