kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока русского языка по теме: ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ - ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: уточнить представления учащихся о подлежащем и сказуемом, их признакам и взаимосвязи; формировать первоначальные представления о распрастранённом и нераспрастранённом предложениях.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать и находить в тексте главные члены предложения - подлежащее и сказуемое, находить второстепенные члены предложения; различать распространенные и нераспространенные предложения; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой.

Коммуникативные: создавать высказывания разных видов (в устной и письменной форме) для решения различных коммуникативных задач, адекватно строить их и использовать в них  разнообразные средства языка

Познавательные: применять разные способы фиксации информации  (словесный, схематичный), использовать эти способы в процессе решения учебных задач; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка по теме: ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ - ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5

с углубленным изучением отдельных предметов

города Шебекино Белгородской области»




урок РУССКОГО ЯЗЫКА


во 2 классе

по теме



ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ –

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДОЖЕНИЯ








Учитель начальных классов

Трубачева Марина Владимировна








2014-2015 учебный год

ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ –

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДОЖЕНИЯ


Цели: уточнить представления учащихся о подлежащем и сказуемом, их признакам и взаимосвязи; формировать первоначальные представления о распрастранённом и нераспрастранённом предложениях.


Планируемые результаты: учащиеся научатся различать и находить в тексте главные члены предложения - подлежащее и сказуемое, находить второстепенные члены предложения; различать распространенные и нераспространенные предложения; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой.

Коммуникативные: создавать высказывания разных видов (в устной и письменной форме) для решения различных коммуникативных задач, адекватно строить их и использовать в них разнообразные средства языка

Познавательные: применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный), использовать эти способы в процессе решения учебных задач; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму.


ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Проверка готовности класса к уроку.


- Здравствуйте, ребята, сядет первым тот чьё полное имя начинается на букву А и И.

Теперь сядут те ребята чьи полные имена начинаются на букву Д .

Следующими сядут те ребята чьё имя начинается на букву З и Е .

И самыми последними сядет тот чьё имя начинается на букву М.


II. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня по дороге в школу мне передали интересный пакет, а в нём письмо следующего содержания.

ПИСЬМО.

Ребята помогите мне, пожалуйста, я совсем запутался, никак не могу

разобраться и понять где здесь предложения, а где просто слова.

Ваш друг НЕЗНАЙКА.

НАСТУПИЛА ОСЕНЬ. ВЕРХУШКА. НА ВЕТКЕ СИДЕЛА ПТИЦА. ЕЛЬ. ПОДУЛ ХОЛОДНЫЙ ВЕТЕР. ДЯТЕЛ.

- Почему вы считаете, что это предложения?

(В предложении выражена законченная мысль).

- Но не только по этому признаку можно отличить предложение. Вот сегодня мы и узнаем, из чего же состоит предложение.


III. Чистописание.

- Открыли тетради, записали число.

- Отгадайте загадки:


1) Пять ступенек - лесенка,

На ступеньках - песенка. ( Ноты)


2) На пальце одном

Ведёрко вверх дном. ( Напёрсток)


3) Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий – синий! ( Небо)


- С какого звука начинаются слова – отгадки?

- Какой буквой обозначается этот звук на письме?

- Сегодня на минутке чистописания мы продолжим, работу над формой и высотой заглавных букв и будем писать заглавную букву Н.

- На первой строке запишите заглавную букву Н, на второй строке сочетание заглавной буквы Н с гласными буквами, которые смягчают впереди стоящий согласный звук.

НИ, НЕ, НЁ, НЮ, НЯ.

- А теперь поиграем в игру «Наоборот».

Слова – отгадки запишем. (Работа в парах)


маленький - …(большой)

чёрный - …(белый)

порядок - …(беспорядок)

медленный - …(быстрый)

нижний - …(верхний)

ночной - …(дневной)

внизу -…(вверху)

злой - …(добрый)

короткий - …(длинный)

бабушка - …(дедушка)

город - …(деревня)

враг - …(друг)


IV. Физкультминутка

(Электронная суперфизкультминутка)


V . Работа по теме урока.

1. Наблюдение над главными членами предложения.

Прочитайте предложение, записанное на доске.

На деревьях желтеют листья.

-О чём говориться в предложении? (О листьях)

- Задайте вопрос к этому слову. ( Что? Листья)

- Это главный член предложения – подлежащее, оно указывает о ком или о чём говориться в предложении. Подчёркивается одной чертой.

- Что говориться о листьях? (О листьях говориться, что они желтеют).

- Задайте вопрос к слову. (Что делают? Желтеют)

- Это второй главный член предложения – сказуемое, оно обозначает, что в предложении говориться о подлежащем. Подчёркивается двумя чертами.

- Итак, главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.

Они выражают в предложении главную мысль.


2.Работа по учебнику.

- Откройте учебники, прочтите задание к упражнению 37.

- Что нужно выполнить в этом упражнении?

- Итак, в предложении выделяем грамматическую основу, т. е главные члены предложения.

- Комментируем 1 предложение и коллективно находим главные члены предложения. Рассуждаем так: В предложении говориться о школьниках. Кто? Школьники. Это подлежащее – подчёркиваем одной чертой. Школьники что делают? Сажают. Это сказуемое – подчёркиваем двумя чертами.

Аналогично записываются 2 и 3 предложения и разбираются.


VI . Закрепление изученного материала.

Дополнение предложений подходящим по смыслу словом.

- Отгадайте загадки.

1) Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (Осёл)


2) С бородою, да не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова. (Коза)


3) Пришла рыжая хищница из лесу

Кур посчитать. (Лиса)


- Дополните предложения названиями животных, подчеркни в предложении главные члены предложения. Работа в парах

(Кто?)…даёт нам молоко и шерсть.

(Кто?)… возит грузы.

(Кто?)… ловит мышей.


VII. Итог урока.

- Что такое главные члены предложения?

- Какую роль играют главные члены предложения? (В них содержится главная мысль предложения).

- Чему научились на уроке?

- Решили ли мы поставленную перед собой учебную задачу?


VIII. Рефлексия.

- Продолжи предложение:

1. На сегодняшнем уроке я узнал…

2. На этом уроке я похвалил бы себя за …

3. После урока мне захотелось …

4. Сегодня я сумел …



Приложение.


Задание 1.

маленький - _____________________

чёрный – _______________________

порядок - _______________________

медленный – ____________________

нижний - _______________________

ночной - ________________________


внизу - ________________________

злой – _________________________

короткий - ______________________

бабушка - _______________________

город - __________________________

враг - ___________________________

Задание 2. (Кто?) _____________ даёт нам молоко и шерсть.

(Кто?)____________ возит грузы.

(Кто?)_______________ ловит мышей.




Задание 1.

маленький - _____________________

чёрный – _______________________

порядок - _______________________

медленный – ____________________

нижний - _______________________

ночной - ________________________


внизу - ________________________

злой – _________________________

короткий - ______________________

бабушка - _______________________

город - __________________________

враг - ___________________________

Задание 2. (Кто?) _____________ даёт нам молоко и шерсть.

(Кто?)____________ возит грузы.

(Кто?)_______________ ловит мышей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Трубачева Марина Владимировна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127219

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по теме «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_russkogo_iazyka_vo_2_klasse_po_teme_podlezhashch"
    ["file_id"] => string(6) "587524"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1632663606"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Разработка урока "Золотой человек""
    ["seo_title"] => string(32) "razrabotkaurokazolotoichieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "279050"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453189683"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Разработка урока "Алтын адам""
    ["seo_title"] => string(24) "razrabotkaurokaaltynadam"
    ["file_id"] => string(6) "279058"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453190602"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка урока по теме "Однородные члены предложения и знаки препинания при них" "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-uroka-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-i-znaki-priepinaniia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "214388"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432292749"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений. (Эффективная подготовка учащихся 9 классов к ОГЭ по русскому языку). "
    ["seo_title"] => string(142) "sintaksichieskii-i-punktuatsionnyi-analiz-slozhnykh-priedlozhienii-effiektivnaia-podghotovka-uchashchikhsia-9-klassov-k-oge-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "239728"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444843144"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства